Диаметр патрубков радиатора нексия
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена корпуса термостата и его патрубков
Сегодня игрища с системой охлаждения.
Некоторую работу по этой теме, а именно, установку верхнего патрубка радиатора уже сделали за меня в сервисе. И теперь я за сервисом переделываю. И это вовсе не от того, что в сервисе патрубок плохо повесили, это от того, что я такой странный. Но обо всём по порядку.
Во-первых сейчас так выглядит нижняя балка телевизора в месте слива антифриза — там поверхностная коррозия. Я боюсь представить, что было бы, если бы я её не покрасил хотя бы из баллончиков, которые у меня оставались. Потому как при установке краска повреждается.
Во-вторых, как я говорил ранее, в сервисе мне поменяли сливной кран радиатора, или сломали мой — это не так важно. Stangenzirkel вообще предлагет вколхозить туда сантехдеталь, а что, ради эксперимента имеет право на пробу. Но для начала надо снять этот. Я взял маленькие плоскогуюцы и долго уродовался ими, но в итоге открутил пальцами но в перчатках. Вот как выглядит мой новый краник.
А был вот такой, я напомню. Странно, что кто-то думает, что я этого не замечу. Ладно, что-нибудь придумаю, по-моему у меня есть старый радистор, там тоже есть сливная пробка, можно примерить…
Так вот, сливаемый антифриз льётся аккурат по этой балке, чего бы ей не ржаветь, её надо красить серьёзнее.
А у пробки с носиком, которая стоит сейчас, на который (на носик) надо якобы одеть шланг, пропускная способность настолько смешная, что можно вечность ждать пока что-то сольёшь…
То ли дело, полностью выкрутил пробку — всё сразу и слилось. Долил боклажку воды в бачок — всё слилось, не надо ждать — только убирай, что сливается, поспевай. Короче, эксперименты с носиками — то такое, наше дело выкручивать пробку. Поток тогда хороший.
Хватит про промывку и краники-пробки, сегодня речь о замене патрубков, что от корпуса термостата. Один установили, а второй? Второй я поставлю сейчас.
Но есть нюанс, я ещё успел купить такой набор:
❶ ❷ Корпус термостата с крышкой (96180615, 96130992)
❸ Кольцо уплотнительное термостата GM (96143112)
❹ Кольцо уплотнительное термостата Febi (05156)
Не знаю, оригиналы экзист привёз или напарил, но это не важно в текущем контексте.
Феби вообще в пакетике приехал, на котором маркером номер написан. Круто, чё. У нас экзист не любят, но после того как он на все пакетики будет клеить такие надписи — больше любить его не станут, станут меньше. Впрочем, там, наверное, думаю, что с клиентами у них полный порядок.
Ладно, собрал я корпус. Но мне дружище рекомендовал герметик использовать и в выборе не ограничивал, я выбрал Victor Reinz (70-31414-10).
Сервис для верхнего патрубка червячные хомуты не использовал, собрал на штатных самозажимных. И правильно сделал. Осмотр снятого патрубка показал трещину в месте хвостика червячного хомута. В общем, снял патрубок. Протёр внутри, сохнет.
Патрубок от корпуса термостата в дроссельную заслонку короче нового такого же. Я потом вспомнил, что я его подрезал.
Снял корпус термостата, удлинённая головка пригодилась здесь (для нижнего болта) как нельзя лучше. Вот что я увидел там.
Собственно, сам корпус и крышка. Следы герметика отчётливо просматриваются здесь невооружённым глазом.
Сам термостат я менять не собирался, поэтому выковырял этот, надо просто помыть под струёй тёплой воды.
Для сборки использовал чёрную массу и палки.
Плоскость примыкания на блоке оттёр тряпкой, попшикал спиртом, опять же чёрная масса и палки помогают собрать всё воедино.
А когда-то давно, при моей первой замене термостата, эта задача мне вообще казалась невыполнимой, что я доверил её сервису. Сейчас я потратил несравнимо мало (по сравнению с промывкой системы охлаждения) времени на саму замену корпуса термостата. Приятно посмотреть на новые блестящие детальки. Печалит немного помятый сервисменами угол радиатора. Ну и самозажимной хомут напялить на нижний патрубок, на корпус термостата было не легко. Как снимать его, при необходимости — вопрос.
Ну и да, тонкий слой герметика на патрубке тоже использован. Вообще, в тубе столько герметика, что хоть все патрубки поменяй — ещё останется.
На деле же, осталось поменять, из больших, только патрубок от помпы к саксофону. Остальные патрубки уже заменены.
А на сегодня, вот такая работа сделана.
Да, когда всё закончилось, выпшикал остатки чёрной краски из баллончика на низ телевизора.
Текущий пробег: 278640 км.
Замена охлаждающей жидкости Дэу Нексия
Описание системы охлаждения
Моторы Нексия комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей — радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.
Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.
Меняем антифриз на Дэу Нексия
Дистиллированная вода (15 л), промывка и сам антифриз (7 л) – такой комплект понадобится, если в бачке вашего автомобиля наблюдается жижа непонятного происхождения.
Технология замены антифриза на Nexia N-100 и N-150 одинакова, разница только в объёме антифриза, да и то незначительная.
Работу лучше проводить на эстакаде или смотровой яме. Сливать антифриз нужно тогда, когда перепускной клапан термостата открыт, следовательно, мотор должен быть прогретым, а антифриз будет горячим. Нужно это учитывать при сливе и беречь руки и одежду.
Выбираем антифриз для Дэу Нексия
Для полной замены антифриза на Дэу Нексия можно применять любой антифриз на основе этиленгликоля, о чем скажет маркировка G12 и карбоксилатные жидкости (G12+, G12++, G13). Для долива лучше использовать именно тот антифриз, который был залит, причём ориентироваться по цвету жидкости не стоит — каждый производитель добавляет свои присадки и они могут быть не совместимыми с присадками другого производителя:
Схема системы охлаждения
Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Дэу Нексия:
Элементы системы охлаждения двигателя DAEWOO NEXIA: 1-электровентилятор; 2-кожух электровентилятора; 3,36-гайки; 4,7,9,10,12,13,15,17,18,20,27,29,32, 34,38 40,41,43,45,47-хомуты;5,30,48,49,53-болты; 6-подводящий шланг подогрева дроссельного узла; 8-тройник; 11-подводящий шланг отопителя; 14-перепускной шланг; 16-отводящий шланг отопителя(пунктиром показана форма шланга при установки автоматической коробки передач); 19-отводящий шланг подогрева дроссельного узла; 21-датчик включения электровентилятора; 22-уплотнительное кольцо датчика; 23-корпус термостата; 24-уплотнительное кольцо крышки термостата; 25-термостат; 26-патрубок водяного насоса; 28-отводящий шланг водяного насоса; 31-соединительный патрубок; 33-жидкостной шланг расширительного бачка; 35-расширительный бачок; 37-пробка расширительного бачка; 39-пароотводящий шланг расширительного бачка; 42-подводящий шланг радиатора; 44-радиатор;46-отводящий шланг радиатора; 50-кронштейн крепления радиатора; 51-верхняя подушка крепления радиатора; 52-электровентилятор кондиционера; 54-нижняя подушка крепления радиатора.
Как поменять антифриз своими руками?
Подготовка
Для выполнения задачи вам потребуются:
Этапы работы
Чтобы произвести замену антифриза, нужно выполнить несколько этапов:
Как слить?
Сначала сливаем хладагент с блока двигателя:
Более наглядная инструкция по сливу представлена на видео (материал снят и обнародован пользователем Артем Ли).
Промывка
Когда вы слили хладагент, систему следует промыть. Промывка своими руками выполняется так:
Смотрите подробное видео о промывке системы охлаждения (материал снят и опубликован каналом СТО Ковш).
Как залить антифриз:
Элементы и их роль
Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.
Термостат
Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Дэу Нексия составляет 87 — 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.
Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.
Водяной насос
Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Радиатор и вентилятор
Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.
Электровентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °Сэлектровентилятор выключается.
На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.
Патрубки и водяная рубашка
Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.
По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар. Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.
Процедура замены охлаждающей жидкости
Согласно технической документации на автомобилях Daewoo Nexia плановая замена охлаждения ДВС должна производиться после 2-лет эксплуатации или через каждый 40000км пробега.
Каждый владелец автомобиля без особого труда сможет заменит жидкость охлаждения, только для этого ему необходима:
Сама процедура замены состоит из следующих пунктов:
Чтобы автомобиль служил долго и не было проблем с эксплуатацией следует выполнять несколько простых рекомендаций:
Старайтесь покупать охлаждающую жидкость известных торговых марок ив проверенных магазинах. Тем самым вы в значительной степени сократите вероятность покупки подделки, которую достаточно легко отличить. Отсутствие в составе антифриза — ингибитора коррозии. Данная присадка крайне важна для всех деталей и узлов охлаждающей системы снижая агрессивные свойства жидкости. Если ваш антифриз после замены быстро обесцвечиваться — незамедлительно сливайте данную жидкость. Качественный антифриз при эксплуатации чаще всего становится только темнее. Рыжеватый или коричневатый цвет охлаждающей жидкости также может стать признаком недоброкачественного продукта.
Не забудьте проверить наличие в системе воздушной пробки. При прогретом двигателе дождитесь появление индикатора превышения температуры, по достижению которой должен включиться вентилятор. Если он не заработал включите салонную печку. Проверьте, какой воздух идет через отопитель. Теплый — признак неисправного вентилятора, холодный — наличия воздушной пробки. Последнюю проблему легко решить. Заглушите мотор и дождитесь его полного остывания, после чего, нужно снять крышку с расширительного бачка. Теперь запустите двигатель и дайте ему поработать минут 5-7, после чего смело закручивайте крышку на место.
Совместимость охлаждающих жидкостей можно определить по техническим условиям. Не существует единых условий производства, поэтому большинство охлаждающих жидкостей при смешивании изменяют свои свойства не в пользу автомобильной системы. Универсальным способом решения проблемы с доливом является использование дистиллированной воды.
Проверка термостата на нексии
Если Вы сомневаетесь не работает термостат или нет, то можно легко проверить его работоспособность. На любой нексии, неважно n100 или n150, ответ на вопрос как проверить термостат будет одинаковый.
Запустите двигатель, следите за уровнем антифриза и смотрите на показания приборов. Когда температура двигателя будет выше 85 или 87 градусов на приборке, то потрогайте верхний толстый шланг идущий от двигателя на радиатор. Он должен быть горячий. Это значит что термостат работает исправно.
расположение термостата на нексии
Если сразу после запуска температура еще не поднялась и до 80 градусов, а этот шланг и радиатор теплые – это значит что термостат закусило термостат в одном положении, он у вас всегда открыт. Антифриз циркулирует всегда по большому кругу, это значит что автомобиль будет сложно нагреть до рабочей температуры, зимой практически нереально.
Итак, если у Вас неисправный термостат, то читайте инструкцию по замене до конца.
Технические характеристики двигателя F16D3 от дэу нексии
Примерный ресурс двигателя 220 – 250 тысяч километров. На деле этот мотор причисляют к миллионникам, все зависит от обслуживания мотора, а также от условий его работы.
Стоит отметить, что при обрыве ремня ГРМ на этом моторе загнет клапана. Во время обрыва клапана столкнуться с поршнями и чем выше обороты коленчатого вала в этот момент, тем больше будет урон.
Двигатель устанавливается – Chevrolet Cruze, Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti, Daewoo Lacetti, ZAZ Chance, Chevrolet Nexia. Мощность в 109 лошадиных сил очень резво разгоняет такой легкий автомобиль как дэу нексия.