Дэу нексия на торусах
DimmKa › Блог › История модели. Opel, Pontiac и Chevrolet: как Daewoo Nexia пыталась покорить весь мир.
На стыке веков этот классический силуэт с характерным «прищуром» фар можно было встретить едва ли не в каждом дворе стран СНГ. Ксю, Нюша, Ксюша – именно так ласково называли корейскую Daewoo Nexia, ставшую для многих автомобилистов первой «новой иномаркой». И даже более – именно этот автомобиль в сознании тысяч жителей бывшего СССР стал олицетворением комфорта и надежности, недостижимых для «совкомашин». Тем удивительнее тот факт, что история самой корейской модели местами напоминает целый детективный роман, ведь этот автомобиль выпускался под целой россыпью названий и марок, о которых вы точно не слышали!
Истоки
В сентябре 1984 года старейший немецкий производитель Opel AG представил очередное поколение своего «народного» автомобиля под названием Kadett, получившего индекс Е. Новинка пришла на смену порядком устаревшему Kadett D и была призвана противостоять «Его Величеству» VW Golf MKII, который также только начал выпускаться.
Чтобы на равных конкурировать с родоначальником класса, в Рюссельхайме на «джиэмовской» платформе GM T-body создали целое семейство автомобилей с различными типами кузовов и двигателей. Трёх- и пятидверные хэтчбеки и универсалы, четырёхдверный седан, фургон и даже кабриолет – все это про Opel Kadett E. Под стать разнообразию кузовов и моторная линейка, которая начиналась скромным 1,3-литровым моторчиком и заканчивалась двухлитровым 16-клапанным двигателем, развивавшим внушительные для массы и класса автомобиля 150 «лошадок».
ВИДИМО, НОВЫЙ KADETT И ВПРАВДУ ОКАЗАЛСЯ ДОСТАТОЧНО НЕПЛОХИМ АВТОМОБИЛЕМ, СХОДУ ВЫИГРАВ ЗВАНИЕ «ЕВРОПЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ГОДА-1985».
Современный дизайн и практичность Кадетта по достоинству оценили не только покупатели, но и… владелец бренда Opel – крупный американский концерн General Motors. Он одним из первых в мире реализовал на практике такое явление, как бейдж-инжиниринг, то есть производство и выпуск одного и того же автомобиля под разными марками, входящими в одну группу компаний.
Кроме немецкого Опеля, американцы владели десятком других брендов и предприятий по всему миру. Поэтому успешному семейству под названием Kadett предстояло освоить новые рынки в самых разных уголках земного шара.
В 1983 году концерн General Motors создал совместное предприятие с крупной корейской корпорацией Daewoo. Первой «ласточкой» нового СП и явился Opel Kadett Е, который должен был получить корейскую «прописку».
LeMans и Racer, Cielo и Nexia
В 1986 году в Корее началось производство первого собственного автомобиля Daewoo Le Mans — как нетрудно догадаться, это и был Opel Kadett E, получивший несколько иную отделку кузова и салона. При этом крылья, а также передняя и задняя оптика по форме не отличались от опелевской.
Правда, под маркой Daewoo выпускались лишь седаны и хэтчбеки, причем на Североамериканский рынок модель экспортировали как… Pontiac Le Mans! Причем даже на автомобилях для южнокорейского рынка использовалась эмблема Pontiac, которая мирно соседствовала с надписью Daewoo. И это еще не все чудеса — некоторые комплектации обозначались как Le Mans Racer, причем это касалось как хэтчбеков, так и седанов.
Разумеется, по комплектации «корейские Понтиаки» были оснащены куда богаче, чем Кадетты для прижимистых бюргеров — автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля и даже кондиционер были обычным оснащением автомобилей для США и Канады, где такие опции давно стали своеобразным стандартом.
При этом на европейский рынок американские совладельцы бренда Daewoo модель благоразумно не пускали, чтобы она не конкурировала с аналогичным Кадеттом. Однако в 1991 году уже порядком устаревший Opel Kadett E был снят с производства, уступив место на родном для себя немецком конвейере модели Astra.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПЕРЕД БЫВШИМ КАДЕТТОМ ОТКРЫВАЛИСЬ НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ И ГИПОТЕТИЧЕСКИЕ РЫНКИ СБЫТА, ВЕДЬ КОРЕЙЦЫ К ТОМУ ВРЕМЕНИ НАСТОЙЧИВО ИХ ИСКАЛИ.
В начале девяностых годов решение передней части автомобиля с крупными и «высокими» фарами стало порядком устаревшим. Именно поэтому было принято решение «зализать» передок, установив более узкую оптику и обтекаемые бамперы.
Чем-то такой Pontiac LeMans напоминает нашу Самару-2 — аналогичную проблему дизайнеры решали схожими методами.
Однако и автомобиль для внутреннего корейского рынка нужно было осовременить, что потребовало нового решения передней части. В этот момент еще выпускались прежние Racer с классической внешностью, но уже в 1994 году корейцы представили рестайлинговую версию Cielo. Она отличалась и от прежних Kadett E/LeMans/Raсer, и от модернизированного Pontiac Le Mans.
Для минимизации расходов трогать дверные проёмы, стёкла и крупные штампы не стали — дизайнеры и конструкторы ограничились лишь передней и задней частью автомобиля, а также такими мелкими элементами, как зеркала и дверные ручки. Тем не менее, получив характерный передок с волнообразной линией зауженных фар и заднюю часть с более крупной и округлой оптикой, машина заметно преобразилась, заметно похорошев при этом! Возможно, силуэт несколько потерял в цельности, но зато корейцам удалось избавиться от угловатого облика автомобиля восьмидесятых, так неактуального в девяностые годы, когда биодизайн уже набирал обороты.
Важно, что после модернизации Nexia заметно прибавила в габаритах – благодаря длине в 4 482 мм она словно «замахивалась» на более высокий класс, чем сегмент С. Увы, вся прибавка приходилась на переднюю и заднюю часть, причем за счет выступающих бамперов, а в салоне перелицованная машина оставалась такой же тесной, как Kadett. Зато по показателю объема багажного отделения (530 л) у Нексии практически не было равных вплоть до выхода Renault Logan.
В салоне изменений по сравнению с исходным Кадеттом было куда меньше, но на тот момент потребителя такой расклад вполне устраивал. Ведь покруглевшая Cielo предлагала «много автомобиля за минимум денег» — то есть, она являлась практически одним из самых доступных моделей на большинстве внешних рынков. При этом корейцы предлагали и хорошее оснащение, которое в то время на автомобилях этого класса в бюджетном сегменте еще было в диковинку. Так называемый «полный электропакет», гидроусилитель руля, аудиосистема и даже кондиционер по меркам середины девяностых были пределом мечтаний многих автомобилистов не только в нашей стране!
ПРИЖИМИСТЫЕ ЕВРОПЕЙЦЫ В ТО ВРЕМЯ НЕРЕДКО ЕЗДИЛИ НА «БАРАБАННЫХ» ВЕРСИЯХ, А КОРЕЙСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЛ ХОРОШО ЗНАКОМЫЙ KADETT, НО ПО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ЦЕНЕ И В ПРИЛИЧНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ.
Правда, на европейский рынок модель все же решили вывести под новым именем — Nexia, причем в самой Южной Корее облагороженная Nexia производилась совсем недолго – лишь до 1997 года.
Технически корейская Nexia не особо отличалась от немецких предшественников, а вот под капотом безальтернативно стоял полуторалитровый бензиновый двигатель G15MF, конструкцию которого можно назвать даже примитивной — всего два клапана на цилиндр и даже классический «трамблёр» в системе зажигания!
Впрочем, его 75 лошадиных сил хватало для того, чтобы удержаться в потоке сверстников-аналогов вроде наших ВАЗов, а владельцы таких машин обычно исповедовали степенный и размеренный стиль езды, с которым хорошо сочетались и настройки шасси.
Прежде, чем вспомнить, как корейцы «пустили по миру Нексию», попробуем разобраться в марках и моделях, под которыми также предлагались последователи Opel Kadett. Кроме более-менее известного Pontiac LeMans, это и другие бренды General Motors – например, Chevrolet. Мы отнюдь не шутим: именно под маркой Chevrolet Kadett с 1989 года этот автомобиль выпускали в Бразилии для латиноамериканского рынка.
В Великобритании праворульные Кадетты продавались под маркой Vauxhall и с названием Astra, причем версия с кузовом седан именовалась Belmont.
И это еще не всё! Импортёр General Motors of Canada через дилеров Pontiac/Buick/Cadillac предлагал корейский автомобиль под названием Passport Optima, а в 1993-м модернизированный Daewoo LeMans также предлагался в Канаде как… Asüna SE/GT.
А чтобы добить и запутать Вас окончательно, добавим, что в Тайланде корейские автомобили известны как Daewoo Fantasy, а в Южной Америке — Daewoo Pointer… Воистину, пути Кадетта неисповедимы, а имён ему — легион.
Из иммигрантов – в эмигранты
Пока в концерне GM жонглировали названиями, сами корейцы активно искали не только рынки сбыта, но и новые производственные площадки для собственной модели.
К примеру, уже в 1993 году корейцы достигли договоренности о контракте с Елабужским автомобильным заводом. Со своей стороны корейцы изначально планировали вложить в новый комплект примерно половину из требуемых 1,2 миллиарда долларов, а выпускать в Елабуге собирались все тот же Daewoo Racer. Увы, ЕлАЗ оказался мертворождённым предприятием – по крайней мере, для производства корейских Нексий.
«Сначала в 1993 году шли переговоры с Daewoo о размещении на ЕлАЗе сборки автомобиля Racer. Однако проект заглох на стадии подготовки учредительных документов СП – стороны так и не договорились о финансировании.»
Зато практически в то же время у Daewoo «все срослось» в Узбекистане. В 1993-м южнокорейская корпорация образовала СП с акционерной компанией «Узавтосаноат», которое получило известность как Uz-Daewoo. Уже в 1996 году на созданном «с нуля» предприятии начали выпуск некоторых моделей Daewoo — в том числе и Nexia, которую к тому времени прекратили выпускать в Корее.
Узбекские Нексии пользовались в странах СНГ не меньшим спросом, чем корейские, ведь ни по комплектации, ни по качеству сборки они не особо уступали оригиналу. Именно поэтому в России, Украине и других странах СНГ Nexia вскоре стала одной из самых популярных и ходовых иномарок. Правда, «родовое проклятье Опеля» не обошло стороной и автомобили, произведенные в Узбекистане – мало какая Нексия переживала пятую зиму без переварки задних арок и порогов…
Впрочем, в середине девяностых в России предприимчивым корейцам также удалось наладить сборку Нексий из машинокомплектов Daewoo Motors — вплоть до кризисного 1998-го седаны несколько лет небольшими партиями собирали на заводе «Красный Аксай» в Ростовской области.
При этом Nexia производили и в других странах! В 1994 году было создано румынско-корейское СП под названием Daewoo Automobile Romania, где вплоть до 2006 года выпускали самые различные модели Daewoo — в том числе, и Cielo.
Кроме того, география производства этой модели охватывает даже такие экзотические страны, как Вьетнам и Египет!
Чем же Нексия так нравилась автомобилистам во всех этих странах? Ответ знает любой бывший владелец этого автомобиля в нашем отечестве: простота и неприхотливость конструкции, относительная надёжность, дешевизна обслуживания, огромный багажник, приемлемый уровень комфорта благодаря наличию кондиционера и гидроусилителя… Да, Нексии достаточно сильно ржавели, у модели были откровенные проблемы с безопасностью, но… многие обладатели были готовы смириться с недостатками автомобиля благодаря его доступности.
Узбекский постскриптум: Nexia II
Из-за финансовых проблем корейского концерна Daewoo Group в самой Корее о модели забыли сразу после того как Нексию сняли с производства в 1997 году.
Однако в Узбекистане первый рестайлинг провели уже в 2002-м- отличить такие Нексии можно по характерной накладке на крышке багажника между задними фонарями. Также Nexia N100 получила 16-клапанный мотор A15MF, но модель по-прежнему можно было приобрести и с обычным восьмиклапанником.
В таком виде машина продержалась на конвейере до 2008 года, когда компания GM Uzbekistan собственными силами выполнила очередной и на этот раз более глубокий рестайлинг. «Ксю-два», как её называли некоторые владельцы, получила новое «выражение лица» благодаря линзованной оптике и более рельефному бамперу, да и заднюю часть визуально постарались «подтянуть» до тенденций середины «нулевых» годов.
Кроме того, машина с заводским индексом N150 наконец-то получила куда более современный интерьер, хотя избавиться от эргономических недостатков Нексии так и не удалось.
Для выполнения требований Евро-3 пришлось обновить и линейку двигателей, использовав агрегаты от «родственных» Lanos и Lacetti.
Именно такая обновленная Нексия выпускалась до августа 2016 года, и лишь тогда наследники бессмертного Kadett E наконец-то отправились на покой. Но Nexia и сегодня живее всех живых –под наименованием Ravon R3 Nexia в узбекистанской Асаке выпускается модернизированный Aveo. Видимо, хотя и в другом обличье, Нексия и вправду будет жить вечно.
Daewoo Nexia › Бортжурнал › 200 на нексии))
Daewoo Nexia 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — покатушки
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2008
Daewoo Nexia, 2011
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2008
Комментарии 49
У тебя 4500 оборотов при скорости 200 км, у меня 4300 при 160 км
У меня там 5к оборотов
У тебя 4500 оборотов при скорости 200 км, у меня 4300 при 160 км
На 5 передачи на 5000 об. какая скорость должна быть? (Казало 180).
Народ я так и Немогу завести:((( катушку поменял толку нет. Сканер ошибки не видет все предыдущие и реле целые кг тоже норм.куда дальше копать ума не приложу. Может кто рядом со мной есть в Новосибирске. Подскочите и вместе посмотрим?
А я с Волгограда домой в Воронеж торопилась но выжала немного потому что ремонт дорог идёт везде
Не спешите. Вас дома ждут!
Стрелку шеснарь кладет как делать нефига))
Моя тоже до 185 максимум. По навигатору, стрелка конкретно отстает, км на 10 если 70-80 ехать. Плюс часто спидометр и тахометр умирает и оживает или показывает значительно меньше. Я думаю чисто для трассы не хватает 6 передачи. Но конечно будет уйма минусов других. Для города хватает, для трассу нет.
Мужики что вы на него напали? Если человек говорит что 200 значит 200 может он с горки шел и добавил газу все может быть. Я на Лифан бриз 190 ездил только с горки.а так она больше 170 не ездила. На Нексии пока только 160 и больше не особо нужно:)
Я тоже сразу подумал что с горки и ветра не было.
Мужики что вы на него напали? Если человек говорит что 200 значит 200 может он с горки шел и добавил газу все может быть. Я на Лифан бриз 190 ездил только с горки.а так она больше 170 не ездила. На Нексии пока только 160 и больше не особо нужно:)
Она без всяких горок спокойно и причем не напрягаясь 200 набирает(моя по крайней мере набирала)
Псих! Сколько топлива скушала пока разогнался?
Да, стрелка на глазах падала, минут 15 ехал на 180, дарога соска была
Моя едет 185-190 км/ч, при 5700 оборотах, больше не хочет или нужна горка, а колеса до 180 км/ч.
Да все нормально 200 по спидометру идет в среднем спидометр врет на 5 кмч,
Daewoo Nexia GLKey ♛ › Бортжурнал › Необходимые доработки Nexii
Список жизненно необходимых по моему мнению доработок наших машинок
Что увеличит срок службы авто и поможет избежать дорогих ремонтов. Я сам еще ничего почти не делал.
Может кто нибудь еще подскажет, что можно добавить. Будет полезно для всех!
— Разделение работы дворников и подачи воды — готово!
(Для уменьшения порчи стекла считаю. Описание — www.drive2.ru/l/9177273/)
— Замена задних пружин
— Ремонт стояночного тормоза
— Прошивка для экономии, улучшения работы двигателя
_____________________________________________
Не горит, но тоже нужно:
— Запотевание стекол, исправить вентиляцию
(Инструкция — www.nexia-faq.ru/raznoe/poteyut-stekla.html)
_____________________________________________
…что-то увижу или подскажут еще добавлю…
Daewoo Nexia 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2008
Daewoo Nexia, 2007
Daewoo Nexia, 2011
Daewoo Nexia, 2004
Комментарии 14
по килограмму мовиля в каждую дверь)))
Замена задних пружин на усиленные
Неужели это жизненно необходимая доработка? ))
Когда подломятся крайние витки, тогда вспомните, особенно если на скорости. Знакомый на кадетте так с дороги в столб ушёл в своё время. Плюс просаживаются сильно со временем, особенно если часто с пассажирами или гружёным ездить. А вот амортизаторы багажника, дополнительная масса на двигатель — для меня, допустим, спорные вопросы. Машине 11 лет, и в этих случаях у меня проблем не возникало. Разгрузки Кг и фар, ржавота, есть такое. А, ещё если GLE — доработка ПТФ (постоянно вода в них и на них), разгрузка ЭСП (со временем подгорают контакты на кнопках и можно в неподходящий момент встрять с незакрытым окном. Пишу о том, с чем сталкивался сам и многие другие нексиеводы.
На счет сломанных витков, понял вас, у меня справа сломан) руки не дошли до замены пружин, но они есть. Спасибо!
Когда подломятся крайние витки, тогда вспомните, особенно если на скорости. Знакомый на кадетте так с дороги в столб ушёл в своё время. Плюс просаживаются сильно со временем, особенно если часто с пассажирами или гружёным ездить. А вот амортизаторы багажника, дополнительная масса на двигатель — для меня, допустим, спорные вопросы. Машине 11 лет, и в этих случаях у меня проблем не возникало. Разгрузки Кг и фар, ржавота, есть такое. А, ещё если GLE — доработка ПТФ (постоянно вода в них и на них), разгрузка ЭСП (со временем подгорают контакты на кнопках и можно в неподходящий момент встрять с незакрытым окном. Пишу о том, с чем сталкивался сам и многие другие нексиеводы.
ПТФ буду ставить, но уже с правильной проводкой!
Замена задних пружин на усиленные
вроде усиленные пружины на ходовку негативно влияют
5 лет назад в обе нексии установил, никаких негативных влияний пока что не заметил.
Daewoo Nexia GLE 1.5 16V › Бортжурнал › Как я покупал Нексию
Думаю, начать нужно с того, почему, собственно, я решил покупать именно Нексию.
В нашей семье первая машина появилась в 96-ом году. Это был «Запорожец», который мой отец пригнал из Москвы (дядя тогда купил «Москвич», а свой старый «Запорожец» отдал нам). Жили мы в 90-е довольно бедно, так что не было возможности даже аккумулятор новый купить на машину. Частенько приходилось заводить «Запорожец» накатом, толкая его, а потом запрыгивая на ходу (когда аккумулятор садился). В общем, много было в эту машину вложено здоровья, нервов, времени и денег. А в 98-м году у нас его угнали. Батя тогда сказал, что больше с машинами связываться не будет: слишком много здоровья на них уходит.
Тем временем, дядя мой после «Москвича» купил «Жигули» седьмой модели, а лет пять назад поменял семёрку на Нексию. Глядя на неё, мы поняли, что существуют автомобили, эксплуатация которых не связана с постоянными поломками и ремонтами. И сами вскоре захотели купить себе такую же машину. В Нексии нас смущало только, что низковата она: дядя, когда приезжал к нам на дачу и проезжал овраг с водосточной трубой, задевал за трубу днищем. Ну, тот же самый дядя и посоветовал нам обратить внимание на марку «Рено». В итоге полтора года назад мы с отцом купили в семью Логан. Историю его покупки описывать не буду. Если кому интересно, можно почитать вот тут: logan-club.ru/forum/viewt…ba1303cb3f4d2d2&start=150
Покатался я летом полтора месяца на Логане, потом приехал в Москву учиться в аспирантуре. И осознал, что хочу собственную машину. Всё-таки где-то 10 месяцев в году я живу отдельно от родителей, а ездить-то хочется. К тому же цены на поезда и автобусы до Кинешмы за последние лет семь только растут, а качество перевозок только падает. Ну и решил я подкопить деньжат и задуматься о покупке своего автомобиля. Конечно, я бы с удовольствием купил Логан — но дороговаты они нынче. Опять же, покупать машину, в которой никогда в жизни не сидел — как-то не очень. И покупать ВАЗ тоже не хотелось — как-то нет у меня уверенности, что автомобиль этой марки не заглохнет как-нибудь зимой в сумерках по дороге в Кинешму где-нибудь между Покровом и Лакинском. Так что, исходя из этих соображений, альтернатив Нексии не оказалось. Ну а деньги накопились и руки до выбора машины дошли только к ноябрю…
Приехал я от родителей после ноябрьских праздников и решил вплотную заняться выбором машины. Поскольку с техникой я слегка на «вы» и хорошую машину от плохой боялся не отличить, решил искать на форуме Нексия-клуба. Тут как раз вывесил своё объявление Костя sidnej1. Я тут же с ним созвонился, в ближайший рабочий день подъехал к нему на работу, осмотрел машину, попросил прокатить. Авто мне понравилось. Но это была первая машина, которую я смотрел, поэтому я не осмелился сказать сразу, что буду её покупать. Тем более, смущал пробег в 130 тысяч. Костя как раз собрался на очередное ТО в клубный гараж в ближайшую субботу — и я напросился вместе с ним. Хотел задать мастеру пару вопросов насчёт машины. Но судьба распорядилась по-другому: на машину нашёлся покупатель, так что я оказался в пролёте.
Стал искать на auto.ru. Нашёл одно более или менее приличное объявление, договорился с продавцом на ближайшую субботу. Это был ближайший день, когда машину можно было осмотреть в светлое время суток. Но до субботы её опять-таки кто-то купил.
Тут на форуме запостил объявление о продаже Андрей krasav4ik. Машина продавалась за 100 тысяч, а бюджет у меня был где-то тысяч 160. Тем не менее, решил посмотреть. Андрей подъехал прямо к моему общежитию и даже дал прокатиться за рулём. Авто было вполне честное за эти деньги. Но я решил, что, имея 160 тысяч, не стоит покупать машину за 100 тысяч и потом заниматься её ремонтом.
К этому моменту я определился окончательно, какую машину я хочу: комплектацию GLE (чтобы был тахометр: на обгонах по трассе пригодится), с 16-клапанным двигателем (потому что 8-клапанник не едет) и с кондиционером (вспоминая, как я летом в самую жару целый день провёл за рулём отцовского Логана). Нашёл одну такую на auto.ru, за 165 тысяч. Смотреть поехал аж в Митино. Сразу заметил перекошенную крышку багажника. Спросил хозяев, не битая ли. Хозяин ответил: «А это у всех Нексий так, можешь вон хоть в салон зайти, на новые посмотреть». Прокатили они меня по району. Потом попросил открыть капот. Хотел посмотреть на номер двигателя — и заметил, что масло подтекает. Хозяин это увидел и сказал: «А масло у всех 16-клапанных Нексий течёт, никто ничего не может с этим сделать». Потом они мне сказали, что авто они покупали в салоне с пробегом. В общем, ушёл я от них.
Посмотрев ещё пару машин с auto.ru, я решил тихо сидеть и ждать, пока на клубном форуме появится хороший вариант. Участники клуба, по крайней мере, о машинах всё честно рассказывают. Тем временем, получил зарплату за ноябрь и что-то вроде новогодней премии. Расширил бюджет до 180 тысяч. Читал форум, но и auto.ru тоже мониторил. Как раз появилось объявление Ольги vorobushek о продаже 16-клапанной GLE с кондиционером. Меня немного смутил большой пробег — аж 140 тысяч. Тем не менее, собрался уже созваниваться с ней и ехать в Подольск смотреть машину, пока никто её не забронировал.
Я с сервисом созвонился, договорился о диагностике ходовой (кузов даже диагностировать не захотел). На следующий день мы приехали в сервис, машину нам помыли, подняли на подъёмник. Рабочие посмотрели подвеску, подёргали всё — и сказали: «По ходовой — без вопросов». Денег взяли 600 рублей (хотя до этого называли цену в полторы тысячи). Я сказал Денису, что машину буду брать. Он предложил оставить задаток, да я денег с собой не взял. Поэтому просто договорились, что в начале следующей недели поедем в МРЭО, он при мне снимет её с учёта, и мы оформим куплю-продажу.
Одному везти 180 тысяч наличными не хотелось, а все мои друзья были заняты на работе: конец года всё-таки. Да я бы и сам не смог выделить время на осмотр машины и покупку, если бы мой научный руководитель (он же мой начальник) не уехал в командировку. В конце концов, попросил помочь с покупкой друга и коллегу по работе. В один прекрасный вторник мы договорились ехать в МРЭО на снятие с учёта. Приехали мы и Денис с отцом в Солнцево в МРЭО на ул. 50 лет Октября. Нас оттуда погнали в другое МРЭО, которое на Большой Очаковской. Сняли машину с учёта, это заняло довольно много времени: очереди большие в этом МРЭО. Там же оформили куплю-продажу, в конторе в здании МРЭО. Заодно я купил себе РОСНОвскую ОСАГО с раширением до миллиона. Потом только вспомнил, что расширение это — развод, а тогда не до этого было.
Пошли в машину, я расплатился с Денисом, а он передал мне все документы. Они с отцом уехали на такси. А я сел за руль, довёз своего друга до его машины. По Москве ехать было страшно: это был второй раз в жизни, когда я ехал за рулём по Москве. Первый раз был за три года до этого, ещё в студенческие годы, когда мой сосед по комнате купил себе 15-летнюю шестёрку за 20 тысяч. Мы тогда в час ночи поехали в магазин за водкой — а я был из всей компании единственный трезвый человек с правами. Тогда было ещё страшнее.
Поехали поначалу на двух машинах. Потом коллега свернул куда-то в магазин, а я поехал дальше по Мичуринскому проспекту. Потом свернул на Ломоносовский и добрался до Главного здания МГУ. Припарковался во дворике, вышел из машины, пошёл в общагу. Шёл и думал: «Неужто я теперь автомобилист? Не верится даже».
Пообедал, принял душ. Надо было ехать на работу. По пути решил заправиться и заехать в «Ашан». Заехал на Лукойловскую заправку вблизи пересечения Ломоносовского и Мичуринского. Встал возле колонки, стал открывать лючок бензобака — а он не открывается. Открыл багажник, стал дёргать за тросик — аж ручку оборвал, а лючок всё не открывается. Постучал по лючку немного, потом всё-таки открыл его кнопкой. Залил 30 литров.
Заехал в «Ашан». Купил себе баклажку незамерзайки, огнетушитель, флакон WD-40, скребок. Прикупил на работу пару бутылей воды, отвёз. С работы вернулся в общагу. На следующий день решил ехать ставить машину на учёт, по временной московской регистрации. Насмотревшись на очереди на Большой Очаковской, надумал поехать на Сетуньский проезд.
Проснулся я на следующий день часов в семь утра, позавтракал, вышел на улицу, сел в машину, прогрелся и покатил на 4-й Сетуньский проезд ставить машину на учёт. Все документы и копии заранее заготовил. Приехал туда в 8.10, был уже четвёртым в очереди на постановку на учёт. Поболтал с водителями, пока ждали открытия. Окошечко открылось в девять часов. Я дождался очереди, подал туда документы. Офицер увидел временную регистрацию, взял копию и сказал, чтобы я звонил на следующей неделе: будут проверять, не липовая ли регистрация. Я попытался повозмущаться на тему того, что на следующей неделе уже Новый год будет, на что он ответил: «По закону на проверку регистрации у нас есть 30 дней».
Поехал домой, поджав хвост. Пообедал. Надо было съездить по работе в Троицк, забрать кое-какие документы. Решил поехать на машине. Сказано — сделано. На Калужском шоссе разогнался до 100 км/ч. Нексия неплохо идёт, вот только состояние дороги сейчас не подходящее для таких скоростей: «гулять» машина начинает. Забрал документы, поехал обратно. По дороге в Москву меня на посту остановил гаишник. Я в этот момент как раз тронулся на зелёный свет. Гляжу — бежит навстречу мне, тычет в меня своим жезлом и показывает на обочину. Перепугался: подумал, что машинально на красный тронулся. Но нет, гаишник просто увидел транзитные номера и почуял добычу. Посмотрел ПТС и отпустил.
Дома попросил на нашем МГУшном форуме совета насчёт постановки на учёт машины по временной регистрации. Дали мне ссылку на 1001 приказ, я почитал. Вычитал, что наличие временной регистрации не относится к случаям, в которых они имеют право проводить проверку 30 дней. Решил завтра поехать в другое МРЭО, в Солнцево, на ул. Богданова.
Утром проснулся, поехал в Солнцево. Приехал туда где-то в 8.35, встал в очередь четвёртым. Открылось окошечко, офицер сначала принял документы, а потом подозвал меня опять и сказал, что у меня неправильно оформлена купля-продажа. В ПТС и в договоре указана временная московская регистрация, а нужно было указать постоянную. Вернул мне документы и отправил меня туда, где я оформлял покупку машины.
Приехал по уже знакомому пути на Большую Очаковскую. Зашёл в контору, где покупал машину. Мне там переоформили договор и внесли особые отметки в ПТС. Заодно сказали: «Да ставьте на учёт у нас, сегодня очереди небольшие, народу мало». Я пошёл наверх, подал документы в окошечко. Офицер поинтересовался, почему не поставили на учёт в Солнцеве и почему я не поехал ставить на учёт в Кинешму. Но документы принял. Через 30-40 минут открылось соседнее окошечко, мне выдали документы вместе с заполненным заявлением. Велели оплатить квитанцию и ехать на площадку осмотра.
Поехал на площадку. С этого момента «очереди не большие, народу мало» кончилось. Очередь на площадку осмотра начиналась ещё на дороге. Из-за этого образовалась пробка, которую какой-то гаишник с переменным успехом разруливал. Постоял я там час или чуть больше. Потом машину осмотрели, поставили штампы, велели уезжать с площадки. Припарковался, пошёл с документами в 11-й кабинет — на пресловутую проверку регистрации. Офицер взял у меня регистрацию с копией и велел ждать в коридоре. Прождал я часа два с лишним. Пару раз заходил в кабинет и интересовался, как идёт проверка — «в ответ тишина». Потом мне это надоело, я забрал оригинал регистрации и поехал в ГЗ.
Пообедал, отдохнул малость и часам к четырём вернулся в МРЭО. Зашёл в 11-й кабинет и спросил, как дела. Гаишник ответил, что паспортный стол МГУ не отвечает. Я ему говорю: «Так что же мне делать-то? Надо как-то на учёт машину ставить». Он при мне ещё пару раз им позвонил. Один раз было занято, второй раз никто не ответил. Параллельно начал задавать вопросы:
— Вот у Вас регистрация МГУшная — а Вы там учитесь?
— Да, в аспирантуре, — ответил я.
— Какой факультет?
— Мехмат.
— Какая кафедра?
— Вычислительной механики.
— А что вы там делаете?
— Программы пишем.
— А какие программы?
…
В общем, после десяти минут разговора офицер почесал затылок и сказал: «Ладно, напишем, что регистрация подтверждена». Написал, поставил печать. Я его поблагодарил и пошёл в 10-й кабинет. Там очереди уже не было. Подал документы, седой майор у меня их принял. Велел ждать в коридоре, когда вызовут. Где-то через час открылось пятое окно, назвали мою фамилию, выдали номера и СТС. В итоге приехал в это МРЭО я где-то в половине десятого, а уехал в половине шестого.
Я решил сразу на сервис заехать: знал, что передний номер так просто не прикрутить, старые болты закисли. Но в ближайшем сервисе сказали, что они такой мелочью заниматься не будут. Плюнул и поехал в общагу. Попросил у друзей двое плоскогубцев, пытался развинтить болты — не поддались. Нахлестал на них от души WD-40, оставил до завтра. Заодно открыл капот, проверил масло. Оно мне показалось пахнущим гарью и чёрным (сумерки уже были). Переполошился, собрался завтра же ехать в сервис менять масло и делать полное ТО.
На следующий день спустился к машине. Проверил масло — оно оказалось нормального цвета, нормального уровня и без запаха гари. Успокоился на эту тему. Сел в салон, почитал инструкцию по эксплуатации. Вычитал, что в багажнике под подкладкой лежит ключ на 10. Багажник у меня был забит летними колёсами, которые Денис давал в придачу к машине. Два колеса выкинул на снег, задрал подкладку. Обнаружил там ключ (домкрат, баллонник и плоскогубцы тоже были на месте, а я это даже не проверял; всё-таки молодец Денис, что не стал перед продажей потрошить машину). С помощью ключа довольно быстро открутил болты.
Теперь другая проблема возникла — прикрутить обратно рамку с номером никак не удавалось. Пешком потащился в хозяйственный магазин. Сначала на Университетский проспект, потом на Ленинский. Там возле метро магазин «1000 мелочей», а рядом с ним строительный рынок. На нём я купил два болта с гайками за десять рублей. По пути домой купил два литра разливного пива (обмыть) и аптечку в машину. Прикрутил номера. Всё, теперь можно было ездить и не бояться шустрых гаишников.