Дэу нексия не работает прикуриватель и часы
Реле разгрузки замка зажигания нексия
Предохранители и реле Daewoo Nexia, электрические схемы
Нексия — один из самых распространённых и доступных по цене автомобилей марки Daewoo. Хорошие динамические качества для подобного класса авто, простое обслуживание и относительно низкая цена на новые и подержанные модели сделали своё дело. Теперь на дорогах их очень много. Нексии используются в основном как такси, а также как арендованные и личные авто.
Узбекская сборка электрических узлов во многих моделях является не настолько надёжной, насколько этого бы хотелось. Многие приборы часто выходят из строя, в частности предохранители и реле Daewoo Nexiaа, а контактная группа у замка зажигания — «больное» место автомобиля.
При отказе какого-то электроприбора первым делом проверьте его предохранитель. Визуально осмотреть его недостаточно, разрыв может быть незаметен глазу. Хорошо, если у вас под рукой будет тестер. В случае, если тестера нет, можно вместо проверки предохранителя сразу заменить его на заведомо исправный. Поэтому всегда возите с собой набор новых резервных предохранителей. Это убережёт ваши нервы и время во многих случаях.
Найдя сгоревший предохранитель, не торопитесь его менять. Иначе новый предохранитель может также выйти из строя. Разберитесь, что стало причиной его перегорания. Убедитесь в отсутствии короткого замыкания защищаемой им цепи, а также в целлостности всех проводов. Бывает, что один из проводов перегибается или пережимается и начинает замыкать по случаю на корпус автомобиля.
Всегда старайтесь доводить работу с электрикой до конца, проверяйте как можно больше причин поломки, иначе любое короткое замыкание может стать причиной возгорания или аварии. Если есть под рукой схема автомобиля, пользуйтесь ей, если умеете. Если опыта ремонта и знаний нет, обратитесь лучше в автосервис к любому электрику.
В моделях Дэу Нексия до 2008 года монтажный блок обозначался N100, в моделях после 2008 года — N150. Нумерация и назначение в обоих блоках предохранителей и реле Daewoo Nexia одинаковые.
Правила замены предохранителей
Для замены перегоревшего предохранителя или вышедшего из строя реле требуется обесточить соответствующую цепь электросистемы автомобиля (выключить зажигание или снять клемму с аккумулятора), открыть монтажный блок и вынуть неисправную деталь из клемм. Для удобства пользования некоторые наборы предохранителей комплектуются специальными щипчиками из пластика, которые облегчают демонтаж.
Также необходимо помнить несколько правил, которые помогут избежать повреждений электрической системы Дэу Нексия:
Салонный монтажный блок
Монтажный блок в салоне Нексии находится слева от руля в нижней части приборной панели, под кнопками открытия багажника и бензобака. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку. Предохранители и реле на нём находятся с двух сторон — на передней стороне, обращённой к водителю и на нижней стороне, обращённой к педалям. Чтобы поменять реле и один из двух передохранителей с нижней стороны, возможно потребуется достать весь монтажный блок или повернуть его.
Предохранители в салонном монтажном блоке
F1 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
F2 (10 А) — габаритные огни. Если у вас не работают габариты, проверьте ручку-переключатель света и поворотников, она могла выйти из строя или повредиться контакты/провода в её основании. Цена нового переключателя света около 700-1000 руб. Также проверьте контакты этого предохранителя, бывает, что они обгорают, очистите их и добейтесь хорошего контакта предохранителя в гнезде. Причина может быть также в реле M и его контактах. Возможно ещё, что в монтажном блоке перегорели дорожки.
Если предохранитель перегорает очень часто, значит где-то короткое замыкание. Проверьте разъёмы в каждой фаре, а также провода, особенно те, которые идут в жгутах по днищу автомобиля. Они могли передавиться или оборваться. Общая схема проводки и разъёмов в конце этой статьи. Не забудьте проверить сами лампы габаритных огней, бывает что они перегорают все одновременно или одна за другой.
F3 — резервный.
F4 (20 А) — дальний свет фар. Чтобы включить дальний свет, нужно переместить левую ручку под рулём в дальнее от себя положение. Чтобы моргнуть, потянуть на себя. Если у вас не работает дальний свет, проверьте исправность ламп (могли перегореть сразу обе), исправность реле L, H и их контактов, контакты в гнезде предохранителя. Подрулевой переключатель также может быть одной из причин. Если выше указанное исправно, скорее всего дело в проводке или конактах в разъёмах фар.
F5 (10 А) — ближний свет, электрокорректор левой фары. F6 (10 А) — ближний свет, электрокорректор правой фары. Если дальний свет работает, а ближний нет, скорее всего дело в подрулевом выключателе света, проверьте его контакты и провода, прочность разъёмов. Можно снять выключатель, аккуратно разобрать его и проверить пластины на наличие короткого замыкания, а также пластмассовый переключатель, надёжно ли размыкает контакты. Не забудьте проверить исправность ламп в фарах, даже если не работают обе фары ближнего, а также контакты в разъёмах и провода. Причина отсутствия света может быть и в контактной группе замка зажигания. Если не разбираетесь в электрике, лучше обратитесь в сервис.
F7 (30 А) — бензонасос, топливные форсунки.
Если перестал работать топливный насос, проверьте контакты в гнезде предохранителя, а также реле C и его контакты. Если они окислились или есть следы подгорания, замените реле. Может быть нет контакта в замке зажигания или контактной группе. Если происходят перебои в работе бензонасоса, двигатель то заводится, то нет, скорее всего реле, либо возможно дело в топливном фильтре, который нужно заменить.
При низких температурах и их перепадах может помочь испаритель конденсата, который заливается в бак вместе с бензином. Также из-за некачественного бензина может выйти из строя сам насос. Проверить можно, подав на него напряжение 12 В напрямую, либо подключив вместо топливопроводной магистрали шланг, опущенный в ёмкость.
Ещё бензонасос может не работать из-за проводки в салоне внизу слева от водителя, у левого переднего крыла. Чтобы добраться до проводов, нужно снять обшивку слева от педали сцепления. Увидев колодку разъёма, проверьте все провода и соединения, идущие от него. Жёлто-коричневый или бело-коричневый провод отвечает за работу бензонасоса. Проверьте также, чтобы провода не были перебиты возможными вкрученными в кузов саморезами.
Если ничего описанное не помогло и в контактной группе замка зажигания установлено разгрузочное реле, проверьте его и при необходимости замените.
F8 (20 А) — поворотники, аварийная сигнализация, стоп-сигналы. Если перестали работать указатели поворотов, первым делом проверьте этот предохранитель и реле-прерыватель A, а также его контакты. Если поворотники работают с перебоями, дело скорее всего в этом же реле A, в проводке или в коротком замыкании в разъёмах поворотников. Если при включении указателей поворотов не работают ни поворотники, ни контрольные лампы на приборной панели, скорее всего дело в подрулевом переключателе, его контактах или реле.
Если не работает «аварийка», скорее всего дело также в реле, в самой кнопке и её контактах или проводке от кнопки до предохранителя/реле. Не забудьте также проверить сами лампочки в поворотниках.
F9 (30 А) — стеклоочиститель, омыватель.
Если не работают «дворники», посмотрите реле F и его контакты. Проверьте, работает ли сам мотор-редуктор, подав на него напряжение 12 В, плотно ли закручены гайки на валах держателей очистителей, исправен ли механизм трапеции. Проверьте исправность правого подрулевого переключателя, контакты и провода в его разъёме. Ещё причина некорректной работы мотора очистителя может быть в плохом контакте на массу. Попробуйте напрямую замкнуть проводом корпус автомобиля с корпусом мотора и проверить его работу.
Если на улице низкая температура, проверьте, не замёрз ли механизм очистителей, особенно валы с гайками, при необходимости очистите ото льда и влаги.
F10 (10 А) — электропривод замка крышки бензобака.
F11 (10 А) — реле компрессора кондиционера. Чтобы после зимы кондиционер работал исправно, зимой рекомендуется время от времени включать его в тёплом месте (гараж, бокс, автомойка), чтобы уплотнительные соединения смазывались. Иначе их придётся менять весной. При низкой температуре из-за отсутствия давления кондиционер не включится. Если перестал работать кондиционер, проверьте помимо этого предохранителя также реле J. Возможно в системе закончился фреон. Проверить можно открутив колпачок на боковой части ресивера, расположен недалеко от аккумулятора. Нажав на клапан, фреон должен с шипением выходить из отверстия, значит давление и газ есть.
Если давления нет, проверьте датчик давления, установленный на трубке около воздушного фильтра. При замыкании контактов в двухконтактном разъёме датчика давления кондиционер должен включаться. Заправьте систему фреоном, предварительно проверив систему на отсутствие утечек. Утечки могут быть в соединениях, трубках и радиаторе кондиционера.
Дело может быть также в муфте, которая при включении кондиционера должна передвигаться (будет слышен щелчок), если она не работает, проверьте её разъём, также можно проверить, подав на неё напряжение 12 В, к контактам доступ только снизу, удобнее всего добраться из смотровой ямы. Также может быть неисправен компрессор или оборваться его ремень, проверьте наличие в передней части двигателя целого и натянутого нижнего ремня (под верхним ремнём генератора).
Если воздух от системы кондиционера поступает в салон плохо или недостаточно холодный, проверьте салонный фильтр и замените его. Мог также засориться испаритель, проверьте и очистите его.
F12 (30 А) — низкая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора. Если вентилятор работает только на повышенных оборотах, проверьте этот предохранитель, контакты в его гнезде, а также реле B и K.
F13 (20 А) — приборная панель, часы, прикуриватель, зуммер, лампы заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла.
F14 (30 А) — звуковой сигнал, высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, а также реле I. Если частота сигнала изменилась или сигнал пропал вообще, скорее всего дело в проводке к одному из клаксонов. 2 сигнала — 2 тональности. Проверьте контакты и провода у гудков, сняв решётку радиатора, обычно они перегнивают из-за влаги. Также проверьте подрулевой контакт кнопки включения звукового сигнала и её механизм.
Если на высоких температурах перестал включаться электровентилятор радиатора, проверьте исправность реле B, E, K и их контактов. Проверьте датчик вентилятора, отключите от него контакты и замкните их, вентилятор должен включиться. Или подайте напряжение 12 В напрямую на разъём вентилятора, проверив тем самым исправность его электродвигателя, проверьте этот разъём подключения проводов к вентилятору на предмет окисления контактов.
Если двигатель вентилятора работает, дело может быть в предохранителе и реле, проводке, термостате и датчике температуры охлаждающей жидкости. Если проверять проводку, от датчика температуры к ЭБУ, от ЭБУ к реле.
F15 (20 А) — свет в салоне, свет в багажнике, электропривод антенны. Если свет в плафоне около зеркала заднего вида не работает только в положении «Auto», проверьте концевые выключатели в дверях и проводку, а также сам переключатель режимов света. Проводка от концевых выключателей соединяется в жгут в пороге двери водителя или под водительским сиденьем, проверьте целлостность всех проводов.
Если свет не работает ни в одном из режимов, проверьте исправность лампы и переключателя в плафоне. Если не работает свет в багажнике, проверьте лампу с левой стороны багажника, контакты плафона и проводку.
F16 (30 А) — электрические стеклоподъёмники.
Если у вас перестали работать стеклоподъёмники, скорее всего дело в проводке. Проверьте провода, идущие в двери, не сломались ли они в местах сгиба (в гофрах-резинках), стандартная болезнь многих моделей Нексии. Также проверьте работоспособность моторов, подав на них напряжение 12 В и состояние щёток в них. Если не работает один стеклоподъёмник, дело может быть также в проводке двери или в кнопке управления стеклоподъёмником, проверьте её контакты и исправность.
Также проверьте сам механизм в двери на отсутствие дефектов и заеданий, состояние шестерёнки и троса. Причина может быть и в водительском блоке управления стеклоподъёмниками. Проверьте его на отсутствие короткого замыкания. Если стало перекашивать стекло, из-за чего стеклоподъёмник с ним не справляется, попробуйте полностью опустить стекло и смазать уплотнительные резиновые планки жидкостью WD-40 или силиконом.
F17 (10 А) — питание магнитолы от замка зажигания.
Обычно магнитола подключена таким образом, что работает только при включенённом зажигании. Если вы хотите, чтобы магнитола работала постоянно, найдите место её подключения в контактной группе замка зажигания и подключите к постоянному питанию 12 В через предохранитель. Если магнитола перестала работать, проверьте замок зажигания, контакты в нём, контактную группу и проводку.
F18 (30 А) — питание магнитолы от аккумулятора, обогрев заднего стекла, электропривод замка багажника, центральный замок.
Обогрев заднего стекла в Нексии автоматически отключаемый. Если у вас он не работает, проверьте этот предохранитель, F13 и контакты в их гнездах, а также реле G и его контакты. Реле-таймер обогрева может быть установлено не в монтажном блоке, а под приборной панелью, чуть выше педального блока. Проверьте также саму кнопку и её контакты. Причина может быть и в проводке от кнопки до заднего стекла, она могла передавиться на днище автомобиля. Проверьте клеммы элементов обогрева задних стоек по краям стекла и отсутствие обрывов нитей на стекле. При обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем с содержанием металла.
Если не работает центральный замок и какая-то дверь не закрывается, снимите с неё обшивку и проверьте правильность работы привода замка и исправность тяги. Если замок 5-контактный, проверьте исправность всех его контактов и проводку. Также проверьте провода в гофре на месте сгиба при открытии двери. Дело может быть и в реле центрального замка, которое расположено за электронным блоком управления (ЭБУ), с пассажирской стороны у центральной консоли.
F19 — резервный.
F20 (30 А) — вентилятор климатической установки.
F21 (30 А) — противотуманные фары. Если перестали гореть «противотуманки», проверьте предохранитель, контакты его гнезда, исправность ламп в фарах, кнопку включения в салоне, проводку, реле D и его контакты.
Реле в салонном монтажном блоке
A — реле-прерыватель поворотников, аварийная сигнализация. См. информацию про F8.
B — высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора. См. информацию про F14.
C — бензонасос. См. информацию про F7.
D — противотуманные фары. См. информацию про F21.
E — максимальная скорость вентилятора климатической установки.
F — стеклоочиститель, прерывистый режим работы.
G — реле-таймер обогрева заднего стекла с автоотключением. См. информацию про F18.
H — фары ближнего света (при включении дальнего). См. информацию про F5, F6. В новых моделях после 2008 года данное реле при включении дальнего света не отключает ближний и включает дальний свет.
I — звуковой сигнал. См. информацию про F14.
J — компрессор кондиционера. См. информацию про F11.
K — малая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.
L — фары.
M — наружное освещение.
N — зуммер.
Правила замены предохранителей
Для замены перегоревшего предохранителя или вышедшего из строя реле требуется обесточить соответствующую цепь электросистемы автомобиля (выключить зажигание или снять клемму с аккумулятора), открыть монтажный блок и вынуть неисправную деталь из клемм. Для удобства пользования некоторые наборы предохранителей комплектуются специальными щипчиками из пластика, которые облегчают демонтаж.
Также необходимо помнить несколько правил, которые помогут избежать повреждений электрической системы Дэу Нексия:
Схемы электропроводки
По следующей схеме проводки можно определить места расположения разъёмов и контакты на массу, которые могут вызывать перебои в работе приборов при их ослаблении.
Электрические разъёмы обозначены жёлтым цветом и начинаются с буквы X. Заземления проводов, контакты на массу кузова обозначены синими точками, пронумерованы цифрами.
Где находится стартер Нексии: Реле, Предохранитель
В процессе эксплуатации у некоторых водителей Нексии возникает вопрос где находится стартер? До стартера в нексии добраться достаточно проблематично, так как он находится в задней части двигателя под впускным коллектором со стороны салона автомобиля. А именно, на картере сцепления с задней стороны силового агрегата.
Чтобы снять стартер на нексии потребуется два ключа на 10 и на 13. Казалось бы просто, но это только на первый взгляд. Чтобы снять стартер потребуется подъемник или яма. Подобраться сверху к нему будет очень трудоёмко, так как предварительно необходимо снять топливную рампу, а также впускной коллектор.
Реле стартера где находится нексия?
Как такого реле в блоке предохранителей Нексии не существует. Под реле стартера подразумевается тяговое реле или втягивающее. Реле стартера находится прямо на стартере.
Ненормальная работа стартера проявляется в случае:
На фото изображен стартер Нексии. Реле (втягивающее) находится сверху стартера и меняется отдельно от самого стартера.
Daewoo Nexia The Green Mile › Бортжурнал › Предохранители и реле Daewoo Nexia N100
У каждого владельца нексии должна быть обозначение реле и предохранителей. Чтобы потом не искать в интернете и не листать книги ( у кого то есть )
Монтажный блок предохранителей и реле расположенный в салоне автомобиля слева за панелью приборов. ))
F1 [ 10 А ] — Электронный блок управления двигателем.
F2 [ 10 А ] — Габаритное освещение.
F3 [ Резерв ]
F4 [ 20 А ] — Дальний свет фар
F5 [ 10 А ] — Ближний свет и электрокорректор (левая фара)
F6 [ 10 А ] — Ближний свет и электрокорректор (правая фара)
F7 [ 30 А ] — Топливный насос, форсунки
F8 [ 20 А ] — Указатели поворота ( аварийная сигнализация), сигналы торможения.
F9 [ 30 А ] — Стеклоочиститель и стеклоомыватель.
F10 [ 10 А ] — Электропривод замка крышки люка заливной горловины топливного бака
F11 [ 10 А ] — Реле компрессора системы кондиционирования.
F12 [ 30 А ] — Электровентилятор системы охлаждения(низкая скорость).
F13 [ 20 А ] — Щиток приборов, цифровые часы, прикуриватель, зуммер, фонари света заднено хода, генератор, обогрев заднего стекла.
F14 [ 30 А ] — Звуковой сигнал, электровентилятор системы охлаждения(высокая скорость).
F15 [ 20 А ] — Плафон освещения салона и багажного отделения, электропривод антенны
F16 [ 30 А ] — Электростеклоподьемники
F17 [ 10 А ] — Автомагнитола ( питание от замка зажигания)
F18 [ 30 А ] — Автомагнитола (питание от аккумуляторной батарей), электрообогрев заднего стекла, электропривод замка крышки багажного отделения, центральный замой.
Предохранители на внутренней стороне монтажного блока.
F19 [ 30 А ] — Электровентилятор климатической установки
F20 [ 30 А ] — Протифотуманные фары
(1) — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
(2) — Электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость).
(3) — Топливный насос.
(4) — Противотуманные фары.
(5) — Электровентилятор климатической установки (максимальная скорость).
(6) — Прерывистый режим стеклоочистителя.
(7) — Электрообогрев заднего стекла (с функцией автоматического отключения).
(8) — Ближний свет фар (при включении дальнего света).
(9) — Звуковой сигнал.
(10) — Компрессор системы кондиционирования.
(11) — Электровентилятор системы охлаждения (малая скорость).
(12) — Фары.
(13) — Наружное освещение.
(14) — Зуммер.
Не работают часы нексия n150
Не работали часы.Прочитав статьи и форумы полез разбирать панель и извлекать их.Думал может где проводок, но реакций ни какой, вообще не горели.Прочитав эту статью ещё раз www.drive2.ru/l/7111037/
Стал искать этот резистор.
Синим отмечен «резистор smd470»стал его просто зажимать и часы заработали, но тускло, попутно зажал красный (не знаю резистор это или нет, не селён в этом)и стали гореть ярко.
Взял я часы и понёс, в мастерскую, объяснил ситуацию, так и так зажимаю горят, разжимаю нет.Мастер посмотрел сказал все целое, пропаял контакты на всякий случай и пожелал удачи.
Господа, я почти исчерпал свои мысли на сегодня ))
Примерно год в Ведёрке не горят часы. Просто чёрный экран и всё. Вчера мне это надоело и я попробовал починить их.
Добраться до них не очень сложно, но гемморно. Нужно вытащить решётки центральных и левого воздуховода, вытащить корпус центральных воздуховодов, снять рамку бороды, открутить козырёк приборной панели, извлечь корпус левого воздуховода (самый геммор, но у меня получилось без его снятия), снять (так удобнее) верхнюю накладку рулевой (под щитком приборов). После снимается вся панель с часами и кнопками.
Дальше откручиваем часы от панели и разбираем их.
Сразу меня смутил нагар на левой стороне экрана
Думал, что вся беда в экране. Но решил подключить и увидел это
На фото видно эту деталь. Я в радиоэлектронике не силён, могу назвать не правильно, но по- моему это транзистор. Одно я могу сказать точно, на нём написано 470. Почистил у него контакты и стало лучше. Иногда часы снова тухнут, но если нажать на середину часов, то всё работает.
Надо бы его перепаять и всё станет хорошо.
Вопрос умным людям- как он правильно называется и что говорить в магазине радиотоваров?
Если же у кого есть такие часы, пишите, обсудим вопрос приобретения.
Комментируем, оцениваем, делимся.
Всем бобра по Гринвичу!
Добрый день всем. Н150. Часы то работают то нет, все остальные приборы и лампочки пока работают. На сами часы мне плевать, вопрос в следующем, что может выйти из строя в ближайшее время, последствия? Где искать проблему: провода какие то или агрегаты КЗ ловят? Может кто-то сталкивался с этими начальным симптомами. Заранее всем спасибо.
Скажите пожалуйста это нормально
by Adminrive · Published 17.02.2016
Хочу приобрести дэу gls как она вообще
by Adminrive · Published 04.11.2010
А менять датчик скорости обязательно с приводом датчика скорости вращения
by Adminrive · Published 01.09.2016
14 комментариев
Разбери панель где находятся часы возможно фишка которая идет к часам наполовину вылез или на фишке контакт плохой
Согласен но если не поможет то часы меняи
произоти может вот что)))у меня когда то давно часы сгорали,потемнел экран около нижней правой кнопки,выгорел предохранитель,и перестала идти зарядка акб…хорошо хоть на акуме до дома дополз…потом нашел проблему)))
Макс, в чем проблема была?
Денис, фишка на месте, разбирал панель вчера.
Слава, на часы мне пофигу, есть они или нету не важно. Важно если где то коза будет и погорят поворотники, стопы, задний ход
Дмитрий, тогда проверяй чтобы фишка на часы была плотно одета, ну а вообще то фишки продуманы так чтобы если и слетят то не коротнут
Слава, дело в том что погасшие часы могут быть первыми симптомом коротышка в электронике. Вот и интересно, может у кого то было, и так же началось с часов.
Слава, то есть без последствий? Просто погасли и ничего не сломалось параллельно?
Дмитрий, нет не сломалось тан один предохранитель на Щиток приборов, цифровые часы, прикуриватель, зуммер, фонари света заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла (управляющий сигнал на реле) гнездо f13 на 20 ампер и если с часами и эти приборы отказали то бей тревогу
Слава, зумер, кстати, вместе с обогревом заднего глючил пару месяцев назад, но грелся при этом ф18 (подплавился), просто заменил.
На авео 250 часы тоже чудят.там 2диода и 2теристора летят.стоило мне все 60р.а паял сам. Почитай может и на свои часы что найдеш.
Дмитрий, так проблема в самих часах и была)))коротнули и сожгли предохранитель…