Дэу нексия 16 клапанов дпдз параметры
Daewoo Nexia Узбекский фрукт N125 › Бортжурнал › Напряжение датчика положения дроссельной заслонки
Некоторое время назад заметил, что после снятия клеммы с АКБ при первом включении зажигания бортовой компьютер (Штат1602) сообщает: «Необходимо ТО» и показывает «Напряжение Ддр 0,59». При последующих запусках двигателя БК молчит. ДжекиЧан не горит.
В интернете нашел следующую информацию:
«Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.
Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.»
Nexia-faq.ru :
«Способ проверки датчика: необходимо замерить сопротивление между контактами B и C (маркировка на колодке жгута проводов). При плавном открытии оно должно плавно изменяться от 1 до 7,5 кОм(+-2кОм). Более точное диагностирование возможно только диагностическим сканером.»
Вот и решил озадачится этой проблемой. По всей видимости БК и сообщает, что у меня значение при отпущенной педали выше нормы.
Замерил у себя сопротивление:
И тут у меня показатель не в норме.
Потом увидел регулировочный болт под отвертку, попробовал его ослабить, но не тут то было. Во-первых подлазить неудобно, а во-вторых не поддается. Пришлось снова снимать дроссельный узел, откручивать РХХ. Только побрызгав WD-40 на регулировочный болт при помощи плоскогубцев удалось провернуть. Однако этого все равно оказалось недостаточно. Между болтом и упором уже даже был зазор. Удалось добиться только значения 0,49В и 2,05 кОм. Открутил сам датчик положения дроссельной заслонки(ДПДЗ). Там было грязновато, после очистки заслонка вращаться стала легче. Только на параметры это никак не повлияло.
При этом заметил такой момент, что ДПДЗ при установки в родные пазы под болт уже немного проворачивается от своего нулевого положения. Видимо в этом и есть причина. Только не ясно, это неисправность датчика или так и должно быть.
Можно конечно и забить на это, но хочется сделать все как положено.
После сборки проехал немного и понял, что перестарался с регулировочным болтом: Заслонка стала подклинивать, при трогании на педали газа появился рывок. Подтянул болт, стало лучше.
На данный момент Напряжение Ддр 0,55 (было 0,59), Нижнее значение положения дроссельной заслонки 10% (было 13%). Верхнее значение 89% (было 89%).
Что еще можно сделать? Попробовать бы другой датчик. Цена оригинала на мой взгляд высоковата арт. 17106681 Потенциометр, корпус дроссельного клапана 1 084,92р. Заменитель от 250 руб.
Daewoo Nexia Вишневая 1.6 › Бортжурнал › Снова ДПДЗ Нексия 1.6 GM 94580175
Всем бобра, посмотрим на сколько хватит ДжиЭма)))
Daewoo Nexia 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2015
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2008
Daewoo Nexia, 2012
Комментарии 27
у меня 1,5 ШАНС — сказали знающие что такой-же стоит.
ошибок нет но дергает машину при малом нажатии. смотрел диагностику — чуть нажмеш 5-13% сразу выскакиевает.
пробовал его смещасть с рабочей области а у меня прошивка без обучения ДПДЗ (((.
вот теперь думаю поменять его нафиг.
Да работает. Дергает немного при переходе из 0% в 1%, то есть с холостого на рабочий режим. Но это по ходу не лечится. А на нажатия адекватно реагирует, хочешь 1,2,3 5,10. В общем нормальный датчик
несогласование топливоподачи от ХХ режима к рабочему и ускорительный насос видимо чуть лишеного на низах настроен. — без муторной откатки не вылечиш. есть колхозный вариант. пока думаю мутить его или нет.
У меня тоже ямка есть небольгшая сперва провал потом дергает. — если педаль побольше и пореще до 20-30 нажать то плавное ускорение идет.
Че за колхоз вариант?
пока его еще не пробовал. смысл таков: поставить блочек электронный который будет перехватывать сигнал от Дросселя и выдавать на ЭБУ «правленный сигнал» даст небольшой гистерезис при открытии дросселя до 5-10% он сперва будет давать сигнал как будто дроссель открыт, но при этом фактически воздуха будет больше идти и топливо будет больше подаваться. — машина разгоняться. потом после того как 10% перевалило «блочек» плавно будет выдавать сигнал как будто дроссель открыли от 0 до 10%. при бросании педали. сразу ПХХ не будет включаться даст небольшую задержку 1-3 сек — машина плавно убавит топливо и только потом войдет в ПХХ.
У меня беда чуть другая — когда педаль плавно отпускаеш или нажата на 1-3% на любой скорости, то датчик видимо глючит и машину дергает. видимо то ХХ режим то рабочий с ускорительным насосом включается. и пока либо не отпустиш педаль полностью или не нажмеш побольше то дерготня не пропадает. Я все грешу на датчик свой мож поменяю на новый и проблема решится сосвем. поэтому пока не мучу данный девайс
Ох как все сложно) я попробую новый регулятор холостого хода поставить сначала когда деньги появятся)))
Не поможет.
Кто-то байку рассказал что чистка его помогает и т.д. и все теперь всех собак на него вешают. пока он не развалится и машина перестанет заводиться нефиг туда лесть. 85 т пробег машине не разу не чистил и не откручивал его.
Диагностика помогает определить рабочий он или нет. максимум что можно сделать это если его клинит — помазать маслом моторным шток и еще 100 т пробегает.
Надо понимать что авто и прошивка бюджетная — никто не заморачивался чтобы сделать езду удобной и комфортной. сделали на от.сь и все + главное евронормы чтоб соответсвовали. а мастеров кто перепишет прошивку нету т.к. много на этом не заработаеш. проще те-же силы и время потратить на более дорогие авто — за прошивку клиенты охотнее заплатят. — это так лирика чтоб понять откуда растут ноги у всего этого.
Ставят Январь 7.2 и тут прошивок и мастеров уже навалом. но тоже муторно. блок 3-7 тыс — проводка, датчики от ваза. и неделя-месяц откатки. теже 20 тыс. выходит.
Кто сам умеет делает для себя родного и все — просил знакомого сделать он говорит нафиг надо даже за 20 тыс. довольных никогда нету. и потом говорит годами заколебывают (звонят каждую фигню спрашивают типа вот чето не то вот тупит вот заглохла) — и поэтому не хочет связываться.
А самому во всем этом разбираться… проще понять и простить дерготню.
По этому для меня проще сделать блочек и допиливать его до идеала. — но пока думаю мутить или не мутить.
Daewoo Nexia Гибрид › Бортжурнал › Продолжение борьбы с зависающими оборотами на Nexia с мотором DOHC 1.6
В связи с непонятными глюками после разблокировании данной статьи публикою ее снова удалив старую запись (надеюсь сие действе правилами данного сайта не запрещены)
Итак продолжу описывать борьбу с зависанием высоких оборотов на моей Ксюхе.
Последние месяца 1,5 стал замечать что обороты после нажатия газа стали зависать на 1 500 — 1 200 об/мин. Бортовой комп при этом показывает что дроссельная заслонка (ДЗ) открыта на 1-2%. Надумал поменять себе датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) хотя Руслан (спец что устранял мне проблему) предупредил что через годик приеду к нему снова но там уже работы минут на 5 всего будет. Ну вот упертый я экспериментатор … что поделаешь )))
Дабы поняли о чем идет речь покажу подробнее
Заменил его… вроде обороты стали ровными но через дней 7-10 снова стали жить своей жизнью. Время от времени даже без прикосновении педали газа обороты сами повышались до 1 500 об/мин.
Ну и само собой решил все же заехать к Руслану. Его не оказалось в боксе, встретил его братишка Фирдауз (надеюсь имя правильно написал). Выслушав проблему сказал что решена она будет быстро, хотя я думал что снова будут вскрывать проводку.
Были взяты всего две тонкие отвертки и спец спрей какой то.
Работа началась
был снят разъем ДПДЗ — датчика положения дроссельной заслонки
С этого разъема была снята оболочка и были вытащены три контакта. Эти контакты со временем оказывается перестают плотно прилегать к контактам на самом ДПДЗ. То есть вытащив немного контакты на разъеме мастер просто согнул им кончики дабы был лучший контакт.
Сам разъем выглядит как то так
в интернете нашел только такое фото. По форме разъем оч похож на тот что я описываю только у нас в нем всего 3 контакта, на фото кажись все 6.
После того как придали форму контактам разъем был собран снова и установлен на место. работы минуты на 2е не более (ито 1,5 минуты из них заняли мои расспросы)))) )
Далее переходим к разъему что на ЭБУ (электронный блок управления или проще говоря комп) Берем на разъеме три контакта и по бокам поддев их тонкой отверткой вытаскиваем
вот они
После того как контактам на разъеме ЭБУ была придана форма что бы был более плотный контакт мастер хотел обработать контакты спец спреим но оно еще осталось внутри с прошлого раза.
Вот фото этого чудо средства
Что это такое я не понял ибо на русском там нет ни слова. Но думаю, кому интересно, погуглив найдет что это такое.
После разъем вставляется обратно на ЭБУ.
машинка заводиться и о проблеме забывается. Скорее всего снова на год. На все про все не более 5 минут из которых снова мои расспросы около половины этого времени )))). Для Драйвичан Ксюховладельцев с моторами 1,6 старался ибо очень много вопросов было до этого насчет устроения проблемы.
Бегло пробегусь что было сделано по этому поводу год назад — был перекинут новый провод от самого ЭБУ до датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ибо с завода в проводе так же присутствует масса что в итоге дает помехи. То есть мне прокинули новый провод и эту самую массу провели отдельно (если я все правильно помню).
Более подробно ищите у меня в БЖ годом ранее )).
Ну вот собственно и все… очень разжёванный рассказ о том как устранить проблему с зависанием оборотов на Нексии с мотором 1,6.
Отдельное спасибо Руслану, Фирдаусу и мастеру что выполнял всю работу (увы имени не знаю). Как всегда все вежливо, быстро, качественно и на этот раз вообще не хотели брать деньги )). У нас такое нет нет еще встречается
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Помогите советом дпдз…
Всем привет.
Может кто подскажет, подключил елм 327 и обнаружил положение дроссельной заслонки 14% на холостом. А сколько должно быть на самом то деле? Ничего конкретного найти пока не удалось…
Daewoo Nexia 2012, двигатель бензиновый 1.5 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2006
Daewoo Nexia, 2008
Daewoo Nexia, 2015
Daewoo Nexia, 2008
Комментарии 23
У меня 14.5 на прогретую 14.9 на холодную
Я меня 13% и роботает нормально. (Выкинуло ошибку Р0300 но это не о том)
К шнурку лично у меня веры больше чем к свистку
Диагностический шнур. Подходит к вазу(через open diag), нексия 1.5 16кл (через делфи)нексия 1.6 16кл и матиз 0.8 (через шевроле эксплорер)
Шнур заказал, едет с алишки, посмотрим что покажет.
А если тапку в пол нажать чего у тебя показывает?
Это «нормально» кто-то упирался что так должно и быть (из-за того что неподходит ) бк или елм. У меня максимум на 70 с копейками открывается. Вот и получается разница в 14 процентов
Попробуй ккл подключить.
Если обороты не беспокоят то зачем переживать, в остальном ноль должен быть это же не РХХ
Недавно подключался к своей, тоже елм 327. ДПЗД 0%. Вот этой программой
Тоже ей пользуюсь, даже полную версию купил
Подожди менять. 14% может показывать из за неверного протокола программы диагностики (такая ситуация и на многих бортовых компьютерах, что показывает 14-16% а по факту 0) Пропуски зажигания, смотри может форсунки барахлят(и давление в рампе посмотри) и если уже менял свечи и катушку, стоит проверить точки масс, проводку на катушку и на датчики бы не мешало (дад в особенности)
У меня 11%, где то прочитал у нас на сайте, что это норма, и забил как-то
должен быть 0%, смотри или неисправность ДПДЗ или винт кто-то накрутил на дроселле или бывает брак самого ДПДЗ, нужно отверстия под винты расточить и провернуть его пока 0 не поймаешь (хотя 14 % это дохрена для брака)
Работает нестабильно, подергивает, особенно на бензине, свечи меняны, провода. И кстати пропуски во всех цилиндрах, местные анестезиологи машут руками, пропуск есть но хз почему. Ставил катушку с более высоким сопротивлением, т.к.вычетал в одной из библий про нексию что должно быть не менее 5 кОм, на моей меньше, на новой в магазе в одном и другом меньше, поэтому прикалхозил новую толи от гранты толи от приоры, ну в общем у нее больше 6, но толку при кротковременной работе не увидел… Вот капаем…
В нестабильной работе Двигателя может быть много причин а могут и пересекаться эти причины, элементарно даже масса плохая если на двигателе то уже могут быть проблемы в работе
Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Дэу Нексия
Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Нексия (ДПДЗ) посредством своих сигналов «оповещает» электронный блок управления (ЭБУ) о положении воздухозаборной крышки на данный момент времени. ЭБУ в свою очередь, анализируя полученную информацию, подбирает пропорциональное количество топлива, поступающего в коллектор двигателя.
Какие бывают ДПДЗ Нексия
Приборы бывают контактными и бесконтактными устройствами. Первые представляют собой плёночно-резисторные автодетали. Вдоль плёнок перемещается ползунок, который увеличивая или укорачивая расстояния между контактами, меняет сопротивление дорожек между ними. Ползун соосно соединён с дроссельной заслонкой. Поэтому её угол поворота соответствует определённой величине сопротивления.
Бесконтактный (магнитно-резисторный) измеритель работает, используя эффект Холла. Внутри прибора на плате установлена интегральная микросхема. Вместо ползуна вращается магнит. Угол поворота дроссельной заслонки меняясь, влияет на интенсивность магнитного потока, контролируемого микросхемой. Информация об этих изменениях, как и в предыдущем случае, поступает в ЭБУ. Магнитно-резисторные ДПДЗ стоят дороже своих механических аналогов, но гораздо долговечней.
Неисправности
Следует заметить, что все ДПДЗ Нексия устанавливаются, как на 8-ми клапанные, так и на 16 клапанные двигатели. Недолговечность более присуща механическим устройствам. Подвижные части, находясь в постоянном плотном контакте довольно быстро изнашиваются, что приводит к поломке прибора. Работа такого устройства рассчитана на 50 тыс. км. пробега. Новый контактный датчик, купленный на замену, как правило, прослужит 15–20 тыс. км. На срок службы влияет качество прибора и стиль вождения.
Неисправности бесконтактного датчика дроссельной заслонки автомобиля ДЭУ Нексия сводятся к окислению контактов распиновки и ослабления крепежа прибора, что вызывает люфт и приводит к разрушению измерителя. Также нарушение работы ДПДЗ может быть следствием неправильного напряжения на приборе.
Замена ДПДЗ
Как правило, контроллеры не подлежат ремонту. Их попросту меняют на новые приборы. Смена ДПДЗ довольно простая операция и доступна практически всем, кто владеет отвёрткой. Меняют устройство следующим образом:
Заключение
Если владелец Нексии не хочет попасть в неприятную ситуацию в дороге, то при покупке новой запчасти он должен обращать внимание на изготовителя. Не стоит покупать дешёвые подделки неизвестных производителей. Лучше приобрести и установить новый ДПДЗ брендовой марки.