Дэу нексия генератор подшипник
Daewoo Nexia 109 л.с. топленое молоко › Бортжурнал › Замена подшипников генератора
Всем привет.пришла наконец таки весна и пришла пора перелопатить кучу накопившихся дел по обслуживанию машинки.планов громадьё, но начать решил с осточертевшего звона колокольчика из под капота который изволил меня практически с момента покупки КсЮ.два года я не мог определить источник, думал может где что то позвякивает- болтается- дребезжит.все трубки и прочее были усажены в своих хомутах на мягкое и ещё миллион всяких мелочей проделано, но проклятый колокольчик не замолкал.и вот зимой определил таки, что это посвистывает подшипник генератора, а со стороны создаётся впечатление позвякивания…неделю курил тему по номерам подшипников, все выяснил и накосячил все равно:-). Но, по порядку——
Снял генератор, располовинил, зажимаю ротор в тисках и головкой на 24 откручиваю гайку крепящую шкив.гайка, надо заметить, закручена довольно сильно.так что без тисков открутить её очень проблематично.проливаю вэдэшкой место вхождения вала в крышку и через пяток минут киянкой выбиваю вал из крышки, вышел довольно легко.а вот болты крышки которая держит подшипник вымучили меня по полной.два открутились худо бедно, а вот остальные пропитывались вэдэхой пару часов.все таки чудесная жидкость!удивительно то, что машине и пяти лет нет, и ржавчины нигде там нет, но прикипели почти намертво.
Пока откисали болты занялся задним маленьким подшипником.без съёмника, оговорюсь сразу, там ловить нечего, т.к. там же на валу расположены токосъёмные кольца и риск повредить все это барахло очень велик.устанавливаем съемник и через полоборота с лёгким треском подшипник поехал родимый.
Далее смазываю вал и напрессовываю новый подшип.в качестве отправки идеально подошла головка на 17.налез подшип идеально- и не сильно туго и не легко.с десяток не сильных ударов лёгким молотком и он на родине.
Под вал снизу обязательно подкладываем что нибудь мягкое чтобы не повредить резьбу вала.в моём случае я просто опер вал в дерево верстака.далее, долго ломал голову ставить или нет данную детальку, которая, как я понимаю, защищает контактные кольца от смазки подшипника, но, на мой взгляд, особой нужды в ней нет.но, решил поставить:-)
Все, малёк на месте.разница в купленном мною и оригиналом в том, что на ориге с торца есть типа резиновые уплотнители для посадки, а на новом неориге нет.
Решил вопрос с помощью чертилки которой накалякал царапины на посадочной месте и думаю это лишнее т.к. при сборке когда стягиваешь шпильками половинки там все и так садится просто ништяк.далее открутились таки откиснув два болта и крышка снята!
И тут же жуткое разочарование и.к. я купил подшипник 6203, а надо было 6303… Ладно, снимаю обойму подшипника и критически диагностирую состояние.смазка высохла почти, но общее состояние отличное!промываю тщательно бензом и принимаю решение оставить его на месте т.к. подшипник пройдёт ещё не один десяток тысяч км…купленный поеду и сдам взад.
Похоже я купил подшип от предыдущего генератора КсЮ.и по размеру он гораздо меньше нужного мне.если присмотреться, то на обойме видна нумерация 6303
Набиваю подшип свежей смазкой которую использую и для смазки роликов.смазка не вытекает как Литол и прочее и имеет верхнюю границу температуры 150-170 гр.
Ну и собственно все— собираемых и ставим на место