Дэу нексия газораспределительный механизм
Daewoo Nexia Аккурат › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, роликов и помпы
Давно собирался это сделать, но все душила жаба… Но все же я это сделал!
После того как одометр перевалил за 100000 км сомнений не осталось, пора менять ремень ГРМ! Тем более что я перестал себя уверенно чувствовать за рулем: в той или иной степени присутствовала опаска что ремень оборвется и клапана загнет…
Проштудировал кучу БЖ других шестнадцатиклапанных нексий, проштудировал несколько мануалов по замене ремня ГРМ и помпы, и все же решился делать сам! Ибо Хороший сервис специализирующийся по ремонту и обслуживанию DAEWOO просил за работу около 3,500 руб, а такие траты для меня сейчас крайне нежелательны. В итоге поразмыслил, вроде руки растут из правильного места, мозгами вроде не дурак, инструмент имеется, есть возможность сделать все в гараже на яме, острой необходимости в машине нет (так как 5 дней в неделю езжу на служебной машине, а в выходные я либо употребляю алкогольные напитки и за руль естесственно не сажусь, а если куда и надо то под сидалищем имеются и другие машины, так что моя нексия для меня теперь как машина для души и мое хобби:) ) и довольно продолжительный ремонт меня не пугал. И вот закупившись вдоволь всеми запчастюльками, начал делать и делал ее в общей сложности часов 10 (это при том что ремонт по сути затянулся на неделю, ибо на работе мы тоже не только балду гоняем, но еще и работаем:) ). Сразу скажу что столько времени это заняло потому, что все делалось впервые, все делалось поэтапно, аккуратно, не спеша, с опаской что-то сделать не так, с раскладыванием всех запчастей и болтиков, осмотром всех узлов и попутной чисткой оных, сборка проводилась с двойными проверками правильности установки и затяжки всевозможных болтов и креплений.
Вот собственно и запчасти:
Прокладка клапанной крышки GM: 358 руб. 96353002
Ремень поликлиновый GM: 229 руб. 96144934
Ролик натяжителя ремня ГРМ Ina: 1166 руб. 531 0213 30
Насос водяной Pmc: 667 руб. PHC-003
Ремень зубчатый Gates: 565 руб. 5419 XS
Ролик ремня ГРМ паразитный Ina: 547 руб. 532 0194 20
Герметик высокотемпературный красный Abro: 100 руб.
Антифриз зеленый Sibiria G11 10л.: 600 руб.
Спецключ помпы на 41мм Force: 450 руб.
Болты помпы GM: 3*22 руб.
Итого: 4748 руб.
Не обошлось без спецключа, он конечно дорогой, но с ним натяжение ремня ГРМ не вызвало абсолютно никаких трудностей и проблем.
При разборке затруднения вызвали три болта под шестигранник, которыми крепится помпа к блоку цилиндров: одно открутилось без проблем, остальные два не поддались и внутренние грани слизались (ВД40 никак не помог, ну оно и понятно, помпа все еще родная, похоже ни разу не снималась, болты прикипели очень крепко), помогли тут только молоток с зубилом:) при сборке использовал уже новые целехонькие болты, что и вам советую.
В принципе состояние всех механизмов очень даже удовлетворительное, не считая того что в системе охлаждения снова скопилось много каки, несмотря на то что буквально прошлой осень промывал систему и менял полностью антифриз, старая жидкость была чисто ржавого цвета и зеленью ну никак не отдавала, хотя температура всегда в норме и даже в 32х градусную жару в пробках с включенным кондиционером двигатель не перегревался. Новый антифриз спустя километров 20 тоже принял ржавый оттенок…
Замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 16 клапанной своими руками
Эффективность работы двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от правильной работы механизма газораспределения фаз. Это возложено на механизм привода ГРМ в головке блока цилиндров. Дэу Нексия 16 клапанная в приводе механизма клапанов использует зубчатый ремень, который требует особого внимания в процессе эксплуатации машины, своевременное, качественное обслуживание, замену после определённого пробега.
О двигателе
Увеличение числа клапанов потребовалось для улучшения наполняемости цилиндров горючей смесью, эффективного отвода отработанных газов из рабочей зоны. Использование электронной системы управления двигателем, инжектор в системе питания позволили снизить потребление топлива, улучшить динамические показатели автомобиля. Блок цилиндров, коленвал, поршня применяют от предыдущей модели. Существенные изменения получила головка блока цилиндров. Использование 16 клапанов потребовало установку двух распредвалов.
Гнутся ли клапана при обрыве
Четыре клапана на один цилиндр требуют согласованности в работе всего механизма ГРМ двигателя. Когда механизм привода клапанного механизма исправен, проблем в силовом агрегате не возникает. Обрыв зубчатого ремня приводит к повреждениям почти всех клапанов в головке цилиндров. Кроме этого могут быть повреждены шатуны, направляющие втулки ГБЦ, поршня мотора. Ремонт двигателя после этого потребует больших материальных затрат.
Конструкторы пытались избавиться от такой проблемы, поршня получили выемки в головках. Должного эффекта после этого не получили, клапана по-прежнему повреждаются при выходе из строя зубчатого ремня. Чтобы избежать такие «неприятности». Следует внимательно относиться к проведению технического обслуживания мотора, использовать качественные расходные материалы.
Какой ремень приобрести
От правильного выбора комплектующих изделий мотора, зависит не только эффективность двигателя, но и срок его эксплуатации. Это в полной мере относится к выбору зубчатого ремня для двигателя Дэу Нексия. Комплект ГРМ Нексия 16 кл включает в себя не только зубчатый ремень, в него входят ролики обводные, сальники. В некоторых случаях одновременно меняют насос в системе охлаждения двигателя. После длительного пробега происходит износ шкивов на распредвалах, коленвале, которые также меняют.
Специалисты рекомендуют использовать комплекты следующих производителей:
Отдавая предпочтение тому или иному производителю, следует обратить внимание на качество предлагаемого товара. На автомобильных рынках можно купить подделку, очень похожую на фирменное изделие. Также должна насторожить стоимость изделия. Качественный товар не может иметь низкую цену. Получив некоторую экономию на запасных частях, можно потрать значительную сумму на ремонт мотора.
Процедура замены
Замена ремня ГРМ Нексия 16 клапанов операция не сложная, которую самостоятельно может выполнить опытный водитель. Специального инструмента, оборудования не потребуется, замену изношенных деталей можно выполнить в гараже. Кроме приобретения новых расходных материалов взамен изношенных, следует приготовить:
Если предвидится замена насоса в системе охлаждающей жидкости, тогда кроме помпы следует приобрести антифриз для доливки. Процесс замены начинают в моторном отсеке. Снимают корпус воздушного фильтра вместе с подводящим патрубком. Следующим шагом будет снятие шкива насоса гидроусилителя руля, необходимо вывернуть три крепёжных винта на «12».
Далее отворачивают винты крепления защитной крышки механизма ГРМ, снимают её с мотора. Также следует ослабить крепление генератора, после чего снимают приводной ремень. Отворачивают две гайки подушки двигателя, поднимают мотор через прокладку домкратом. Далее порядок действий будет таким:
Установка нового ремня производится в обратном порядке. Перед этим проверяют техническое состояние насоса охлаждающей жидкости, если он вызывает сомнения, его меняют. Проверяют установочные метки, далее одевают новую запасную часть.
Установочные метки
Правильность фаз газораспределения обеспечивается правильным положением установочных меток. Они имеются на шкивах распредвалов, коленвала, блоке цилиндров.
Риски шкивов распредвалов должны располагаться строго напротив, по центру в горизонтальном положении, на той стороне, где шкивы почти соприкасаются.
Риска шкива коленвала должна расположиться против метки на блоке.
После установки новых запасных частей коленвал проворачивают на два оборота, после этого снова проверяют положение установочных меток, которые должны совпадать.
Натяжение
Силовой агрегат этой модели обеспечивает натяжение приводного зубчатого ремня механизма ГРМ поворотом насоса в системе охлаждения двигателя. Специальным ключом помпу поворачивают, обеспечивают нужное натяжение приводного ремня. Если помпу не меняют, натяжение осуществляется с помощью ролика. Его поворачивают до тех пор, пока метки на корпусе ролика не совпадут.
Сроки замены
Инструкция по эксплуатации этого автомобиля рекомендует производить изношенные детали привода ГРМ при пробеге не более 60 тыс. км. Однако в некоторых случаях этот пробег может быть несколько иным. Он пробег зависит от условий эксплуатации машины, стиля вождения, качества используемых запасных частей. Специалисты рекомендуют проверять состояние деталей привода механизма ГРМ при каждом проведении технического состояния. Особенно вредит наличие в рабочей зоне привода ГРМ технических жидкостей. Наиболее оптимальный пробег до замены 50 тыс. км.
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ — от теории к практике (часть 1)
Завершилась череда работ по обслуживанию Daewoo Nexia и я, наконец, решил сделать серию записей в бортжурнале моей машинки. Работы начались с замены ремня ГРМ, а дальше пошло-поехало.
Начну с самого начала этой истории. После первого посещения СТО автомеханик спросил меня о том, когда я менял ремень ГРМ. Я ответил, что такой информации нет. На что мастер объяснил, что это важный момент в обслуживании Нексии и при обрыве ремня ремонт двигателя обойдется значительно дороже, чем своевременная замена. Поэтому я решил изучить эту тему и принял решение о замене ремня.
Работу по замене ремня ГРМ я решил провести сам. В ходе работы я постарался зафиксировать все важные моменты и теперь решил подготовить подробное руководство. Думаю, это будет хороший конспект для самостоятельного проведения ТО. Сделаю для себя, возможно кому-то пригодится, но учтите, я не мастер-автослесарь, поэтому могу где-то ошибиться, пишу статью на основе своего опыта и понимания.
Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) используется для синхронизации работы коленчатого и распределительного валов автомобильного двигателя (синхронизация движения поршней с клапанами).
При запуске двигателя коленчатый вал начинает крутиться. Распределительные валы (в 16-клапанной нексии два распредвала: один — для клапанов впуска, второй — для клапанов выпуска) сами по себе не будут крутиться при запуске двигателя, соответственно клапаны не будут закрываться и открываться. Для передачи крутящего момента от коленчатого вала распредвалам и используется ремень ГРМ.
При этом все три вала должны находится в определенном положении друг относительно друга, то есть они должны быть синхронизированы. Если какой-то вал будет смещен от оптимального положения, то фазы уже будут не оптимальны и это приведет к ухудшению работы двигателя. По этой причине все метки при установке ремня должны быть четко выставлены по инструкции. Стоит сместить метки всего на один зуб и фазы уже будут не оптимальны. По словам участников данного сообщества и форумов это может привести к увеличению расходу топлива и снижению мощности двигателя.
При обрыве ремня распределительный вал останавливается в одном положении. А коленвал продолжает крутиться далее. В итоге поршень начинает бить по открытым клапанам и попросту их гнет. В некоторых случаях ремонт не ограничивался заменой деформированных деталей – приходилось восстанавливать всю поршневую группу двигателя.
Для более полного понимания предлагаю изучить видео: “Принцип работы газораспределительного механизма”
Замена ремня ГРМ — краткий план действий
Замена ремня ГРМ — это большой комплекс работы. Коротко расскажу о этапах работ для тех, кто будет делать в первый раз.
▪️ Приобрести качественные материалы для замены: ремень, ролики, помпу, сальники;
▪️ Подробно изучить теорию работы ремня ГРМ и несколько руководств по его замене;
▪️ Подготовить все инструменты, жидкости, очистители, тряпки;
▪️ Слить старый антифриз, промыть систему от ржавчины;
▪️ Провести разборку и извлечь старый ремень;
▪️ Очистить все снятые детали и сторону двигателя от масла и грязи;
▪️ Заменить сальники распредвалов и коленвала;
▪️ Установить новый ремень, сделать два оборота коленвала по часовой оси, проверить совпадение меток;
▪️ Собрать все в обратной последовательности, залить новый антифриз.
Разберем каждый пункт по порядку.
При выборе деталей ориентировался на рекомендации из других борт журналов и форумов. Сформировал следующий комплект на Exist (общая стоимость в начале 2018 года — 6 185 рублей):
При замене ремня ГРМ желательно также заменить 2 ролика, помпу и сальники на респредвале и коленвалах. Для чего это делается? По регламенту ремень на Daewoo Nexia меняется каждые 40 000 км. И чтобы раньше следующей замены ремня не вышли из строя какие-то элементы этой системы, то лучше сделать замену их в то же время. Также желательно сразу поменять сальники распредвалов и передний сальник коленвала, чтоб масло не полилось на ремень раньше, чем через 40 000 км (для уверенности). Ремни боятся масла, поэтому необходимо избегать его попадания.
Кроме этого, нам понадобится антифриз. В системе охлаждения Daewoo Nexia 16 кл. около 6,7 литров жидкости. Мне порекомендовали концентрат “GM G12 Dex-Cool”, он разводится 1:1 с дистиллированной водой. Я приобрел 4 упаковки концентрата и 5-литровую бутылку воды. По цене около 1500 рублей. Кроме того, если необходимо будет промывки системы, то приобретаем еще минимум 15-25 литров дистиллированной воды.
Инструменты и материалы
▪️ Держатель шкивов.
▪️ Плоскогубцы 2-ух типов
▪️ Шестигранник
▪️ Очиститель для карбюратора
▪️ Тряпки
Машину желательно установить на яму, так как часть работ удобно будет вести снизу. В ходе работы необходимо будет поддомкратить правое колесо и двигатель за поддон.
1.Прогреваем автомобиль 10 минут (работу проводил зимой, поэтому необходимо было подогреть антифриз в системе). Подкладываем под слив антифриза емкость, (из системы будет слито более 5 литров), открываем крышку на бачке с охлаждающей жидкостью.
2. Открываем кран для слива антифриза. После того, как основная жидкость перестанет течь снимаем шланги с бачка [плоскогубцы] и продуваем воздухом — охлаждающая жидкость польется с новой силой.
3. Снимаем расширительный бачок для антифриза [головка на 10, удлинитель], промываем от ржавчины, осадка и грязи.
4. Закручиваем сливной кран внизу, устанавливаем бачок на место, подсоединяем шланги топливной системы, заливаем дистиллированную воду. Запускаем двигатель на несколько минут, следим за уровнем жидкости в бачке. Повторяем операцию несколько раз, пока вода в бочке не станет чистой (без ржавчины). После того, как систем очищена — сливаем полностью воду из системы.
5. Откручиваем 2 винта и снимаем воздуховод [ключ 10, либо крестовая отвертка (могут быть разные варианты крепления)].
6. Снимаем рукав подвода воздуха. Для этого ослабляем все хомуты, нажмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры воздуха.
7.Снятие корпуса воздушного фильтра. Для этого откручиваем 4 винта [головка на 10 и удлинитель].
8.Снимаем верхний патрубок
9.Ослабляем три болта держащих шкив гидроусилителя [ключ на 12].
10. Ослабляем два болта генератора [головка, ключ на 13]. После этого сдвигаем генератор к двигателю и снимаем ремень генератора. Один болт сверху откручиваем, другой снизу (на рисунке показан только верхний болт).
11.Подданкрачиваем машину, снимаем правое колесо.
12. Откручиваем шкив гидроусилителя.
13. Откручиваем четыре винта защитной крышки ремня ГРМ [головка на 10].
14. За болт шкива коленвала, (обязательно по часовой стрелки!) вращаем коленвал добиваясь совпадения меток на распредвалах [17 головка и удлинитель].
15. Поддонкрачиваем двигатель через дощечку за поддон.
16. Отворачиваем две гайки, крепящие подушку двигателя к лонжерону и два болта к опоре двигателя. Я полностью не снимал, а только ослабил, мне этого хватило для удобной работы.
Замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 8 клапанной пошагово
Дэу Нексия 8-ми клапанная представляет собой усовершенствованный Опель Кадет. Машина пользуется большой популярностью во многих регионах РФ, других стран СНГ. В период с 1996 года по 2002 год комплектовалась силовым агрегатом G15MF. Привод механизма газораспределения приводится в движение зубчатым ремнём, который требует тщательного, своевременного обслуживания.
Замена ГРМ на этом автомобиле большинством владельцев производится специалистами СТО, но некоторые из них выполняют эту операцию самостоятельно. Нексия, у которой в головке блока 8 клапанов, машина надёжная, неприхотливая в обслуживании.
О двигателе
Первоначально на машину устанавливали двигатель G15MF, работающий на бензине. Система питания представляет собой распределённый впрыск топлива. Рабочий объём двигателя 1500 см 3, распредвал расположен в головке блока цилиндров, обеспечивает работу 8 клапанам механизма газораспределения. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Мотор способен развить мощность 75 лошадок. К недостаткам относят плохую работу распределителя в системе зажигания.
В дальнейшем его заменили модификацией A15SMS, который при том же рабочем объёме развивает уже 80 лошадиных сил. Система питание имеет распределённый многоточечный впрыск, ненадёжный распределитель зажигания уже не используется. В головке установлены 8 клапанов, распредвал приводится в работу зубчатым ремнём. Такой вид привода нуждается в тщательном обслуживании и уходе. Специалисты рекомендуют при каждом проведении очередного технического обслуживания проверять состояние деталей механизма привода ГРМ.
Гнёт ли клапана
Такая проблема волнует всех владельцев автомобилей, привод механизма ГРМ которых, осуществляется посредством зубчатого ремня. Выход его из строя может привести к значительным поломкам деталей двигателя, что потребует значительных финансовых затрат. Конструкторы пытаются найти пути решения этой проблемы. Наиболее часто такой проблеме подвержены моторы, у которых четыре клапана на каждый цилиндр. Для двигателей G15MF, A15MS, опасности загибания клапанов, повреждения поршней, шатунов нет.
Процедура замены
Замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 8 клапанов процедура обязательная. Многие владельцы предпочитают выполнять эту операцию в специализированных центрах, но её можно выполнить самостоятельно. Если имеется даже небольшой опыт ремонта или обслуживания машины, можно браться за работу. Эта операция не предполагает использования специального оборудования, уникального инструмента. Местом проведения может служить гараж со смотровой ямой.
При выборе запасных частей для замены изношенных деталей привода ГРМ, следует обратить внимание на качество их изготовления. В торговых сетях можно встретить довольно качественные подделки, которые внешне не отличаются от брендов, но служат значительно меньше.
Кроме этого, в работе понадобятся:
Перед началом работ по замене ремня ГРМ автомобиль следует установить на выбранной площадке, затянуть ручной тормоз, включить пятую передачу. Работу начинают в моторном отсеке, где отключают клеммы АКБ. Следующим шагом будет демонтаж кожуха воздушного фильтра, всех патрубков, которые прикреплены к нему.
Чтобы продолжить работу, следует снять ремень привода генератора. Для этого опускают колёсные болты на правом переднем колесе, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Автомобиль поднимают автомобильным домкратом, кузов опускают на подставку, правое переднее колесо снимают.
Далее алгоритм выполнения работ будет следующим:
Установочные метки
Эффективная работа силового агрегата возможна только при правильной установке фаз газораспределения. Для этого следует выставить метки в приводе ГРМ Дэу Нексия. Они имеются на шкивах распредвала, коленвала.
В верхней части защитной крышки привода ГРМ имеется выемка.
Она должна совпадать с риской на шкиве распредвала.
В нижней части защитной крышки также сделана выемка, которая должна совпадать с риской на шкиве коленвала. Если они совпадают, работу можно продолжить.
Правильное натяжение
После установки нового ремня на своё место, следует вынуть фиксатор натяжного ролика, он натянет ремень. Метки на корпусе ролика должны совпадать. Если ремень «недотянут», можно поправить положение сдвигом насоса охлаждающей жидкости. Прольётся немного антифриза, который потом доливают.
Сроки замены
Производители рекомендуют производить замену изношенных деталей привода механизма ГРМ при пробеге не более 50 тысяч километров. Большинство владельцев следуют этой рекомендации, но бывают исключения.
Срок службы ремня зависит не только от производителя запасной части, но и от условий эксплуатации транспортного средства, технического состояния двигателя. Пагубное воздействие на состояние ремня оказывают технические жидкости, которые могут попасть в зону его работы. Если замечены даже малейшие протечки моторного масла, их немедленно устраняют, ремень меняют новым изделием.