Дэу нексия 8 клапанная обрыв ремня грм
Замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 8 клапанной пошагово
Дэу Нексия 8-ми клапанная представляет собой усовершенствованный Опель Кадет. Машина пользуется большой популярностью во многих регионах РФ, других стран СНГ. В период с 1996 года по 2002 год комплектовалась силовым агрегатом G15MF. Привод механизма газораспределения приводится в движение зубчатым ремнём, который требует тщательного, своевременного обслуживания.
Замена ГРМ на этом автомобиле большинством владельцев производится специалистами СТО, но некоторые из них выполняют эту операцию самостоятельно. Нексия, у которой в головке блока 8 клапанов, машина надёжная, неприхотливая в обслуживании.
О двигателе
Первоначально на машину устанавливали двигатель G15MF, работающий на бензине. Система питания представляет собой распределённый впрыск топлива. Рабочий объём двигателя 1500 см 3, распредвал расположен в головке блока цилиндров, обеспечивает работу 8 клапанам механизма газораспределения. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Мотор способен развить мощность 75 лошадок. К недостаткам относят плохую работу распределителя в системе зажигания.
В дальнейшем его заменили модификацией A15SMS, который при том же рабочем объёме развивает уже 80 лошадиных сил. Система питание имеет распределённый многоточечный впрыск, ненадёжный распределитель зажигания уже не используется. В головке установлены 8 клапанов, распредвал приводится в работу зубчатым ремнём. Такой вид привода нуждается в тщательном обслуживании и уходе. Специалисты рекомендуют при каждом проведении очередного технического обслуживания проверять состояние деталей механизма привода ГРМ.
Гнёт ли клапана
Такая проблема волнует всех владельцев автомобилей, привод механизма ГРМ которых, осуществляется посредством зубчатого ремня. Выход его из строя может привести к значительным поломкам деталей двигателя, что потребует значительных финансовых затрат. Конструкторы пытаются найти пути решения этой проблемы. Наиболее часто такой проблеме подвержены моторы, у которых четыре клапана на каждый цилиндр. Для двигателей G15MF, A15MS, опасности загибания клапанов, повреждения поршней, шатунов нет.
Процедура замены
Замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 8 клапанов процедура обязательная. Многие владельцы предпочитают выполнять эту операцию в специализированных центрах, но её можно выполнить самостоятельно. Если имеется даже небольшой опыт ремонта или обслуживания машины, можно браться за работу. Эта операция не предполагает использования специального оборудования, уникального инструмента. Местом проведения может служить гараж со смотровой ямой.
При выборе запасных частей для замены изношенных деталей привода ГРМ, следует обратить внимание на качество их изготовления. В торговых сетях можно встретить довольно качественные подделки, которые внешне не отличаются от брендов, но служат значительно меньше.
Кроме этого, в работе понадобятся:
Перед началом работ по замене ремня ГРМ автомобиль следует установить на выбранной площадке, затянуть ручной тормоз, включить пятую передачу. Работу начинают в моторном отсеке, где отключают клеммы АКБ. Следующим шагом будет демонтаж кожуха воздушного фильтра, всех патрубков, которые прикреплены к нему.
Чтобы продолжить работу, следует снять ремень привода генератора. Для этого опускают колёсные болты на правом переднем колесе, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Автомобиль поднимают автомобильным домкратом, кузов опускают на подставку, правое переднее колесо снимают.
Далее алгоритм выполнения работ будет следующим:
Установочные метки
Эффективная работа силового агрегата возможна только при правильной установке фаз газораспределения. Для этого следует выставить метки в приводе ГРМ Дэу Нексия. Они имеются на шкивах распредвала, коленвала.
В верхней части защитной крышки привода ГРМ имеется выемка.
Она должна совпадать с риской на шкиве распредвала.
В нижней части защитной крышки также сделана выемка, которая должна совпадать с риской на шкиве коленвала. Если они совпадают, работу можно продолжить.
Правильное натяжение
После установки нового ремня на своё место, следует вынуть фиксатор натяжного ролика, он натянет ремень. Метки на корпусе ролика должны совпадать. Если ремень «недотянут», можно поправить положение сдвигом насоса охлаждающей жидкости. Прольётся немного антифриза, который потом доливают.
Сроки замены
Производители рекомендуют производить замену изношенных деталей привода механизма ГРМ при пробеге не более 50 тысяч километров. Большинство владельцев следуют этой рекомендации, но бывают исключения.
Срок службы ремня зависит не только от производителя запасной части, но и от условий эксплуатации транспортного средства, технического состояния двигателя. Пагубное воздействие на состояние ремня оказывают технические жидкости, которые могут попасть в зону его работы. Если замечены даже малейшие протечки моторного масла, их немедленно устраняют, ремень меняют новым изделием.
Daewoo Nexia Gold GL Exclusive RIP › Бортжурнал › Обрыв ремня ГРМ на моторе A15SMS! ч.2
Продолжаю БЖ первая часть №1 Как я был пешеходом почти неделю.
Будет много текста, фото, видео и впечатлений!
Все это будет разбор полетов и моих догадок по поводу гнет ли клапана на Daewoo Nexia N-150 с мотором A15SMS (объем 1498 кб.см 1,5 л, 8 клапанов, ГУР, машина 2010 года, куплена в 2011 году, в комплектации GL)
Предыстория:
Утром завел машину, собрался отвезти жену на учебу в универ, закурил сигарету, походил во круг машины и услышал щелчки, стуки в общем посторонний шум, открыл капот, послушал откуда издается звук, было все дело в районе кожуха ремня ГРМ. Меня это очень сильно насторожило, мои слова жене:
Я — Сегодня ставлю машину в сервис, иначе будет пи*дец, такие звуки не должны быть.
Жена — Хорошо, прогревай машину и поехали.
Прогрел машинку, поехали… выезжаем на дорогу, 1 передача — 30 км/ч, обороты около 2500, 2 передача скорость
50км/ч обороты 2000, скидываю на нейтралку и только хочу включить 3ю и БАЦ! заглох мотор, сразу чек, ошибка фаз со слов бк мултитроника… (тут немного матерился).
Все это произошло около 7 утра в пятницу 22 ноября, с этого момента я стал пешеходом на неделю.
Жену отправил на учебу на маршрутке, сам полез под капот искать в чем проблема. Бк кричит ошибка ФАЗ, бл9 ну какие ФАЗы могут быть для человека у которого радио-монтажник по образованию и работающий системным администратором (7 лет админ/с слаботочной на «ТЫ»)? ЯсенБЛЯкрасен — проводка где то пи3*дит. Не смотря на то что я все скрутки изолирую кембриками + изолентой. И все свою проводку знаю в машине.
Начинаю искать решение вопросов.
Все поиски были с смартфона без надежны т.к. был аспекте ситуации поиска в не исправности в электрике, с помощью бк пытался сбросить ошибку, попытки были безуспешны, датчик ФАЗ говорил все свое… ОШИБКА ФАЗ…
Тут я сдался, и заталкивал ксюху на ближайшую парковку, от злости толкал сам, был злой.
В течение дня искал все возможные ответы на форумах/на драйве (начало проблемы)… ближе к вечеру добрался до машины, немного открутил кожух ГРМа и увидел что порвался ремень ГРМ и стало очень обидно т.к. ремню все 21тыс км было (а может и нае*али в сервисе и поставили старый…)
Позже вечером на буксире дотащили её до гаражей, к знакомому мастеру моего друга.
Через пару дней мне сообщили уже что загнуло выпускные клапана 2-го и 3-го цилиндра.
Да гнет клапана! на моторе A15SMS 8 кл! даже при не большой нагрузке на мотор!
Поехал в магазин, и закупил клапана, все прокладки, (под голову, под крышку клапанов. впускной коллектор, выпускной коллектор), антифриз, масло, свечи, ВВ провода, воздушник. Дальше еще закупался сальник распредвал.
Далее выяснилось что клапана купил не те (в магазине просил для нексии 8 кл 1,5 л N-150!), они оказались на 3мм меньше.
Когда клапана ставили, так скажем и не смогли засухаруть, т.к. 3мм ввыше они…
Купили подходящие клапана, все собрали, и *** ремень ГРМ гуляет!
Клапана притирали.
После всего была большая не приятная история с машиной, в итоге её забрал. Далее в фото и в видео.
Разбор ГБЦ
Daewoo Nexia DC Auto › Бортжурнал › Обрыв ГРМ. Разбираем и смотрим. #1
Ну еду я себе такой еду. Скорость около 80. 4 передача. Даю газа. И обороты такие падают до 0. А вместо газа слышно «трррр»…
Двигатель A15SMS 1.5 8 клп.
Первый раз менял ремень на 100.000 км. И поменял я его на ремень фирмы Daewoo который отходил 33.786 км. По состоянию с заводским он был настолько плохим как будто на нем все 200 км проездили.
Вин код этого китайского фуфла — 96352407 (НЕ ПОКУПАЙТЕ ЕГО!)
И что же теперь делать?!
Ну тут несколько вариантов. Если есть гараж и представление об автомобиле и как он работает то чинить самому. Или же отвозить машину в сервис где ремонт вместе с деталями обойдется в кругленькую сумму. Я думаю 15-25р.
Я имея какой не какой опыт с автомобилями но без гаража… решил делать все это дело прямо во дворе на улице. Выбрав перед этим место где я не буду мешать остальным жителям. Выглядело это место вот так.
Вот тут я и возился с машиной в течении нескольких недель…
Вообщем первым делом. Я всё всё сфотографировал на телефон. Те места на которых были датчики, ВВ провода, патрубки впускного коллектора и тд. Так сказать себе же в помощь при обратной сборке.
Снял защиту. Положил ее на заднее сиденье. Слил масло и антифриз. Ну и принялся разбирать сам двигатель.
При обрыве ГРМ важно понять. Загнуло ли клапана или нет. Можно это проверить одев новый ремень и попытаться завести. Двигатель должен дико работать, троить, дымить…Но лучше этого не делать и лучше разобрать и посмотреть самому.
Слив масло и антифриз можно приступать к разборке всего что видно:
— Снимаем клемму с АКБ.
— Снимаем модуль зажигания и ВВ провода.
— Откручиваем клапанную крышку и снимаем.
— Откручиваем верхний кожух ремня ГРМ. (Он состоит из 3 частей).
— Снимаем шестерню распредвала держа сам распредвал ключом на 22.
— Откручиваем 10 болтов ГБЦ и снимаем корпус распредвала.
Видим верхнюю часть клапанной головки.
— Запоминаем расположение рокеров или коромысел. Записываем.
Ну или если вы будите покупать новые то не надо. Гидрокомпенсаторы обязательно запоминаем кто где. Их не мыть не вытирать! Закинуть их в масло которое будет литься в двигатель и пусть они там лежат…
— Откручиваем выпускной коллектор (Штаны от блока и от котолизатора.)
Только без фанатизма! Гайки каленные и ломаются только в путь. Кому потом охота высверливать шпильку из блока…
— Отсоединяем все датчики с впускного коллектора.
— Патрубки топливной рампы.
— Патрубки дроссельной заслонки.
— Штекеры с топливных форсунок.
— Снимаем ремень генератора и отодвигаем генератор до конца в сторону салона.
— Откручиваем два болта крепления кронштейна впускного коллектора
И вот только теперь мы сможем снять клапанную головку вместе со впускным коллектором.
Цилиндры двигателя были вот в таком состоянии.