Дэу нексия обратка бензина
Daewoo Nexia снежка › Бортжурнал › Замена топливных трубок Нексии
За 8 лет владения авто никогда сам не менял топливный фильтр и вот наконец решился. И тут обнаружилось что грани подходящих гаек штуцеров срезаны, и если с одной стороны его можно было как-то открутить то с другой стороны грани гайки были счесаны так что гайка штуцера походила на гладкий цилиндр ) Произошло это из-за того, что доверял замену «профессионалам», у которых видимо не находилось ключа на 16 и они отвинчивали ключом на 17. Состояние кронштейна крепящего фильтр было еще плачевнее.
Передо мной стал вопрос либо вырезать т.ф-р и сажать новый фильтр на хомута, как многие делают или же проводить новую магистраль, что намного геморнее. Решил несмотря на опасения заменить топливные трубки самостоятельно. К сожалению поиски в нете мануала по замене топл. Трубок результата не принесли, что удивительно при том что машина распространенная и давным-давно на рынке. Никаких фотоотчетов или роликов на ютубе по замене трубок нет. Пришлось создавать с нуля.
Начинаем работы только когда в баке будет бензина как можно меньше. Приобретено: две топливные трубки большая от топл.ф-ра до топл. рампы и малая от бензобака до топл. Ф-ра, зажим пружинный, уплотнители, кронштейн топл. Ф-ра, сам топл. фильтр в общем все необходимые мелочи. Как ни странно не смог найти пластиковую скобу на уплотнитель №5 (артикул 90305180), эти скобы очень леко отламываются и желательно иметь их на замену. При вынимании из таких креплений трубок не стоит их сразу отгибать. Предварительно необходимо выдвинуть из него уплотнитель вдоль трубок, а уже потом немного отгибая выдавить из него трубки. Сборку проводить в обратном порядке.
Многие советуют сбросить давление в топл. магистрали через сжигание топлива при отключенном разъеме на бензонасосе. Для меня без разницы как этот бензин исчезнет сгорит или выльется на пол да и запах бензина меня не раздражает. Поэтому не снижая давления я приступил к замене трубок. Сначала решил вынуть длинную трубку в подкапотном пространстве из резинового шланга подсоединенного к топливной рампе.
На резиновом шланге наклеены желтые стикеры с предупреждением о топливе.
Сами трубки в нижней части закреплены металлическим фиксатором который обжимает их через уплотнитель. После того как я потянул трубку вверх он сам отщелкнулся. Крепится он двумя пластинами по центру которые должны защелкиваться за металлическую шляпку(как у гвоздика).
Резиновый шланг одет на трубку с помощью пластикового фиксатора, такого же как на топливной рампе. Для того чтобы снять с трубки резиновый шланг необходимо утопить язычки этого пластикового фиксатора по бокам. Тянем вверх шланг и он сходит с трубки. Пластиковый фиксатор у меня остался на трубке а не в резиновом шланге. Не стоит пытать снять его с трубки. Это не удобно и он очень хрупкий его легко можно сломать. Лучше всего снимать его с уже снятой с машины трубки очистив вэдэшкой или пшикнув силиконом.
Второй конец этой трубки у меня откручивался от фильтра поэтому я снял ее без особых проблем не считая сломанного белого пластикового фиксатора после чего я освоил методику безопасного извлечения трубок.
Переходим к снятию второй трубки такого вида
Ее снять гораздо сложнее и если для замены длиной трубки яма не нужна, то замену короткой трубки можно выполнить только на подъемнике или яме. Я делал на яме. Для того чтобы вытащить трубку нам необходимо не снять, а приспустить бензобак. Чтобы бензобак можно было легко двигать необходимо чтобы бензина в нем было мало литров 5-10 это нужно учитывать перед началом работ. Подкладываем под бензобак доски с одной стороны почти вплотную а с другой стороны где ф-р с зазором в 5 см. Откручиваем болты крепления хомутов бензобака. Тот хомут что ближе в заливной горловине необходимо протянуть так чтоб он свободно свисал вертикально вниз. Как показал опыт подсоединить трубку к резиновому шлангу бензонасоса нереально. Поэтому мы поступаем проще. Поднимаем заднее сиденье в салоне, открываем пластиковую крышку и откручиваем хомут крепления шланга. Снимаем с трубки бензонасоса резиновый шланг. Чтобы исключить попадание мусора я обматывал изолентой или полиэтиленом все окончания трубок-шланга.
Делается это для того чтобы снять трубку вместе с резиновым шлангом и впоследствии ставить также вместе с резиновым шлангом.
Бак по прежнему крепко сидит на родном месте опираясь на петли. Монтажкой отдавливаем его от петлей чтобы он ушел вниз. В щели между кузовом и бензобаком также находится резиновый шланг другой топл. трубки. Этот шланг прижат фиксатором. Чтобы не мешал отгибаем фиксатор и высвобождаем этот шланг. Сдвигаем бензобак в сторону задницы машины и приспускаем его так чтобы сверху бензобака было достаточно места для протягивания трубки.
Сейчас мы уже можем видеть резиновый шланг который мы отсоединили от бензонасоса если смотреть из-под багажника.
Прежде чем вытягивать трубку необходимо ее выдавить из пружинных зажимов которыми она закреплена к бензобаку. Выщелкивается она из них легко, но сами зажимы могут потеряться. После чего нам уже ничто не мешает вытягивать трубку происходит это не запросто но все видно и понятно где за что цепляется, так что через минуту-другую точно вытащите.
Попутно замечаем как стояла трубка относительно трубки тонкой тормозной ж-ти. Чтобы впоследствии новая трубка встала относительно нее на бензобаке также.
Все теперь все трубки извлечены, откручиваем кронштейн.
Устанавливаю длинную трубку предварительно снабдив ее пластиковым соединительным фиксатором которым мы сняли со старой трубки. Завожу трубку сначала концом в подкапотное а уже потом закрепляю ее под днищем автомобиля уплотнителями и фиксаторами вот такими
После чего в подкапотном завожу ее в уплотнитель со шляпкой и закрепляю металлическим фиксатором. Выглядит он так
Прикручиваем новый кронштейн фильтра.
Собираем короткую трубку. Соединяем ее хомутом с резиновым шлангом бензонасоса. Заводим ее на свое место защелкиваем ее в пружинные фиксаторы бензобака следя чтобы в месте зажима был уплотнитель поскольку он свободно смещается по трубке. После чего одеваем резиновый шланг на штуцер бензонасоса поскольку потом это делать очень неудобно. Кто менял памперс на бензонасосе меня понимает. После чего устанавливаем бензобак на свое место. У меня встал легко. Прикручиваем хомуты на родные места головкой на 14 через кардан если есть. После чего обрабатываем антикором резьбовые соединения гаек штуцеров и сами штуцера следя чтобы антикор не попал в систему. Устанавливаем фильтр, затягиваем кронштейн. И снова обрабатываем антикором для беспроблемного снятия в будующем.
Схема топливной системы Дэу Нексия
Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некоторых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.
Особенности конструкции системы питания автомобиля Дэу Нексия
В состав системы питания входят элементы следующих систем:
Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех режимах работы. Двигатели DONC и SONC оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.
Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.
Основным датчиком для системы впрыска топлива является датчик концентрации кислорода 3 (см. рис. ниже) в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в выпускном коллекторе 2 двигателя и совместно с блоком управления двигателем 5 и форсунками 1 образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель.
По сигналам датчика концентрации кислорода блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.
Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо:воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Поскольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.
Особенностью системы управления двигателями A15SMS и F16MF автомобиля Нексия является наличие, помимо управляющего датчика, второго датчика 7 концентрации кислорода, диагностического, установленного на выходе из нейтрализатора 6 отработавших газов. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность его работы.
Рис. Схема контура управления составом топливовоздушной смеси: 1- форсунка; 2- выпускной коллектор; 3- управляющий датчик концентрации кислорода; 4- двигатель; 5- электронный блок управления двигателем; 6- каталитический нейтрализатор отработавших газов; 7- диагностический датчик концентрации кислорода.
Топливный бак сварной, штампованный. Топливный бак установлен под полом кузова в его задней части и закреплен двумя стальными хомутами 2 и 7.
Рис. Топливный бак: 1- топливный фильтр; 2,7- хомуты крепления топливного бака; 3- топливопровод слива топлива из рампы; 4- датчик указателя уровня топлива; 5- наливная труба; 6- топливный бак; 8- подводящий топливопровод.
Чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, топливный бак соединен трубопроводом 8 с адсорбером. для снижения уровня шума на топливный бак наклеена шумоизоляция. Во фланцевое отверстие в верхней части топливного бака устанавливают электрический топливный насос, в такое же отверстие в нижней части — датчик 4 указателя уровня топлива, а в задней части выполнен патрубок для присоединения наливной трубы 5. Из насоса топливо подается в топливный фильтр 1, установленный снизу на основании кузова, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе двигателя. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу. Излишки топлива через регулятор давления топлива, установленный на заднем конце топливной рампы, сливаются в топливный бак.
Топливопроводы системы питания комбинированные в виде соединенных между собой стальных трубопроводов и полимерных шлангов.
Запрещается заменять стальные трубопроводы шлангами, медными или алюминиевыми трубками, так как только стальные трубопроводы удовлетворяют условиям работы при повышенных вибрациях и давлении.
Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.
Топливный насос погружного типа с электроприводом, роторного типа, с фильтром грубой очистки топлива. Топливный насос обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Топливный насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр в рампу форсунок под давлением более 284 кПа. Топливный насос неразборной конструкции ремонту не подлежит. При выходе из строя должен быть заменен.
Топливный фильтр тонкой очистки — полнопоточный, закреплен хомутом на основании кузова в его задней части с правой стороны. Топливный фильтр неразборный, с бумажным фильтрующим элементом в стальном корпусе.
Топливная рампа форсунок — пустотелая трубчатая деталь с отверстиями для установки форсунок, регулятора давления топлива и штуцера для присоединения топливопровода высокого давления.
Форсунки прикреплены к рампе, от которой к ним подается топливо, а своими распылителями они входят в отверстие впускной трубы.
Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндры двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе и поддерживает постоянное давление топлива в центральном канале рампы на всех режимах работы двигателя. Регулирование давления топлива, подаваемого в форсунки, основано на принципе слежения за значением перепада давления в рампе и впускной трубе, которое при любых условиях должно составлять 300 кПа (0,3 кгс/см3). Подача электрического топливного насоса больше, чем необходимо для обеспечения работоспособности системы. Поэтому при работе двигателя часть топлива с помощью регулятора давления постоянно сливается в топливный бак. В зависимости от разрежения во впускной трубе регулятор давления уменьшает или увеличивает слив излишнего топлива, поддерживая постоянное давление в рампе.
Снижение давления в системе питания
В системе питания инжекторного двигателя давление составляет 300 кПа (3 кгс/см2), поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания. Через 2 — 3 часа после остановки двигателя давление в системе упадет практически до нуля.
Включите нейтральную передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. С левой стороны панели приборов снимите крышку, закрывающую блок предохранителей и реле.
Извлеките реле электробензонасоса из блока.
Пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из рампы форсунок. После этого двигатель заглохнет. Включите стартер примерно на 3 с для выравнивания давления в трубопроводе. Установите реле и крышку блока предохранителей и реле в порядке, обратном снятию.
Проверка давления в системе питания двигателя Нексия
Основным показателем для определения исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.
При недостаточном давлении топлива возможны следующие неисправности:
Для начала проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки). Проверить давление топлива в системе питания можно только манометром со шлангом и переходником для подключения к топливной рампе.
Включите зажигание и прислушайтесь — вы должны услышать звук работы электробензонасоса в течение нескольких секунд. Если звук работы электробензонасоса не слышен, проверьте электрическую цепь питания насоса. (Примечание: если вы включали зажигание три раза без попытки пуска двигателя и в очередной раз электробензонасос не начал работать, это не является признаком неисправности. Он включится одновременно с началом пуска двигателя стартером.)
Снизьте давление в системе питания.
Daewoo Nexia GLE ♠ Dark Blues › Бортжурнал › ♠22 Устранение Утечки Бензина
Всем привет, друзья! Окончание летнего сезона на пороге, а проблема возникшая при его открытии беспокоила меня все лето в той или иной степени, но как водится заняться этим просто было некогда, и вот случилось — бензин полился дождем…опять. Влез я с фонариком в лючок в котором бензонасос, и оказалось, что теперь льется с другого конца шланга. Машину сразу бросил в гараже, и пересел на Укропчика, и снова весь в делах. Простояла она так с неделю. За это время я вычитал как залезть к нужному мне месту — как я и думал с самого начала, нужно откручивать бензобак. Надо так надо… НО не все так просто. Нужно снять топливный фильтр, и высвободить пару креплений топливной трассы, чтобы бак опустился ниже.
Открутил крепления, отодвинул вниз бак, трубка держится на трех держателях два на дальнем конце бака, один за топливным фильтром.
Поддеваем отвёрточкой, и пробуем вытаскивать трубку. Естественно снимаем конец шланга с топливного насоса)). Вытаскиваем её.
Я посмотрел на этот кусочек шланга, и он весь был потресканный, и неизвестно откуда еще польется в будущем, поэтому купил десять сантиметров шланга, и поменял.
Всё это дело на герметик, хомуты, и потом в обратной последовательности на место.
По ходу дела решил разобраться с топливной системой окончательно и поменял «памперс» на топливном насосе. Лежит он у меня уже с год где-то))) Пока все было разобрано снял бензонасос и сменил этот фильтр:
Заодно заглянул в бак — пришлось порыбачить в проруби))) Там на дне полно металлической стружки, которую я решил выловить магнитом.
Выловил я конечно не всё, но большую половину точно.
Далее все собрал и проверил все вроде нормально.
Прокатился наконец на ней по ночному городу под ЭТО — Моя сигарета после секса 😉
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена топливных трубок
Что-то же надо ремонтировать — пусть это будет топливная магистраль.
А чего простаивать под сервисом, разве в старой машине поменять нечего? Топливные трубки можно. Тем более, что в прошлый к ним подход единогласно решили, что с ними что-то надо делать.
Запчасти.
Напомню, в сервисе решили, что надо резиновый шланг на червячные хомуты прикрепить к остаткам (ещё целым местам) существующих топливных трубок. А в разрез шланга на хомуты опять же, впердолить топливный фильтр, тот, который не на сгонах, а на хомутах. Говорили, что машина эта — умирающий вид и оригиналов на неё уже не найти. Да и вообще, зачем тратить деньги, если вариант со шлангами — это дёшево и сердито. И, главное, это уже не раз опробовано и работает. Мне же эта идея не сильно понравилась и я попробовал посмотреть на схеме, из чего состоит топливная магистраль.
И, неожиданно, трубки были в экзисте в наличии. С разным сроком доставки, но были. Вот трубка под номером 8. Я её уже показывал ранее по ссылке выше. Оригинальная ли это трубка?
Вообще, стоит сказать, что здесь, на драйве большинство народа делится на две большие категории:
❶ Задаватели вопросов;
❷ Диванные эксперты.
Остальные люди тоже могут быть разделены и класифицированны, но их группы настолько малочисленны, что о них не будем. Право слово, о мимопроходящих смысла нет говорить, а о тех, кто в гараже делает тачку — и подавно. Они делают — им почёт.
Я же сейчас о тех, кто создаёт бортовик, чтобы задавать там вопрос: «парни, что поставить туда-то?» или «народ, где купить подешевле?» Это первая категория народа. Мои СТОшники одновременно и любят и презирают этих людей. Любят они их за то, что им можно втереть любую дичь со шлангами и приправить соусом «это дёшево и надёжно». А презирают их за мелочность и жлобство.
К этим людям в бортовики (непонятно как, подписчиков у них нет) приходит вторая категория. Это люди, которые отвечают им на вопросы. Они говорят: «поставь то» и «я купил там». А ещё они говорят: «Зачем ты это купил. Это не оригинал» и «Эта фирма — фуфло, посмотри у меня в бортовике» Как будто задаватель вопросов вот прямо сейчас побежал в магазин сдавать своё фуфло и покупать в три цены что-то другое. Эти эксперты приезжают в сервис со своими запчастями. Не удивительно, что СТОшники их тоже не любят. «Ты купил это. Ты молодец, а ты проверил, действительно ли это подходит к твоей машине?» или «А ты уверен, что это будет ходить?» Эта точка зрения имеет право на жизнь, ведь поставщики тоже пакуют в свои пакетики всякий хлам и пересорт. А проблемы потом у потребителя, потому что магазин запчасть, про которую выяснилось в ходе установки, что она не та, назад уже не берёт. Так вот, что мне особенно бросается в глаза, так это то, что эксперт уверенно так задвигает мысль задавателю вопросов, что ты фирму daewoo не бери — это уже давно не оригинал. А вот я что-то в этом не уверен, по-любому, китаец в падвале нашёл бобину пакетов корейских и пакует в них свой контрафакт.
Ещё и колечки-прокладки под сгон не забыл одеть. Конечно, их же отдельно не продать.
На самом деле нет. Колечки тоже можно купить отдельно. И я их купил, пока не зал, что на оригинальных трубках они уже есть.
А вот как под кодом GM экзист впаривает хомуты Norma.
Думаете я всё придумываю? Напрасно. Товары оригинальных производителей. А не туфта.
А вот ещё одна трубка. Трубка обратки.
Вот ещё какой-то фиксатор и какая-то ризиновая трубка. Упаковано не породисто, как и хомуты. Что наводит на подозрения.
Оказалось, что резиновая трубка — это деталь номер 7 на схеме. И хоть выглядит её упаковка неказисто, на самой трубке просматриваются заветные буквочки G и M, а ещё трубка не простая, а имеет разный диаметр на концах. Фиксатор этот тоже имеет неординарную форму, явно заточен под одну единственную функцию. Это всё выяснилось при ближайшем рассмотрении.
Однако, как оказалось, фиксаторов этих надо три штуки. И я заказал три, но кто-то в экзисте разделил заказ: один привёз, а другие два выделил в новый заказ и сдвинул срок исполнения на месяц вперёд. Тоесть ставить их сейчас некуда. Точнее нечего. Потому что ждать нет возможности, нам пора ставить. А то глядишь и двигатель поставят, а, как они говорили, двигатель мешает проталкивать трубки под капот.
Замена.
Вот трубки уже в сервисе.
Но, как мы прикинули, трубка только чуть-чуть заходит в моторный отсек своим концом. Там дальше свои трубки (которые я не купил).
Вот топливный фильтр свернули вместе с трубкой, как обещали.
Вот трубка из бака уже прилегла на пол.
А новая трубка примеряется залезть в бак.
У неё это не сильно получается, но она пробует. Вот старая резинка, которая между этой трубкой и насосом. Интересно, её установили уже такую «погрызенную» или её от времени разъело так, что она стала на треть короче…
Новую резинку одели, всё-таки пытаемся уложить не снимая бак.
К креплениям бака есть претензии, к этим полосам железным. Места креплений смазали. Мастер крут, он не забывает смазать.
Вот наш хомутик на клипсе, так и не удалось мне её застегнуть правильно. И штатный крепёж магистрали. У мастера к нему тоже претензии.
А вот ещё одна резиновая трубка, от обратки в бак. Её-то я как-то позабыл купить.
И вот такие защёлки на других сторонах (что под капотом) трубок — у меня их тоже нет, приходится использовать старые.
Вот в этих разъёмах они находятся.
Вот уже трубки около топливного фильтра заняли своё место.
Всё это началось с того, что надо было топливный фильтр поменять, а не получилось его открутить. Резьба и сами трубки под сгонами промазаны. Ещё пробуем слить бензин, чтобы не мешал снимать трубку обратки.
Которая уже прилегла на землю, знакомится с новой, ей на замену.
Топливный фильтр тот, который был в сервисе.
Вот штатные крепления. Некоторые не получилось установить хорошо.
Другие стали нормально. Но всё равно, их бы поменять.
Стяжки опять вернулись. Моя боль. Моя печаль.
В сухом остатке.
Не плохо было бы подсобрать остальные запчасти и поменять.
Совсем хорошо было бы ещё поменять газовую магистраль на пластиковую.