Дэу нексия зависают обороты 8 клапанов
Daewoo Nexia Гибрид › Бортжурнал › Продолжение борьбы с зависающими оборотами на Nexia с мотором DOHC 1.6
В связи с непонятными глюками после разблокировании данной статьи публикою ее снова удалив старую запись (надеюсь сие действе правилами данного сайта не запрещены)
Итак продолжу описывать борьбу с зависанием высоких оборотов на моей Ксюхе.
Последние месяца 1,5 стал замечать что обороты после нажатия газа стали зависать на 1 500 — 1 200 об/мин. Бортовой комп при этом показывает что дроссельная заслонка (ДЗ) открыта на 1-2%. Надумал поменять себе датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) хотя Руслан (спец что устранял мне проблему) предупредил что через годик приеду к нему снова но там уже работы минут на 5 всего будет. Ну вот упертый я экспериментатор … что поделаешь )))
Дабы поняли о чем идет речь покажу подробнее
Заменил его… вроде обороты стали ровными но через дней 7-10 снова стали жить своей жизнью. Время от времени даже без прикосновении педали газа обороты сами повышались до 1 500 об/мин.
Ну и само собой решил все же заехать к Руслану. Его не оказалось в боксе, встретил его братишка Фирдауз (надеюсь имя правильно написал). Выслушав проблему сказал что решена она будет быстро, хотя я думал что снова будут вскрывать проводку.
Были взяты всего две тонкие отвертки и спец спрей какой то.
Работа началась
был снят разъем ДПДЗ — датчика положения дроссельной заслонки
С этого разъема была снята оболочка и были вытащены три контакта. Эти контакты со временем оказывается перестают плотно прилегать к контактам на самом ДПДЗ. То есть вытащив немного контакты на разъеме мастер просто согнул им кончики дабы был лучший контакт.
Сам разъем выглядит как то так
в интернете нашел только такое фото. По форме разъем оч похож на тот что я описываю только у нас в нем всего 3 контакта, на фото кажись все 6.
После того как придали форму контактам разъем был собран снова и установлен на место. работы минуты на 2е не более (ито 1,5 минуты из них заняли мои расспросы)))) )
Далее переходим к разъему что на ЭБУ (электронный блок управления или проще говоря комп) Берем на разъеме три контакта и по бокам поддев их тонкой отверткой вытаскиваем
вот они
После того как контактам на разъеме ЭБУ была придана форма что бы был более плотный контакт мастер хотел обработать контакты спец спреим но оно еще осталось внутри с прошлого раза.
Вот фото этого чудо средства
Что это такое я не понял ибо на русском там нет ни слова. Но думаю, кому интересно, погуглив найдет что это такое.
После разъем вставляется обратно на ЭБУ.
машинка заводиться и о проблеме забывается. Скорее всего снова на год. На все про все не более 5 минут из которых снова мои расспросы около половины этого времени )))). Для Драйвичан Ксюховладельцев с моторами 1,6 старался ибо очень много вопросов было до этого насчет устроения проблемы.
Бегло пробегусь что было сделано по этому поводу год назад — был перекинут новый провод от самого ЭБУ до датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ибо с завода в проводе так же присутствует масса что в итоге дает помехи. То есть мне прокинули новый провод и эту самую массу провели отдельно (если я все правильно помню).
Более подробно ищите у меня в БЖ годом ранее )).
Ну вот собственно и все… очень разжёванный рассказ о том как устранить проблему с зависанием оборотов на Нексии с мотором 1,6.
Отдельное спасибо Руслану, Фирдаусу и мастеру что выполнял всю работу (увы имени не знаю). Как всегда все вежливо, быстро, качественно и на этот раз вообще не хотели брать деньги )). У нас такое нет нет еще встречается
Daewoo Nexia Улыбака (хенд мейд) › Бортжурнал › Зависают обороты на холостом ходу на уровне 1500-2000 об/мин. Нужен совет и помощь мудрого электрика.
При остановках на светофорах, на холостом ходу ни с того, ни с сего холостые обороты стали подниматься до 1500-2000 об/мин.
Для решения проблемы был вычещен и смазан дроссель, РХХ, проверены все датчики, смазана педаль газа и её тросик (для исключения возможности подклинивания педали газа), почищены и обжаты разъёмы на датчиках, а также ЭБУ.
Всё работает исправно. Проблема осталась.
Затем было обнаружено, что коса лежит на кулисе КПП и гофра слегка повреждена кулисой.
При отводе косы от кулисы, обороты пришли в норму, но не на долго.
Когда надоедал рёв мотора на светофоре, я выходил из машины, шевелил косу в глубине моторного отсека, и холостые обороты на какое-то время приходили в норму (видимо до первой ямы;о) )
Дождавшись момента, когда холостые обороты практически постоянно залипали на отметки 1500-2000 об/мин было принято решение съездить к электрику для 100% демонстрации неполадки.
Когда я приехал к электрику коса была в заводской упаковке, проблема была, при шевелении косы в глубине моторного отсека обороты начинали плавать, мы проблему созерцали, решили что это не коллективный и не мой индивидуальный глюк. Приступили к вскрытию косы.
Расколупали все косы, и большие и маленькие. Расколупали полностью всё, что только можно. Не нашли ни одной скрутки. На заводе всё сделано нормально, всё обжато и закрыто термоусадкой.
Прозвон также ничего не дал.
Более того, сразу после снятия гофры и «распушения» проводов проблема просто мгновенно испарилась и больше не вылазила О_о?! как так, непонятно. Полтора часа голову ломали.
В итоге:
1. Прозвонили проводочки от РХХ, ДПДЗ, карлсона и т.д. Всё ок!
2. Все контакты и места соединения проводов обнаруженные под термоусадками были обжаты и хорошенько заизолированы.
3. Провода были по возможности расправлены, как можно аккуратнее уложены и упакованы.
4. Косу хомутами оттянули от кулисы КПП и закрепили.
Доехал от электрика до дома без проблем.
Доехал сегодня до работы, без проблем.
Хотя ещё вчера утром и днём мотор ревел практически постоянно. Ездить было противно и невозможно.
В общем, в чём проблема толком не понятно, говорить о её излечении пока не решаюсь.
Ждём эксплуатационных испытаний.
Вопрос к знающим людям:
Почему после раскручивания косы проблема мгновенно исчезла и вот уже сутки не даёт о себе знать?
Что это такое произошло с проводкой?
Кто готов и сможет посмотреть машину и какова цена диагностических работ по выявлению кривого проводочка?
P.s.
Ох уж эти узбеки. Уж больно много мелких косяков они стали допускать при сборке. Жаль.
Но в целом машина хорошая, крепкая, просто не убиваемая. От точки «А» до точки «Б» довезёт в любом техническом состоянии даже на очень хреновом бензине. Это огромный плюс!
Но мелкие, в принципе не влияющие на скорость косяки и огрехи, допущенные при сборке, очень надоели.
4 месяца после ремонта, полёт нормальный!
Ура! (3 тьфу)
Видимо обжим, доп. изоляция и аккуратная укладка проводов помогли!
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Зависающие обороты — не очевидные причины
Друзья, всем доброго дня!
Года 4-ре меня периодически мучила проблема с зависанием оборотов на 1500. Основная проблема заключалась в том, что появлялось это эпизодически и не предсказуемо — днём, ночью, на холодную, на горячую т.е. не угадаешь 🙂 Начитавшись на формах про то, что 99% проблема в проводке — при повышенных оборотах «теребил» косу — но без толку — машина могла пол года ездить и горя не знать, а могла обидеться и пару недель выносить мозг. Начал решать проблему:
1. Поехал на диагностику (как и все 🙂 ) — диагностика показала, что мой карман стал меньше на 400 рублей, а машина работает идеально
2. Поменял свечи и ВВ провода на денсо и GrandPrix — естественно это ничего не дало, кроме более ровной работы двигателя — но все меняют и я то же 🙂
3. Решил помыть дроссель (пробег 63 000). Купил регулятор ХХ — оригинал GM, прокладку дросселя, а вот ДПДЗ не купил т.к. оригинал что-то дорого стоит, а предыдущий раз вместо GM прислали Daewoo, который проработал 3 дня и выдал чек. Начитавшись страстей про снятие дросселя, как всё оттуда вытекает, как потом нужно страшно и муторно обучать всё на свете сперва подумал поехать на сервис, но цена в 2000 руб меня остановила.
Теперь главное — когда начал отсоединять дроссель увидел следующее — колесо, которое вращает саму заслонку не упирается в ограничитель, а находится от него на расстоянии в 1 мм примерно, опа думаю я, вот оно и начинаю вспоминать, что на диагностике электрику покоя не давал мой трос газа и он сместил ограничитель, зачем — загадка, вернул обратно. А из-за этого заслонка была всегда чуток приоткрыта. После снятия дросселя увидел результат этого состояния колеса дросселя — на краях заслонки тягучее масляное отложение, которое не давало заслонке свободно возвращаться в обратное положение. Теперь я понял почему время от времени, при прогазовке обороты нормализовывались, а как только трогаешься опять уходили в 1500 оборотов. Снял дроссель за 5 минут, помыл очистителем карбюратора, поставил на место. Новый регулятор ХХ обучил элементарно, повернул ключ — 4 сек жду, повернул обратно, вынул, завел машину — обороту 2000, поработала 10 секунд, заглушил, вынул ключ — всё. Завел и начал радоваться — обороты в норме, как и были, но теперь дроссель чистый и обороты не виснут. Полагаю, что и регулятор ХХ можно было не менять, но зачем отрываться от коллектива — все меняют и я поменяю 🙂
Вывод — прежде чем менять электронные части — проверяем механические!