Дэу нексия вентиляция салона устройство
Daewoo Nexia Пожилая Ксения › Бортжурнал › Вентиляция салона по-новому (pt I)
Осень, как уже было сказано, настала, холодно еще не совсем, но роса уже случается, и когда в пожилую Ксению загружается одновременно четыре седока, как показала практика, заднее стекло запотевает практически моментально, следом подтягиваются задние боковые, передние и, наконец, проявив известную прыть, в сей ровный строй встает и лобовое стекло, превращая таким образом неплохой, казалось бы, автомобиль в наглухо затонированный аквариум, в котором положительно невозможно разглядеть решительно ничего за его пределами.
Ну и достало меня уже это. На улице зябко, а я вместо того чтобы согреть седоков печкой aka Ташкент, вынужден приоткрывать окно, чтоб, значит, терморегуляцию обеспечить. Короче, не было заботы, купил клапана вентиляции. Вот такие. Тут надо отметить, что за давностью событий я уже не помню, от какой машины эти клапана. Я заказывал их в свежеоткрытом красноуфимском офисе емеха еще во время ЧМ по футболу. Они прибыли, когда я уже уехал, потом было не до того, но настало и их время.
Если кто не в курсе (счастливые люди!), то во всех нормальных машинах вентиляция организована следующим образом: под задним бампером стоят вот как раз примерно такие клапаночки вентиляции и спокойно выводят вохдух из салона, ежели что, а внутрь, ясное дело, не пущають. Последние полгода я воспитал в себе целый бзик — взвидя в пробке тачку со сломанным задним бампером, я искал глазами такие вот клапана и, найдя их, удовлетворенно кивал себе под нос. Надо сказать, что такие клапана стоят чуть более чем у всех нормальных машин. А у нексий эти клапана в задних дверях (triple facepalm). В общем, я приехал к Саньке в гараж, сунул ему в руки болгарку и показал, где в этой машине пришла пора сделать еще две дырки. Нет чтоб старые заделывать, да. Всё не слава богу. Санька напялил очки, надел костюм братца Марио — водопроводчика и супер-шапку с пингвином и пошел в бой.
Естественно, бампер был скинут. В этот раз, когда там уже нет примерно половины штатных креплений, дело пошло веселее. Естественно, провода парктроника были наконец зажгутованы. Естественно, блок парктроника, не желавший держаться на двустороннем скотче, был закреплен синей (тактической) стяжкой. Естественно, в багажнике снова был наведен порядок. Ну так, относительно. Не суть. В общем, после вмешательства друга получилось вот что.
Это слева. А вот справа.
Как попало, Езус-Мария. В общем, сначала клапана не хотели вставать на места, а потом выяснилось, что они слишком сильно торчат наружу. Подпилил.
Получилось не очень ровно. И как показала практика, надо будет еще потом подпилить. Не знаю когда. А пока я сделал все, что мог — замазал отверстия мастикой. Санька этим ведром уже все что можно обработал, а она, холера, не кончается. Хорошо же.
Пыталась капать, не без этого.
Ладно, без дальнейших церемоний вставили первый клапан.
Вставили и второй, и тут должна быть его фотка, но вместо этого я зачем-то еще раз сфоткал первый клапан. Зато получившийся кадр навевает скверные мысли. Я вижу, что арки нет от слова совсем, поэтому трюк «купить два передних крыла от нексии и, поменяв их сторонами, поставить назад» не прокатит. Нижняя кромка все. С обеих сторон. Ремкомплект от гольфа II нависает над нами дамокловым мечом неизбежности.
В ответ на его угрозы у нас есть огнеупорные сапоги бравады. В общем, на самом деле тут эта история обрывается — пока поставлены только клапана, самая сложная часть. Остальное будем доделывать между работой. Кстати, бампер теперь прилегает неплотно — клапана надо еще подпиливать. А пока с чистой совестью можно поднять тост за коллег, которые борются со ржавчиной не в пример успешнее меня. Что я и делаю с большим удовольствием.
Daewoo Nexia DRIVEN TO PERFECTION › Бортжурнал › Два клапана вентиляции салона
Всем привет! На днях решился таки сделать то о чем думал после того как увидел ЭТУ запись. Только я решил НЕ использовать клапана из дверей, а купил новые от Киа/Хёнде.
Заказывал их ТУТ. Решетка клапана качественная, сами клапана сделаны из эластичной резины, по периметру решетки имеется поролоновый уплотнитель.
Итак, для установки потребуется:
-снять задние подкрылки/брызговики (если имеются)
-снять задний бампер. Описывать как это делается не буду. Про это можно почитать ТУТ
Далее размечаем где будут установлены клапана вентиляции. Для этого воспользуемся малярным скотчем.
Берем в руки болгарку, желательно с кругом поменьше и режем, соблюдая при этом правила противопожарной безопасности. Огнетушитель/вода на готове!
Берем напильник и подравниваем отверстие, подгоняем его под клапан. Когда все готово, любой краской подкрашиваем кромку в вырезанном отверстии.
Далее наносим силиконовый герметик на паролон решетки вентиляции по периметру и вставляем клапан вентиляции в вырезанное отверстие.
Думаю тут можно было обойтись и без герметика т.к. решетка имеет уплотнительный поролон, но я решил сделать это капитально.
Далее собираем бампер на место, но перед тем как его установить обратно я решил подкрасить ржавый усилитель бампера. Но это уже другая история…
Клапана вентиляции те что в задних дверях были демонтированы, в отверстия заглушены виброй.
Теперь остается только сделать отверстия в задней полке. Этим займусь позже. А пока в роли отверстий послужат приподнятые на 5мм подиумы от задних динамиков.
На этом все. Всем пока!
P.S. Обшивки фонарей в багажнике пока не устанавливал, пока тестируем клапана. О результатах отпишусь в этой же записи.
Результаты тестирования
Итак, поехали. Про пыльНамотал с клапанами более 170км преимущественно по асфальтовым дорогам. Пыль если и осела то совсем не значительно. Скажете почему? А вот поэтому, смтрим фото…
Дело в том что при закрытии крышки багажника лепесток резинового клапана воздушным потоком выворачивало и он цепляясь о бампер (кронштейн бампера в частности) оставался в открытом положении, т.к. пространства между кузовом и бампером в этом месте не так много. Я даже немного подрезал ножом этот кронштейн
Но ситуация не изменилась. Тогда я снял один из подиумов сдинамиком с задней полки для экстеримента скажем так, чтоб проходимость воздуха в салон была. Ситуация все равно не поменялась. Поставил динамик на место, но оставив зазор между полкой в 5мм. Стал открывать и закрывать дверь салона и смотреть как реагируют на это клапана (бампер был снят соответственно), закрывая дверь клапана поднимаются и опускаются т.е.работают. Далее включив вентилятор печки стал смотрел как реагируют клапана
Постояв подумав понял что нужен ограничитель резинового лепестка клапана, т.е.чтоб он открывался не на всю мощь и не касался тем самым кронштейна бампера.
Ограничитель Собственно был сделан вот такой ограничитель из проволоки 2.5 кв. Просверлил 3 отверстия, загнал проволоку, в центре стянул проволокой потоньше
Потом поставил бампер на место и стал хлопать крышкой багажника проверяя как там клапана, все хорошо, ограничители помогли, больше не выворачивает клапана.
Также когда еще был бампер снят промазал заднюю часть мастикой
Вентиляция, отопление и кондиционирование салона Део Нексия
Вентиляция, отопление и кондиционирование салона
Вентиляция и отопление
Для регулирования температуры воздуха используется система смешивания холодного и горячего воздуха. Эта система обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, которая практически не зависит от скорости движения автомобиля. Интенсивность подачи воздуха в салон определяется скоростью вращения вентилятора. Поэтому при необходимости вентилятор должен быть включен даже при движении автомобиля. Для отопления зоны расположения ног пассажиров на заднем сиденье теплый воздух подводится по воздуховодам, расположенным под ковриком.
Воздух может поступать в салон через оба центральных дефлектора. Степень подачи воздуха регулируется в зависимости от положения регулятора подачи воздуха, размещенного между решетками. Направление потоков воздуха из центральных дефлекторов может быть отрегулировано по желанию как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях с помощью рычажков, которые обеспечивают наклон и поворот дефлекторов.
Воздух может поступать в салон автомобиля через левый и правый боковые дефлекторы.
Сопла обдува боковых стекол передних дверей
Холодный или теплый воздух поступает на обдув как ветрового, так и боковых стекол передних дверей (главным образом в зоны, которые обеспечивают видимость наружных зеркал заднего вида).
Система кондиционирования воздуха салона
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха представляют собой единый функциональный комплекс, предназначенный для обеспечения максимально комфортных условий в автомобиле в любой сезон года, независимо от погодных условий и температуры окружающего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования осуществляет снижение температуры и влажности воздуха, а также его фильтрацию от пыли. Блок подогрева системы отопления обеспечивает повышение температуры воздуха в любых режимах работы в зависимости от положения регулятора температуры. Количество поступающего в салон воздуха зависит от режима работы вентилятора.
Запустите двигатель, установите с помощью переключателя требуемый режим работы вентилятора и нажмите кнопку включения кондиционера. При включении кондиционера загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на ту же кнопку.
Следует иметь в виду, что кондиционер воздуха не включается, если переключатель режимов работы вентилятора находится в положении OFF или температура окружающего воздуха ниже 0° С.
Если система кондиционирования воздуха работает во время движения автомобиля на затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения, следите за температурой двигателя. Работа кондиционера в данном случае может стать причиной перегрева двигателя. Если температура охлаждающей жидкости превышает допустимое значение, выключите систему кондиционирования воздуха.
Ррегулятор температуры воздуха
Регулятор обеспечивает плавное изменение в широких пределах температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля. При этом наружный воздух может подогреваться, охлаждаться или направляться в салон без изменения температуры. Перемещение рукоятки регулятора влево увеличивает приток охлажденного воздуха (голубая зона). Перемещение рукоятки регулятора вправо увеличивает приток подогретого воздуха (красная зона).
Переключатель режимов работы вентилятора
Переключатель предназначен для управления скоростью вращения вентилятора. Всего предусмотрено четыре режима работы вентилятора.
Регулятор распределения воздуха
Регулятор позволяет устанавливать желаемый режим распределения поступающего в салон воздуха.
Двухуровневый режим: воздух поступает в салон через центральные, боковые и нижние вентиляционные дефлекторы в зоне расположения ног переднего пассажира и водителя. |
Нижний режим: воздух, в основном, поступает в салон через дефлекторы в зоне расположения ног переднего пассажира и водителя. |
Обдув стекол: воздух направляется на обдув ветрового и боковых стекол передних дверей. |
Включатель режима рециркуляции воздуха
Нажмите кнопку включателя при движении по сильно запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон автомобиля пыли и загазованного воздуха. Этот режим может быть также полезен для быстрого снижения или повышения температуры воздуха в салоне. При включении режима рециркуляции загорается контрольная лампа и поступление в салон наружного воздуха прекращается.
Для выключения режима рециркуляции воздуха и возобновления вентиляции салона автомобиля следует повторно нажать ту же кнопку. При этом контрольная лампа погаснет.
Не следует использовать режим рециркуляции воздуха продолжительное время. Это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Движение с запотевшими стеклами опасно, так как при этом ухудшается обзорность и увеличивается вероятность дорожно-транспортного происшествия.
Максимальный режим охлаждения салона
Рекомендуется использовать в жаркую погоду и после продолжительной стоянки автомобиля на солнце. Откройте на короткое время окна, чтобы проветрить салон автомобиля от нагретого воздуха.
Включатель режима рециркуляции воздуха: включен.
Регулятор распределения воздуха:
Регулятор температуры воздуха: крайнее левое положение (голубая зона).
Переключатель режимов работы вентилятора: положение 4.
Нормальный режим охлаждения салона
Рекомендуется использовать при поездках по городу и за городом.
Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.
Регулятор распределения воздуха: или
.
Регулятор температуры воздуха: в голубой зоне.
Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.
Двухуровневый режим вентиляции
Рекомендуется использовать в межсезонье, когда держится низкая температура окружающего воздуха и недостаточно солнечного света.
Если регулятор температуры воздуха установлен на среднее положение (между голубой и красной зонами), более теплый воздух будет поступать в зону расположения ног, а более холодный – в верхнюю часть салона автомобиля.
Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.
Регулятор распределения воздуха: .
Регулятор температуры воздуха: между голубой и красной зонами.
Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.
Наружный воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки.
Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.
Регулятор распределения воздуха: или
.
Регулятор температуры воздуха: по желанию.
Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.
Максимальный режим отопления
Включатель режима рециркуляции воздуха: включен.
Регулятор распределения воздуха: .
Регулятор температуры воздуха: крайнее правое положение (красная зона).
Переключатель режимов работы вентилятора: положение 4.
При конденсации влаги и запотевании стекол выключите режим рециркуляции воздуха.
Нормальный режим отопления
Включатель кондиционера: выключен.
Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.
Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.
Включатель кондиционера: выключен или включен.
Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.
Регулятор распределения воздуха: .
Регулятор температуры воздуха: по желанию.
Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.
Во избежание запотевания стекол в дождливую погоду установите регулятор распределения воздуха в положение обдува стекол при поступлении в салон холодного воздуха извне (отопитель выключен). Разница температур окружающего воздуха и ветрового стекла может вызвать конденсацию влаги на внутренней поверхности стекла и ухудшение обзора из автомобиля.
Рекомендации по эксплуатации кондиционера
Если автомобиль находился на стоянке под прямыми лучами солнца, перед тем как включить кондиционер, откройте окна и проветрите салон.
Для того чтобы в дождливую погоду очистить запотевшие стекла от конденсата, снизьте температуру воздуха в салоне, включив кондиционер. Этот прием полезен в дождливый сезон, когда влажность воздуха очень высока.
При езде по городу с интенсивным транспортным потоком эффективность системы кондиционирования воздуха может снизиться из-за частых остановок и движения автомобиля с малой скоростью
Если кондиционер воздуха не используется продолжительное время (месяц или более), необходимо раз в неделю включать его на несколько минут, даже зимой. Перед включением кондиционера воздуха запустите двигатель. Периодические включения кондиционера способствуют сохранению слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях, а также продлевают срок службы системы кондиционирования.
Компрессор системы кондиционирования воздуха не включается, если переключатель вентилятора находится в положении OFF или температура окружающего воздуха ниже 0° С.