Дэу нексия большие обороты на холостом ходу причина
Daewoo Nexia F16D3 › Бортжурнал › устранение плавающих оборотов холостого хода
всем привет!
С момента покупки машины обороты на холостом ходу плавают, медленно приходят в норму. Пробовал ставить бесконтактный ДПДЗ, не особо помогло. Постоянно горела ошибка «низкий уровень сигнала ДПДЗ». Передёргивание фишек ДПДЗ и РХХ помогало лишь ненадолго. Особо плохо было во влажную погоду. Наконец, нашлось время более детально заняться и этой напастью.
Для начала нужно выделить провода, идущие на ДПДЗ и РХХ. Для этого расплетаем всю косу с ЭБУ, до куда достают руки. Для неопытных, дабы не запутаться, можно пометить, к какому датчику идёт какая колодка.
Далее более внимательно осматриваем провода на эти два злополучных датчика и выделяем их:
Как мы видим, проводка к этим двум датчикам идёт независимо от других и никаких скруток не имеет
Провод к ДПДЗ экранирован, масса на экран подаётся около разъёма ЭБУ.
Итак, с проводами на ДПДЗ и РХХ не всё так уж и плохо. Раз уж всё вскрыли, смотрим остальную проводку и тихо офигеваем от количества скруток:
На ДАД и ДПКВ идет общий оранжево-черный провод. Их развилка пасположена около клапана ЕГР;
Зеленый провод с ЕГР имеет в районе отрицательной клеммы АКБ скрутку с зеленым проводом ДПКВ;
Коричневый провод с ЕГР имеет скрутку в районе отриц.клеммы акб и становится розовым … а потом скрутка и он вновь коричневый😂 Что за узбекская магия? (на фото ниже)
Еще скрутка около положительной клеммы АКБ 2 провода от мозгов пересекаются и идут вглубь машины
Разветвление розового провода на 2 около модулей зажигания на 2 катушки зажигания;
Экранированый провод хз куда под масляный фильтр имеет соединение земли и экрана;
Вроде все перечислил.
Для любопытства, вскрываем одно из соединений:
Само соединение находится в очень плотной и липкой «изоленте». Видно, нормальную заводскую обжимку двух проводов. Сопротивление нулевое. Пытаться пропаять паяльником ни к чему не приведёт. Под капотом такой заводской обжим намного долговечнее пайки.
Так что отложим паяльник в сторонку и заплетаем косу заново.
Необходимо отдельно проложить проводку с РХХ и ДПДЗ спереди от двигателя.
Заодно можно упорядочить провода от сигнализации и дополнительной помпы
Новый жгут проводов идёт спереди от ЭБУ и над радиатором:
Высокие обороты Дэу Нексия: замена датчика положения дросселя
Проблема первая. Датчик положения дроссельной заслонки
Электронный блок управления двигателем (расположен за левой фарой на Нексия 1,6 л) регулирует подачу топлива по обводному каналу с помощью регулятора холостого хода. Датчик положения дроссельной заслонки, установленный на дроссельном узле, подает импульс определенного значения на ЭБУ, который делает выводы о положении заслонки, дозируя топливо в зависимости от этих показаний.
Проще всего проверить работу датчика положения дросселя можно с помощью диагностического адаптера ELM 327 и программного обеспечения на компьютере или мобильном телефоне. В зависимости от типа адаптера, он может передавать информацию либо по протоколу Bluetooth, по кабелю на компьютер через порт USB или с помощью технологии Wi-Fi.
Существует масса программ для диагностики двигателя Нексия, но любая из них в обязательном порядке покажет процент открытия дроссельной заслонки. В режиме холостых оборотов заслонка должна быть закрыта.
Даже в том случае, если она закрыта физически, но датчик положения будет показывать ее открытие хотя бы на 5-15%, ЭБУ автоматически подает дополнительную порцию топлива, что приводит к росту количества оборотов до 2-2,5 тысяч, а то и больше.
В каталоге запчастей Дэу Нексия можно запросто найти этот датчик. Однако его замена редко приводит к положительному результату. Дело в том, что оригинальные новые датчики выполнены в большинстве своем с погрешностью угла установки корпуса датчика на дроссельном узле.
Чтобы в этом убедиться, достаточно выкрутить два крепежных винта. Затем при запущенном двигателе и включенной диагностической программой проворачиваем корпус датчика против часовой стрелки до тех пор, пока угол открытия заслонки в окне программы диагностики не изменится до 0%.
Одновременно с этим обороты двигателя упадут до стандартных 800 об/мин. Осталось закрепить корпус датчика в правильном положении. Отверстия для монтажа датчика на дроссельный узел, скорее всего, не совпадут с резьбовыми отверстиями на дросселе. В этом случае отмечаем место расположения нового отверстия и расширяем штатные крепежные отверстия дрелью.
Закрепляем датчик положения заслонки и проверяем ее положение при отпущенной педали газа. ПО должно показать уровень открытия заслонки, стремящийся к нулю, а обороты двигателя должны упасть до стандартных 800 об/мин.
Перед тем как вносить изменения в конструкцию датчика, нужно убедиться в том, что свечи и высоковольтные провода в полностью рабочем состоянии. Если же свечи и другие запчасти двигателя Нексия исчерпали свой ресурс, желательно заменить их новыми. Этот способ должен победить проблему, но есть еще несколько вариантов.
Проблема вторая. Проводка и контакты
В дождливую погоду или после небрежной мойки двигателя есть опасность намокания проводки и контактов, что вызывает их окисление. Такое явление можно наблюдать через две-три недели после попадания воды в моторный отсек.
Если намокнут и окислятся контакты датчика положения дроссельной заслонки или регулятора холостого хода (как на самих датчиках, так и на колодке электронного блока управления), сигнал будет искажен, а холостые обороты могут быть нестабильными и скачкообразно расти вплоть до 2000 об/мин и выше.
Для начала необходимо пошевелить косу проводов возле ЭБУ и возле обоих датчиков. Если это каким-то образом повлияет на количество холостых оборотов, дело в проводах и контактах на клеммах.
Можно пойти одним из двух путей. Самый простой — очистка контактов и клемм. Затем желательно подогнуть контакты на ЭБУ тонкими круглогубцами, а в клеммных колодках аккуратно подгибаем контакты иголкой или тонким шилом.
Контакты одного датчика — 1 и 2 слева в верхнем и нижнем ряду, ДПДЗ — второй справа (74) в нижнем ряду, 6 и 7 (21 и 82) слева в верхнем и нижнем рядах соответственно.
На фото они указаны стрелками.
В случае, если очистка контактов не дала результатов, для начала проверим работоспособность датчика положения дроссельной заслонки. Датчик представляет собой резистивный потенциометр. Он имеет три контакта:
Постоянное напряжение +5 В.
Масса электронного блока управления.
Сигнальный провод, по нему подается потенциал на ЭБУ, а блок делает вывод о положении заслонки согласно величине потенциала.
Проверяем работу датчика с помощью мультиметра при включенном зажигании — на первом контакте должно быть стабильных 5 В, второй должен прозваниваться с массой ЭБУ, а на третьем должен меняться потенциал в зависимости от положения бегунка датчика.
Если датчик в рабочем состоянии, но обороты холостого хода растут или плавают, придется вывести провода от ДПДЗ и регулятора холостого хода из общей косы и протянуть их в отдельных гофрах. Это нужно для того, чтобы устранить наводки на сигнальные провода от датчиков, которые приводят к искажению сигнала.
Попутно почистим все контакты на колодках датчиков и электронного блока управления. Для начала отделим провода ДПДЗ и РХХ от общей косы. Затем разрежем вдоль новые гофры, зафиксируем изолентой провода от каждого датчика и уложим их в новые гофры.
После этого гофры стягиваются изолентой и пластиковыми стяжками, располагаются в подкапотном пространстве так, чтобы они не мешали обслуживать двигатель в дальнейшем. Используя один из этих способов или все комплексно, можно добиться стабильных холостых оборотов в пределах 800 об/мин.
Высокие обороты холостого хода на нексии
Многим владельцам нексий известна проблема нестабильных и высоких оборотов двигателя на холостом ходу. Оказывается, данная проблема легко решаема.
Указанный способ решения актуален при условии, что у вас дроссельный узел очищен от отложений, свечи и ВВ-провода в порядке.
При запуске двигателя на холостом ходу начали подниматься обороты до 1200-1700 об/мин, потом спадают, потом снова поднимаются. И так обороты плавают постоянно.
Причина столь высоких оборотов холостого хода в проводах от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Желательно пустить эти провода по отдельной гофре, убрать из общего жгута проводов
Начиная от датчиков, разматываем провода.
Отдельная коса от РХХ (регулятор холостого хода)
В общем, получилось вместо одной 3 гофры: основная, на ДАД, на РХХ+ДПДЗ.
После указанной переделки обороты на автомобиле перестали плавать, двигатель стал работать ровнее.
Метки: высокие обороты холостого хода на нексии, плавают обороты холостого хода на нексии
Комментарии
Решил проблему повышения оборотов таким способом. Проездил всю зиму. Все было в норме. Как потеплело несколько раз включал кондер. Обороты опять стали плавать, все больше на повышение. Значит в чем-то еще есть причина?
#29
garry100
09.11.2015 17:10
Цитирую Kamuflych:
Прошу прощения за бестолковость,но вот еще хочу спросить. Дополнительный провод 2х1,5мм должен быть без изоляции? И эти две жилы надо скрутить между собой, а потом засунуть в гофру после подсоединения? Или используется просто обычный электропровод, где две медные жилы по 1,5мм в изоляции? Просто их зачистить на обоих концах, скрутить и присоединить к «минус» датчика с одной стороны и к «массе» авто с другой? А по ссылке что-то какая-то ерунда открывается. Так и не понял, как присоединиться к «минус» проводу в разъеме датчика.
Нужно найти»минус» в разъеме.Схема :https://yadi.sk/i/gK6JOnvCkKUxc
Прошу прощения за бестолковость,но вот еще хочу спросить. Дополнительный провод 2х1,5мм должен быть без изоляции? И эти две жилы надо скрутить между собой, а потом засунуть в гофру после подсоединения? Или используется просто обычный электропровод, где две медные жилы по 1,5мм в изоляции? Просто их зачистить на обоих концах, скрутить и присоединить к «минус» датчика с одной стороны и к «массе» авто с другой? А по ссылке что-то какая-то ерунда открывается. Так и не понял, как присоединиться к «минус» проводу в разъеме датчика.
#27
garry100
09.11.2015 07:58
Цитирую Kamuflych:
А как правильно прикрепить дополнительный провод от разъема датчика положения дроссельной заслонки «на кузов»? Имею ввиду в самом разъеме?
Нужно найти»минус» в разъеме.Схема :https://yadi.sk/i/g K6JOnvCkKUxc
#26
Kamuflych
07.11.2015 17:39
Цитирую romich:
Попробовал сделать по данному совету — результат положительный, неделя поездок и проблема с повышенными оборотами отступила.
Сделал следующим образом: от разъема датчика положения дроссельной заслонки, от провода черно-желтого цвета, который является «массой», пустил дополнительный провод «на кузов», закрепил его на болты крепления воздушного фильтра, предварительно удалив ржавчину.
По времени заняло около 20 минут, провод убрал в гофры. Использовал электрический провод 2 Х 0,75 мм.
А как правильно прикрепить дополнительный провод от разъема датчика положения дроссельной заслонки «на кузов»? Имею ввиду в самом разъеме?
#25
garry100
25.10.2015 14:48
Цитирую Skorpion75:
А чего так орать? Здесь не глухие, капс отключите.
БОЛЬШОЙ ШРИФТ НЕ ГОВОРИТ О ТОМ ЧТО Я ОРУ, Я ВООБЩЕ МОЛЧУ, А ЭТО МЫСЛИ. ЛЮБЛЮ ТАК ПИСАТЬ, НЕ НРАВИТСЯ НЕ ЧИТАЙТЕ:)
#21
Sashok
20.10.2015 21:11
Цитирую zaki1988:
СЕГОДНЯ ВСЕ СДЕЛАЛ КАК ТУТ ОПИСАНО, ПУСТИЛ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ГОФРАМ ПРОВОДА ДПДЗ И РХХ, + ДОП. МИНУС НА МАССУ, ОБОРОТЫ ВСЕ РАВНО ПОДВИСАЮТ, НЕ ТАК СИЛЬНО НО ВСЕ ЖЕ ЗАТОРМАЖИВАЮТ.РХХ И ДПДЗ МЕНЯЛ МЕСЯЦ НАЗАД.
СВЕЧИ НОВЫЕ И ВВ ПРОВОДА НОВЫЕ. ТАКЖЕ ПРИСУТСТВУЕТ ВИБРАЦИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ, БОРЮСЬ С НЕЙ УЖЕ 3 МЕСЯЦА, ПОМЕНЯНЫ ПОДУШКИ ДВИЖКА ВСЕ ТРИ, ТОЛКУ 0. ДИАГНОСТИКА ДВИГЛА ПОКАЗАЛА ЧТО ВСЕ ОК.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, КТО ЧТО ПОДСКАЖЕТ?
А чего так орать? Здесь не глухие, капс отключите.
#20
zaki1988
20.10.2015 20:34
Цитирую garry100:
СЕГОДНЯ ВСЕ СДЕЛАЛ КАК ТУТ ОПИСАНО, ПУСТИЛ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ГОФРАМ ПРОВОДА ДПДЗ И РХХ, + ДОП. МИНУС НА МАССУ, ОБОРОТЫ ВСЕ РАВНО ПОДВИСАЮТ, НЕ ТАК СИЛЬНО НО ВСЕ ЖЕ ЗАТОРМАЖИВАЮТ.РХХ И ДПДЗ МЕНЯЛ МЕСЯЦ НАЗАД.
СЕГОДНЯ ВСЕ СДЕЛАЛ КАК ТУТ ОПИСАНО, ПУСТИЛ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ГОФРАМ ПРОВОДА ДПДЗ И РХХ, + ДОП. МИНУС НА МАССУ, ОБОРОТЫ ВСЕ РАВНО ПОДВИСАЮТ, НЕ ТАК СИЛЬНО НО ВСЕ ЖЕ ЗАТОРМАЖИВАЮТ.РХХ И ДПДЗ МЕНЯЛ МЕСЯЦ НАЗАД.
СВЕЧИ НОВЫЕ И ВВ ПРОВОДА НОВЫЕ. ТАКЖЕ ПРИСУТСТВУЕТ ВИБРАЦИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ, БОРЮСЬ С НЕЙ УЖЕ 3 МЕСЯЦА, ПОМЕНЯНЫ ПОДУШКИ ДВИЖКА ВСЕ ТРИ, ТОЛКУ 0. ДИАГНОСТИКА ДВИГЛА ПОКАЗАЛА ЧТО ВСЕ ОК.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, КТО ЧТО ПОДСКАЖЕТ?
Daewoo Nexia Улыбака (хенд мейд) › Бортжурнал › Зависают обороты на холостом ходу на уровне 1500-2000 об/мин. Нужен совет и помощь мудрого электрика.
При остановках на светофорах, на холостом ходу ни с того, ни с сего холостые обороты стали подниматься до 1500-2000 об/мин.
Для решения проблемы был вычещен и смазан дроссель, РХХ, проверены все датчики, смазана педаль газа и её тросик (для исключения возможности подклинивания педали газа), почищены и обжаты разъёмы на датчиках, а также ЭБУ.
Всё работает исправно. Проблема осталась.
Затем было обнаружено, что коса лежит на кулисе КПП и гофра слегка повреждена кулисой.
При отводе косы от кулисы, обороты пришли в норму, но не на долго.
Когда надоедал рёв мотора на светофоре, я выходил из машины, шевелил косу в глубине моторного отсека, и холостые обороты на какое-то время приходили в норму (видимо до первой ямы;о) )
Дождавшись момента, когда холостые обороты практически постоянно залипали на отметки 1500-2000 об/мин было принято решение съездить к электрику для 100% демонстрации неполадки.
Когда я приехал к электрику коса была в заводской упаковке, проблема была, при шевелении косы в глубине моторного отсека обороты начинали плавать, мы проблему созерцали, решили что это не коллективный и не мой индивидуальный глюк. Приступили к вскрытию косы.
Расколупали все косы, и большие и маленькие. Расколупали полностью всё, что только можно. Не нашли ни одной скрутки. На заводе всё сделано нормально, всё обжато и закрыто термоусадкой.
Прозвон также ничего не дал.
Более того, сразу после снятия гофры и «распушения» проводов проблема просто мгновенно испарилась и больше не вылазила О_о?! как так, непонятно. Полтора часа голову ломали.
В итоге:
1. Прозвонили проводочки от РХХ, ДПДЗ, карлсона и т.д. Всё ок!
2. Все контакты и места соединения проводов обнаруженные под термоусадками были обжаты и хорошенько заизолированы.
3. Провода были по возможности расправлены, как можно аккуратнее уложены и упакованы.
4. Косу хомутами оттянули от кулисы КПП и закрепили.
Доехал от электрика до дома без проблем.
Доехал сегодня до работы, без проблем.
Хотя ещё вчера утром и днём мотор ревел практически постоянно. Ездить было противно и невозможно.
В общем, в чём проблема толком не понятно, говорить о её излечении пока не решаюсь.
Ждём эксплуатационных испытаний.
Вопрос к знающим людям:
Почему после раскручивания косы проблема мгновенно исчезла и вот уже сутки не даёт о себе знать?
Что это такое произошло с проводкой?
Кто готов и сможет посмотреть машину и какова цена диагностических работ по выявлению кривого проводочка?
P.s.
Ох уж эти узбеки. Уж больно много мелких косяков они стали допускать при сборке. Жаль.
Но в целом машина хорошая, крепкая, просто не убиваемая. От точки «А» до точки «Б» довезёт в любом техническом состоянии даже на очень хреновом бензине. Это огромный плюс!
Но мелкие, в принципе не влияющие на скорость косяки и огрехи, допущенные при сборке, очень надоели.
4 месяца после ремонта, полёт нормальный!
Ура! (3 тьфу)
Видимо обжим, доп. изоляция и аккуратная укладка проводов помогли!
Daewoo Nexia Гибрид › Logbook › Продолжение борьбы с зависающими оборотами на Nexia с мотором DOHC 1.6
В связи с непонятными глюками после разблокировании данной статьи публикою ее снова удалив старую запись (надеюсь сие действе правилами данного сайта не запрещены)
Итак продолжу описывать борьбу с зависанием высоких оборотов на моей Ксюхе.
Последние месяца 1,5 стал замечать что обороты после нажатия газа стали зависать на 1 500 — 1 200 об/мин. Бортовой комп при этом показывает что дроссельная заслонка (ДЗ) открыта на 1-2%. Надумал поменять себе датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) хотя Руслан (спец что устранял мне проблему) предупредил что через годик приеду к нему снова но там уже работы минут на 5 всего будет. Ну вот упертый я экспериментатор … что поделаешь )))
Дабы поняли о чем идет речь покажу подробнее
Заменил его… вроде обороты стали ровными но через дней 7-10 снова стали жить своей жизнью. Время от времени даже без прикосновении педали газа обороты сами повышались до 1 500 об/мин.
Ну и само собой решил все же заехать к Руслану. Его не оказалось в боксе, встретил его братишка Фирдауз (надеюсь имя правильно написал). Выслушав проблему сказал что решена она будет быстро, хотя я думал что снова будут вскрывать проводку.
Были взяты всего две тонкие отвертки и спец спрей какой то.
Работа началась
был снят разъем ДПДЗ — датчика положения дроссельной заслонки
С этого разъема была снята оболочка и были вытащены три контакта. Эти контакты со временем оказывается перестают плотно прилегать к контактам на самом ДПДЗ. То есть вытащив немного контакты на разъеме мастер просто согнул им кончики дабы был лучший контакт.
Сам разъем выглядит как то так
в интернете нашел только такое фото. По форме разъем оч похож на тот что я описываю только у нас в нем всего 3 контакта, на фото кажись все 6.
После того как придали форму контактам разъем был собран снова и установлен на место. работы минуты на 2е не более (ито 1,5 минуты из них заняли мои расспросы)))) )
Далее переходим к разъему что на ЭБУ (электронный блок управления или проще говоря комп) Берем на разъеме три контакта и по бокам поддев их тонкой отверткой вытаскиваем
вот они
После того как контактам на разъеме ЭБУ была придана форма что бы был более плотный контакт мастер хотел обработать контакты спец спреим но оно еще осталось внутри с прошлого раза.
Вот фото этого чудо средства
Что это такое я не понял ибо на русском там нет ни слова. Но думаю, кому интересно, погуглив найдет что это такое.
После разъем вставляется обратно на ЭБУ.
машинка заводиться и о проблеме забывается. Скорее всего снова на год. На все про все не более 5 минут из которых снова мои расспросы около половины этого времени )))). Для Драйвичан Ксюховладельцев с моторами 1,6 старался ибо очень много вопросов было до этого насчет устроения проблемы.
Бегло пробегусь что было сделано по этому поводу год назад — был перекинут новый провод от самого ЭБУ до датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ибо с завода в проводе так же присутствует масса что в итоге дает помехи. То есть мне прокинули новый провод и эту самую массу провели отдельно (если я все правильно помню).
Более подробно ищите у меня в БЖ годом ранее )).
Ну вот собственно и все… очень разжёванный рассказ о том как устранить проблему с зависанием оборотов на Нексии с мотором 1,6.
Отдельное спасибо Руслану, Фирдаусу и мастеру что выполнял всю работу (увы имени не знаю). Как всегда все вежливо, быстро, качественно и на этот раз вообще не хотели брать деньги )). У нас такое нет нет еще встречается
- Рецепт бутерброда с помидором
- Кот с мышью во сне