Дхо и поворотники в одном на ниву
Chevrolet Niva Auster › Бортжурнал › ДХО в штатное место поворотов ИТОГ
Наконец-то собрал все в кучу: фото, видео, «машину», теперь можно и отчет написать.С момента появления этой идеи до ее реализации прошло без малого 3 месяца. Казалось бы дело-то на полчаса, но так бывает.
Собственно они же
Схема подключения та же, что и использовал ранее
Освежу:
30 (+) к проводу на котором появляется напряжение после включения зажигания.
86 (+) к габаритам или ближнему. К чему подключите, от включения того и будут отключаться ДХО.
85 (-) масса на кузов
88 (+) к лампам ДХО
87 — не нужен, можно извлечь провод из колодки.
+12 для питания нашего реле (30) я взял с разъема К1 контакт №2, для подключения использовал разветвитель предохранителя mini:
управляющий провод для отключения ДХО (86) с предохранителя габаритных огней:
Массу (85) кинул на болт М6 на кузове за блоком предохранителей.
В планах купить недостающие элементы (для красоты и феншуя), а именно:
А дальше самое интересное. Если бы было все так просто, то я бы разочаровался в Российском автопроме, но нет, все вышло именно так как я и ожидал. Если на иномарках (по крайней мере на всех что я видел), ЭТИ лампы встали в штатное место легко и просто, как говорится «сунул, вынул и пошел», то здесь лампа не влезла по длине чтоб за фиксироваться резиновой юбкой, из-за глубокого колодца штатного патрона. Отступать не в наших правилах, поэтому решили купить патроны поворотников. Но не тут-то было, родных патронов на шниву нет, только весь жгут, цена космическая, на разборках тоже не хотят отдельно продавать. Стали перебирать все что есть в магазинах и вот:
пилим, точим, примеряем:
Для надежности промазал герметиком, перекидываем с родного патрона резиновое колечко и готово — встает как родное.
Видео, конечно, паршивенькое, но суть ясна. На дороге видно очень хорошо и далеко, ехал на встречу в солнечную погоду. Светит кружками, как линзы, на мой взгляд, смотрится намного интереснее чем на моем иксе.
Лада 4×4 3D ЛЮКС › Бортжурнал › ДХО по ГОСТу (версия 2.0)
Приветствую всех читателей!
Из названия понятно, что речь пойдет о доработке ДХО.
_____________________________________________________
Советую для начала прочитать предыдущую статью, чтобы было понятнее.
www.drive2.ru/l/4577824
_____________________________________________________
Их надо было доработать по нескольким причинам:
1) ДХО загорались сразу после включения зажигания, а не после запуска двигателя;
2) патроны были сделаны бюджетным способом, путем припайки провода — ненадежная схема;
3) в патроне было слищком мало места, поэтому габариты и ДХО замыкались (включаешь ДХО — включились габариты и наоборот);
4) из-за того, что лампа на приборной панели являлась индикацией только ближнего (www.drive2.ru/l/2545596/), то нужно было выбирать либо нить на 5Вт будет загораться при габаритах, либо при включении ближнего.
То есть схема работы была такая: ДХО нить 21Вт — габариты нить 21Вт + нить 5Вт — ближний нить 5Вт. Это совсем не разумно, зачем включать габариты, чтобы загоралось 21+5 Вт, если можно оставит 21? Либо зачем 21+5Вт при включенном ближнем? Он и так достаточно яркий, поэтому лишнее потребление просто ни к чему!
А если запараллелить 2 провода, то тогда лампа на приборной панели будет гореть в пол накала, а я этого не хотел.
Именно по этим причинам нужно было изменять схему и конструкцию.
Начну рассказ с патронов. На драйве все пишут, что нужны патроны от задних фонарей Калины-приоры, но они продаются комплектом, стоят дорого и найти очень сложно.
Я нашел эти патроны отдельно, продавец сказал, что это из поворотника 13-15. Но в это слабо верится, скорее всего ребята часто берут, чтобы сделать американки (желтые поворотники). Цена этих патронов 100 рублей за штуку.
Видно контакты под двуконтактную лампу.
Сравнение моего самодела и нового патрона.
Установленные новые патроны.
Эта проблема пожалуй сама простая, а вот со схемой пришлось повозиться!
Я подготовил 2 схемы:
— для стандартной Нивы, да собственно и для любого авто;
— для моей машины.
Напомню, что у меня есть несколько особенностей, которые отличают мое авто от остальных:
— индикация только ближнего на приборной панели — www.drive2.ru/l/2545596/;
— принудительное отключение ДХО.
Итак, схема стандартная:
Теперь буду подробно описывать свою схему. Возможно людям, которые далеко от электрики, будет гораздо понятнее что, как и куда.
Было использовано 2 пятиконтактных реле. Самых простых:
Лада 4×4 3D Белк › Бортжурнал › Штатные ДХО
К хорошему быстро привыкаешь. Собственно и к комфорту на хороших машинах тоже.
На а4 у меня было активировано автоматическое включение ближнего света. На а6 были штатные ДХО.
На ниве же не было ни того ни другого. И после нескольких забываний выключить или включить фары я решил задуматься об автоматизации.
Путей решения этой проблемы было несколько:
1. Организовать автоматическое включение ближнего.
2. Установить китайские светодиодные светилки.
3. Вместо китайских погремушек использовать ПТФ
4. Дальний в пол накала.
В этом списке выигрывал конечно же дальный в пол накала.
Но вдруг нечаянно узнал, что с апреля 2013г. на нивы устанавливают штатные ДХО. Собственно это и было одной из причин установки рестайлинговых надфарников.
Принцип работы прост. В надфарниках вместо габаритной лампочки ставится двухконтактная лампа.
Но не все так просто. Цоколь то под одноконтактную лампу!
И тут тоже рождается несколько вариантов:
1. Заменить цоколь. Например взять от задних фонарей калины. Или заказать с алиэкспресс
2. Поставить одноконтактную 21w лампу, а габарит врезать рядом. В виде лампы T10.
3. Просто припаять второй контакт.
Просовываем в это отверстие провод и припаиваем к лампе.
Теперь подключение. Для этого понадобится 5-ти контактное реле.
И подключаем к все это дело в нормально замкнутом положении.
Ну и собственно фото готового результата.
Собственно вот разница между ДХО, линзованным ближним и противотуманными фарами в дневное время. Расстояние около 100м.
Конечно будет немного проблематично менять сгоревшую лампу, но я уже примерно месяц отгонял в таком виде и все ок!
Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Надфарники от эМ-ки со штатными ходовыми огнями
Добрейшего всем времени суток!
В рамках проведения работ по преображению «старушки», приобрёл надфарники от эМ-ки со штатным ДХО
их «лупатый» дизайн меня по началу бесил, но постепенно примелькались и уже даже вполне симпатично выглядят.
Но ставлю я их не за красоту, а за функционал:
— встроенные дневные ходовые огни (ДХО)
— более плотное расположение в нишах, нет щелей для пролёта шальных воробьёв.
Установка не сложная — окрутил старые, прикрутил новые
Дальше дело электрики, а электрика — это как известно наука о контактах.
Контакты подключить нужно так, чтобы ДХО зажигались при включении зажигания при выключенных габаритах и отключались при включении габаритов.
Для подключения потребуются:
1) обыкновенное 4-х контактное реле;
3) 3 метра провода сечением 1,5 мм2;
5) изолента (куда же без неё родимой)
голова хотябы с одним исправным глазом, кожаные руки (из плечей), кусачки.
Первым в дело идёт голова с глазами или с глазом.
Внимательно смотрим на схему подключения ДХО
в них использованы только 3 гнезда, а четвёртое оставалось пустым. В новых Надфарниках в этом ранее пустовавшем гнезде присутствует клемма типа «Папа», ну а как всем известно папе нужна «Мама», вставляем её с проводом в колодку штатной проводки, прокладываем два провода от штатных колодок до салона автомобиля, так чтобы провода дошли до блока предохранителей и остался запас в 30 см.
Подключаем провод от ДХО к 87 контакту реле
Дальше откручиваем блок предохранителей и работаем уже с ним
30 и 86 контакты реле подсоединяем на свободную клемму предохранителя №2 (тут появляется напряжение при включении зажигания)
85 контакт реле подключаем к клемме предохранителя №7
Прикручиваем обратно блок предохранителей и проверяем работу новых надфарников с ДХО.
при включении зажигания горят ДХО
Дхо и поворотники в одном на ниву
Светодиодные надфарники в стиле Лексус ( бегающий поворотник) для автомобилей Нива 2121, 21214, Урбан и других.
Данные надфарники сочетают в себе яркие светодиоды и качественную электронику.
Полностью идентичны штатным надфарникам по габаритным размерам.
Имеют несколько режимов:
Комплектация: надфарники 2 шт
Уважаемые покупатели! Ознакомиться с инструкцией по установке вы можете по ссылке: https://www.criline.ru/nadfarniki.pdf
Цветовая температура | белый/оранжевый |
Применение | Штатные надфарники |
Светотеневая граница | Отсутсвует |
Заявленная мощность | 10 Ватт |
Реальная мощность | 8 Ватт |
Класс пыле-влагозащиты | IP67 |
Световой поток | 800 lm |
Рабочее напряжение | 12V |
Тип засветки | Широкая |
Тип Фокусировки | Без фокусировки |
Режим работы | ДХО / Поворот |
Материал корпуса | пластик |
Крепление | штатное |
Написать комментарий
Спасибо большое Егору, заказывал 8 числа, пришло все сегодня. Заказывал свет для грузовика, это 2 фары ближнего света, 2 «реснички» на задний ход и одну рабочего света на кран. Сегодня установил только ближний свет в штатное место. Буду дополнять по мере установки. 1) Штатная галогеновая линза. Хватает ее на 2-3 года и она выгорает. 2) Установлена светодиодная фара ближнего света. 3) Общий вид. 4) Установка фары. (К штатному кронштейну приварил маленькую пластинку, просверлил в ней отверстие и поставил обратно. На пробу обвязал крестом нейлоновыми стяжками, если поплавит, поставлю металлические хомуты) 5) Сумерки на улице, без света. 6) Только ближний свет. 7) Только светодиодные противотуманки. На фото 6 и 7 разница малозаметна, но на самом деле, она огромная. Как пример, возьмите фонарик с почти севшим аккумулятором, он даёт свет и вроде бы все видно, но поставив свежий аккумулятор, появляется ощущение того, что ты прозрел, так и тут. Стг на фарах присутствует. Сейчас опустил на столько, на сколько позволяло крепление, чтоб никого не слепить. Слева на легковой включил ближний, он немного засвечивает ворота гаража, но грузовик светит в траву, поэтому непонятно, позже выставлю с легковой к стене и настрою.