Диагностика нивы 21214 с помощью elm327
диагностика elm327 bluetooth
Тема статьи – ELM327 нива и нива шевроле. Наблюдается очень интересная картина. По тем автомобилям, которые ко мне приезжали, родилась следующая статистика. У 90% Шнив были установлены бортовые компьютеры, а у 10% их не было. На нивах ситуация строго обратная. Как следствие владелец даже не может толком сказать по какому поводу загорелся «чек энджин». Эту проблемку я и попробую осветить и решить «небольшими деньгами».
Реалии
Давайте рассмотрим адаптер ELM с чисто технической стороны. Его функция проста – это переводчик между ЭБУ автомобиля и вашим смартфоном или планшетом. Но переводчики бывают разные, это я ответственно заявляю, как человек владеющий немецким языком. Есть переводчики общего профиля, есть технический язык, есть язык дипломатии, есть вершина искусства перевода – синхроперевод. Адаптер ELM в китайском беспроводном варианте представляет из себя школьника средней школы, получившего «тройку» по английскому и думающего что он знает язык. На эту тему будет уместно напомнить анекдот. *Грузин пошел купаться и стал тонуть. Слово «помогите» или не знал, или забыл. По берегу идет мужик. Грузин кричит: ээээээ, дорогой, помоги, последний раз купаюсь. * Вот примерно подобную информацию выдает подавляющее большинство китайских «эльмов». Китайцы обманывают потребителей два раза. Первый момент: настоящая оригинальная микросхема ELM 327 стоит около 20 долларов. Это никак не похоже на 400 рублей. Второй момент состоит в том, что вся электроника, попадающая на Али и другие подобные площадки, безбожно урезается чтобы стоить 400 рублей, а еще лучше 300, а еще лучше еще дешевле.
ELM327 нива, конкретика
Когда я озаботился данной проблемой, я привлек своего знакомого электронщика, очень-очень дотошного в своей профессии. Он сразу мне сказал следующую фразу: китай-китаю рознь. Эту мысль я уже пробовал донести до народа, в статье про задние тормозные колодки. По текущему вопросу, мы заказали несколько образцов непосредственно НА ЗАВОДАХ и стали потихоньку над ними издеваться, вскрывать и ломать. Не буду долго тянуть. Нормально сконектился с нивами и шнивами только ОДИН адаптер. На фото, он в серединке. Остальные или не выходили на связь со смартфоном или вообще не подключались по питанию. Даже мой фирменный адаптер Konnwey (крайний справа), который видит почти весь японский автопарк и половину европы, не захотел общаться с нивами.
Внимание. Главная и основная функция данного Bluetooth адаптера ELM327 нива, только одна – посмотреть и стереть ошибки и погасить лампочку «чек энджин на панели». Ничего иного на беспроводном устройстве сделать не получится. Если вы хотите подружиться с двигателем более серьезно, инструмент должен быть другой. Проводной адаптер USB (возможно с той же микросхемой ELM327) и ноутбук с более серьезными диагностическими программами.
Chevrolet Niva GL. Bumblebee › Бортжурнал › Cканер ELM327 OBD2 mini (ver. 1.5) Bluetooth
Почти уж месяц назад (26.02.17) пришла мне посылка из Китая с этим самым сканером, но протестировать его мне все никак не удавалось из-за сданного в ремонт телефона, который в итоге вылился в замену на новый, а телефон жены юзать под эту тему не хотел, но это совсем другая история))
И так, наконец-то, вчера мне пришел новый телефон и после установки необходимого софта, я поставил программу OpenDiag и пока машину грел утром проверил и сканер.
К слову, телефон сходу поймал сканер, следом он сразу отразился в программе. Никаких проблем в их сопряжении не было. ПИН-код от сканера угадал со второго раза: он оказался не 0000, а 1234.
Собственно, набор из Китая выглядит вот так:
Вставляется он в OBD-разъем справа от руля:
Когда я его вставляю, то он загорается довольно ярким зеленым цветом и потом светится едва заметным красным цветом, пока не подключишь его к телефону. После установки сопряжения он горит разными цветами — красный, синий, зеленый…
На экран телефона в программу выводятся данные: как динамические (меняющиеся каждую секунду), так и статические.
Давайте немного скринов:
Касательно версий: какую брать 1.5 или 2.1?
Рекомендую именно 1.5, т.е. да — это более старая, но… Версия 2.1 — это просто урезанная версия 1.5 — китайцы просто убрали большую (не знаю куда точно ударение ставить) протоколов. Для Шевроле Нива версия 1.5 заходит точно. Про 2.1 говорить не буду — не пробовал.
Ну, и конечно, вопрос цены. Подавляющая часть всех этих сканеров — это китайские реплики/подделки/копии. Оригинальный сканер с патентованным чипом ELM327 стоит от 4,5-5000 рублей. И то, у нас вполне вероятно и за такие деньги получить китайскую игрушку. За эти деньги уже можно купить хороший бортовой компьютер!
Мой сканер обошелся мне в 235 рублей и 2 недели доставки. Брал специально Bluetooth-версию.
Собственно, постепенно буду пробовать различные программы. Если какая-то выделится (в хорошем смысле) среди остальных, то обязательно сделаю еще одну запись по этому сканеру!
Удачи на дорогах и за пределами))
PS: ну, и с началом Масленицы: всех верующих и просто любителей блинов, как я)))
UPD. 11:50 21/02/2017
Сбегал на обеде к машине и попробовал программу Torque Pro (OBD 2 & Car) v1.8.154 (отсюда). Но пробовал только на холостых и чуть пригазовывая на месте (до 2000 оборотов).
Лада 4×4 3D #чернушка_нива › Бортжурнал › №53 Elm 327 для нивы
Elm 327 для нивы купил на алиэкспрэс за 4 доллара и столько же доставка о чём не пожалел до Амурской области за 2 недели.
Подключил все соединение работает с машиной. Теперь нужно найти хорошую программу. И ещё кто знает включение вентиляторов можно перенастроить на температуру ниже?
Брал здесь m.aliexpress.ru/item/1661…f586fca9018ee4a431&is_c=Y
Лада 4×4 3D 2018, двигатель бензиновый 1.7 л., 82 л. с., полный привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2007
Лада 4×4 2121 Нива, 2007
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Комментарии 23
На скриншоте справа 3 бесплатных приложения с ПлейМаркета.
Вентиляторы у меня по штату включаются при 98 градусах. Самое то, что надо:-)
перенастройка включения вентилятора зависит от типа ЭБУ и года выпуска авто.у меня эбу вот такой — не поддерживает изменение температуры включения вентиляторов
OpenDiag для диагностики
Olivia Drive как маршрутный компьютер
Для вазов, уаз и газелей самое то OpenDiag. Перенастроить включение вентилятора не сможешь — нужно либо перешивать эбу либо через бортовой компьютер.
Кстати да, бк купить самое правильное решение, да дороже раза в 4, но по крайней мере функционала полезного больше.
Бортовой компьютер ШТАТ 115Х42М-RGB практически всё! Установлен такой. Всё устраивает. Режим Тропик меняет настройки включения и последовательность вентиляторов!
ну мы же уже выяснили, что на эбу бош 7. до 2009 года этот бк ничего не изменит…зачем вводить народ в заблуждение?
Всмысле не изменит легко меняю температуру вкл вентелей (приборка с бортовиком флеш-х3) все меняется все работает.
еще раз…
перечитай выше мои посты…
ну мы же уже выяснили, что на эбу бош 7. до 2009 года этот бк ничего не изменит…зачем вводить народ в заблуждение?
Таблица совместимости автомобилей с Бортовыми Компьютерами ШТАТ
kypikluchi.ru/shop/folder…sovmestimost-s-avto-shtat
ну мы же уже выяснили, что на эбу бош 7. до 2009 года этот бк ничего не изменит…зачем вводить народ в заблуждение?
уже ведь обсуждали это…
ну а если эбу поддерживает функции изменений, то елм в этом вопросе гораздо практичнее, мобильнее удобнее и доступнее, чем бк, особенно если авто не единственный.
А это просто доп функции получается. Не изменения!
ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем), ФОРСАЖ (сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/»газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95). Мои приблуды-не все!
Для вазов, уаз и газелей самое то OpenDiag. Перенастроить включение вентилятора не сможешь — нужно либо перешивать эбу либо через бортовой компьютер.
зачем перешивать ЭБУ?
если ЭБУ изначально поддерживает функцию изменения температуры, то и при помощи елм и соответствующего программного обеспечения в телефоне это вполне возможно сделать.
если эбу изначально не поддерживает эту функцию, то и бк этого не сможет
Если так можно, то будьте добры — просветите.
а вот к примеру на Весте — эбу поддерживает изменение некоторых параметров, первая ссылка в поиске www.drive2.ru/l/550167856944251662/
Просветите в том, как изменить температуру включения вентилятора без прошивки блока. Мне известно лишь то, что это можно сделать при помощи бортового компьютера. А так этот параметр можно изменить на любом эбу, имея оборудование и программное обеспечение.
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Подключение elm 327 bluetooth и bosh 7.0
Оговорюсь сразу, что для боша 7.9.7 связка елм блютус и опендиаг работает сразу — подключил и пользуйся. Правда, если с адаптером повезёт. Т.к даже если на нём написано версия 1.5 или 2.1 — это ни о чём не говорит, китайцы продают кто во что горазд.
Вот, кстати, прошивка у меня вроде как не очень хороша, насколько я понял. Вот копипаста с шнивофорума:
“ M7 — мозг 7. N — Нiва, ШНг. V — зубилки. D жопопривод(вроде). Предпоследняя цифирь — версия ПО, последняя — калибровок.
M7V20L29 это прошива, как я понимаю, на базе переднеприводного софта. «
Chevrolet Niva 2003, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2018
Chevrolet Niva, 2013
Chevrolet Niva, 2017
Chevrolet Niva, 2015
Комментарии 17
насколько я помню, для шнив 2009 и старше всё работало без всяких дополнительных настроек. автоопределение всё находило. сейчас я хз, шнивы нет.
Подключение удалось, а ничего не показывает, прочерки одни. В чем причина?
Даже и не знаю. Опендиаг я обнаружил далеко не из первых, долго лопатил другие проги. Единственный кто тогда подключился — хобдрайв с прописанной строкой инициализации, но сейчас это не актуально, он сразу коннектится. Правда колхозный интерфейс, ужасное юзабилити и неоправданный ценник выводят хобд в рейтинг, мягко говоря, плохих прог.
буквально вчера искали куда втыкнуть такую же фигню но что то не нашел, под бардачком?
За замком зажигания, в рулевой колонке. У меня надо было весь пластик снимать для того чтобы воткнуть. После чего я колодку открутил и оставил висеть, для того чтобы потом не разбирать.
когда сидишь за рулём — над правой коленкой
А в реальности? У меня бк штат и опендиаг одинаково показывают так же 800-840
Кстати, да. Надо сравнить будет у мужиков в гаражах. Есть тоже шевик со штатом
Опендиаг пи…дит, ставь другую прогу
Сравнивал с хобдрайвом, идентично. Ты с чем сравнивал?
OBD автодоктор, torgue, обе куплены. опендиаг показывает заниженые холостые и несуществующие пропуски зажигания, с дуру чуть в сервис не поехал.
Пробовал и эти проги, хер запустить с 7м бошем. Торк даж пробовал запускать с разными строками инициализации, без толку. С бошем 7.9.7 — да, тут кучу прог перепробовать можно.
А по хх и другим на опендиаге — все норм.
У мя опендиаг показывает холостые 840 и падает до 800
с чего ты взял, что у тебя ровная цифра должна быть? Ну т.е. откуда такая уверенность?
У меня тож неровный хх, но я это и слышу.
Попробовали другие программы на всех холостые пляшут 850-860 и только опендиаг 800-840
Потому что у OpenDiag есть 2 графы с холостыми. Одна с шагом в 10, другая с шагом в 40. Вот скорей всего наблюдали вторую с шагом в 40.