Дэу нексия как открыть капот если оборвался тросик
Daewoo Nexia 16V GLE › Бортжурнал › Трос капота. Часть 2 — ремонт
Не давал мне покоя этот трос! Вчера был на дежурстве на работе (оператор на самомойке), шел дождь, клиентов почти не было, пол дня сидел телек смотрел и кофе пил. Потом надоело и пошел я снимать ручку открывания капота, загнав машину в бокс с воротами)
Вычитал, что надо ручку поддеть, оказалось не совсем так. Ручку надо сдвинуть на себя, т.е. в сторону двери. На основании ручки защелки, которые вставляются в паз интересной формы на кузове. Как всегда отвертка выручила
Фотки снятой ручки с защелками и паза в кузове не сделал, поэтому взял их фото из интернета
Я думал больше оторвалось
Собственно просто хотел снять ручку, чтобы меньше работы было при замене троса. Но дурная голова рукам покоя не дает! Думаю можно же починить… пошел снял трос совсем
К тому же с отцом поговорил по телефону, пару слов про свой план рассказал. Ну он дал совет, типа когда был дефицит запчастей, тросы чинили гайкой и прочими методами, объяснил на словах что да как. Ну глянул я в интернете фотки, в целом все реально, хуже не сделаю. Тут уже спортивный интерес свое сделал вместе с тем, что мне надоело пассатижами капот открывать.
Взял пассатижи, 2шт и начал тянуть за оба конца троса. Все держится! Главное сначала трос продеть в основание ручки, а потом пресовать. Гайку заводим в паз, где раньше был родной фиксатор — цилиндрик
Протягиваем трос из салона под капот, кстати, ни веревок, ни проволоки, как некоторые пишут не нужно. Крепим все на место, с ручкой в салоне немного повозился, но все же поставил ее, главное до конца защелкнуть. Закрыл капот, потянул за ручку и радости не было предела! Он раньше так легко не открывался никогда! Один нюанс все же есть, ручку надо возвращать рукой обратно, т.к. распушенный трос идеально скрутить было трудно. Но после пассатижей это такая мелочь! Вот так я починил трос за 30 минут, промучавшись пол года) новый трос куплю в запас, пусть лежит, но мне кажется данная конструкция может прослужить не один год, т.к. причину обрыва я устранил
Несколько способов, как открыть капот, если порвался тросик
Замок, открывающий капот, приводится в действие очень просто – на нём закреплён металлический тросик, идущий через моторный отсек в салон, а другой конец крепится на рычаге на приборной панели. Конструкция может немного отличаться в зависимости от модели и производителя автомобиля – где-то на приборной панели расположен рычаг, как в ВАЗ, а где-то – кнопка, могут быть некоторые другие отличия.
Так или иначе, это очень простой механизм, но и он иногда ломается. Причём обычно это происходит в самый неподходящий момент – когда надо открыть капот, где находятся самые важные узлы автомобиля. Ведь заглядывают туда обычно в случае каких-то неполадок, и когда еще добавляется проблема с доступом, это становится весьма неприятным сюрпризом.
Причиной обычно становится обрыв тросика, который передаёт усилие от рычага в салоне к замку. Чтобы его заменить, надо открыть его каким-то другим способом, и это часто ставит автолюбителя в тупик – замок внутри, и как добраться до него, неизвестно. Но всё не так страшно, как кажется – открыть замок можно, и часто это занимает немного времени. Хотя бывают и сложные ситуации, когда без смотровой ямы не обойтись.
Причины поломки тросового привода
Обрыв тросика может быть связан с разными причинами, от банального перетирания, до слишком сильного натяжения. С многожильными металлическими такое происходит гораздо реже, но не всегда производитель устанавливает именно такие. Поэтому имейте ввиду, что если уж привод порвётся, то его придётся заменять, и лучше всего как раз на многожильный – он гораздо прочнее и гибче.
Часто в обрыве виноват сам водитель, когда резко дёргает за рычаг. Именно в этот момент трос может от него оторваться. Также сам замок и тросик требует регулярного ухода и смазки и если этого не делать, он может заржаветь и заклинивать – водителю придётся неоднократно дёргать за рычаг, что приведёт к обрыву.
Замок на морозе может замёрзнуть, а трос сильно натянуться – это тоже может привести к тому же результату.
Определение места обрыва
Когда тросик слетел или порвался, рычаг или кнопка двигаются свободно, без усилий, и появляется проблема, как открыть капот. Чаще всего проблема случается в месте крепления привода к рычагу в салоне. Это самая простая ситуация.
Но иногда трос рвётся у замка под капотом – это второй по распространённости случай, более сложный. Наконец, это может произойти в любом другом месте, например, посередине, из-за износа.
В любом случае определить точное место очень сложно, так как признаки одинаковые. Поэтому лучше предположить самую простую и распространённую ситуацию – первую.
Способы открыть капот
В зависимости от ситуации открыть замок капота можно разными способами. Если обрыв произошёл у рычага, можно сделать это, потянув за конец троса. А если это произошло у замка, то всё усложняется, так как надо добраться до него и открыть вручную. Поэтому рассмотрим оба варианта.
Из инструментов понадобятся пассатижи и длинная отвёртка.
Обрыв внутри салона
Так как отрыть капот, если порвался тросик, не получается, первым делом нужно осмотреть рычаг, который расположен на панели. Здесь больше повезло владельцам автомобилей ВАЗ – за много лет конструкция этого простого механизма практически не менялась, и устроена очень примитивно. Можно просто увидеть, крепится трос к рычагу или нет. Если его там нет, то конец обычно торчит в канале, так как не уходит внутрь. Его можно аккуратно, но прочно зацепить пассатижами и потянуть, капот должен открыться.
В автомобилях иностранного происхождения всё может быть немного сложнее – там механизм обычно закрыт и просто так ничего не видно. Тогда придётся снять крышку и также попробовать обнаружить конец троса.
Если же он не оборван у рычага, значит это произошло в другом месте.
Обрыв под капотом
Когда обрыв тросика происходит в двигательном отсеке или у замка, вариант один — открывать его вручную. Опять же, владельцам ВАЗ проще – можно просто снять решётку радиатора, которая крепится на обычных защелках, и открыть замок рукой.
На других марках авто всё может быть сложнее. Если отверстия в решетке радиатора достаточно большие, можно попробовать отвёрткой нащупать место крепления троса к замку, зацепить и потянуть. Иногда это проще сделать самодельным крючком из проволоки, чем отвёрткой.
Можно попробовать приподнять край капота в районе замка, и вытащить резиновый уплотнитель в этом месте. Через получившееся небольшое отверстие крючком или отвёрткой иногда удаётся отщелкнуть замок.
Иногда бывает проще сломать решетку радиатора и потом купить новую – это недорогая деталь.
Если решетка радиатора слишком мелкая и ломать ничего не хочется, придётся добираться к замку через днище. Для этого придётся снять защиту картера, и попытаться также отвёрткой снизу, параллельно радиатору, добраться до замка, чтобы зацепить его и дёрнуть. Если отвёртка слишком короткая, можно примотать его к чему-нибудь достаточной длины, чтобы дотянуться до нужного места. Смотровая яма облегчит работу, а если её нет, лучше воспользоваться домкратом.
Когда капот открывается вперед
Открыть капот машины, если он откидывается вперёд, сложнее. Мешает лобовое стекло, приподнять середину капота трудно, а снизу добраться до замка тоже проблематично.
В таком случае можно попробовать достать защёлку через решётку воздухозаборника. Сам воздухозаборник нужно снять, и под ним обнаружится решётка. Иногда приходится выпилить одно деление этой решётки, если щели в ней слишком узкие. Действовать также можно проволочным крючком или отвёрткой – по обстоятельствам.
Меняем оборванный тросик на новый
Заменит эту простую деталь не составит сложностей. Нужно приобрести такой же трос, но лучше многожильный. Длина его должна быть достаточной.
Крепить нужно сначала к замку, затем протянуть по тому же пути в салон, предварительно надев пластиковый ограничитель в виде колпачка. При креплении к рычагу потребуется помощь еще одного человека, который натянет тросик, чтобы он больше вышел из канала и его было удобнее закрепить на рычаге.
Слишком большое натяжение делать не нужно, иначе вскоре может случиться новый обрыв.
Как продлить срок службы тросового привода
Чтобы предотвратить подобные ситуации, нужно следить за состоянием как самого троса, так и замка. Их полезно иногда смазывать литолом или другой смазкой. Чаще всего обрыв случается, когда водитель резко дёргает за рычаг, поэтому на надо так делать.
Дэу нексия как открыть капот если оборвался тросик
Приехал с работы, загорелась лампочка бачка омывайки. Дернул ручку открытия капота, а результата 0. Ручка чуть-чуть ходит, тросик стоит на месте. До этого были небольшие проблемы с замком капота, старый он, поизносился и тросиком замка капота — туго ходил. Решил поменять и трос и замок, благо стоят они не дорого.
Замок капота (оригинальный номер 96288667) купил оригинальный, производитель GM, трос капота (оригинальный номер 96168676) взял из заменителей, производитель Arirang (Номер заменителя ARG135032).
Новый замочек и трос
На выходных немного потеплело и я решил произвести замену уставших частей.
Для того, чтобы открыть капот, пришлось лезть под машину. Если залезть под машину по центру и посмотреть вверх, то замок сразу виден. Подковырнул отверткой язычок замка и он отщелкнулся. Как-то очень незащищённо там у нексии на мой взгляд, открыл за пол минуты.
Подготовка к работе
Открутил 3 шурупа на решетке радиатора. Открутил 2 болта замка ключем на 10, замок упал вниз и повис на тросе. Отсоединил трос от замка.
Открутил фиксатор троса и откусил кусачками все хомуты, висящие на тросе. К концу троса привязал веревку, чтобы за нее вытащить в моторный отсек новый трос. Вытащил трос в салон.
Новый трос готов к протягиванию в моторный отсек
Старый трос заклинило намертво, даж не знаю, что могло с ним случиться, вроде не перетерт, концы нормальные, жилки не порваны. Новый трос, чтобы дольше ходил — решил смазать. Взял жидкую смазку для замков и шприцом аккуратно прокапал с обоих сторон.
Отвязал старый трос от веревки, привязал новый и подавая из салона и одновременно тяня за веревку из моторного отсека протащил новый трос в моторный отсек. Проложил на место старого и подсоединил к новому замку, который тоже пропшикал маслом.
Подцепил замок к тросу
Прикрутил замок. После этого поставил рычаг троса в салоне в положение закрыто. Настроил тросик, чтобы не было свободного хода в замке. Посмотреть можно в дырку над замком. Зафиксировал трос прижимной железкой на болте.
Стрелкой показан фиксатор троса капота
Проверил работу — теперь все работает мягко и четко.
Поставил назад решетку радиатора, проверил работу