Дэу нексия 1999 трамблер
Daewoo Nexia Ксюха › Бортжурнал › Ремонт трамблёра
В общем дела такие: приехал я в пятницу домой, всё хорошо ни намёка на поломку. Утром в субботу выхожу, по магазинам собрался, но везти меня Ксюха не захотела…, не завелась.
Начал искать причину, приборка горит, насос жужжит, бензом в машине воняет. А она схватывает, пытается завестись, но не может. Выкрутил свечи, они залиты, вкрутил другие, результат тот же. Короче аккумулятор умер пока я пытался.
Снял аккум, притащил домой, поставил на зарядку и в Драйв за советом. Предположений было много, но единственное как мне показалось верное посоветовал saintwolf
Так же думал на ДАД, на всякий случай занёс домой отогреться, попробовал опять…, без изменений.
По совету поехал купил индукционную катушку, бегунок и крышку трамблёра. На обратном пути скинул трамблёр принёс домой и… хватит букв, смотрим фоточки)
Далее процесс разборки:
1. Снимаем крышку трамблёра.
2. Откручиваем коммутатор, чтоб не повредить в процессе, вещь довольно дорогая (3500р.)
3. Снимаем бегунок.
4. Снимаем стопорную пружину и выбиваем шток, который держит эксцентрик.
Когда выбили шток снимаем эксцентрик и все запчасти, перепутать там ничего не возможно. Всё логично и понятно.
5. Снимаем стопор, который держит индукционную катушку (сфоткать забыл)
6. Снимаем саму катушку.
7. Всё протираем, отчищаем и собираем в обратной последовательности.
8. Ставим новую крышку трамблёра
Вот в принципе и всё готово.
Так же когда снимал центропровода как всегда оторвал две фишки. Новые покупать не стал, менять замучился уже. Решил переобжать эти.
Выдернул провод из резинового колпачка, зачистил его так, чтоб провод от изоляции отступал примерно 1 см. Далее разжал старую фишку
Середину провода загнул вдоль самого провода, вставил и зажал плоскогубцами.
Просунул его обратно в колпачок с помощью отвёртки, надел железячку, готово. Так сделал два провода.
Вышел во двор поставил трамблёр на место (очень важно когда снимаем трамблёр нужно оставить чем нибудь риску, чтоб потом не выставлять угол опережения зажигания). Поставил заряженный аккум. машина завелась с пол пинка.
Двигатель стал работать ровнее, да и ехать стала намного лучше. По ощущениям +10л.с.)))
Daewoo Nexia Пожилая Ксения › Бортжурнал › Мы сражаемся с трамблером
Сегодня я шел под дождем в салон емеха. Приехал мой оригинальный датчик Холла GM, которого я ждал три дня. Вынесли мне со склада вот это вот. Какая-то совсем не породистая упаковка.
Ну ладно, вроде везде написано GM, Корея, код какой-то красненький, надписей Daewoo нет. Поверим. Хотя слово «Бобина» 🤔… Что-то, знаете, из таких времен. Впрочем, по-хорошему это и правда не датчик, а катушка индуктивности. Катушка, она же бобина… Короче, принес я ее домой. И прокладку трамблера тоже. И трамблер снял, принес домой, чтоб не ковырять в полевых условиях. Вот он, вот он какой. Чумазенькай.
Этот кадр я предлагаю назвать «Трамблер в отпуске». Лежит бездельничает на солнце, рядом очки, сам весь в масле.
Крышка. Неоригинальная, с нами она уже год. Выглядит бодро.
Ильф и Петров писали про матрац, заставляющий человека жить лучше — покупать примусы и прочие бытовые ништяки. Трамблер заставил меня обзавестись вот такой отверткой с насадками — обычные крестовые перестали справляться с болтиками крышки. Если б я сразу вел статистику, сколько всякого инструмента пришлось купить во имя ремонта пожилой Ксении…
Раз уж мы опять раскурочиваем трамблер, да еще дома — надо как следует все зафоткать. Вот бегунок. Он с нами тоже год, кажется. В тот день в порядке паники я поменял всю трамблерову труху. Бегунок еще в строю, еще не пробит. Жив.
Я тут без инструкций. Если кому надо, вот все подробно. Во времена юности моего отца военруки в школах учили пацанов разбирать и собирать автоматы. Я вот теперь могу с закрытыми глазами разобрать и собрать трамблер от нексии (ну, кроме выбивания штифта). Понятия не имею, где еще мне это может пригодиться… Ладно, снимаем коммутатор — опа, а он в масле. Плохо, голубчик.
Телефонные консультации с MILANchik обогатили пак моих знаний о трамблере. Оказывается, коммутатор должен быть посажен на термопасту. Я купил какую-то дешманскую в ДНС, но она оказалась термоклеем. Алексей подсказал, какую взять лучше, и сегодня я радостно гонял за ней на метро, потому что в ДНС 4 грамма в шприце стоят 670 рублей, а в Никсе 340. Но то такое. Вот, и посадочное место коммутатора тоже в масле все. «Безабуазие! Я не могу воспитывать в детях чувство пвекуасного, когда в помещении сывость!»
Дальше было выбивание штифта из вала трамблера под перечисление слов из самых заповедных уголков словаря Даля. И вот я добрался до датчика Холла, который проработал на этой машине сутки. Вот, полюбуйтесь. Эта оплавленная субстанция — судя по всему, термоклей. Который, похоже, не выдержал температуры и превратился вот в это.
AGoryachikh любит такие фото. Вот лежат знакомятся старый и новый датчики.
Сравнивая их, я обнаружил интересную деталь. На старом датчике подклеен тем же термоклеем конец защитной ленты, на новом она болтается. Я не знаю, хорошо это или плохо.
Тогда я полез разглядывать новую катушку поподробнее. И обнаружил такое. На изоляции провода написано не Daewoo, а Daewon. Daewon, Карл. Вот такой вот GM.
Ладно, отступать некуда. Позади вот такое вот посадочное место катушки. Это полюс трамблера с наплавленными на него кусками термоклея. Он, полюс, ржавый.
Раз ржавый, надо чистить. Жаль, что у меня нет гаража — я бы эту всю штуку утопил в бензинчике да как наполировал бы. Но гаража нет, чистим подручными средствами. Получилось как-то так. Не идеально, но лучше чем было. А то вдруг еще раз сюда лезть, так хоть будет чем заняться.
Пошли собирать. Вот и термопаста расово верная.
Чистехонький, можно и на стол положить.
В общем, несмотря на то что моя смена к этому времени уже началась, я не утерпел и пошел ставить трамблер на место. Поставил, все собрал, запускаю — движок стучит, троит. Что за, думаю, кулебяка такая. Сначала я подумал, что не попал в метки на трамблере — их у меня там такой частокол уже, что поди разбери, где свежая. Думаю, ну все, привет, УОЗ сбил. Стоял его крутил туда-сюда, полтора часа честно стоял искал метку. Так и не заработала нормально. Плюнул, пошел домой.
Чисто случайно открыл фотку, на которой у меня провода ВВ в рабочем состоянии. Семен Семеныч! Я же второй и третий цилиндры перепутал. Балда.
Щас уж не пойду, пойду завтра. Есть подозрение, что эта грустная сага наконец-то закончилась. Правда, вращая трамблер в поисках сектора «Приз», я нашел вот такой шланг. Он выглядит так, будто собирается прохудиться. Если кто-то может по фото определить, что это за шланг, помогите, пожалуйста. А то уже чувствую начало новой саги.
Daewoo Nexia КсюшкЕ 2.0L › Бортжурнал › Трамблёр Espero в 2,0L Nexia
Всем привет! Play тык и читать дальше.
Наклейка о предупреждении о высоком напряжении, косвенно указывает что крышка трамблёра заводская, та самая что ставиться на конвейере, замечу что это оригинал но производитель Delco Remy, с оттиском GM.
Несем домой и разбираем до винтика, всё моем и отмываем.
Всё отмыв, до состояния стояния, делаем групповое фото.
Перед окончательной сборкой, замеряем сопротивление стоявших ранее разношерстных проводов:
центр — 9кОм;
1 — 4,19кОм;
2 — 5,38кОм;
3 — 5,63кОм;
4 — 11,25кОм.
——————
Итог: 35,45кОм
Вроде и не плохо, но хочется новья. Меряем у Tesla:
центр — 4,13кОм;
1 — 4,95кОм;
2 — 4,72кОм;
3 — 6,48кОм;
4 — 6,83кОм.
——————
Итог: 27,11кОм
Меньше 30кОм, меньше значит должно гарантированно работать. Ставим.
Тащим новые свечки и вкручиваем.
Ключ на старт и ничего…блин. Плюнул, ушел домой, а на следующее утро! Пошел разбираться, и на 3 часу разбирательств, сообразил что шайба с рогами под распредвал с эксцентриком, и собственно я её неверно запрессовал. Исправил и запустилась с пол_оборота. Ура, полное ТО двигателя начато, а для остального я продолжаю закупаться запчастяками и уже приходят интересные запчастюки.
Или например помпа со штампованной крыльчаткой, и ключ на 46 мм. для неё.
СЕРВИС КЛЮЧ 77446 — Ключ подтяжки ГРМ 46мм. водяным насосом Opel, Vauxhall, Chevrolet, Daewoo.
Самое необоснованно дорогое из всего будущего большого ТО для двигателя это натяжной ролик ремня ГРМ
выбор пал SKF VKM 70001 (2939.20р), и при этом по самой максимальной скидке. Я просто не понимаю чего тут может стоить так дорого?! Конечно же я понимаю что многие от него избавляются переходя на схему привода ГРМ как на нексии или C20NE. Но не сейчас всё это.
А ещё тут термостат интересный не такой к которым я привык. В виде вставки. Тут свой корпус без возможности замен самой вставки. Блин. Выбор делал между Wahler и GM. И по многочисленным БЖ я необдуманно решил что при заказе GM придет Wahler. (разница в цене всего 400р была, ну думаю дай сэкономлю). Ага. Пришел называется орига GM.
Ну а так же пришли рычаги затронутые в прошлой записи про рычаги. Ну что сказать, сравнивал да сравнивал и отличия кроме как прикрученных на болты шаровых на рычаге от Ланоса, нет ни каких. Делаю вывод что рычаги идентичные. Геометрия одинаковая.
так же прикупил уголок для кронштейна под датчик положения кузова на новый рычаг.
А зафиналиться сегодня хочу тем что меня чертовски удивило. А именно, я только морально дошел что пора бы и переобуться, мочи больше небыло. И знаете чего я в шоке, на столько что у меня приличные слова кончаються. А почему так увидите ниже.
Но не это главное, смотрите. В прошлых записях я жаловался на развал передних колёс.
Странные у мен мысли крутяться в голове. Развал конечно никуда не ушёл, но чисто визуально он стал меньше?! Почему?! Что за нафиг. Вылет диска сделал почти не различимым развал с паря сантиметров он стал меньше этого сантиметра. Почему?! Рычаги конечно я безприкословно поменяю от того что они уже есть. И что бы больше на них не грешить. Поворотные кулаки поменяны уже.
Поменяем рычаги посмотрим. Вот так рассматривая новые рычаги и вспоминая как меряли диагонали есть выпуклости на самих рычагах которых нет на новых.
Для тех кто читает, замерили диагонали до точек крепления рычагов всё одинаковое, а вот до шаровых разное. Вот тут и вопрос. Почему, и исправиться ли всё после замены рычагов. Будет видно дальше.
А на сегодня всё, до новых серий нашего сериала. Всем спасибо за внимание, комментируйте, рекомендуйте, бронируйте в закладки, ставьте лайк, Вам не сложно, а мне приятно!
Всем мир, дружба, и всем крепкой подвески!
Cистема зажигания Дэу Нексия
Система зажигания Дэу Нексия зависит от типа двигателя. На 8-ми клапанных двигателях применяется бесконтактное зажигание с центробежным распределением высокого напряжения. На 16-ти клапанных двигателях применяется микропроцессорная система зажигания со статическим распределением высокого напряжения.
Система зажигания Дэу Нексия с 8-ми клапанных двигателей
Эта система зажигания, как писалось выше, бесконтактная с центробежным распределителем. То есть в состав системы обязательно должно состоять из трамблёра, коммутатора и катушки зажигания. Трамблёр крепится к головке блока цилиндров и соединяется с распредвалом. при покупке деталей для трамблёра я обратил внимание на то, что практически везде для трамблёров продают «датчик Холла». Такое же утверждения встречается на многих сайтах в интернете. Но это утверждение не верно. В трамблёре устанавливается индуктивный датчик, то есть катушка на магнитопроводе, в средине которого вращается постоянный магнит. При этом в катушке наводится переменное напряжение равное примерно 3В. Этот сигнал подаётся на коммутатор, который преобразует сигнал и в зависимости от него управляет катушкой зажигания. Располагается коммутатор внутри трамблёра.
Система зажигания Дэу Нексия с 16-ти клапанным двигателем.
В отличие от системы зажигания 8-ми клапанного двигателя не имеет трамблёра. Высокое напряжение генерируют две катушки зажигания управляемые двухканальным коммутатором, выполненном в одном корпусе с катушками. Вся эта конструкция называется модулем зажигания. Распределение высокого напряжения в этом случае происходит по средствам одновременной подачи напряжения попарно в цилиндры. Такая система позволяет более точно регулировать угол опережения зажигания в зависимости от многих факторов.
Катушки зажигания
Если нет искры при пуске двигателя.
Для начала остановимся на том, как надо проверять наличие искры. Современные системы зажигания имеют вторичное напряжения порядка 25-32 кВ, на ранних система напряжение не превышало 15 кВ. Зазор при проверке не должен превышать 10 мм, при большем зазоре из строя может выйти коммутатор. Причины отсутствия искры на 16-ти клапанном двигателе, как и на большинстве современных инжекторных двигателях. Подробно можно прочитать в статье «Не заводится инжекторный двигатель».
Поиск неисправности на 8-ми клапанном двигателе несколько отличается и в первую очередь надо проверить наличие питания на плюсовом проводе трамблёра и целостность управляющего провода от трамблёра на катушку. Самая нагруженная часть системы зажигания это коммутатор и он же является причиной неисправности в большинстве случаев. Проверить его достаточно сложно, для этого понадобится стенд, имитирующий работу системы зажигания, или осциллограф. Обычно его просто меняют на заведомо исправный. Катушка зажигания выходит из строя крайне редко, но почему то при поиске потерявшейся искры её меняют первой. Проверить катушку достаточно просто, необходимо замерить сопротивление обмоток. Значение замера первичной обмотки примерно 0,4-0,6 Ом, а вторичной порядка 8,3-8,5 кОм. При замере стоит учитывать величину погрешности прибора. Самая частая неисправность, обрыв вторичной обмотки, при этом значение сопротивления будет значительно отличаться от номинала.
Для проверки индуктивного датчика трамблёра так же достаточно проверить её сопротивление значение, которого примерно 400-500 Ом. Большое отклонение от нормы говорит об обрыве в катушке и её необходимо заменить.
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Порядок подключения высоковольтных проводов на автомобиле Daewoo Nexia
Внимание. Аварийно-спасательная заметка! Для Вас нексияводы и нексиялюбы. Если под капотом Вашего железного друга находится четырех цилиндровый, восьми клапанный двигатель, объёмом 1.5 L – G15MF со старым, добрым трамблером (распределителем) зажигания, то данная статейка будет Вам полезна. А особенно полезна, тем счастливым обладателям автомобилей Daewoo Nexia (Дэу Нексия), кто любит менять высоковольтные провода и свечи зажигания самостоятельно. И делает это очень быстро. Так быстро, что забывает запомнить в каком порядке подключаются высоковольтные (вв) провода к распределителю зажигания))). Знакомая ситуация? И естественно в такой ситуации, торопыга начинает звонить знакомому автомастеру. Рассказывает о конфузе, который с ним приключился и просит помощи по телефону. Или же (мне этот вариант кажется более вероятным), используя тот же смартфон, но уже для “выхода” в интернет, забивая в поисковик фразы (вопросы) типа – “Порядок подключения высоковольтных проводов Нексия“, “В каком порядке подключаются высоковольтные провода к трамблеру (распределителю зажигания) на 8 клапанной Нексии?” или “Схема подключения броне проводов на Нексию с трамблером” – в надежде быстро разобраться с проблемой. И… И конечно же находит необходимую информацию на странице блога “Школа авторемонта”))). В крайнем случае, я на это надеюсь!
Небольшое дополнение, для того, чтобы не возникало недоразумений: на двигателе Daewoo Nexia (Дэу Нексия) порядок отсчета цилиндров ведется по самому распространенному принципу, слева направо, от ремня ГРМ (фото 4).
Это все! Думаю, проблем с подключением высоковольтных (броне) проводов у Вас больше не будет))). Для себя, можно, даже, наверное, нужно, пронумеровать маркером контакты на крышке трамблера. Чтобы в будущем при замене проводов, не терять время и рыться с самых дальних уголках своего мозга в поисках заученных когда-то циферок. Так как, за определенный отрезок времени, память человека может “где-то затерять или затереть” цифры порядка подключения вв проводов – 1-3-4-2. А цифры или метки, оставленные маркером, стереть будет значительно сложней.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
2
)
Иван
Здравствуйте! Получается надо подключить провод от 1 го цилиндра на первый контакт трамблера, со второго по счету цилиндра на 3 контакт трамблера и т.д? Или с первого на 1, со 2 го на второй, с третьего на третий а с четвертого на четвертый?
На крышке распределителя маркером проставьте цифры, как на фотографиях 2 и 3. После чего – оденьте один конец провода (он должен быть самым длинным в наборе) на свечку первого цилиндра, а второй конец, – на контакт крышки распределителя, помеченный цифрой 1. В такой же последовательности подключаем остальные высоковольтные провода. Думаю, что запутаться уже не получится )))