Дэу нексия не работает подсветка панели приборов
AlexMyxuH › Блог › Замена подсветки приборов в нексии
На днях друг пересел на нексию. Но, как известно, ездить на стоке — невозможно, всегда хочется чего-то нового. Ну и обратился он ко мне с просьбой переделать ему унылую подсветку приборов на белую. Сказано — сделано.
Приехали в гараж, начали разбирать часть панели, чтобы добраться до приборки. Снять ее оказалось очень легко, значительно легче, чем на тазах. Сначала открутить 6 винтов, снять козырёк, и потом один-единственный, на котором держится сама приборка. Кому интересно — в инете инфа есть, хотя я и так разобрался.
Снял, начал разбирать:
Сразу был немного удивлен странному устройству приборки.
Развернув ее к себе задней частью, был ещё сильнее удивлен, обнаружив вместо платы что-то вроде толстого полиэтилена, на который нанесен проводящий рисунок (экономия?).
Продолжил разбирать. На предыдущем фото видны винты. Выкрутив их, обнаружил, что каждый прибор крепится отдельно от других.
Собственно, вот так это выглядит в разобранном виде:
Что интересно, все шкалы подсвечиваются всего лишь четырьмя лампами, которые при ближайшем рассмотрении оказались обычными бесцокольными лампочками, которые обычно ставятся в габариты, с одетыми на них зелеными колпачками.
Заодно решил посмотреть на будущее, как поменять подсветку кнопок в нексии:
Как оказалось, проще некуда, надо всего лишь заменить лампочки на светодиоды. Причём сами лампочки находятся в патронах, которые легким движением ногтя или плоской отвертки вынимаются из корпуса самой кнопки. так это выглядит:
На лампочку подсветки самой кнопки одет зеленый чехольчик, лампа-индикатор без него.
Светодиодная лента укладывается на подложку очень просто. Прошу не ругать за аккуратность, делалось в гараже на коленке 🙂
В процессе постоянно проверял работоспособность, паял на совесть 🙂 стирать напыление со шкал не стал, оно лишь капельку зеленоватое, и белому свету не мешает.
Другу очень захотелось какую-нибудь фишку. К примеру плавное включение-выключение. Закупили нужные детальки, на коленке собрал подобие схемки на пластиковой пластинке (вместо дорожек — контакты самих радиодеталей 🙂 ) Выглядит она примерно так:
Всё проверили, начали подключать.
Особенность собранной схемки в том, что ей нужно постоянное питание, а включение-выключение производится управляющим проводом, который и должен быть подключен на габариты. После недолгих поисков в колодках проводов я нашёл, где плюс, а где минус у подсветки. А вот с постоянным плюсом была проблема. Откуда его взять? С прикуривателя или замка зажигания тянуть не хотелось, хотелось минимальных вмешательств в конструкцию. Опять же после недолгих поисков плюс был найден. Это оказался плюс лампы-индикатора открытой двери. Он постоянный, т.к. лампа управляется размыканием минуса.
По-быстрому всё собрали, подключили, порадовались.
Всё работает, плавно включается-выключается. Правда, по мне задержка слишком большая, холодный старт занимает много времени, но владельцу машины нравится.
Вот как это выглядит:
Ну и отзыв владельца в конце видео 🙂
Позже буду подсвечивать стрелки отдельно, и собирать на них такую же схемку, только с другой задержкой. Вместе с этим сменим подсветку кнопок 🙂