Дэу нексия bdc конд
Daewoo Nexia F16D3 › Бортжурнал › Установка кондиционера. Часть 2/3
В предыдущей части разобрались с трубками, радиаторами и с компрессором.
Продолжаю вещать.
Ремень кондиционера 6463MC Gates
Ролик натяжения ремня с разборки был уставшим. Покупать новый- слишком просто. Поэтому меняем подшипник в ролике)
Молотком и головкой снял заводской подшипник. Ему на смену пришёл 6301DDUCM NSK
Новый подшипник запрессовал болтом, гайкой и шайбами М12 от (защиты картера)
Конкретно в схеме лачетти нас интересует, в какой по номеру пин ЭБУ соединяется датчик давления и кнопка включения кондиционера. Всё остальное уже протянуто к ЭБУ.
Итак:
№9 — сигнал на включение реле высокой скорости вентилятора. У всех нексий есть этот провод, ведущий к соответствующему реле.
№10 — сигнал на включение реле низкой скорости вентилятора. Провод проложен до соответствующего реле. Необходимо лишь поставить реле и подключить резисторы. О резисторах чуть позже.
№41 — сигнал на реле компрессора (идёт в салон на реле муфты компрессора), провод уже проложен с завода. Необходимо лишь поставить реле.
№52 — от кнопки включения кондиционера (Сине-белый провод, идет с самой кнопки и оканчивается в колодке «X2», которая находится за передней левой фарой. Надо проложить в ЭБУ к контакту №52 соответственно. В колодке ЭБУ нет пина для него, надо вставлять (о нём чуть позже)
№50 — сигнальный провод к ЭБУ от датчика давления. Его надо проложить от фишки датчика и до самого ЭБУ. В колодке ЭБУ нет пина для него. Фишка кондиционерного датчика давления аналогичная ВАЗовской фишке датчика положения дроссельной заслонки и имеет артикул АХ-315 Cargen. Аналогичый разьём имеет и ДПДЗ нексии.
№16 — провод массы к датчику давления. Тоже надо проложить. Но тут проще. Данный пин с проводом уже выходит из колодки ЭБУ и идёт к другому датчику. Подключаемся к проводу.
№20 — провод питания к датчику давления. Аналогично №16.
Итак, в колодку ЭБУ надо добавить два дополнительных пина. Методом многочисленных проб и ошибок подобрал пин от VAG N10335706, он более-менее походит в колодку, обеспечивает контакт.
Но оригинал всегда лучше, поэтому vlad071 отправил мне целую колодку ЭБУ с этими пинами, теперь их у меня завались)) Спасибо тебе, Влад!
Далее непосредственно проводка. Сопоставил свою переднюю косу и кондейную переднюю косу с разборки (первый тип расположения датчиков кондиционера).
Выкинул с донорской косы то, что касается кондейных датчиков и выключателя вентиляторов.
Добавил с донорской косы проводку для подключения резисторов (одинаково для всех нексий)
Добавил провода для второго вентилятора (параллельно с основным).
Добавил 3провода нужной длины с ВАЗовской колодкой на датчик давления.
Сине-белый провод с колодки Х2, который с кнопки включения кондея, продолжил в переднюю косу
Три провода с датчика давления и один провод с кнопки включения кондея вывел на 4-х контактную герметичную колодку.
Спрятал получившуюся косу в гофру.
Получилась вот такая вот косынька))
Daewoo Nexia N125 🙂 › Бортжурнал › Установка кондиционера. Электрика.
По механике — кондёр от N150. С установкой проблем никаких — все подходит как родной.
По электрике имеем родную проводку и полностью подкапотку от N150 с кондёром. В итоге понадобился только фарный жгут, который идет по переднему бамперу. Так же необходимо метра полтора провода 0,75 кв.мм. и несколько пинов- на блок управления двигателя и разъем рядом с ним (далее опишу).
Проводку по переднему бамперу используем полностью от N150 с двумя резисторами — оба вентилятора заработали как надо без лишних телодвижений.
Подключение компрессора кондиционера:
Датчик давления хладагента. Проводка идёт от бамперной в районе правой фары.
Провода от датчика идут на разъём, который отсутствует у N100. Этот разъем нам тоже оказался без надобности. Нужен только разъем на сам датчик с проводами. отрезаем его под корень от 8-пинового разъема.
Схема климата N100, вроде бы с 8-клапанным мотором. Для понятия принципа очень полезна:
Схема A15MF. Только номера разъемов ну никак не от моей машины:
Но нашли начало в подкапотке, изучили схемы. Лезем в салон.
Необходимо установить реле кондиционера. Миниатюрное, «от Приоры» (как мне преподнесли его в магазине)
Остальное в блоке предохранителей присутствует и доходит до разъема в ногах пассажира рядом с блоком управления двигателя:
Фиолетовый провод на A10 присутствует, а коричневый на D5 доходит до разъема а в ответной части его нет. расположен рядом с фиолетовым:
Добавляем недостающий пин и доводим его до D5. Пины использовал в данном разъеме от донора с N150, в разъеме блока управления двигателя подобрал от какого-то разъема — немного не подходит, но приложив некое усилие воли вполне нормально садится. Надо только откусить торчащие усики
На данном этапе можно уже провести первые испытания на заглушенном двигателе — включаем кнопку кондиционера и на D5 должно появиться +12В. У меня БКК что-то зачудил (либо у вас нет блока климата с кондиционером) и не выдал заветное напряжение (опять надо вскрывать, скорее всего транзистор помер). В этом случае ставим на разъем климата перемычку
Но предположим, что блок климата у нас работает как надо, в этом случае имеем заветные +12В (ну, примерно :))
Далее проверяем как срабатывает муфта кондиционера. Для этого замыкаем на массу контакт A10
Остается подключить датчик давления хладогента. Питание датчика возьмем от резистора СО (как раз рядышком находится), необходимо только сигнальный провод дотянуть до контакта D11 блока управления двигателя
Зеленый провод датчика давления подключаем к коричнево-черному RCO, серый к серому, а фиолетовый тянем в салон
При включении зажигания и чуть заправленной системе показания с датчика были в районе 0,6В.
Но вот и все. Можно запускать и наслаждаться щастьем )))