Дэу нексия колодка контактной группы замка зажигания
Контактная группа замка зажигания нексии – решаем проблему
На всех нексиях без исключения рано или поздно появляется проблема – подгорания контактов контактной группы замка зажигания. Контактная группа устанавливается в замке зажигания, и поворачивая ключ вы замыкаете контакты, отвечающие за работу двигателя и нексии в целом. Проблема заключается в том, что инженеры дэу похоже не рассчитали, и пропустили все токи через пластмассовую коробочку с тоненькими контактами. Как результат подгорают контакты, а корпус плавиться.
Основные признаки неисправности контактной группы замка зажигания
Основные признаки, по которым можно понять что контактная группа подгорела и не работает или скоро сломается. Вы можете потрогать её, контактная группа сильно греется, включив ближний свет, печку, дворники, магнитолу – в этот момент на контактную группу идёт колоссальная нагрузка, контакты сильно нагреваются и пластик начинает плавиться. Некоторое время контактная группа будет работать, но из за того что пластик оплавился контакт стал еще хуже – не за горами поломка.
Итак первый признак, сильный нагрев контактной группы. Второй и основной признак, пахнет палёными проводами или пластиком. Если Вы снимите подрулевой кожух, то будет чувствоваться запах гари и увидите картину – почерневшие, подгорелые провода и поправленная контактная группа. Считайте, что эта статья Ваше спасенье, только нужно прочитать до конца.
Еще бывает ситуация, когда поворачиваешь ключ, а машина не реагирует. Стандартная болячка у Нексии. Это значит в 99 процентах, что вашей контактной группе пришёл каюк. Но не отчаивайтесь, если нет под рукой контактной группы, можно нормально проехать запустив двигатель проводами (см. Как завести двигатель нексии проводами без ключей). Если при повороте ключа, машина не запускается, то контактная группа этому виной. Также бывает, что просто не крутит стартер при повороте ключа – это та же неприятность.
Почему греется контактная группа замка зажигания
Для начала нужно снять контактную группу. На контактной группе можно увидеть цифры (см. фото):
Как Вы видите, что на кг замка зажигания всего 5 контактов:
“15а” – вентилятор печки
R – встречается редко на редких 6-ти контактных кг
Поворачивая ключ Мы замыкаем следующие контакты:
Начальное положение ключа “I”: замкнуты “30”+”R”
Начальное положение ключа “I” + ключ утоплен в замок зажигания: замыкаются “30”+”R”+”Кa”
Положение “II”: замыкаются “30”+”Кa”
Положение “III” замыкаются “30”+”Кa”+”15a”+”15″
Положение стартер: замкнуты “30”+”50″+”15″+”Кa
Почему контактная группа выгорает так быстро, надеюсь, вопросов больше не возникнет. Через эту штуковину (см.фото ниже) проходят все потребители автомобиля в этом вся и проблема, чтобы решить её нужно разгрузить токи посредством реле.
Основные источники потребления возникают при замыкании контактов 30 и 15, поэтому их необходимо разгрузить от этого тока. Поставить разгрузочное реле – будет правильным вариантом, поэтому о проблеме выгорания контактной группы на нексии можно позабыть.
Разгрузить контактную группу замка зажигания на нексия
Для разгрузки с помощью реле необходимо заранее закупиться нужными материалами, а именно нам понадобятся:
Реле стартера от ВАЗ-2108 (на 30 А) или даже лучше от ВАЗ-2110 (на 50 А), стоимость порядка 100 руб.
Колодка для реле – 50 руб.
Клеммы “мама” для реле (4 шт) – 5 руб.
Провод красный длиной 0,5 м – 15 руб.
Провод черный длиной 0,5 м – 15 руб.
Клемма под винт (1 шт) – 2 руб.
Красным помещены клеммы на контактной группе которые необходимо разгрузить:
Далее схематично изображено реле:
ДО разгрузки схема подключения и работы контактной группы на нексии:
Подключите реле к контактной группе как указанно на схема. Схема разгрузки контактной группы через реле:
По такой же схеме можно установить параллельно еще одно реле. После этой разгрузки Вы продлите срок службы контактной группы и исключение оплавления проводки, и жженого пластика в салоне автомобиля. Вдруг если будет греться один провод идущий на “30” то на кг оставьте старый провод, а на контакт “30” пустите новый провод с АКБ.
Головные боли насчёт контактной группы у вас уйдут так как теперь вся нагрузка проходит не через жалкие контактны, а через разгрузочное реле.
Кстати, чуть не забыл, если при обнаружения оплавления контактной группы, то обязательно её поменяйте на новую, поэтому рекомендую ознакомиться с нашей статьёй про кг. (См. Артикул контактной группы замка зажигания на нексии).
ps Поделись публикацией с другом нексияводом, чтобы не забыть, как разгрузить контактную группу на дэу нексия.
Daewoo Nexia Комячка › Бортжурнал › разгрузил контактную группу.
Сегодня занялся разгрузкой КГ как и хотел, делал часов 5, ничего сложного, у кого есть руки и желание, сделайте, проблем с машиной будет меньше. Выражаю спасибо maxxx090.
Для начала снимаем контактную группу замка зажигания
На контактной группе замка зажигания нексии 5 контактов:
«30» — питание от АКБ
«15» — зажигание
«15а» — вентилятор печки
«50» — стартер
«Kb» («Ka») — магнитола
В продаже встречается контактная группа на нексию с 6-ю контактами (дополнительно к описанным выше — контакт «R»).
Соединение контактов контактной группы при различных положениях ключа замка зажигания:
Начальное положение ключа «I»: «30»+»R»
Начальное положение ключа «I» + ключ утоплен в замок зажигания: «30»+»R»+»Кa»
Положение «II»: «30»+»Кa»
Положение «III» «30»+»Кa»+»15a»+»15″
Положение стартер: «30»+»50″+»15″+»Кa»
Почему же происходит выгорание контактной группы на нексии?
Ответ прост: с контакта «30» на контакт «15» при включенном зажигании идет сильная нагрузка, а при включении стартера с контакта «30» на контакт «50» появляется дополнителная мощная нагрузка. Таким образом, через контакт «30» идет ток большой мощности, что приводит к перегреву и оплавлению этого контакта. Контакт «15а» мало влияет на выгорание контактной группы, поскольку через него идет питание на первые три скорости печки, 4-я же скорость идет через отдельное реле.
Как избежать выгорания контактной группы на нексии?
Проблему выгорания контактной группы на нексии можно решить, установив дополнительные разгрузочные реле. В данном материале приведен алгоритм установки разгрузочного реле на группу «30»-«15», но при желании можно установить по аналогии реле на группу «30»-«50». Как показывает практика, зачастую разгрузки «30»-«15» хватает, чтобы навсегда забыть о ремонте контактной группы
Заранее приобретаем:
Реле стартера от ВАЗ-2108 (на 30 А) или даже лучше от ВАЗ-2110 (на 50 А), стоимость порядка 50 руб.
Колодка для реле — 20 руб.
Клеммы «мама» для реле (4 шт) — 4 руб.
Провод красный длиной 0,5 м — 10 руб.
Провод черный длиной 0,5 м — 10 руб.
Клемма под винт (1 шт) — 1 руб.
Изолента — 25 руб.
1. Из разьема контактной группы достаем провода контактов 30 и 15 вместе с клеммами, и перецепляем их на контакты 30 и 87 (соответственно)
2. К проводу 30 у клеммы, вставленной в реле, припаиваем провод длиной 25 см, на второй конец этого провода обжимаем клемму и вставляем ее в гнездо 30 разьема контактной группы
3. Еще один провод длиной 25 см с обжатыми с двух сторон клеммами, один конец вставляем в контакт 85 реле, второй — в гнездо 15 разьема контактной группы
4. Провод, желательно черного цвета, обжимаем с одной стороны клеммой, которую прицепляем к контакту 86 реле, второй конец этого провода обжимаем клеммой под винт и прицепляем надежно к массе (корпусу) автомобиля.
Daewoo Nexia dozzhm45 › Бортжурнал › Разгрузка контактной группы замка зажигания
О том, что на нексии КГ нужно разгружать известно уже давно. Так не будем же исключением)))
Бежим в магазин, покупаем материалы:
— реле стартера от ВАЗ 2110 — 1 шт
— колодку для реле — 1шт
— провод красный — 1м
— провод синий — 1м
— автомобильные клеммы ТА6.3F — 5шт, ТА6.3М — 5шт
— кембрик Ø8мм — 0.5 м
— изолента тканевая
Удлиняем провода реле любым удобным способом, в моем случае пайкой. Минимальная необходимая длина концов 25 см.
На концы проводов обжимаем клеммы
Снимаем накладку рулевого колеса, «+» сигнала я заизолировал кембриком
Откручиваем гайку, снимаем руль. У меня получилось довольно легко, взял руль двумя руками по бокам, сидя на сидении, уперся ногами в пол, и, покачивая в стороны, сдернул его с вала. Важно следить, чтобы баранка не прилетела в хлеборезку, а то писал тут один, как забавы ради снимал руль и получил чОткий апперкот. Короче нефиг рукоблудить почем зря.
Снимаем заглушки и откручиваем винты верхней накладки
После верхней можно снять нижнюю, были некоторые затруднения, при выводе из отверстия корпуса замка зажигания. Сначала надо вынуть резиновое колечко, а затем накладку.
Клеммы оказались в порядке, я было уже засомневался в необходимости своих действий, однако на помощь тут же пришел случай. Мне позвонили и попросили забрать одного человека. Я поставил руль без кожухов, включил ближний свет, чтобы дать нагрузку, и поехал, время от времени дотрагиваясь до замка зажигания. Через 20 мин поездки контакты разогрелись градусов до 50! Вопрос доработки был решен: ДЕЛАТЬ ОДНОЗНАЧНО НАДО!
Аккуратно по очереди вынимаем клеммы 30 и 15 из колодки, надеваем кембрик
Соединяем с колодкой реле
Клеммы от колодки реле вставляем в колодку замка зажигания
Провод «-» я специально сделал длинным, т к не знал куда буду цеплять. Свободный болт нашелся прямо под рулевой колонкой
Далее заматываем все это дело х/б изолентой, а сверху я специально замотал еще и тряпичной изолентой, похожей на маделин
Реле тоже обмотал, чтобы не гремело и положил все внутрь торпеды. Лежит хорошо, ведет себя тихо, может когда-нибудь доберусь туда и закреплю реле на какой нибудь кронштейн.
Заодно почистил и смазал кольцевой контакт на рулевом колесе
Тонкости ремонта и замены контактной группы замка зажигания на Дэу Нексия
Автомобиль корейского производителя пользуется популярностью среди автолюбителей. Дэу Нексия — удобное и практичное транспортное средство для города. Но, к сожалению, идеальных авто не существует, у каждого есть свои слабые места. В Нексии — это группа контактов в замке включения зажигания. Она часто выходит из строя. В статье рассмотрим, почему горит контактная группа, как произвести ремонт и замену, что предпринять, чтобы деталь не горела в дальнейшем?
Как выглядит контактная группа замка зажигания
Эта деталь расположена в замке зажигания. При повороте ключа она отвечает за подачу тока на стартер и обеспечение питанием других элементов автомобиля: магнитолы, вентилятора печки. В Дэу Нексия используется конструкторское решение, которое, по мнению экспертов, трудно назвать удачным.
Рассмотрим контактную группу повнимательней. В пластмассовом корпусе из двух частей размещены электрические контакты, они коммутируются в зависимости от положения ключа.
Контактная группа в корейском автомобиле часто выгорает из-за неудачного конструкторского решения
У Нексии группа имеет 5 выводов:
Причины выгорания и симптомы поломки
Сильный ток проходит через замок зажигания. В результате проводка сильно нагревается, контакты плавятся. Большая нагрузка возникает при запуске двигателя, более всего страдает вывод, помеченный “30”. Он в первую очередь не выдерживает, пластмассовый корпус возле контакта плавится.
Из-за тока большой силы, который проходит через группу контактов в замке зажигания, сильно греются контакты и корпус из пластмассы плавится
В большинстве случаев выгорание контактной группы проявляется так: после поворота ключа в замке стартер не крутит. При движении проявляется следующим образом: внезапно глохнет двигатель, панель приборов гаснет и в салоне появляется запах подгоревшей пластмассы. Второй признак поломки — это неработающая штатная магнитола.
Нельзя сказать, что стартер не крутится и не работает автомагнитола только из-за контактной группы, но в 90% случаев для Дэу Нексия симптомы именно такие.
Как проверить и сделать ремонт
Проверить исправность группы контактов в замке зажигания под силу любому автолюбителю. Работоспособность определяется по внешнему виду пластмассового корпуса и наличию нагара на контактах внутри группы. Чтобы добраться до детали, достаточно вооружиться крестообразной и прямой отвёртками.
Сначала необходимо снять защитный пластик под рулём
Разъём легко снимается с группы контактов простой отвёрткой
Тонкой плоской отвёрткой откручиваем винт, который фиксирует группу в корпусе замка зажигания
Если корпус не повреждён, то обязательно осмотрите внутренние контакты. Для этого аккуратно разберите корпус. При обнаружении нагара удалите его с помощью острого ножа или отвёртки. Такая временная процедура поможет в дороге. При первой возможности обратитесь на сервисную станцию к электрику или проведите замену контактной группы своими руками.
Устранение причины выгорания
Следует заметить, что замена контактной группы на исправную помогает на некоторое время. Для качественного ремонта необходимо устранить причину выгорания: снизить нагрузку по току на контакты. Усилить слабое место Дэу Нексия можно путём установки дополнительных реле согласно схеме:
При использовании двух реле нагрузка на группу контактов уменьшается в два раза
Такой способ поможет продлить срок службы контактной группы более чем в 2 раза. Провести усовершенствование электрической цепи зажигания корейского автомобиля под силу любому.
Видео: Делаем замену контактной группы на Дэу Нексия
Для полноты понимания процесса замены группы контактов в Дэу Нексия посмотрите видео:
Самостоятельно выполнить ремонт контактной группы на автомобиле Дэу Нексиа не составит особо труда. Дополнительные сложности возникнут, если предстоит замена проводки. Часто плавятся провода, идущий к контактам “30» и “50”. По возможности разгрузите контактную группу. Это защитит автомобиль от возгорания и продлит срок службы детали.
Daewoo Nexia темно-синий пепелац › Бортжурнал › Замена и разгрузка контактной группы
Три дня назад перестала играть магнитола. Думал накрылась, но обошлось… подключил напрямую — играет… значит дело в контактной группе. Заказал новую контактную группу, и не успел ее получить… как через 3 дня машинка заглохла и перестала заводиться. проштудировал форумы, понял что одной заменой контактной группы тут не обойдешься, старая контактная группа явно подвергалась нагреву, один из контактов (30) был сильно подплавлен…
нашел на эту статью:
www.nexia-faq.ru/remont/kontakt-group.html
решил разгрузить группу «30-15», времени потратил много (3 дня).
При детальном осмотре обнаружил что помимо контактной группы немного пострадали провода около колодки КГ (почернели, жесткие, повреждена изоляция)… было решено их заменить…
еще оказалось проблемой найти нормальные реле…
в результате купил два реле Saturn на 40А (одно при запас) у установщиков сигналок.
Все соединения и клеммы пропаивал паяльником, сверху одевал термоусадочные трубки.
После того как все собрал было решено вывести реле в более доступное место, так что пришлось еще раз перепаять и чуток удлинить провода)))
Реле зафиксировал на пластиковую стяжку.
Вот что получилось:
Результат превзошел ожидания, в результате тестов под нагрузкой контактная группа и колодка теперь не греется даже до теплого состояния, все время холодная.
По затратам:
Контактная группа (оригинал) — 480 руб.
Реле 2 шт (одна на запас) — 200 руб.
Колодка под реле — 50 руб.
Провод 4 квадрата 1 метр — 50 руб.
Провод 2,5 квадрата 0,5 метра — 15 руб.
Термоусадочная трубка 20 см — 6 руб.
Олово для пайки — 45 рублей.
Клемы — 10 руб.
Daewoo Nexia 2008, 80 л. с. — поломка
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2011
Daewoo Nexia, 2015
Daewoo Nexia, 2008
Daewoo Nexia, 2012
Комментарии 33
А если попробовать поставить твердотельное реле? Завтра посмотрю его, у меня лежит, правда на переменку, но может прокатит на постоянное напряжение. Замерю падение напряжения. И думаю греться не будет, так как втягивающий же не постоянно подключен. И щёлкать ни чего не будет!
Хм, есть подозрение на реле, но не уверен, стоит сига с автозапуском, перестала работать, ни с чего просто! Времени смотреть ближайшие дни нет, машина простаивает, так вот вопрос, могли ли сигу на провод 30 с кг запитать?
как ты до реле добрался? у меня в низу панель не разбирается
как ты снял нижнюю панель? у тебя второго поколения нексия?
Разгрузил КГ по схеме 30-50. В итоге перестала работать печка при включенном зажигании. Когда ключ не в замке — работает. Что не так?
Я в своём случае решил ещё на 30-15а поставить, (на печку)а 30-50у меня не греется!
при выключении зажигания фары выключаются или нет?
честно не подскажу уже, коня продал еще в прошлом году
Подскажи пожалуйста, какие лучше провода взять и какого сечения на какой контакт ставить?
странно у всех кг плавится. у меня 8 лет машине 170 тыс пробегу. всё цело.
Ну так машина в старом кузове наверное, а это болезнь новых.
аааа … понятно. ну да в старом.=)
у меня тоже грелась группа 30-15, 15 аж подплавился на КГ! сделал разгрузочное реле на эту группу, сейчас КГ холодная, а реле стартера на 30А от ваза-2108 горячее, но не сильно градусов 40)! езжу 3 дня, пока все нормуль, надеюсь так и будет!
Тоже подумываю в будущем установить промежуточное реле в цепь питания тягового реле стартёра, как на жигулях, но не более того. Релюхи имеют неприятное свойство залипать, контакты привариваются. Можно вообще разгрузить К.Г. поставив выключатель, используя ключ только для разблокировки руля.
У меня перегрев шел именно на группу 30-15, на стартер контакт который (группа 30-50) не греется совсем, так что думаю смысла нет разгружать эту группу.
Единственное думаю поставить параллельно второе реле на группу 30-15… чтоб так в пути реле не перегорело и не залипло в разомкнутом состоянии как ты пишешь… хотя релюшки вроде самые надежные и выносливые поставил.
Выключатель можно, но эстетичней тогда кнопку для запуска, с продаже есть такие.
Перед продажей ее меняли, похоже на оригинал… и видимо не первый раз. После замены (если предыдущий хозяин не обманул), откатал на ней 2 месяца и чуть больше 1 тыс. км. Так что просто поменять не решился, пришлось паять))))
Да мало совсем она простояла, я на своей уже почти 40000, откатал, говорят больше 40000 кг не работает. вот почему и спросил. наверное нужно будет тоже скоро менять или пуш старт ставить.
ну у меня пробег поболее почти 70… а то что она поплавилась после того как продавец поменял, это предсказуемо… достаточно было посмотреть на провода — были подгорелые в районе колодки, вследствие чего и контакт был плохой видимо… отсюда и нагрев был… так что пришлось все перепаять до кучи… ну ничего через месяц на моря, узнаю правду, насколько удачно поменял)))