Диаметр стержня клапана матиз
Размеры клапанов Ravon Matiz
Ниже представлены данные для 12 разных годов выпуска, модификации и объема двигателя.
Параметры клапанов:
В общем случае Длина (L) клапана составляет:
Параметрами, характеризующими клапана в двигателе автомобиля, являются длина, диаметр тарелки и диаметр стержня клапана.
Немаловажным параметром также является длина скольжения клапана.
Важно: замеры осуществляются штангенциркулем по крайним точкам клапана.
Материал изготовления клапанов:
Впускные и выпускные клапана разделяются на:
Важно: справочные размеры клапанов двигателя автомобиля представлены в таблице ниже.
Другие названия:
Иные обозначения малолитражного городского автомобиля Ravon Matiz для других рынков: Chevrolet Matiz, Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Ravon R2.
Тонкости модельного ряда:
Основные производившиеся комплектации модели: двигатель 0.8 литра (МКПП или АКПП), двигатель 1 литр (МКПП), двигатель 1.2 литра (МКПП).
Годы выпуска: выпускается в настоящее время.
Другие параметры Ravon Matiz:
Общие параметры клапанов Ravon Matiz | |||
---|---|---|---|
Общий вид | Длина (L) min Длина (L) min |
Минимальное значение параметра Длина (L) для всех модификаций Ravon Matiz
Данные представлены в (мм).
Длина (L) max
Максимальное значение параметра Длина (L) для всех модификаций Ravon Matiz
Данные представлены в (мм).
Общее количество всех модификаций Ravon Matiz представленных в нашей базе
Параметры клапанов Ravon Matiz | |
---|---|
Параметр Параметр клапанов |
Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска
Значение клапанов
Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Daewoo Matiz GoldFish › Бортжурнал › Проверка тепловых зазоров клапанов
Всем салют!
Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.
Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:
Если снял крышку ГБЦ, то грех не проверить зазоры тепловые в клапанах. Последний раз регулировал 25000 км назад. И, как ни странно — как было отрегулировано, так и осталось. Трогать ничего не стал, еще покатаюсь.
Но процедуру все равно опишу, вдруг кому пригодится ))
Читал на драйве, что нужно снимать колесо, крышку ГРМ, чуть ли не коллектор. Это конечно все может и по-правильному, но такие вещи лучше упростить. Так что сначала домкратим правое переднее колесо…
Потом включаем пятую передачу и начинаем крутить колесом. Крутим до тех пор, пока метка на шкиве коленчатого вала не совместится с отметкой «0» на нижней крышке.
Лучше конечно снять верхнюю крышку и на распредвале совместить метку, соответствующую ВМТ на первом цилиндре (заодно и состояние ГРМ можно оценить).
После этого сатанинского обряда можно проверять зазоры первого и второго впускного клапана, первого и третьего выпускного. Провернув после этого коленвал на один оборот, совместив снова метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ, проверяем зазоры второго выпускного клапана и третьего впускного. На впуске зазор должен быть 0.15, на выпуске — 0.30.
После всех манипуляций вставляем новую прокладку клапанной крышки.
Все собирается и разбирается при помощи небольшого набора инструмента.
Ну и как всегда — каталожные номера деталей (болты поставил новые, смазал перед установкой — закисают они порядочно):
94500741 — GM — Болт клапанной крышки
94580083 — GM — Прокладка клапанной крышки
Всем добра и правильных зазоров ))
Двигатель
|
Двигатель четырехтактный, с водяным охлаждением и рядным расположением трех цилиндров с рабочим объемом 769 см3 (68,5х72,0 мм). Смазка двигателя осуществляется под давлением, создаваемым масляным насосом трохоидального типа, расположенным на коленчатом валу со стороны шкива коленчатого вала а (рисунок 3.1). Масло забирается масляным насосом b через маслоприемную трубу о и под давлением подается к масляному фильтру n. Фильтрованное масло движется через два канала в блок цилиндров. Через канал m масло подается к коренным подшипникам и коренным шейкам коленчатого вала. Масло от коренных подшипников коленчатого вала поступает к шатунным подшипникам через канал, просверленный в коленчатом валу. Затем масло разбрызгивается из маленького отверстия на большом конце шатуна, обеспечивая смазку поршней d, поршневых колец и стенок цилиндров. По каналу с, масло поступает в головку блока цилиндров и смазывает коромысла f, клапан l, распределительный вал k и т.д. через отверстие в оси коромысел. |
|
Головка блока цилиндров выполнена из литого алюминиевого сплава для улучшения прочности, твердости и уменьшения веса. Распределительный вал d (рисунок 3.2) и ось коромысел b расположены линейно. |
Камера сгорания в соединении с впускным коллектором составляют систему, увеличивающую завихрение топливной смеси. В двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя достигается лучшее заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания. |
Коромысла с движутся вверх—вниз, закрывая и открывая впускные а и выпускные е клапаны, поворачиваясь на оси коромысел кулачками распределительного вала на каждом этапе впуска и выпуска. |
Блок цилиндров самая большая деталь двигателя, к его наружной поверхности крепятся все необходимые детали. Внутри блока цилиндров имеются отверстия для предотвращения перегрева и для смазки блока цилиндров. |
Коленчатый вал преобразовывает поступательное движение во вращательное посредством шатунов, передающих энергию, вырабатываемую сгоранием топливной смеси. С одной стороны к коленчатому валу прикреплены масляный насос, шкив коленчатого вала и шкив зубчатого ремня, с другой стороны — гнездо масляного сальника и маховик. Во избежание изгибов и деформаций использованы специальные сорта стали высокой прочности. Коренные подшипники изготовлены из алюминиевого сплава. |
Упорные полукольца расположены около коренного подшипника №3. |
Шатуны изготовлены из кованной стали в виде «I», нижней головкой, соединенной с коленчатым валом и верхней головкой, соединенной с поршневым пальцем для передачи энергии. |
Нижняя головка шатуна разъемная, а верхняя и нижняя части скреплены болтами после установки шатунных подшипников. |
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава с высокой теплопроводностью и надлежащим образом удовлетворяющие требованиям для продолжительного и высокоскоростного поступательного движения. |
Поршневые кольца состоят из двух компрессионных колец и одного маслосъемного кольца и установлены в канавках поршня для обеспечения высокой скорости поступательного движения и создания герметичности в цилиндре. Это важная деталь для обеспечения компрессии, отсутствия потребления масла и передачи давления. |
Поршневой палец «плавающего» типа шарнирно соединяет поршень с верхней головкой шатуна. Поршень может свободно поворачиваться как в верхней головке шатуна, так и в бобышках поршня. Осевое перемещение пальца ограничивается двумя стальными кольцами. Палец использован для передачи энергии от головки поршня к шатуну. |
Зубчатый ремень соединяет шкив распределительного вала и шкив коленчатого вала. Зубчатый ремень координирует вращение коленчатого вала с распределительным валом и обеспечивает их синхронизированное вращение. Зубчатый ремень также приводит в действие водяной насос. |
Натяжитель ремня должным образом поддерживает натяжение зубчатого ремня. Зубчатый ремень изготовлен из упругой усиленной резины и не требует смазки. |
Подвеска двигателя предназначена для поглощения или понижения вибрации двигателя и толчков от неровностей дорожного покрытия. Подвеска двигателя закреплена в передней, задней и правой частях двигателя, а одна подвеска прикреплена со стороны коробки передач. |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
Характеристики системы смазки
Зазоры и размеры двигателя
Daewoo Matiz Ржавый Мотя на R16 › Бортжурнал › Ремонт седел. Притирка клапанов. Нарезаем фаски
Не знаю с чего начать… но многие, думаю, знают, что клапана у матизов — косячные. И если с впускными, понятно, их надо менять. Они не выдерживают малейшего перегрева, и тупо начинают стираться по рабочей кромке, тупо, проваливаясь в седло. А зазоры при этом уходят в минус, и машина не запускается на холодную и «встает наприкол…»
( регулировка не надолго поможет, так дальнейшее выкручивание регулировочного винта приводит к поломке рокера)
То что делать, с выпускными. Они более тугоплавкие, и легкий перегрев, не критичен. Бл…ь ну почему они в таком состоянии всегда? Кто разбирал — понимает. На грани возможного они все в нагаре, и кромка вся в раковинах.
Вот, решил ссыканомить, и оставить родной выпуск. Далее во время притирки, кое что интересненькое…
Наблюдаю такую особенность;
Зона, которая не притирается, в одном и том же месте седла, у всех 3-х цилиндров.
Кромка клапана, естессно, вся засрана, он же крутится потихоньку. Фото нет ((((
Получается сектор, градусов в 90, где то
У меня только 2 соображения:
— близость свечи (сомнительно канеш)
— близость отливов, неблагоприятно влияющих на поток истекающих газов.
Жду комментарии, и Ваши предположения
Фоткаю возможную причину. Это два моих палца, и очень тонкая » промежность » канала свечи и канала выпуска, не имеющего со стороны свечи должного охладения.
Daewoo Matiz 2007, двигатель бензиновый 0.8 л., 52 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2014
Комментарии 18
Ребят кто развертку на матиз может одолжить😀
Нету. Сорян. 5.5 мм если я не ошибаюсь.
На фордах такая же ножка.
Эм не хз. Я свой двиг когда перебирал, чисто для себя, был пробег чуть более 50.000 км
Ставил клапана новые, оригинальные GM
Портинг то же делал. Клапана без проблем притёрлись, и такого как у тебя не было
И кстати мой то мотор намного нагруженее работал чем у всех, ну ты понимаешь о чём я))) В итоге когда вскрыли мотор, а он в идиале. По сути там можно было только обновить вкладыши на шатунах и всё
Так что вот как то так
На 50 он и должен быть новым
ну так он и получал пи.ды по полной, так что думаю можно смело на 2 умножать)))
Я сильно сомневаюсь, что вы сами, головку собирали. А разница будет в том что не 3 минуты притирать а 10, чтобы исправить подобный недуг. К тому же при использовании новых деталей, меньше заметно, чем страдали старые.
В ваших водительских способностях я не сомневаюсь, и даже, немного завидую. Вот бы челендж устроить ;)))
ну совместно с дядькой мотористом собирал и дорабатывал
челендж увы не будет, матизика продал
Эти моторы любят покрутить их владельцы чтобы хоть как то не выбиваться из потока. Моторчик слабый очень. Постоянно термонагружен. Работает практически всегда на полную нагрузку. Запаса никакого нет абсолютно. Я это заметил буквально с первой поездки. И проблема такого плана действительно систематическая будет учитывая что часть канала остается без охлаждения. Но надо достаточно сильно стараться. Тк клапан хоть и отдает тепло в седло но оно не особо перегревается за счет небольшого пятна контакта. А само седло хорошо отдает тепло в тело гбц. Вообще головка по продувке и камере сделана весьма неплохо учитывая сколько сняли с этого моторчика. 50 лошадей доя 3 горшков и 0.8 обьема на фиксированных фазах с весьма неплохими низами — весьма неплохой показатель.
Я тоже заметил, что моторчик то, по японским мотивам заточен. Длинный ход и оборотистость. Хотя так и есть — сузуки альто донор агрегатов. Но, есть подозрения, что наши и братцы корейцы, используют не столь качественные сплавы в ответственных детальках, как следовало бы из японской аналогии.
Не думаюб что в сплавах дело…
А зря. В сузуки альто, таких проблем не было.
Вот на мой взгляд, когда речь идет о клапанах… дело как раз в сплавах ;)))
я не думаю что там таких проблем небыло. Просто те машины не юзали в современных условиях мегаполисов и не пытались на них угнаться за потоком. Не драли моторы. Плюс там и степень думаю пониже была и температура выхлопа пониже…
Так можно сказать, про любой, в принципе, автомобиль, заехавший на ремонт.
Но вы не отвечаете на главный вопрос, почему часть клапана ведет себя нормально, а другая часть ( сектор ) хромает…
В следствии перегрева перекошенно седло, износ направляющей, клапана.
Здесь не притирку делать нужно, а шарошить седла при условии что направляющие в допуске.
А я что, по-вашему делаю? Фаски нарезаю. Смотрим, в процессе, место для исправления геометрии, находится в одном и том же месте, для всех 3-х клапанов. Это по-любому систематическая проблема, не так ли?
А направляющие как?
Направляйки вполне живые, пробег 170, видал намного хуже… Собирали и ездили. Без проблем. Ручная притирка имеет свою особенность — компенсирует износ направляющих :)))
Плохое топливо, не правильная смесь, не исправная поршневая (много масла в цилиндры) — вот думаю проблемы связанные с клапанами.
Daewoo Matiz » Best » › Бортжурнал › Вопрос по клапанам?!
Двигатель 1 л. Пробежал 100 тыс. Км. Слышу что ляпают клапана. Вот и вопрос кто сталкивался… Клапана сдесь с гидро компенсаторами(шайбами) или как у обычного жигуля регулируются ( болтом)? И какие зазоры должны быть? Спасибо!))
Посмотрел видос в ютубе…
Клапана регулируются как у жигуля…))болтом.
Зазоры… Впуск 0.15 выпуск 0.32
Daewoo Matiz 2009, двигатель бензиновый 1.0 л., 64 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2006
Комментарии 11
зазоры верные, регулировка по принципу старых жигулей, только регулировать их надо по «мануалу», НЕ КАК У ВАЗА-ГАЗА, в гаражах(да и сервисах) много случаев когда после регулировки клапанов еще и движок приходилось капиталить…
Да да как жигуль. Зазоры все же лучше 0.15 и 0.32 делать.
По книге впускные 0.15 выпускные 0.20
Проверку и регулировку зазоров клапанов у двигателя Дэу Матиз (Daewoo Matiz), в соответствии с регламентом технического обслуживания, советуется проводить каждые 20 000 километров пробега. Делать это нужно на холодном двигателе, а для удобства выполнения таких работ, рекомендуется: снять корпус воздушного фильтра с резонатором и воздухозаборником; снять дроссельный узел и блок катушек зажигания; снимаем верхнюю крышку ГРМ (ремня привода газораспределительного механизма).
1 — Сжав плоскогубцами концы хомута, который крепит шланг подвода разрежения от впускного трубопровода к вакуумному усилителю тормозов, и сдвинуть хомут по шлангу.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
2 — Снять с соединительной трубки шланг подвода разрежения.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
3 — Снять со штуцера на крышке головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
4 — Используя шестигранник на «5», отвернуть винт крепления кронштейна соединительной трубки к впускному трубопроводу.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
5 — Сжав при помощи плоской отвертки лепестки держателя жгута проводов системы управления двигателем…
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
6 — …отсоединить держатель жгута проводов от кронштейна.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
7 — Воспользовавшись головкой на «10», отвернуть гайку крепления кронштейна соединительной трубки, которая на фото показана красной стрелкой.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
8 — Отвести в сторонку соединительную трубку, не производя отсоединения шланга вакуумного усилителя тормозов от нее.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
9 — Затем, при помощи шестигранника на «5», отвернуть восемь болтов, которые крепят крышку головки блока цилиндров. На фото красной стрелкой показаны только четыре болта, остальные четыре находятся с другой стороны крышки блока цилиндров.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
10 — После откручивания болтов, свободно снять крышку головки блока цилиндров.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
11 — На следующем фото, указано расположение клапанов на двигателе (1 — клапаны впускные и 2 — клапаны выпускные). Далее, необходимо снять в арке правого переднего колеса грязезащитный щиток и установить поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия. А для этого…
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
12 — … в помощью головки на «17» повернуть по часовой стрелке коленчатый вал за болт крепления шкива…
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
14 — Метка на зубчатом шкиве распределительного вала, при этом, должна разместиться напротив треугольной метки на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).
В этом положении коленчатого вала необходимо проверить и отрегулировать зазоры следующих клапанов:
— выпускной и впускной клапаны 1-го цилиндра;
— впускной клапан 2-го цилиндра;
— выпускной клапан 3-го цилиндра.
Используя плоский щуп, проверить тепловой зазор между регулировочным винтом и стержнем клапана. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием, а зазор должен находиться в пределах 0,32 ± 0,02 миллиметра для выпускных и 0,15 ± 0,02 миллиметра для впускных клапанов. Если же величина теплового зазора отлична от номинального значения, тогда…
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
15 — …используя ключ на «12», ослабить затяжку контргайки, при этом, удерживая регулировочный винт от проворачивания при помощи плоской отвертки.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
16 — Вставить щуп между регулировочным винтом и стержнем клапана, вращать винт используя отвертку, добиваясь необходимого зазора. Затянуть контргайку, опять же регулировочный винт удерживая отверткой, и еще раз проверить зазор, а при необходимости, повторить процесс регулировки. Повернуть по часовой стрелке на 360° коленчатый вал.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
17 — После проворачивания коленчатого вала, вторая метка, которая на фото окрашена в синий цвет, обязана расположиться на зубчатом шкиве распределительного вала напротив треугольной метки задней крышки ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
В этом положении коленчатого вала необходимо проверить, а если необходимо, то и отрегулировать по той же схеме зазоры следующих клапанов:
— выпускного 2-го цилиндра;
— впускного 3-го цилиндра;
— впускного и выпускного 4-го цилиндра.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1.0: проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
После окончания работ по регулировке, установить на места снятые узлы и детали в обратном порядке.