Дэу нексия алюминиевая клапанная крышка 16 клапанов
Daewoo Nexia F16D3 › Бортжурнал › Алюминиевая клапанная крышка и рукожопство
Доброго времени суток, уважаемые читатели. Как известно, в ноябре была установлена алюминиевая клапанная крышка. В прошлый раз я не решился ставить её самостоятельно, поэтому замена была произведена в сервисе. С ноября по май я радовался отсутствию подтёков по периметру и сухим свечам, но в мае начало запотевать между прокладкой и ГБЦ в районе I цилиндра спереди.
Запотевало-бы и дальше, но я решил как следует протянуть, так как думал, что болты вытянуло. В итоге затянул всё до дури с вот такими последствиями: Прокладку сплющило, прорезало и начало подтекать масло.
В этот раз я решил поменять её самостоятельно.
Следует заметить, что эластичность старой прокладки не нарушилась: она такая-же гибкая, как и новая.
Попутно смотрим ремень ГРМ, на нём я проехал 10т.км.
Теперь обращаем внимание на контактную с крышкой поверхность ГБЦ:
Видно, что красный герметик, который использовали в прошлый раз, к ГБЦ не прилип. (Плохо обезжирили?)
Зато чёрные герметики, используемые за все 150т.км пробега машины, видны очень хорошо. Ибо поверхность ГБЦ не была очищена от него должным образом Так-же следует заметить, что герметик надо наносить в определённые места, а не тупо мазать по периметру!
Вокруг первого свечного колодца видны царапины. Когда-то герметик хотели снять ножом. Что делать нельзя! С этими царапинами придётся жить, от них никуда уже не деться. На других участках контактной поверхности ГБЦ царапины так-же присутствуют, но не такие глубокие.
О количестве нанесённого герметика позапрошлые разы, и о качестве очистки от герметика в прошлый раз свидетельствует кусок герметика на распредвалу. Интересно количество кусков герметика, которое осело в поддоне и налипло на сетку маслонасоса.
Далее с помощью обезжиривателя старые слои герметика оттираются (а не соскабливаются!)
Герметик от обезжиривателя хорошо сошёл, а вот царапины с прошлых разов остались.
Далее герметик оттирается и обезжиривается поверхность с самой клапанной крышки.
В этот раз используется чёрная прокладка, а не синяя. Кроме цвета, лично я, отличий не нашёл.
Герметик наносится согласно схеме:
Болты затягиваются в такой последовательности:
Подробнее про затяжку болтов: По книжкам болты затягиваются в 3 подхода с возрастающим усилием до 5-6 Н*м. (для обычных пластиковых крышек 10Н*м). Для правильной затяжки нужен динамометрический ключ (его стоимость от 2т.р; и нужного нам диапазона есть далеко не в каждом крупном сервисе)
Есть варианты, высчитать по правилу рычага усилие, которое должно подаваться на конец воротка и дать это усилие через кухонные весы.
Мною, после перетяжки предыдущей прокладки, было примерно ясно усилие, которое нужно придать:
Взяв такую трещотку 1/2дюйма за головку (а не за рукоятку!) затягивать движениями запястья до такого усилия, чтоб оно равнялось усилию этого запястья, когда вы им наклоняете, держа в ладони 0,5л. банку с водой. Далее многократной проходиться по схеме затяжки, до тех пор, пока все болты не будут затянуты с этим усилием (так как остальные болты уже держат усилие, поэтому болты, затянутые в предыдущий раз уже затянуты слабее)
Надеюсь, понятно объяснил. Позже постараюсь приложить фотографии, чтоб было понятно, с чем я сравниваю усилие.
Далее машина не должна заводиться 12-24 часа, что герметик успел засохнуть. В сервисах этим зачастую пренебрегают.
Выводы:
1. Хочешь сделать хорошо- сделай это сам.
2. Даже такая хорошая вещь, как металлическая клапанная крышка, может не принести пользы при неверной её установке.
Alekskedr › Блог › Алюминиевая клапанная крышка на Daewoo Nexia
Вот и я решился поменять клапанную крышку на алюминиевую. Так как надоело менять прокладки.Заказал на сайте webskynet.ru. Цена 5990+ доставка транспортной компанией в Кемерово 550 рублей. Так же как и парни vovanych33 и mansurbogd заглушил пробкой отвод справа. В данный момент проходит акция, по которой крышку можно приобрести с существенной скидкой. Обращаться к vovanych33
Встала как будто она была тут с завода. Но самое главное не в этом. При установке сломал клапан PCV, лопнул по резьбе. Попытался вкрутить с родной пластиковой крышки. Но резьба не подходит. Так с алюминиевой крышкой идет в комплекте клапан с резьбой М16х1.25мм, это точная информация. Мерили с токарем резьбомером. А оригинальный клапан имеет резьбу М16х1 мм. Так же продавец крышки не продает клапана отдельно.
Поэтому мной было принято решение изменить немного систему PCV. Был куплен вот такой клапан.
Закал у токаря штуцер вместо клапана. Диаметр болванки 30 мм. Срезы на штуцере сделали под ключ на 27.
Вот размеры. Извините что так грязно. Нужно было сначала сфотографировать, потом токарю отдавать.
Так же был куплен шланг в ближайшем автомагазине 1м, Столько не нужно, но так как продают метражом пришлось брать 1 метр.И 4 хомута по 10 руб. за штуку.
И так настало время установить все это на место
Хомутами зафисировал все. Если этот клапан выйдет из строя можно использовать другие клапана этого типа
Всем спасибо за внимание. Надеюсь кому нибудь пригодиться
В данный момент проходит акция, по которой крышку можно приобрести с существенной скидкой. Обращайтесь к vovanych33.
Chevrolet Lacetti SW *** NUBIRA LUX *** › Бортжурнал › Оригинальные алюминиевые клапанные крышки 96351548 (A16DMS) и 96143186B (A15MF) для Lacetti (F16D3)
«Нияз, у тебя что-нибудь бывает в единичном количестве?!»
Влад vladb2016
В этой записи я не буду касаться китайских АКК.
Есть плохие, есть хорошие. Мне они не интересны.
Взять хотя бы рёбра жесткости — не на каждой китайской АКК они вообще есть.
Только заводской оригинал.
Существует два вида заводских АКК:
— двигатель A15MF — с вырезом под трамблёр и без выреза под датчик положения распредвала (старые Nexia)
— двигатель A16DMS — без выреза под трамблёр и с вырезом под датчик положения распредвала (которые ставились с 1997 по 2002 год на 16 клапанные моторы 1.6 для Lanos и Nubira).
Именно второй вариант самый предпочтительный, доработок минимум.
Именно для A16DMS инженеры DAEWOO придумали ту самую широкую Т-образную прокладку.
СПРАВКА ИЗ КАТАЛОГА ЕРС
Необходимые нам запасные части:
1. 96351472 / 96413053 — Пробка маслозаливной горловины
2. 96181851 — Прокладка крышки маслозаливной горловины
3. 96351473 — Декоративная крышка
4. 94500750 — Болт крепления декоративной крышки
5. 96144569 / 96352732 / 96352779 — Шайбы уплотнения шпилек
6. 94515214 / 94515344 — Гайка
7. 96351548 / 96184896 — Клапанная крышка алюминиевая
8. 96351213 — Прокладка клапанной крышки
9. 96144621 — Уплотнения
22. 96144431 — Шпилька крепления клапанной крышки
Итак, я получил «скучную» (уже полностью доработанную АКК).
Цена была настолько приятная, что купил не раздумывая ни минуты.
АКК доработана даже больше чем ожидал — высверлены сварные точки крепления сепаратора масла и нарезана резьба для винтового соединения!
Помимо вышеуказанных деталей, я так же получил и 96495288 Клапан системы вентиляции картера (340руб). Напомню, для его установки нужно нарезать резьбу М16х1.0.
Получается купил крышку за 2500руб +500руб за почту я помимо самой АКК получил деталей только на 1700руб ))
СПИСОК НЕДОСТАЮЩИХ ДЕТАЛЕЙ
Шайбы уплотнения шпилек одноразовые.
В пакетике GM они стоят 50руб/шт.
Есть другой выход — KOS220 (22руб/шт)
Крышку можно накрыть родной оригинальным пластиковым кожухом 96351473 (новая — отсутствует, БУ — от 500руб)
Но я скорее всего куплю большую декоративную «плиту» 96494377, чтобы всё выглядело по-заводу (новая — 2500руб, БУ — от 500руб)
ВАРИАНТЫ КРЕПЛЕНИЯ АКК К ГОЛОВКЕ МОТОРА
Тут два непримиримых лагеря
— адепты крепления оригинальными шпильками и гайками.
— сторонники крепления обычными болтами.
Я решил быть в первой группе после просмотра фото сравнения.
Я считаю, что этот лишний сантиметр резьбы явно не просто так придуман.
Объясню — АКК крепится на 11 точек крепления, а пластиковая КК — на 15.
То есть при уменьшении количества точек крепления просто необходимо использовать шпильки.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС О НАБОЛЕВШЕМ
Самый сложный для меня момент — определиться с прокладкой АКК.
— 96351213 + 96144621 — Прокладка клапанной крышки + уплотнения — 450 рублей
— Elring 174.251 (полиакриловый каучук) — 480 рублей (задубел, стал тугой-тугой у jwitness)
— Reinz 15-53456-01 — 440 рублей (задубел за 3.5 года у Nigutra)
Есть еще вариант силиконовой прокладки, но она под обычную пластиковую КК:
— ROSTECO 20734 — скорее всего её и поставлю!
Так же мне нужно определиться с герметиком:
— MANNOL 9914 Gasket Maker Red — 110 рублей
— Permatex Anaerobic Gasket Maker 51817 — 250 рублей специально для алюминиевых сплавов, не вызывает коррозию.
— Permatex® Ultra Black 82180 — 350 рублей.
ДОРАБОТКА АКК ПОД ДВИГАТЕЛЬ F16D3
И те, и те крышки надо дорабатывать.
Под клапан PCV отрезаем патрубок и нарезаем резьбу М16х1.0.
А вот глушения отверстий под трамблёр и второго патрубка вместо аргонной сварки я бы использовал качественный вал-втулочный фиксатор, например:
— MANNOL 9924 Fix-Gewinde Mittelfest — 110 рублей;
— PERMATEX 64000 — Высокотемпературный фиксатор втулок 0,2мм — 220 рублей;
— LOCTITE 29685 — Вал-втулочный фиксатор высокотемпературный 0,15мм — 700 рублей;
— PERMATEX 20297 — Компаунд для монтажа изношенных частей 0,5мм — 910 рублей.
НУ А ТЕПЕРЬ НЕМНОГО ЖИВЫХ ФОТО ОБЕИХ АЛЮМИНИЕВЫХ КЛАПАННЫХ КРЫШЕК