Дэу нексия ремонт своими руками электроника
Daewoo Nexia Неопалимая › Бортжурнал › Восстановление нексии после грозы или сдохли мозги, дад, генератор, приборка…
Как же я не хотел начинать свою первую запись с ремонта, и тут на тебе…
Небольшая предыстория. Утром понедельника 21.06.2016 я долго размышлял, поехать на работу на велосипеде или нексии. Выбор пал на авто, так-как обещали всю 2ю половину дня дождь(как выяснилось позже — дождь был только днем), а мокнуть под дождем мне особо не хотелось.
Днем начался дождь, как и положено, с громом и молнией. Было замечено, что пара разрядов «долбануло» уж очень близко к стоянке(куда именно неизвестно), так что на большинстве машин(в том числе и на моей заработала сигнализация). Особого значения я тогда не придал этому.
После работы машина отказалась заводится. Симптомы: крутит стартером, почти даже схватывает, но продолжает крутить. После поворота ключа на приборной панели горели только индикатор давления масла и батарея.
Свечи — в норме, акб — заряжен, ВВ провода — имеют конечно большое сопротивление, но прозваниваются. Подозрение пало на ЭБУ. Разбор и беглый осмотр ничего не дал(был на нервах, может и не заметил). Но все-же было решение попробовать поменять его. На поиск мастера с ЭБУ, который был готов приехать и подкинуть рабочий, ушло еще пара дней. До среды моя тачка стояла на стоянке около работы совсем одна(
О чудо! С новыми мозгами машина завелась! Но не держала мощность, то есть двигатель легко набирал обороты медленно, но если резко газануть — не схватывал или глох. Как позже выяснилось что проблема была в умершем датчике абсолютного давления(дад) без него машина хоть ездила. Заменил чуть позже на оригинал с разбора — 500 рублей.
Но беда не приходит одна, когда я в первый раз поехал домой — заглох на половине пути, благо коллега подтянул на тросе до дома(первая моя поездка на тросе, с нерабочими тормозами то совсем здорово — двигатель то не запущен).
Щас будет мало текста и больше картинок 🙂
Ремонт приборной панели нексия:
Вскрытие показало вот такое безобразие:
Ну тут все просто, восстановил единственную порванную связь. Заменил диод(который между лампами акб и тормоза), выпаяв старый из дохлого компьютерного БП. Заменил сгоревшую лампу ручного тормоза, взяв лампу из АБС или еще какой-то шляпы, которой у меня нет в машине. Кстати прикольная особенность, т.к. диод пробило, то лампа акб индексировала поднятый стояночный тормоз и гасла когда его опускал. Вот собственно ремонт:
Далее сложнее, ремонт генератора, а именно его регулятора напряжения генератора:(шоколадки?).
Доставал генератор по данному видео:
Модель моего генератора: D3201000
А вот и регулятор напряжения, уже вскрытый:
Вычищаю весь герметик(скользкий как лизун), прогреваю нижним подогревом(230°) и паяльником снимаю пластины-контакты (безкорпусной силовой транзистор уже отвалился от них).
Вначале был закуплен (35 руб) мосфет из видео о ремонте, но был только в большом корпусе. Поэтому было принято решение использовать мосфет из цепи питания процессора дохлой материнской платы:
Также с помощью нижнего подогрева и фена транзистор был установлен на плату:
Все залито автомобильным дешевым герметиком, чисто против вибрации, надеюсь там выводы не оторвен он в последствии:
Новый такой датчик стоит 1500 — 2500. Вот его номера: 333318 и аналог 1826F, а восстановление почти задаром. Надеюсь на мой век хватит!
После установки генератора в автомобиль, напряжение не клеммах акб — более 14В, а не 12 с нерабочим генератором. Еще видимо не туго затянул ремень генератора, появился свист при старте движка, фиксить пока не стал.