Дэу нексия устройство кулисы
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена внутренностей механизма переключения передач
Старый листок.
Нашёл я этот листок, по-большому счёту я его и не терял, но из виду он пропал давненько.
Последним, что осталось сделать согласно этим записям — это механизм КПП, вилка, сальник… Время пришло, а тем более вторая стала включаться с затруднением.
Для этого ремонта я собрал комплект:
• шток вилки переключения передач Opel (07 58 405)
• прокладка, раздаточная коробка Pmc (P1T-C001)
• сальник Elring (281.514)
• кольцо стопорное GM (94530002)
• палец GM (94535807)
• штифт GM (11054212)
Вот все эти детальки вместе.
Кроме того, небезразличные люди, за скромную плату передали для меня такую коробочку.
Здесь с нами какой-то мёртвый вертолёт, вероятно, донор (что-то часто я стал слышать на работе разговоры о трупной трансплантологии, кстати). Короткоходный вертолёт и ещё немного доноров для пересадки.
Кроме разной мертвечины, для чёрной трансплантологии, есть коробочка с новыми органами, скорее всего, ни разу не устанавливавшимися. Надписи на коробочке «+38(057)…» не внушает доверия, отторгает желание поставить это в машину. Надпись эта как бы намекает, что содержимое коробочки сделано в каких-то подпольях харьковских промзон…
Я ещё немного поразгадывал пазл, попробовал сопоставить что куда, вроде угадал. Но речь всё равно сейчас не об этом.
Сегодня речь о трансплантации «в белую». Об установке в нексию новых деталей GM и Opel. О короткоходе и подпольных запчастях в следующий раз.
Сервис.
В сервисе мою машину не любят. Причины для нелюбви у каждого сервисмена свои. Но вот одна из причин. Я приезжаю с банальной задачей: поменять вилку и сальник. Но банальна эта задача только на первый взгляд. Надо ещё разгрести окрестности и поснимать лишнее. То, что не по штату.
Обычно, мастера не любят «не по-штату». И не любят работать с запчастями клиентов. Вот, например, привёз я прокладку PMC, она же Sinoma. Меня раньше не подводили такие прокладки, тем более в таком не очень ответственном месте, ставил её в поддон КПП раньше — не потекла. Так вот, сняли крышку, а там прокладка Victor Reinz. Мастер уже не хочет ставить мою, говорит, что эта, что стоит лучше. Что менять её смысла нет. Но я вроде как «почти свой» и со мной «можно договориться», так что здесь проблемы нет. Но в других сервисах, с другими клиентами уже есть дилемма: разводить бюрократию, звонить клиенту, уточнять, или принимать решения самостоятельно, короче, мастера этого не любят. Другое дело, взял со склада всё нужное и поменял. Ладно, что-то я отвлёкся. Прокладку оставляем.
А вот, что у нас под крышкой. Расходники механизма выбора передачи надо заменить на более свежие.
Вот палец. Новый и потёртый.
Кстати, для удобства работы мастер снял аккумулятор. А я обозрел и эти окрестности. Первое, что я увидел, это заржавевший кронштейн крепления аккумулятора. Похоже, его тоже надо купить и поменять. Сейчас у меня аккумулятор ничем не закреплён, но недостающие кронштейны я уже закупил, менять только некогда. Ладно, дозакажу ещё один. Второе, что я увидел, это то, что аккумулятор «стоял» на колпачке болта с клеммы. Колпачёк изрядно примят, лежит под аккумулятором уже давно.
С мобилы неудобно искать, а то бы я быстро нашёл по фоткам, в какой раз, при каких работах снимали аккумулятор… А потом вот так поставили… Это о внимательности в работе мастеров, кстати… Когда на что-то нештатное просто не обращают внимание… Ладно, я опять ухожу в сторону… Вот вилка, новая и старая. Как-то у старой отверстия разболтаны, а у новой, такое чувство, что отверстия слишком малы.
Старый и новый сальники. С сальниками хоть никаких проблем нет. Старый выковырян — новый установлен.
Прогнозируемо, новый фиксирующий штифт не лезет в вилку. Так, чтобы всё подошло идеально и с первого раза, так у меня и в этой машине) бывает редко.
И с чего бы мастеру любить работать с таким запчастями… Новый палец и новая вилка… Традиционно, не лезет… А старый палец лезет…
В ремкомплект «сделано в Харькове» новый палец не лезет так же. Тю, харьковское качество, шо не так?
Стопоры тоже разные…
На этом этапе я плюнул и уехал, типа разбирайтесь со всем этим барахлом сами.
Сухой остаток.
И они разобрались. Ясно, что всё доделали и нужное поменяли. Что-то взяли своё, что-то из моих запасов. Но приятного в такой работе мало, это даже мне понятно. В сухом остатке мне достался вот этот пакет.
Кстати, об вот этой детальке, крайней слева, я совсем забыл. Её тоже поменяли.
Так и живём. Так или иначе, со всеми проблемами того листка диагностики мы разобрались. На очереди кузовщина. Ну а я пока не мешаю машине ездить. Аккуратно ездить можно и с радиатором на стяжках. Девиз этого сезона: «меньше сервиса — больше поездок«. Впрочем, у этой темы есть продолжение, размером с половину этой записи. Но с мобилы писать неудобно. Потому продолжу как только будет время. Завтра или послезавтра, то есть. С мобилы удобно только ленту листать и лайк нажимать.
Настройка кулисы Дэу Нексия после снятия КПП
Механическая коробка передач Дэу Нексия всегда отличалась высоким уровнем надежности. Причем это не зависело от завода сборки. Несмотря на преклонный возраст, коробка, разработанная тогда еще более или менее самостоятельной компанией Опель, могла безо всякого ремонта пройти больше 250 тысяч км до капремонта и замены запчастей Нексия.
Более того, эту КПП устанавливали и на Ланосы, Лачетти, Авео и еще целый ряд автомобилей. Разница в модификациях КПП заключалась только в разных передаточных числах и некоторых других мелочах.
Проблемы с кулисой КПП. Не включаются передачи на Нексии
Чтобы добраться до корзины, выжимного подшипника или ведомого диска, как известно, необходимо снять коробку передач, а это связано с нарушением регулировки механизма переключения.
Привод управления переключением передач на Нексии состоит из нескольких элементов. Скажем прямо, не самой удачной, громоздкой и устаревшей конструкции:
Кулиса ручки переключения с шаровой опорой, которая закреплена к кузову.
Системы из рычагов и тяг, установленных на задней подушке двигателя.
Механизма выбора передач, он расположен внутри КПП и к нему претензий не возникает.
Естественно, вся эта конструкция рано или поздно тоже изнашивается, особенно пластиковые втулки и фиксаторы. Но к приводу переключения передач в каталоге запчастей Дэу Нексия всегда можно купить ремкомплект и забыть про проблемы с люфтами и плохим включением.
Все же есть одна проблема: после установки нового ремкомплекта кулисы или сцепления передачи могут некорректно переключаться. Дело в регулировке самой кулисы.
Как самому быстро отрегулировать кулису на Деу Нексия
Для регулировки кулисы на Дэу Нексия можно использовать несколько вариантов, мы рассмотрим оба. Причем первый вариант желательно применять в случае установки новых запчастей из ремкомплекта Дэу (или установки новой кулисы в сборе, номер по каталогу 96332660), а второй отлично подходит для в меру изношенных кулис, прослабленных втулок с небольшими люфтами.
Если применить второй, более сложный вариант регулировки, после полной замены штока КПП, штифтов, тяги с фиксаторами и самой кулисы, могут возникнуть сложности. Например, рычаг переключения может быть очень жестким, а первая, третья и задняя передачи могут включаться не до конца.
Цель регулировки проста — синхронизировать положение ручки переключения передач в слоне с положением вала выбора передач на КПП. Другими словами, мы добиваемся того, чтобы определенному положению ручки в салоне точно соответствовала включенная избирательным механизмом передача.
Вариант первый. Для новых кулис КПП Нексия
Самый простой вариант настройки кулисы. После установки всех запчастей привода переключения передач, болт фиксации хомута вала КПП не затягиваем, хомут должен быть свободен.
Выдвигаем шток выбора КПП до упора, чтобы включить заднюю передачу. Чтобы в этом убедиться, включаем зажигание, если задний ход включен, загорятся лампы задней передачи в задних фонарях.
Перемещаемся в салон, где ставим рычаг выбора передач в положение заднего хода. Перемещаем рычаг не до упора, а примерно на половину его хода.
Под капотом подтягиваем болт хомута вала выбора передач. Делаем это без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу в хомуте, иначе придется менять болт на более длинный и играться с установкой гайки из-под машины. Или покупать новый хомут.
Работа выполнена, осталось все проверить во время пробной поездки. Если передачи включаются некорректно или туго, выполняем регулировку повторно. В большинстве случаев новые кулисы после такой регулировки работают безукоризненно.
Вариант второй. Для кулис с допустимыми люфтами
В том случае, когда мы снимали КПП для замены сцепления или других работ, а к кулисе и ее износу у нас проблем нет, приступим к регулировке по второй, более сложной схеме. Нам придется фиксировать вал выбора передач КПП.
Сначала определимся с типом коробки передач. На ранних выпусках Дэу Нексия для фиксации вала выбора передач использовалось обычное отверстие с заглушкой в корпусе механизма выбора передач.
На более поздних выпусках Нексии (в основном с 1,6-литровым 16-клапанным мотором) для фиксации этого вала производитель предусмотрел подпружиненный фиксатор, которым пользоваться куда удобнее. В остальном регулировка обоих типов КПП ничем не отличается.
Первым делом нам нужно добраться до самой кулисы, а для этого нужно приподнять чехол рычага КПП в салоне. В некоторых комплектациях чехол можно снять, открутив два винта крепления рамки на центральной консоли.
В остальных случаях рамка снимается еще проще — ее нужно просто поддеть отверткой с плоским шлицем в задней части.
Сам чехол с рычага снимать не нужно.
Под чехлом находим два отверстия для фиксации ручки переключения в нейтральном положении — одно на корпусе ручки, второе на пластиковом отливе кулисы.
Совмещаем эти два отверстия, затем вставляем в них либо сверло диаметром 5 мм, которое нужно снабдить ограничителем (простая стяжка), чтобы оно не провалилось.
Либо крестовой отверткой диаметром жала около 5 мм, но не тоньше, иначе регулировка будет не точной.
Когда отверстия совмещены и рычаг зафиксирован, откручиваем болт крепления хомута вала КПП, если мы успели его закрутить.
На корпусе механизма выбора передач находим заглушку, вынимаем ее, затем вставляем в отверстие сверло диаметром 5 мм или шестигранный ключ похожего диаметра до упора.
Надавливая на сверло или ключ, вращаем вал выбора передач по часовой стрелке и обратно до тех пор, пока сверло не сядет еще на 5-7 мм. Вал зафиксирован на нейтральной передаче.
Таким же образом поступаем и с подпружиненным фиксатором на КПП другого типа — вращаем вал выбора передач до тех пор, пока фиксатор не утопится до упора и вал не зафиксируется в нейтральном положении.
Осталось затянуть болт хомута вала, убрать сверло из салона и освободить вал выбора передач. Такой вариант обязательно сработает для Нексии с не новой кулисой, передачи станут включаться четко и без сбоев.
Замена кулисы Дэу Нексия N100, N150, замена штока выбора переключения передач своими руками
Механическая коробка передач, применяемая на Дэу Нексия поколений N100 и N150, может иметь несколько вариантов исполнения в зависимости от установленного двигателя. Они отличаются только передаточными числами главной пары и передач.
КПП F16 показала себя как надежный и выносливый агрегат. Аналогичными коробками комплектуются Дэу Ланос и еще ряд корейских автомобилей Chevrolet.
Однако главная неприятность, ждущая каждого владельца Нексия — износ кулисы и штока КПП.
Износ кулисы. Диагностика и что нужно для замены
Внятные и четкие включения передач в любом режиме работы двигателя к пробегу 190-220 тысяч км могут смениться на ватные переключения с задержками. Особенно это касается второй, четвертой и задней передачи.
Как правило, механизм выбора передач в самой коробке не имеет к этому никакого отношения. В 90% случаев причиной нечеткого включения передач служит кулиса и шток выбора передач, которые изнашиваются в первую очередь.
Износ самого механизма выбора передач возможен только при несоблюдении регламента замены трансмиссионного масла, либо использованию неправильного масла.
В целом, об износе кулисы и штока переключения передач скажут такие симптомы:
Люфт рычага переключения передач.
Плохо включается вторая и задняя передачи, иногда задняя не включается вообще.
Передачи включаются не с первого раза.
При переключении слышны посторонние шумы, хруст синхронизаторов.
Для замены и ремонта механизма переключения передач будут необходимы следующие запчасти из каталога Дэу Нексия:
прокладка крышки механизма выбора передач, номер по каталогу Нексия 96298951;
фиксатор вилки тяги переключения передач, №94535807;
сальник штока переключения передач, каталожный номер 90129204, размеры 13х26х7 мм;
тяга кулисы коробки передач — 94580787;
два фиксатора для механизма переключения, номер 94580787;
Также можно купить кулису на Нексия в сборе.
Технология ремонта может отличаться в зависимости от износа тех или иных запчастей кулисы Дэу Нексия, однако общий алгоритм выглядит следующим образом.
Ремонт кулисы КПП на Дэу Нексия N100, N150
Восстановление кулисы своими силами не вызовет сложностей, если все запчасти Нексия на привод КПП под рукой, также будет необходим стандартный набор инструмента. Работа не слишком сложная, но кропотливая, поэтому лучше придерживаться определенного алгоритма действий.
Отключаем минусовую, затем плюсовую клеммы от аккумулятора, снимаем его. Теперь откручиваем аккумуляторную площадку. Так будет проще добраться до коробки передач.
Зона для манипуляций довольно ограничена, поэтому лучше потратить время и снять все, что мешает добраться до крышки механизма выбора передач на КПП.
Сначала заменим шток выбора передач и сальник в механизме выбора КПП.
Для этого снимаем фиксатор в нижней части пальца крепления кулисы.
Вынимаем палец из вилки и оцениваем его состояние. Скорее всего, мы его заменим.
Откручиваем крышку механизма выбора передач. К болтам можно добраться только с помощью головки на 11 с удлинителем. Четыре болта, удерживающие крышку, указаны стрелками на фото.
Перед тем как снять крышку, желательно тщательно вымыть коробку передач снаружи, чтобы в механизм не попал мусор, грязь и влага.
Когда болты откручены, можно снимать крышку механизма выбора передач. Осматриваем ее, оцениваем износ и тщательно моем изнутри.
Для того чтобы снять и заменить шток переключения передач, необходимо выбить штифт
любым винтом, меньшим по диаметру.
Шток можно вынимать, после чего предстоит замена сальника штока.
Старый сальник можно извлечь с помощью обычной отвертки с плоским шлицом.
Тщательно вытираем посадочное место сальника, смазываем новый сальник свежим маслом по внешнему диаметру и по внутреннему, чтобы шток не закусил новую резину.
При необходимости усаживаем новый сальник, уложив на него старый и слегка ударив небольшим молотком, контролируем положение сальника относительно отверстия для смазки штока.
Устанавливаем новый шток шлицом внутрь корпуса, отверстие для штифта должно оставаться сверху, чтобы закрепить шаровый поводок.
Устанавливаем штифт на место, усаживаем его легким молотком до конца.
Единственное, что нужно проверить перед закручиванием болтов крышки — работает ли шток выбора передач. Он должен нормально перемещаться согласно схеме на корпусе.
Болты устанавливаем накрест, проверив, не сместилась ли прокладка.
Меняем сам механизм кулисы. Чтобы снять старую кулису, откручиваем болт на стяжном хомуте, установленном на хвостовике механизма рычага выбора передач. Это делается не из-под машины, нужно открутить болт сверху.
Снимаем верхний Т-образный палец кулисы из-под капота. Для этого плоской отверткой поддеваем фиксатор и вынимаем палец.
Снимаем старую кулису, при необходимости переставляем штангу на новый механизм.
Для этого отгибаем пластиковые фиксаторы и просто снимаем тягу с шаровых креплений.
Тщательно чистим старую тягу (или берем новую), набиваем в наконечники консистентную смазку. Также промазываем шаровые наконечники.
Также промазываем крепежный палец с фиксатором.
Устанавливаем кулису в сборе, это удобнее делать из-под машины.
Ставим вертикальный палец с фиксатором, делаем это из-под капота, защелкиваем фиксатор. Хомут крепления не затягиваем, еще предстоит регулировка кулисы.
Смазываем палец крепления кулисы и устанавливаем его на сочленение штока КПП и самой кулисы. Не забываем установить фиксатор в нижней части пальца.
Регулировка кулисы КПП На Дэу Нексия
Чтобы передачи включались четко и легко, необходимо отрегулировать положение рычага переключения передач относительно кулисы и штока выбора передач из коробки. В салоне снимаем накладку на рычаг КПП, поднимаем его максимально.
Находим два отверстия, одно на рычаге КПП, второе на проушине кузова.
Совмещаем их и фиксируем рычаг, установив в два отверстия сверло на 5 мм.
Фиксируем механизм выбора передач в регулировочном положении. Для этого предназначен подпружиненный штифт, который попадает в ответное отверстие вала механизма переключени я. Вот как он выглядит на снятом механизме выбора передач.
Теперь можно затягивать хомут крепления кулисы и вала рычага КПП головкой на 12 мм. Затягиваем болт сверху с помощью удлинителей.
Осталось вынуть стопорное сверло и проверить работу механизма выбора передач как на месте, так и в движении. При необходимости, если передачи будут включаться не до конца или нечетко (что после ремонта бывает крайне редко), повторим процесс регулировки кулисы.