Дэу нексия дымит белым дымом
По цвету выхлопа можно точнее диагностировать поломку, а также выявить степень серьезности проблемы на различных стадиях. В определенных случаях появление дыма сопровождается:
-затрудненным пуском холодного двигателя;
-неустойчивой работой мотора на холостом ходу и под нагрузкой;
-обороты на тахометре могут плавать;
-наблюдается повышенный расход топлива и моторного масла;
-двигатель теряет мощность и т.п.
Встречаются также ситуации, когда дымление холодного или горячего двигателя является единственным признаком неисправностей силового агрегата.
Причины дымления мотора
В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:
-проблемы с системой топливоподачи;
-износ цилиндропоршневой группы;
-неполадки механизма газораспределения;
-сбои в работе системы охлаждения двигателя;
Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет.
Дополнительно стоит учитывать, что неполадки одной системы могут приводить в неправильной работе других узлов и элементов.
В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.
Его возникновение связано в первую очередь с образованием конденсата. Часто двигатель дымит на холодную именно белым дымом. Если это явление происходит зимой или при большой влажности, то владельцу переживать не стоит – это выходит образовавшийся при прогреве пар. Причиной появления такого дыма на прогретом двигателе может быть попадание антифриза внутрь блока. Но тут есть характерный признак – специфический запах дыма, ни с чем не перепутаете, очень неприятный. Попадание антифриза в цилиндры нарушает рабочие процессы и приводит к нарушению чистоты поверхности цилиндров и увеличению износа основных деталей. Игнорировать такой дефект нельзя!
Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.
Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.
Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.
Попадание ОЖ в систему смазки диагностируется путем анализа крышки ГБЦ и пробки маслозаливной горловины. На внутренней стороне крышки появляется светлая пена, которая имеет желтоватый оттенок. Также наличие эмульсии в масле можно увидеть на масляном щупе.
Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара. При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.
Диагностика неисправности
Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:
-Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре.
-Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр.
-Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки. Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением;
-Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин;
-Проверить прокладку впускного коллектора. Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.
Черный дым из выхлопной трубы
Его появление связано с обогащенной топливно-воздушной смесью, т.е. количество бензина превышает расчетное. Это приводит к смыванию бензином масла со стенок цилиндра и, как следствие, сбой работы пары цилиндр — поршень. Также возможно возникновение гидроудара двигателя. Главный спутник черного выхлопа — увеличенный расход бензина. Причинами того, что двигатель дымит, могут быть нарушения работоспособности систем подачи топлива, зажигания или системы управления впрыском.
Так же появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком обогащенной топливно-воздушной смеси. Цвет дыма может быть от темно-серого до черного. Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются по причине нарушений эффективности сгорания топлива. Если двигатель дымит черным выхлопом, тогда вероятны проблемы с системой подачи горючего.
Подобная неисправность имеет ряд прямых и косвенных признаков:
-затрудненный пуск ДВС;
-повышенный расход топлива;
-потеря мощности;
-выход из строя катализатора и т.д.;
Возможные причины
Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.
В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.
Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.
Если причинами белого и черного дыма были вода и бензин, то причиной сизого дыма является масло. Если вы сомневаетесь в цвете дыма, то был ли он «масляный» можно определить по состоянию выхлопной трубы. В данном случае она будет жирная. Верным спутником сизого дыма является повышенный расход масла.
Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.
Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.
Определение поломки
Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ ЦПГ. В списке возможных проблем находятся:
-изношены компрессионные и маслосъемные кольца;
-выработка канавок колец в самом поршне;
-изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
-наличие задиров на стенках цилиндров;
Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную». С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания. Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры.
На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной. Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым.
Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.
Достаточно редкой причиной дымления синим выхлопом может быть разрыв специальной мембраны регулятора на АКПП, которые имеют вакуумный датчик нагрузки. Особенностью конструкции выступает соединение такой коробки с впускным коллектором при помощи специального патрубка. В случае неисправности двигатель попросту тянет жидкое трансмиссионное масло из АКПП.
Почему двигатель дымит и расходует масло?
Это связано с попаданием масла в камеру сгорания или через систему смазки поршня, или со стороны клапанов. Если это связано с износом цилиндро-поршневой группы, то придется прибегать к переходу на ремонтный размер поршня и к хонингованию цилиндров. Если причина в клапанах, то придется заменить их колпачки. В турбированных двигателях масло может подтекать из уплотнений турбокомпрессора. Но что, если двигатель ест масло, но не дымит? Тогда это банальная утечка. Осмотрите визуально место стоянки автомобиля, если оно вам ничего не подсказало, значит, это не коробка передач. Осмотрите двигатель в районе прокладок крышки клапанов, поддона. И там все чисто? Тогда причина может быть в сальниках на коленвалу или в уплотнителях на трамблере.
Технические параметры Daewoo Nexia 1.6 / Дэу Нексия в кузове 4 дв. седан с двигателем 109 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2008 г.
8кл троит и белый дым
Здравствуйте, Нексия 1,5,8кл троит и белый дым,поменяли провода и свечи-бесполезно.Подскажите в чем может быть причина.
6 стала много жрать бензина 17литров заправил 80км проехал бензина нету
by Adminrive · Published 11.01.2014
Когда газую такое чувство будто кастрюля по капотом брямчит
by Adminrive · Published 13.07.2016
Всем привеРебята подскажите в чем проблема с печкой дует еле елЧе за хрень
by Adminrive · Published 08.05.2015
26 комментариев
что до этого делали?
Проверь уровень охлаждающей жидкости.Важно знать прежний уровень.
это топливо или прокладка по головой и антифриз или масло в цилинды попадает
Ром когда прокладка прогорает выхлоп воняет горелым антифризом?
Бежан, модуль меняли два месяца назад,а перед этим такая же ерунда была, неужели опять он.
Александр, до этого было такое меняли модуль
Александр, она дымит при заводе потом исчезает
Бежан, еще говорят может система охлаждения?
если при заводе дымит потом исчезает обычно сальникам клапанов конец приходит
троит может модуль бракованый попал а провода месиами не перепутали?
Бежан, вообще то если модуль стоит то нельзя скидывать провода со свечей. Только заранее выкрутив свечу,вставив ее и надежно прижав к массе и только тогда заводить
Бежан, а то что модуль накрыться из за этого может,ничего да?
Дмитрий, не можеть модуль из за этого накрыться, потому что ток который выдает идет в пустую и все… Главное осторожно это делать, тряпкой или перчатками, и к кузову и другим элементам неприблизить )
Бежан, да? А указание при замере компрессии скинуть фишку с модуля просто так придумали?
Дмитрий, компрессия это другое а ток другое,
ток идет другимспособом там нет компрессии, чтобы модуль проверить, надо провода вынимать и обратно поставить на свечи
Дмитрий, у каждое свое мнение, не буду спорить, я написал(предлогал) свое мнение а вы свою…
Бежан, мнение конечно своё у каждого,но я не с потолка взял
Вот хотя бы отсюда
Дмитрий, я тоже не с потолка взял, я написал из своего опыта…. С телефона не удобно заходить drive2.ru
Communities › Daewoo и Chevrolet Club › Blog › Появился белый дым из выхлопной ((((
Появился белый дым из выхлопной и в районе свечей Ланос 1,5 поляк пробега 265,000 подскажите кто что знает + увиличился апетит у него (((
Comments 27
Они выбрали нового папу!
Да я вижу тоже картина предстоит не веселая /((((
если и кольцам жопа, то в штуки 2500-3000 готовься.
Неделю назад столкнулся с этим. Белый дым, правда пробегу чуть меньше 205 тыс. Пробита прокладка ГБЦ 100%, не тяни, а сразу делай. Антифриз даже если по чуть-чуть уходит, то он уходит в двигатель. Опасно гидроударом…
Пробита прокладка ГБЦ, при таком пробеге надо готовится к кап.рем.
свечи будут мокрыми и жирными
Белый дым это либо конденсат либо плохое сгорание топлива, смени заправку глянь свечи и тд. Когда прогреется какой дым?
Дым серого цвета свечи провода все новое + запрвка окко
ууу, ну окко еще смотря где. Я перестал заправлятся там, слишком часто стучат пальцы (знак низкооктанового бенза). Свечи какого цвета?
Белый дым это либо конденсат либо плохое сгорание топлива, смени заправку глянь свечи и тд. Когда прогреется какой дым?
Саша когда идёт светлый дымок при прогреве или первые минут 20 это тёплые отработанные газы и ещё холодная выхлопная система это одно.а когда человек пишет БЕЛЫЙ и ТОСОЛ уходит какое плохое згорание и смена АЗС.смешно.белый и парообразный дымок с трубы различит любой.
При запуске двигателя из выхлопной трубы идет густой белый дым
Товарищи проблема такая. При запуске двигателя из выхлопной трубы идет густой белый дым. Секунды две, потом визуально дыма не видно. О чем это говорит. Масло доливаю примерно 1 литр раз в полтора месяца. В динамике машина не потеряла. Тоесть прет так же как и 5 годами раньше. Ксеня 8 кл 2001 г.в.
Как вам оцените че не так
by Adminrive · Published 08.09.2015
А то у меня 2012 года еще не задувал
by Adminrive · Published 02.04.2014
Есть разница в генераторах 8кл и16кл
by Adminrive · Published 16.03.2016
16 комментариев
Какой пробег? Если белый дым, то значит в цилиндрах масло. Я вообще не подливаю и все на месте
Никита, пробег не маленький. К 300 000 подходит. Машина в моих руках 6 лет.
Евгений, ну тут я думаю уже пора капиталочку)
Никита, да это понятно. Но бегает она у меня без проблем. Вроде и надо кап ремонт и лезти туда не хочется пока работает. А то у нас как бывает залезеш и понеслась.) Вот и спрашиваю о чем дым говорит? Может малыми силами обойдусь.
А так скажу машинкой очень доволен. Ресурс у нее с запасом. Я за 6 лет в двигатель один раз лазил. Когда гидрик у меня один наелся. Все. Эксплуатирую каждый день.
Евгений, да хз, я не сталкивался с таким, так что врать не буду) подожди, завтра утром или днем напишут люди в чем дело
Масло синий дым, тосол белый дым
Антифриз сто балов прокладка прогарает он не уходит.
Эд, антифриз доливаю примерно литр в пол года.
Александр, если честно тяжело определить какой у меня цвет дыма. Он же не будет ярко выраженный прям синий? хорошо посмотрю внимательней
Евгений, ну и не гони все норм))) он попадает, но не много если будет постоянно белый дым, то бей тревогу, а так все прокладки прогорают тнм более такой срок уже
Эд, не лезь копи деньги на капиталку и жди или поменяй прокладки но лучше это делать с капиталкой разбирать двигатель все ровно будешь
Эд, похоже пора кап ремонта. копим бабки
Евгений, на холодную у многих машина каптит и не нужно сразу лезть под капот))Не мешай двигу работатьС таким пробегом доливать по любому и не нужно париться