Дэу нексия стартер где находится фото
Стартер дэу нексия: где находится, как снять, замена
Стартер — снятие и установка
Не снимайте стартер, пока действительно не убедились в его неисправности.
Степень сложности: 2.
Время выполнения: 1 час.
Снятие:
1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Стандартные операции»).
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Стандартные операции»).
3. Торцовым ключом на 13 с трещоткой и коротким удлинителем откручиваем гайку крепления наконечника силового «плюсового» провода к втягивающему реле стартера и отсоединяем его.
4. Торцовым ключом на 10 с трещоткой и коротким удлинителем откручиваем гайку крепления наконечника провода управления втягивающим реле стартера и отсоединяем его.
5. Торцовым ключом на 13 с трещоткой и коротким удлинителем откручиваем гайку крепления «массового» провода от шпильки крепления стартера.
6. Отсоединяем наконечник массового провода.
7. Глубокой торцовой головкой на 13 с трещоткой и коротким удлинителем откручиваем верхний болт крепления стартера.
8. Этим же ключом откручиваем нижний болт крепления стартера.
9. Извлекаем стартер из блока цилиндров.
Установку стартера производим в обратной последовательности.
Замена стартера Daewoo Nexia N100
Описание конструкции
Детали стартера: 1 — привод: 2 — передняя крышка; 3 — втягивающее реле; 4 — электродвигатель; 5 — задняя крышка
На автомобиле установлен стартер Delco Remy с планетарным редуктором и электродвигателем с возбуждением от постоянных магнитов.
Стартер — диагностика неисправностей
Если при повороте ключа зажигания в положение III стартер не подает признаков жизни, не всегда в этом вина самого стартера. В данном разделе приведен алгоритм диагностики подобной неисправности.
Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Работу выполняем с помощником.
Последовательность выполнения
1. Проверяем, заряжена ли аккумуляторная батарея. При необходимости заряжаем ее.
2. Проверяем соединение проводов с выводами стартера. При необходимости зачищаем контакты и обрабатываем их специальной токопроводящей смазкой.
3. Отсоединяем наконечник провода от управляющего вывода втягивающего реле.
4. Подсоединяем мультиметр в режиме вольтметра к отсоединенному проводу и «массе» автомобиля.
5. Просим помощника повернуть ключ зажигания в положение III. Мультиметр должен показать значение напряжения (около 12 В). Если напряжения нет, проверяем контактную группу выключателя зажигания, а затем электрическую цепь управления втягивающим реле.
6. Проверяем электрическую цепь питания стартера.
7. Снимаем стартер.
Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания наконечника провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера.
8. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 втягивающего реле, к которому подсоединен провод стартера. Если якорь стартера начнет вращаться, значит, электромотор стартера исправен. В противном случае неисправен щеточный узел или якорь.
9. Подсоединяем провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, к контактном> болту 1 втягивающего реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкает между собой вывод 2 и контактный болт 1 втягивающего реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, втягивающее реле исправно. Если реле сработало, а двигатель стартера не начал вращаться, скорее всего, произошло подгорание контактов втягивающего реле и их необходимо зачистить, для чего реле необходимо снять. Если реле не сработало, его необходимо заменить.
10. При срабатывании втягивающего реле привод должен сдвинуться по валу стартера. Если этого не произошло, неисправен рычаг привода. Для проверки обгонной муфты привода отверткой вращаем шестерню в разные стороны. При этом в одну сторону шестерня должна вращаться вместе с валом, в другую — отдельно от него (вал остается неподвижным). В противном случае привод необходимо заменить. Для замены привода разбираем стартер.
Стартер — снятие и установка
Стартер закреплен двумя болтами с левой стороны блока цилиндров в его задней части.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления провода к силовому выводу втягивающего реле и отсоединяем провод.
3. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления провода к управляющему выводу втягивающего реле и отсоединяем провода.
4. Ключом на 13 мм отворачиваем болт нижнего крепления стартера.
5. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода к болту верхнего крепления стартера.
6. Отсоединяем наконечник провода и тем же ключом выворачиваем верхний болт крепления стартера.
Установка
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Снимаем стартер на Дэу Нексия своими руками
В зависимости от типа двигателя и года выпуска, на автомобиль Дэу Нексия устанавливали разные элементы электрооборудования. Сегодня разберёмся в тонкостях стартера разных лет выпуска и его демонтаже. Различия довольно существенные, хотя и выглядят стартеры почти однотипно. Тем не менее при замене или ремонте узла эти мелочи необходимо учитывать.
Стартер на Дэу Нексия
Базовая конструкция стартера практически не менялась все время выпуска автомобиля — это 4-полюсный электродвигатель с 4 щётками постоянного тока, совмещённый со втягивающим электромагнитным реле.
8 клапанов
16 клапанов
Стартеры для 16-клапанных 1,6-литровых моторов начали оборудовать планетарным редуктором и, соответственно, подняли мощность электродвигателя до 1,3 кВт.
Это сказалось как на крутящем моменте электромотора, так и на его способностях запускать более объёмный двигатель даже в холодную погоду. К примеру, стартеры EAI 11510 уже выдавали 1,4 кВт. Также в продаже можно найти 1,2 кВт-ные узлы с планетарным редуктором фирмы Achim с каталожным номером 96469963 производства Кореи.
Их цена около 4 тысяч рублей.
В чем разница?
Слева – старый стартер без редуктора, справа – новый стартер с планетарным редуктором.
Снимаем стартер на Дэу Нексия
Маленькая хитрость: крепежный болт стартера удобнее отворачивать сверху короткими ключами.
Независимо от модели стартера, процесс его демонтажа практически не отличается.
Происходит это следующим образом:
Откручиваем крепежную гайку «плюсового» наконечника.
Отворачиваем гайку «управляющего» провода.
Откручиваем нижний болт крепления стартера.
После снятия стартера заодно проверяем состояние зубцов маховика.
Заключение
Проводим диагностику, замену или ремонт стартера, устанавливаем узел на место в обратном порядке. Удачной всем работы и запуска двигателя с полуоборота.
Как снять стартер на Дэу Нексия? Замена бендикса и втягивающего реле
Срок службы стартера Daewoo Nexia составляет в районе 100 000 (км) пробега.
Слабыми местами стартерного узла Дэу Нексия являются бендикс (приводная шестерня) и втягивающее реле. Рассмотрим в данном обзоре, как демонтировать стартер и провести замену вышеозвученных комплектующих.
Процесс съема и ремонта стартера
Узловой ремонт стартера
Стоит обратить внимание, что бендикс и втягивающее реле — это далеко не единственные возможные причины выхода стартера из строя. Стартерный узел еще имеет подверженные износу: щетки, ротор, статор, втулки.
Перед ремонтом стартера обязательно и непременно нужно поводить комплексную диагностику стартерного узла. Эту работу сможет качественно осуществить только специалист высокой квалификации, который целенаправленно занимается ремонтом стартеров.
Замена втягивающего и бендикса проводится в следующем порядке:
Съемником снимаем стопорное колечко.
Что было использовано в процессе ремонта?
Нужны будут и новые комплектующие, такие как бендикс и втягивающее реле.
Дополнительная инфоромация
На неисправность втягивающего реле намекает отсутствие характерного щелчка, когда ключ зажигания переводится в положение «стартер».
О неисправности бендикса может свидетельствовать отсутствие вращения маховика при запуске стартера. Чаще всего обламывается вилка. Но вместе с ней принято менять и бендикс, так как его зубчатое колесо со временем изнашивается, а сам корпус бендикса набивается абразивом.
Замена стартера Дэу Нексия
Стартер в автомобиле предназначен для пуска двигателя. Кратковременные заряд поступает с АБК на стартер, который в свою очередь прокручивает маховик с большой скоростью. Стартер Дэу Нексия — надежен, хотя и у него есть свой ресурс, поэтому он тоже требует обслуживания и ремонта. В статье расскажем о причинах неисправности, выборе стартера и процедурах замены и ремонта, а также рекомендациях завода изготовителя.
Видео
Видеоматериал расскажет, как провести замену стартера на Нексия
Замена стартера
Замена стартера довольно тяжелая процедур, особенно для тех, кто еще ни разу этого не делал. Но, не стоит переживать, ведь это достаточно легко покажется. Переходим к самому процессу замены.
- Демонтируем защиту мотора.
Мастеру не обойтись без эстакады или смотровой ямы. Загоняем машину на яму/эстакаду, глушим транспорт и задействуем рычаг ручного тормоза. Открываем капот и откидываем минусовую клемму от АКБ.
Откручиваем гайку силового провода.
Заглядываем под машину и откручиваем защиту двигателя (если она предусмотрена).
Отключаем контактное реле.
Находим стартерный узел, от находится на монтажной площадке КПП.
Откручиваем тяговое реле.
Откручиваем крепеж плюсовой клеммы на стартере и откидываем провод в сторону. Этим самым мы обесточиваем стартерный узел.
Снимаем провода управления втягивающего реле. Нужно открутить гайки (2 шт) и откинуть проводку в сторону.
Откручиваем гайку массы и снимаем её.
Отключаем провод массы стартера. Он зафиксирован гайкой на шпильке крепления корпуса стартера к монтажной площадке на КПП.
Выкручиваем крепление стартера.
Откручиваем крепеж корпуса стартера к монтажной площадке на КПП. Стартер удерживает 1 болт и 1 законтрагаенная шпилька.
Достаем стартер. На данном этапе можно провести и осмотр зубчатого зацепления на маховике. Стоит обратить внимание, что бендикс и втягивающее реле — это далеко не единственные возможные причины выхода стартера из строя. Стартерный узел еще имеет подверженные износу: щетки, ротор, статор, втулки. Перед ремонтом стартера обязательно и непременно нужно поводить комплексную диагностику стартерного узла. Эту работу сможет качественно осуществить только специалист высокой квалификации, который целенаправленно занимается ремонтом стартеров.
Выбор стартера
96208781 — оригинальные каталожные номера стартера Дэу Нексия производства Daewoo со стоимостью 10000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно применять:
Причины неисправностей стартера
Прежде чем приступить непосредственно к процессу ремонта или замены необходимо знать причины неисправности узла. Многим автолюбителям они достаточно знакомы. Причин для неработоспособности стартера Дэу Нексия довольно много, но рассмотрим основные из них:
Это одни из причин невозможности пуска стартера, а соответственно и двигателя.
Учитывая все, что было сказано, стоит подчеркнуть, что ремонт стартера Дэу Нексия не так уж сложен и его возможно производить своими руками без особых проблем. А вот есть его нужно заменить, стоит обратить внимание на то, что подбор стоит осуществлять по определению каталожного номера, который можно найти на самом стартере или же при помощи онлайн-каталогов.
Daewoo Nexia PENSIA › Бортжурнал › Стартер старого образца. Корейская кровь Cielo
#161-я, юбилейная 😎😎😎
Всем укук.
Пришло тепло — пора ремонтов.
Снова плановая неплановая поломка.
После ремонта ДВС, всё того же, пресловутого, спустя какое-то время, авто периодически перестало маслать стартером. Особенно весело это было зимой. Но путём метода тыка выяснено, качается там болтик и нет контакта. Позже я в сервисе выяснил, что там всё было окислено, ну и сломался он при разборке. Итак, проблема ясна, устранить знаем как, неспешно покупаем новое втягивающее и месяц-два оно ждёт своего часа. И вот он, настал.
Прошедшие выхи я снова провёл в славном городе Воронеж, и вот там оно и случилось. Болт выпал совсем, машину заводим только с толкача. Вроде бы печальтоска, но я же знал, я готов!
Мчим в гараж на яму к Андрею
Достаём новое втягивающее
Лезем под капот. Наблюдаем снизу «отрыв»
Ну и снимаем сам стартер. Крепится он на двух болтах всего. Снимается всё это дело не без секса. С нижним болтом всё понятно и доступно, открутилось накидным ключом на 13. А вот верхний… Верхняя шпилька живёт под патрубком от печки и чуть ли не под впускным коллектором
Рожковым советским ключом я это сделал всё-таки, минут за 30-40, возможно за час…
Ладно, с гинекологией закончили (временно, ещё ж назад прикручивать), вытаскиваем через низ стартер, идём разглядывать
В сервисе мне его залепили герметиком, в надежде что «ещё походит»
Разбираем мы это дело торксом (звёздочка) иииииииииииииии…
Они разные, Карл! новое втягивающее не подходит! Снова залёт.
Обзваниваю магазины, какие есть, ни у кого нет, а половина не работает, выходные, праздники, завтра ж день России, у всей страны буходной… Посетила мысль заменить саму вилку, разбираем весь стартер
Но увы, в одном знакомом сервисе мне сказали, что это бесперспективняк, разные эти вилки и взаимозаменить не удасться
Антоха меня подбирает и мы мчим по городу в поисках, в общем-то, безрезультатных ((((( объехав кучу магазинов и сервисов ни с чем вернулись в гараж.
Собираю инструмент, хлопаю капотом и уезжаем без стартера.
Вечер прошёл в активном гуглении, спасибо Иванычу за помощь в этом.
Искали что-то похожее на это:
Пришли к выводу, что стоит на крайняк пихнуть новый стартер от газели, редукторный. По цене дешевле оригинала, да и влезает он туда вроде. Но для начала надо поробывать втягивающее от него.
Итогом этой идеи стала поездка по ГАЗозинам, в которых естественно реле не нашлось нужное нам, ну и на шару забрёл в Емекс у танка. Спросил, поболтал с продавцом, в итоге была приобретена коробочка и я пошёл в авто, толкать и дуть в гараж.
Итак, результат эпопеи:
Ну да, Китай, чо уж, но тут без вариантов.
Деталька эта не поверите от какой машины. Теперь нексия немножко БээНВэ ))))
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Про контактную группу замка, реле и ремонт стартера
Снова немного электрики. Не то, чтобы я до весны не дотерпел. Просто накопилось немного наблюдений. Основная проблема, напомню, не заводится — стартует и сразу всё тухнет.
Наблюдения за контактной группой замка зажигания.
Был пробег 206523 км и я решил махнуть контактную группу замка зажигания, благо у меня «полурабочих» несколько штук есть. И я сделал это.
Машина завелась с первого раза, но потом опять проблема проявилась. Кроме того, пропало питание на магнитолу. Но это «дефект» той контактной группы, я вроде бы об этом знал. Знал на что шёл. Но без магнитолы я жить не хотел и через 36 км махнул ту контактную группу на другую такую же. За одно поправил контакт в вилке.
Новая старая контактная группа оказалась буквально такой же: машина завелась сразу, но в течении дня проблема вернулась. Магнитола же не вернулась, у этой контактной группы оказалась та же проблема. Я решил, что мне нужна новая, настоящая новая контактная группа и больше со старыми не экспериментировал.
Текущий пробег был: 206559 км.
Начал собирать реле.
Для замены тех, что стоят в машине с завода и тех, что напихали туда разные электрики. Приехало первое реле.
Я быстренько нашёл в машине реле, с такими же ножками и поменял.
Проблема не ушла, ясное дело, но я и не надеялся. Замена всех реле — это параллельная задача по электрике. Проинспектировал вилку контактной группы, проводку. Почистил клеммы, поджал их.
Проблема не ушла. Текущий пробег был: 208155 км.
Ремонт стартера.
Как-то будучи в сервисе я «показал» стартер, его работу, и не показал, а дал послушать. Бендикс — было вердиктом сервисменов.
Это ещё заводской стартер, опять мы его ремонтируем. Предыдущий раз был в рамках капиталки предыдущего двигателя, тогда поменяли ему втягивающее. Раньше я не был доволен ремонтом этого стартера, хотел сразу купить новый. Наивный мальчик! Теперь, смотря, как переживают этот опыт наши парни, как-то уже хочется сохранить старый стартер. Был не прав, признаю. Ладно, посмотрели контакты. Они нормальны.
И давай менять бендикс. Попробовали один.
Он не подошёл по шлицам. Подошёл другой. Благо в сервисе они есть.
А потом мастер взял и сказал: «так ему и втягивающее надо менять уже». О, как! Надо — поменяли.
Текущий пробег был: 209259 км.
Так заводится или не заводится?
После ремонта стартера проблема исчезла. Полечилась. Не знаю, как это связано. Но я несколько дней проездил, забыв, что машина стартует не с первого раза. Проблема вернулась через 1624 км. Не завелась на заправке, на сигнализацию не ставилась, на замок не закрывалась. Текущий пробег был: 210883 км.
Потом мы ещё раз в сервисе пытались найти источник проблемы, но не нашли. Заметили только, что ДХО вернулись, после ремонта стартера, я так понимаю.
Текущий пробег был: 211286 км.
Тут я решил что-то сделать сам. Но я-то особо ничего не могу сделать, я же… Поэтому я решил почистить блок предохранителей, пропылесосить и всё такое.
С разных сторон. Короче говоря, куда мог подлезть — там пропылесосил.
И вот, что я узрел. Это же течь сальника рулевой рейки.
Говорят, что это болезнь, но что-то 200 тысяч я проездил и не заболел. Но и на старуху бывает… Вот заболел, похоже. У меня была задача про замену масла ГУР и сайлентблоков рейки и наконечников, но, похоже, откладывается до того, как найду сальник. Возвращаясь к теме, смыл всё, что не высосал пылесос очистителем контактов.
Лил пока литься не начало назад. Текущий пробег был: 211468 км.
В следующий раз машина не завелась через 844 км после предыдущего. Это уже прогресс, это не по несколько раз в день. И вот, что я заметил. Когда машина не стартанула, я пошёл выключил массу и включил снова. Так завёл, но. Вот фото, камера говорит, что сделано оно в 18:53, а на экране 11:28.
Такое чувство, что от аккумулятора машина отключилась ещё днём, а вечером я просто пожинаю плоды. Машина стояла весь день у обочины на сигнализации. Текущий пробег был: 211727 км.
Опять реле.
Не опять, а ещё реле. Вот экзист привёз ещё пару видов реле. Надо найти им применение.
Одно такое же, как я уже поставил, четырёхконтактное. Я так понимаю, это самый распространённый вид реле в этой машине. А второе пятиконтактное. Надо найти ему применение. Реле топливного насоса у меня под подозрением, греется. Но ему на замену уже едет реле с другим кодом. Пока их никуда не ставил. А тем временем машина третий раз не завелась, через 334 км после предыдущего раза. Это всего-то третий раз после ремонта стартера. Это прогресс. Хоть проблема всё ещё не решена. Текущий пробег был: 212061 км.
Опять контактная группа замка зажигания.
Не опять, а наконец-то. Приехала оригинальная, новая, милая контактная группа замка зажигания.
И я тут же её поменял. Сначала сфоткал, конечно. Не обошлось без жертв, у старой сломал ушко. Ну и ладно. Зима же. Сломать пластиковое ушко — обычное дело. У старой же.
Текущий пробег был: 212547 км.
Наблюдаем дальше.
После замены контактной группы я поездил некоторое время (70 км). Пока проблема не возвращалась. Такие дела. Текущий пробег: 212617 км.
Update 26/02/2018
Конечно, была надежда, что замена контактной группы на гарантированно новую полечит основную проблему… Но не случилось этого: через 605 км после замены контактной группы мне опять пришлось заводиться через отключение массы. Это через чуть больше, чем 1000 км после прошлого проявления проблемы. Ну что же, спасибо, что не каждый раз…
…Зато магнитола теперь работает.
Текущий пробег: 213152 км.
Update 01/03/2018
Сегодня вот тоже не стартанула с самого утра, после ночной стоянки. Пробег не глянул только, но ничего. Из потребителей, завязанных на зажигание, были включены: вентилятор основного радиатора и вентилятор печки. Ну и на сигнализации стояла машина ночь. Часы показали после сброса массы 23 с чем-то. Такие вот дела.