Дэу нексия замена передних тормозных дисков
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена тормозных дисков на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos
Так, внимание! Не проходим мимо! Да, это я Вам, счастливые обладатели Ланосов, Нексий и Сенсов))). Приглашаю Вас к прочтению и оценке статьи по замене тормозных дисков на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос). Не секрет, что тормозные диски, как и тормозные колодки, шланги и барабаны изнашиваются и их приходится со временем менять. И многих автолюбителей интересуют ответы на примерно такие вопросы – “Как определить пора менять тормозные диски или еще можно кататься со старыми?”, “Могут ли тормозные диски быть причиной появления вибрации при торможении?”, “Какой фирмы производителя лучше купить тормозные диски для своего автомобиля?”, “Насколько сложно, новичку автомобилисту, самостоятельно провести замену тормозных дисков?”. Вопросы есть, значит должны быть и ответы… Никто не против, если я попытаюсь на них ответить?))).
Начну с последнего вопроса. Сложного в работе по замене тормозных дисков нет ничего, даже для новичка. Передние тормозные колодки самостоятельно меняли? Да? Не сложно было, правда? Так вот, с тормозными дисками, у Вас тоже трудностей не должно возникнуть. Понадобится чуть больше инструмента и чуть больше свободного времени. По фирме производителю, читаем ниже, пункт “Запчасти”.
И по двум первым вопросам. Причиной для замены тормозных дисков на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos может быть: появление на диске трещин и глубоких канавок, появление вибрации при торможении, толщина тормозного диска достигла 17 мм (для автомобилей с двигателем объёмом 1.5 и тормозными дисками диаметром 236 мм (13 дюймов)) и 21 мм (для автомобилей объёмом 1.6 16V и тормозными дисками диаметром 256 мм (14 дюймов)). Да, как раз хорошая возможность ответить на вопрос, который мне задали не так давно – “Какова толщина нового тормозного диска автомобиля Дэу Ланос?“. Отвечаю. Понимаю, что поздновато. Но, лучше поздно, чем… Толщина нового тормозного диска для автомобилей Дэу Ланос, Дэу Нексия, Дэу Сенс, Шевроле Ланос составляем: 20 мм (13 дюймовый диск) и 24 мм (14 дюймовый диск). Надеюсь, интересно. Идем дальше…
Запчасти. Здесь все просто. Тормозные диски меняются только парой, плюс вместе с ними следует устанавливать новые передние тормозные колодки. Только так. Рекомендации по выбору передних тормозных колодок читаем здесь. И несколько слов по выбору тормозных дисков для автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos. Что-то одно или какого-то определенно производителя посоветовать трудно. Из доступных и качественных (на которые жалобы еще не поступали) можно выделить тормозные диски от – FERODO, FSO, AURORA, ABE, АТ. Рассказывать про какие-то дорогие, спортивные диски с перфорацией и канавками на рабочей поверхности не буду. Так как с ними не работал. Да и вообще, если человек не “гонщик”, предпочитает спокойный стиль вождения автомобиля, то переплачивать за спортивные примочки думаю нет необходимости. Но, это как говорится лично моё мнение. Окончательное решение принимать, все равно Вам))).
Инструмент. Для замены тормозных дисков на Дэу Ланос, Дэу Нексия, Дэу Сенс, Шевроле Ланос Вам понадобится вот такой инструмент: шестигранник на 10, накидной или торцовый ключ на 14, большая отвертка, кусок проволоки, крестовая отвертка (наличие ударной крестовой отвертки приветствуется), молоток.
И наконец, детальное описание замены тормозных дисков автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос):
1. Отпускаем колесные болты, поднимаем автомобиль домкратом и окончательно откручиваем колесные болты. Снимаем колесо.
2. С новыми тормозными дисками необходимо устанавливать новые тормозные колодки, поэтому следующий наш шаг это демонтаж старых колодок. А зачем откладывать? Подробную инструкцию по этому вопросу Вы сможете найти в статье по замене передних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос).
3. После того, как старые колодки будут сняты, можно приниматься за демонтаж переднего суппорта. Используя шестигранник на 10, откручиваем два крепежных болта суппорта к поворотному кулаку (фото 1). Снимаем суппорт в сборе. Чтобы он не болтался на тормозном шланге, крепим его проволокой к пружине передней стойки (фото 2).
4. Дальше, о идее, используя крестовую отвертку следовало бы, открутить крепежный винт тормозного диска к ступице. Но, так как его нет (фото 3, хотя такая картина у Вас тоже может получиться после неудачной попытки открутить этот маленький крепежный винт), то пришлось эту часть пропустить и после снятия суппорта тормозной диск сам слетел со ступицы (фото 4).
5. Все, тормозной диск снят. То есть, пол дела сделано. Остается только начать сборку в обратной последовательности. Но, перед этим, я все-таки советовал бы заняться крепежным винтом, точнее его останками. Да, знаю, что некоторые могу сказать, что на него можно не тратить время и силы. И что можно все оставить так как есть. Потому что, это винт не выполняет серьезную миссию и его отсутствие не приводит к серьезным проблемам. От части соглашусь. Да, отсутствие этого винта не создает проблем. Но, он должен быть! Хотя бы для порядка. Вы же все-таки для себя делаете. И привыкать к мыслям – “это нужная деталь, а вот эта нет”, думаю не стоит.
6. Тем более, что как правило, выкрутить остаток сломанного винта не составляет особого труда. Достаточно, иметь желание, керно (или остро заточенное маленькое зубило), плоскогубцы и молоток. Берем молоток, приставляем керно к краю обломанного винта и наносим два-три удара молотком. Усилие должно прилагаться против часовой стрелки. Здесь главное резкими ударами сорвать обломок с места. После чего его можно будет спокойно выкрутить. Фотографии 5 и 6.
7. Теперь точно все. Перед установкой новых дисков их следует основательно протереть тряпкой, для удаления защитного масляного слоя (можно тряпку смочить в бензине или уайт-спирите). Наносим на ступицу медную смазку (необязательно, фото 7), одеваем тормозной диск и закручиваем крепежный винт (фото 8). Красиво, правда? )))
Дальше, действуем в обратной последовательности – прикручиваем суппорт, устанавливаем новые тормозные колодки, закручиваем болт крепления суппорта к направляющему пальцу, одеваем колесо, подтягиваем колесные болты. Опускаем автомобиль с домкрата, затягиваем колесные болты. Нажимаем несколько раз педаль тормоза (устанавливая колодки в рабочее положение). И принимаемся за другую сторону. Где все делаем по выше перечисленным пунктам (ну может кроме пункта 5 и 6). После чего, можно сказать, что миссия по самостоятельной замене тормозных дисков и передних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) успешно выполнена!
Опять же напоминаю, что после этой работы (как и после замены колодок) тормоза Вашего авто будут значительно мягче, чем обычно. Поэтому, в первые 50-100 км избегайте резкого, экстремального торможения. Будьте аккуратны и дайте время колодкам и дискам притереться.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
5
)
Александр.
Спасибо доходчиво. Греется передний правый диск. Хочу разобраться и думаю к чему готовиться.
Вячеслав
Ivan
19 нояб. 2016 13:39
#
Здравствуйте. Только сейчас сделал замеры стандартного “13” дюймового тормозного диска и передней ступицы Дэу Ланос и Нексия. Диаметр ступицы (посадочное место тормозного диска) – 56,5 мм. Диаметр центрального отверстия тормозного диска – 60 мм. Поэтому проблемы нет. Всё с тормозным диском и ступицей ок!))
4
Михаил
Подскажите, а какого диаметра крепёжные болты? Старые отломаны, а с новыми дисками их не было.
Ivan
5 июня 2016 18:25
#
Крепёжный винт переднего тормозного диска к ступице – М6*1 (с потайной головкой). Каталожный номер винта – 94520089
1
Daewoo Nexia #NASYALNIKA › Бортжурнал › Замена передних тормозных дисков, колодок, проверка задних колодок, натяжение ручника
Всем привет. Продолжаю отчет о том что сделал после покупки. К числу прочих замен, решил поменять колодки перед/зад. Передние тормозные колодки купил Hankook Frixa артикул FPD06 за 830 рублей.
Забегая вперед, скажу что несмотря на достаточно бюджетную цену, колодки вполне себе отлично отрабатывают, я доволен. По замене же у нексии все классически: вывешиваем на домкрате, скидываем колесо…и тут видим что тормозным дискам то пришел мандец! Выработка просто адская, я даже мерить ее не стал:
Приговариваем старые диски, приобретаем новые — Remsa артикул 617810 за 1090 руб/штука.
Продолжаем, ослабляем верхний болт и выкручиваем нижний болт направляющих суппорта,
откидываем суппорт вверх, дабы извлечь старые колодки:
Далее откручиваем верхний болт и подвешиваем суппорт где-нибудь над всем этим делом (я подвешивал как обычно к пружине амортизаторной стойки). Для того чтобы снять тормозной диск, надо снять скобу тормозного суппорта — откручиваем 2 болта под 6-гранник:
Затем откручиваем единственный болтик который держит тормозной диск и снимаем его. Металлической щеткой тщательно очищаем посадочное место, ставим новый и прикручиваем. Теперь немного подшаманим скобы суппортов. как мы видим, на пластинках по которым елозиют колдодки ржавчина и всякая гадость:
Чтобы колодки свободно ходили, не залипали и не создавали излишнего усилия при торможении, эти пластинки надо очистить и смазать, то же самое надо сделать с направляющими суппортов. Разбираем, пластинки аккуратно подковыриваем отверткой, направляющие вынимаются пальцами.
Направляющие тоже не блещут, все в старой полузакисшей смазке:
Пластинки чистим металлической щеткой.
Направляющие тщательно протираем тряпочкой смоченой обезжиривателем (дабы удалить старую смазку), а на финиш я прошелся очень мелкой шкуркой, чтобы так сказать полирнуть немного:
Внутрь скобы, где ходит направлющая, я так же залил обезжириватель, а затем хорошенько прочистил. Пыльники направляющих почистить и при необходимости поменять (у меня они были еще более-менее, до следующей замены походят). Затем набиваем смазкой отверстия направляющих, но не очень сильно, ибо лишнее один хрен выпрет наружу. Для этих целей я приобрел литиевую смазку фирмы XADO за 240 руб.
Ну и собираем все в обратном порядке.
Затем устанавливаем скобу, на пластинки так же капаем немножко смазки дабы колодки легче по ней ходили, ставим колодки. Чтобы установить суппорт на место, необходимо запрессовать тормозной цилиндр внутрь суппорта, так как при демонтаже суппорта, цилиндр неизбежно выдвигается наружу, и обратно суппорт уже просто так не встает. Раньше сие священнодействие я совершал отверткой или газовым ключом, но это не есть правильно и есть возможность слегка перекосить тормозной цилиндр с возможностью последующего закусывания оного и попадаловом на очередной ремонт. Поэтому я решил раскошелиться и прикупить спец приспособу для запрессовки тормозного циллиндра, Force, 415 руб.
С ее помощью утапливаем цилиндр на место и ставим суппорт. Закручиваем, по аналогии вторую сторону и — вуаля, перед готов.
Теперь зад. Здесь так же домкратим, скидываем колесо, откручиваем единственный болтик, который держит барабан. А теперь начинается гемор! За время работы по кромке барабана появляется вырботка, и он при демонтаже цепляется появившимся по краю буртиком за колодки и хрена с два слазит. А значит чтобы его снять, нужно ослабить натяжение ручника (т.к. даже если машина не на ручнике, его тросик слегка натягивает колодки). Поэтому лезем под машину и ослабляем гайку на шпильке в месте где трос в центральном тоннеле раздваивается на левую и правую часть. Сфоткать я там не сфоткал ничего, т.к. делал без ямы, и так не удобно было, не до фотика, но там не ошибешься. А чтобы ослабить эту гаечку, нужен спец ключ. Это ключ натяжения ручника для автомобилей ВАЗ с длинной головкой на 13 (у нас на нексиях там один в один система). Он представляет из себя собственно головку на 13 сугубо длинную и шарнирно скрепленный с ней вороток, продается в любой роспечати, гдее торгуют запчастями и инструментами на тазики. Я взял за 265 руб. (был и дешевле, но мне этот больше глянулся, помощней и головка подлинней). В общем ослабляем и снимаем барабан. Снимаем старые колодки — и тут, приложив их к новым, я понимаю что они практически не изношены:
Новые кстати купил FENOX артикул BP53023 за 690 рублей
Замена тормозных дисков Дэу Нексия
Передние тормозные диски изнашиваются не так быстро как колодки. Но рано или поздно диски непременно потребуют замены.
Про износ тормозных дисков свидетельствует их толщина.
Если штангенциркуль показывает толщину диска в 21 (мм), то это сигнал для немедленной смены передних тормозных дисков.
Также, на необходимость замены дисков Дэу Нексия намекают:
Тормозные диски меняются только в паре, то есть на правом и левом колесе одновременно. Помимо этого, к новым тормозным дискам в обязательно порядке нужно устанавливать и новые тормозные колодки.
Комплектующие тормозной системы можно покупать как по отдельности, так и в рамках одного «тематического» набора, к примеру, спортивные тормоза (перфорированные диски + обдуваемые колодки).
Новичкам можно посоветовать экспериментировать с различными комбинациями дисков и колодок, пока водитель не придет к пониманию своих предпочтений при езде.
Что понадобится для замены передних тормозных дисков Дэу Нексия?
Смена тормозных дисков не отличается высоким уровнем сложности. Это «рядовая» слесарная операция, которую можно и даже нужно доверить начинающему водителю (в рамках повышения опыта).
При замене дисков мастеру понадобятся:
Также, необходимо купить и пару тормозных дисков Дэу Нексия. Приобретая диски на рынке, не забудьте проконтролировать их качество. Начинающего водителя видно издалека, именно поэтому новичкам часто и густо подсовывают диски с «восьмеркой» или вовсе б/у.
Процесс замены передних тормозных дисков
Дополнительная информация
Касательно потайного болтика, которым фиксируется тормозной диск к ступице, многие мастера принципиально его не используют, так диск и без того прижимается, когда на ступицу устанавливается колесо.
Но все же, лучше тот винтик ставить, так как незаметный со стороны потайной крепеж увеличивает жесткость посадки тормозного диска.
Также, не забудьте нажать на педаль тормоза пару раз перед пробным заездом, чтобы привести прижимной цилиндр суппорта в рабочее положение.
Обратите внимание, что новые тормоза будут притираться на протяжении первых 30-100 (км).
Так что, сразу после смены диска и колодок, нужно избегать резкого торможения.
Daewoo Nexia Лесная хищница › Бортжурнал › 18 килограмм тормозов или замена тормозных дисков и барабанов
Год как борюсь с тормозами своей машинки. Многое уже было заменено. C заменой тормозных дисков и барабанов я не спешил, все откладывал, но наступил момент когда откладывать уже было некуда.
До замены подготовился основательно. Брал я несколько раз у друга универсальный набор инструментов Toptul (108 единиц), очень он мне понравился, решил взять и себе. При замене ну очень помог
После заказал 18 кг тормозов 😀
С выбором производителя не стал заморачиваться. Сначала думал взять Ferodo, а потом изучив производителей которые есть на рынке, остановился на Hi-Q (SANGSIN), тем более колодки при ремонте тормозной системы ставил этой же фирмы (остался доволен).
Артикул тормозного диска — SD3004 (диам. 263мм) 13″, артикул тормозного барабана — SD3034
Упаковано было герметично с большим количеством смазки (чтоб не ржавели)
Замену решил начать с тормозных барабанов так как там механизм попроще и откручивать нужно меньше.
Состояние левого тормозного барабана
и для сравнения новый
и уже после замены
Что-то похожее было и с правой стороны
Дальше приступил к передним тормозным дискам. Для замены взял новые пыльники направляющих пальцев и не зря…
мои были уж совсем порванные и разбухли.
Для сравнения слева новый и справа старый
На старых тормозных дисках были неплохие такие борозды, толщину не мерил, но думаю уже не в пределах допуска
Установил тормозной диск и новые пыльники направляющих справа. Смазку использовал Febi (для VW)
По бюджету:
1) Тормозной диск передний Ланос, Сенс, Авео 13″ Нексия (Корея) — 2 шт × 405 грн.
2) Тормозной барабан задний Ланос 1,5-1,6, Нексия, Эсперо, Нубира (Корея) без ступицы — 2 шт × 459 грн.
3) Колпачек задней ступицы Ланос, Сенс, Нубира | OEM — 2 шт х 18 грн.
4) Пыльник напраляющего суппорта Ланос, Сенс Корея (чехол пальца) — 5 шт х 12,42 грн.
5) Смазка направляющих пальцев FEBI 31942 — намутил бесплатно на работе =)
6) Универсальный набор инструментов 1/4″ и 1/2″ 108 единиц (6-гранные) GCAI108R TOPTUL — 2410 грн.
7) Опыт — бесценно.
Транспортные затраты: 170 грн.
Итого:
Daewoo Nexia 1995, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2015
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2007
Комментарии 22
ну вот, после года использования дисков и барабанов что можете сказать по качеству деталей при эксплуатации.тоже смотрю на эту фирму, но тянет к брембо.
Красота, нужно будет и себе такое сделать )
Почему решил от Феродо отказаться?
От Феродо отказался по той причине, что не смог найти передние тормозные диски под 13-й суппорт, а поскольку аналогов оставалось не так много, то выбор остановил на Hi-Q.
Тем более тормозные колодки на тот момент вкруг стояли этой же фирмы, но как показало время они не подружились с тормозными дисками и во влажную погоду скрипят как старая советская кровать)
Еще читал здесь на драйве в комментариях что вроде как Hi-Q (SANGSIN) ставили с завода. Если же сравнивать по цене, там разница была бы 150-200 грн. выше на Феродо, в приоритете конечно лучше взял бы их, но под заказ ждать времени не было.
Как не прискорбно, столкнулся абсолютно с той же проблемой. Поеду за Хай-Кью, поскольку другие нужно долго ждать. Придется как-то заначку пошевелить, да заранее купить все к тормозам.)
Да уж. Дали ей жизни… я на своей поменял при пробеге 276000, все стояло родное… даже помоему задние колодки. точнее их отсутствие… а механизм автоподвода колодок проверял?
У меня предыдущий владелец был еврей (в прямом смысле этого слова) и он обслуживал как-то интересно машину. Я когда первый раз залез в барабаны чуть прифигел. Он менял колодки по одной, тормозные цилиндрики точно так же — только с одной стороны. Так сказать, чудак был еще тот.
С механизмом давно беда. Еще в том году весной обнаружил что он не работает, тогда купил китайские ремкомплекты, а как известно с ними автоподводка тоже не работает. Пару месяцев назад искал оригинальный тормозной механизм — поиски не увенчались успехом, нашел два предложения, но по полной предоплате и люди не внушали доверия. Сейчас смотрю у нас опять exist заработал, думаю скоро закажу оригинальные ремкомплекты и все таки добью тормоза до заводского состояния.
Лучше съездийте на разборку, там такие вещи они подчас выкидывают просто, поэтому можно недорого купить. сами гайки если прикипевшие то можно кинуть в тормозу и она отойдуйт, и самое главное помнить что там есть и правая резьба и левая. а тормоза могут быть не ахти именно из за того что задние колодки не подведены как надо.
С Вами полностью согласен. Тоже думал о том чтобы на разборке снять.
С гайками так и получилось, на китайских ремкомплектах они крутятся в противоположные стороны, потому и думаю об решении проблемы. А так да, приходилось почти каждый месяц скидывать барабаны и подводить колодки.