Дхо на ниву 2131
Лада 4×4 3D ЛЮКС › Бортжурнал › ДХО по ГОСТу (версия 2.0)
Приветствую всех читателей!
Из названия понятно, что речь пойдет о доработке ДХО.
_____________________________________________________
Советую для начала прочитать предыдущую статью, чтобы было понятнее.
www.drive2.ru/l/4577824
_____________________________________________________
Их надо было доработать по нескольким причинам:
1) ДХО загорались сразу после включения зажигания, а не после запуска двигателя;
2) патроны были сделаны бюджетным способом, путем припайки провода — ненадежная схема;
3) в патроне было слищком мало места, поэтому габариты и ДХО замыкались (включаешь ДХО — включились габариты и наоборот);
4) из-за того, что лампа на приборной панели являлась индикацией только ближнего (www.drive2.ru/l/2545596/), то нужно было выбирать либо нить на 5Вт будет загораться при габаритах, либо при включении ближнего.
То есть схема работы была такая: ДХО нить 21Вт — габариты нить 21Вт + нить 5Вт — ближний нить 5Вт. Это совсем не разумно, зачем включать габариты, чтобы загоралось 21+5 Вт, если можно оставит 21? Либо зачем 21+5Вт при включенном ближнем? Он и так достаточно яркий, поэтому лишнее потребление просто ни к чему!
А если запараллелить 2 провода, то тогда лампа на приборной панели будет гореть в пол накала, а я этого не хотел.
Именно по этим причинам нужно было изменять схему и конструкцию.
Начну рассказ с патронов. На драйве все пишут, что нужны патроны от задних фонарей Калины-приоры, но они продаются комплектом, стоят дорого и найти очень сложно.
Я нашел эти патроны отдельно, продавец сказал, что это из поворотника 13-15. Но в это слабо верится, скорее всего ребята часто берут, чтобы сделать американки (желтые поворотники). Цена этих патронов 100 рублей за штуку.
Видно контакты под двуконтактную лампу.
Сравнение моего самодела и нового патрона.
Установленные новые патроны.
Эта проблема пожалуй сама простая, а вот со схемой пришлось повозиться!
Я подготовил 2 схемы:
— для стандартной Нивы, да собственно и для любого авто;
— для моей машины.
Напомню, что у меня есть несколько особенностей, которые отличают мое авто от остальных:
— индикация только ближнего на приборной панели — www.drive2.ru/l/2545596/;
— принудительное отключение ДХО.
Итак, схема стандартная:
Теперь буду подробно описывать свою схему. Возможно людям, которые далеко от электрики, будет гораздо понятнее что, как и куда.
Было использовано 2 пятиконтактных реле. Самых простых:
tleher › Блог › ДХО на ниву 2131
Все хотят быть красивыми…
Тем более, что тюнинг фонарей в ниве позволяет это сделать.
Так что поход в магазин на кругляком алюминия в славный город Вологда увенчался успехом — 50мм пруток куплен.
это единственное, что было в наличии! Блин… Он великоват, ну да ладно…
Точу, что есть)
Станок мне конечно откровенно маловат уже)
но всё ещё нравится. лучше синица в руках, чем журавль в небе 😉
Точил радиаторы практически наобум, примерно представляя, что мне нужно.
Так что внешний вид, это импровизация чистой воды.
Сверление центрального отверстия. 4мм, сверло удлинённое.
Отверстие чуть убежало, поэтому в центрах вывел параллельность отверстия и стенок радиатора( по идее нафиг не нужно)
Посмотрим, как оно будет на машине?
А вот и прежний житель фонаря — лампа накаливания. Радиатор повторяет геометрию холдера лампы.
Самое неприятное, это точить рёбра. Обязательно с СОЖ, и на высоких оборотиках.
Резечик остренький нужен. Тогда чистота реза будет. Насухую, отрезной резец после 5мм на радиус начинает запинаться о деталь.
Мелкая алюминиевая пыль лезет между стенками канавки и резцом заклинивает деталь.
По размеру радиатора — он тут избыточен для ДХО.
Но так как я решил использовать алюмооксидную плату от компании
www.drive2.ru/o/kashikov
под светодиоды wicop2, то есть возможность «дать джазу». то есть вкачать 2-3А в модуль (например дальним хорошенечко мигнуть)
Так что пусть будет большой радиатор. Запас карман не тянет…
Для красоты( и не только) я снял фаску с плоскости цилиндра
С линейными размерами беда. Цена деления лимба продольной подачи 0,5 мм с такой точностью, одинаковых рёбер на радиаторе быть не может)
Lada 4×4 3D Садовник › Logbook › Установка LED ДХО по ГОСТу
Всем привет. Многие наверное знают, что 11.11 на Aliexpress была ежегодная распродажа (кто-то верит в нее, кто-то считает, что это обман и цены были просто заведомо взвинчены). Так вот, я не оказался в стороне и назаказывал там товаров (как для работы (светодиодной), так и для себя), одним из заказов оказались дневные ходовые огни в количестве 2 комплектов (на Ниву и на Старекса тестя). Покупать дешевое пластиковое «Г» не хотел вообще, поэтому были выбраны ДХО покачественнее и соответственно подороже. Тем более в день распродажи ценник был очень заманчивый и отзывы положительные. На данный момент эти ДХО стоят 1320 рублей со скидкой 47%, т.е. их цена 2490 рублей, мне же они встали по 800 рублей! Пришли они довольно быстро (13 дней) службой SPSR — очень порадовала. А вообще подготовленная к распродаже корзина оценивалась в 37000 рублей, а вышло все со всеми купонами и бонусами в 13000, один только регистратор обошелся в 3000 рублей (цена сейчас 12500) — почувствуйте разницу))
Внутри оказались сами ДХО, крепления и жгут проводки с влагостойкими фишками (очень удобно)
Что касается качества ДХО — здесь все очень хорошо, корпус выполнен из алюминия!, все герметично, через стекло видно, что имеются токоограничивающие резисторы, весят конечно они прилично.
Устанавливать решил их в решетку радиатора (утопив внутрь заподлецо), для начала нашел схемы установки и подключения по ГОСТу
Разместить получилось практически идеально укладываясь в рамки того самого ГОСТа (небольшое отклонение по расстоянию между ДХО)
Для установки пришлось на ходу придумывать крепления ДХО к кузову. Из подручных средств сделал такие вот крепежки
Далее все подгоняя с решеткой и размечая по несколько раз, я закрепил их на кузове
В самой решетке пришлось убрать одну поперечинку жесткости, сразу решетку отмыл и отполировал — стала как новая))))
После чего установил решетку
Так и оставил не подключенным на некоторое время, но сегодня все подключил по схеме — работает отлично (ДХО включаются не сразу после поворота ключа (т.е. появления зажигания), а только после запуска двигателя (точнее начала работы генератора), что положительно сказывается на самом запуске — нет лишней нагрузки). Значит при запуске двигателя они загораются автоматом, при включении габаритов они отключаются и при выключении двигателя они тоже гаснут.
Сразу добавил на каждое ДХО стабилизатор НАПРЯЖЕНИЯ на базе LM2596 и выставил их на 12,15 вольт и заизолировал все это дело.
Жгут укоротил, т.к. лишних проводов получалось много. Закрепил его сначала на спец.хомутики в родные отверстия (где крепят шланг гидрокорректора) внизу рамки радиатора,
но потом подумал, что там постоянно будет влага от мойки и дороги и решил перенести все это дело вверх (просверлил такие же отверстия, промовилив их), после чего жгут оказался под защитой.
Все делал не на сопли, а на совесть))) Пайки, термоусадка, обжим кримпером и тюбинг, кароче фен-шуй)))
Когда все подключил, запустил и проверил, решил посмотреть на напряжение. В общем при 2000 об/мин, включенной печке, обогревом стекла и включенном ближнем напруга на АКБ 13,8 вольт, отключаем ближний (загораются ДХО) — напруга становится 14.0 вольт! Это учитывая, что стоит сток генератор (скоро поменяю). Так, что считаю, что вещь полезная, светит очень хорошо, а как долго она проработает покажет время))))
Лада 4×4 3D Белк › Бортжурнал › Штатные ДХО
К хорошему быстро привыкаешь. Собственно и к комфорту на хороших машинах тоже.
На а4 у меня было активировано автоматическое включение ближнего света. На а6 были штатные ДХО.
На ниве же не было ни того ни другого. И после нескольких забываний выключить или включить фары я решил задуматься об автоматизации.
Путей решения этой проблемы было несколько:
1. Организовать автоматическое включение ближнего.
2. Установить китайские светодиодные светилки.
3. Вместо китайских погремушек использовать ПТФ
4. Дальний в пол накала.
В этом списке выигрывал конечно же дальный в пол накала.
Но вдруг нечаянно узнал, что с апреля 2013г. на нивы устанавливают штатные ДХО. Собственно это и было одной из причин установки рестайлинговых надфарников.
Принцип работы прост. В надфарниках вместо габаритной лампочки ставится двухконтактная лампа.
Но не все так просто. Цоколь то под одноконтактную лампу!
И тут тоже рождается несколько вариантов:
1. Заменить цоколь. Например взять от задних фонарей калины. Или заказать с алиэкспресс
2. Поставить одноконтактную 21w лампу, а габарит врезать рядом. В виде лампы T10.
3. Просто припаять второй контакт.
Просовываем в это отверстие провод и припаиваем к лампе.
Теперь подключение. Для этого понадобится 5-ти контактное реле.
И подключаем к все это дело в нормально замкнутом положении.
Ну и собственно фото готового результата.
Собственно вот разница между ДХО, линзованным ближним и противотуманными фарами в дневное время. Расстояние около 100м.
Конечно будет немного проблематично менять сгоревшую лампу, но я уже примерно месяц отгонял в таком виде и все ок!
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Дневные ходовые огни
Дневные ходовые огни
Сообщение Moonlight » 20 ноя 2010, 11:58
Re: Дневные ходовые огни
Сообщение ALK » 20 ноя 2010, 12:28
светодиодная лента в нарезке в эпоксидке+кренка или сопротивление
з.ы.ы. меня больше волнует движуха на круговом.. кто уступает то? или если есть знаки приоритета, то едем по знакам.. перед кругом стоят знаки «Уступи дорогу» и «круговое движение», то все находящиеся на круге имеет преимущество?
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Дневные ходовые огни
Сообщение Moonlight » 20 ноя 2010, 12:51
Re: Дневные ходовые огни
Сообщение EVR » 20 ноя 2010, 14:06
Re: Дневные ходовые огни
Сообщение Moonlight » 20 ноя 2010, 14:43
Re: Дневные ходовые огни
Сообщение ryzhijlisik » 20 ноя 2010, 14:56
Re: Дневные ходовые огни
Сообщение ryzhijlisik » 20 ноя 2010, 14:58
Re: Дневные ходовые огни
Сообщение Gimalaev » 20 ноя 2010, 15:07
Либо переделать ПТФ в ДХО, чтоб ГИБДД не инкриминировало нарушение ПДД и возможность создания ДТП с участием нескольких ТС.
Re: Дневные ходовые огни
Сообщение ryzhijlisik » 20 ноя 2010, 15:17
Re: Дневные ходовые огни
Сообщение Gimalaev » 20 ноя 2010, 15:26
Re: Дневные ходовые огни
Сообщение ryzhijlisik » 20 ноя 2010, 16:07
Re: Дневные ходовые огни
Сообщение Moonlight » 20 ноя 2010, 16:21
У многих возникает встречный вопрос о правомерности использования таких DRL при прохождении техосмотра, так как запрещается использовать доп. световые приборы, не предусмотренные конструкцией ТС. На это есть ответ из ПДД:
Установка согласно ГОСТ
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», установка подобных устройств на автомобиль допускается. Пункт 6.19 сего ГОСТа допускает факультативную установку дневного ходового огня при условии, что размещение будет соответствовать нормам (см. рисунок) и функциональная электрическая схема будет надлежащей. «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш — прим. редакции). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».
В ночное время они (светодиодные дневные ходовые огни) должны автоматически отключаться, в противном случае эффект ослепления будет даже выше, чем от ксенона.