Диск сцепления матиз на заз
ЗАЗ 965 А /УСТАЛЫЙ/ › Бортжурнал › Диск сцепления от Матиза.
Всех приветствую!
Внедрил диск сцепления от Daewoo Matiz. Диск купил Exedy DWD 314. На родном ведомом вале сцепления были перерезаны шлицы под этот диск. Вал делали в Иваново и помог мне в этом Максим max377, спасибо Макс!
Заодно решил поставить комбинированный выжимной подшипник с тридцатки, не нравится мне что холостые падают при выжатом сцеплении.
Чтобы установить этот подшипник на вилку 965, надо просверлить отверстия диаметром 2,5мм под соединительные звенья.
Подставка для снятия двигателя отработала на ура) Для таких работ очень удобно. Вообще пупок надрывать не пришлось. Выкатил мотор, прямо на подставке поменял сцепление, вкатил мотор обратно.
За 10 ткм новый диск сцепления даже ещё не притёрся. Зачем мешаю машине работать?)))
Наверное нет другой такой машины, чтобы так легко можно было менять первичный вал.
Вал удерживается в кпп сальником, а сальник держит вилка выжимного. Откручиваем два болтика вилки, вынимаем сальник, и первичный вал на свободе)
Новый выжимной и вал на месте.
Вся работа заняла у меня пять часов. Желаемый результат достигнут. Мягкое трогание, на трясучку не выводится даже если со второй трогаться, и вообще трансмиссия помягче работает. Холостые при выжиме сцепления не падают.
ЗАЗ 965 1968, двигатель бензиновый 0.9 л., 27 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
ЗАЗ Запорожец, 1964
ЗАЗ Запорожец, 1987
ЗАЗ Запорожец, 1994
ЗАЗ Запорожец, 1994
Комментарии 58
Я купил первичный вал от матиза(1400 руб) хочу у друга токаря отрезать часть первичного вала Заза и к нему пристыковать шлицевую, отрезанную от матизовского диска. И вуаля)))
Это как? Приварить что ли? Уж лучше диск матизовский под заз шлицы переделать.
Дело в переделки шлицов. После изменения шлицевой надо будет закалить ее. А у меня таких технологий нет. Я с товарищем токарем посоветовался и он мне подсказал такое дело, как сделать составной первичный вал. Можно изготавливать на скрктку резьбы. На валу нарезать резьбу, на шлицевой часте тоже (чтоб при движении резьба затягивалась) и в месте соединения проточить углубление и проварить. Я так делал на МТ 10-36.
Калить ничего не надо. Родные шлицы не калёные. Вал сталь 40Х, практика показывае что перезанные под матиз шлицы ходят без закалки
Стремно, но может быть. А не съест каленый шлиц диска, некаленую часть вала?
А ступица матизоавкого диска тоже не сильно твёрдая. Обтачивал с диска валео, точится легко.
Калить ничего не надо. Родные шлицы не калёные. Вал сталь 40Х, практика показывае что перезанные под матиз шлицы ходят без закалки
Вы же сами писали : «Делали, каким методом не знаю, но мы заказывали обработку поверхостного слоя. Что в итоге получилось, время покажет. У родного вала шлицы не калёные, но значительно крупнее.»
Ну писал да не спорю. Только с тех пор уже время прошло. Нврод без закалки делает и катается, не сорвало пока не у кого.
Дело в переделки шлицов. После изменения шлицевой надо будет закалить ее. А у меня таких технологий нет. Я с товарищем токарем посоветовался и он мне подсказал такое дело, как сделать составной первичный вал. Можно изготавливать на скрктку резьбы. На валу нарезать резьбу, на шлицевой часте тоже (чтоб при движении резьба затягивалась) и в месте соединения проточить углубление и проварить. Я так делал на МТ 10-36.
Про резьбу честно говоря не совсем понимаю. Если только для центровки. А так получается что при разгоне она затягивается, а при торможении двигателем откручивается.
Затягивает 1 раз (да, центровка, хотя можно и запрессовать с небольшим натягом и делаем Алтай в месте стыка, проваривает. Позже будет статейка
Ну ок, интересно.
Как говорится, у каждого свои фломастеры)
Затягивает 1 раз (да, центровка, хотя можно и запрессовать с небольшим натягом и делаем Алтай в месте стыка, проваривает. Позже будет статейка
Вы писали, при движении резьба затягивается.
Я купил первичный вал от матиза(1400 руб) хочу у друга токаря отрезать часть первичного вала Заза и к нему пристыковать шлицевую, отрезанную от матизовского диска. И вуаля)))
ИЗВИНИ-ЭТО ИДИОТИЗМ…ВСЕ ОТВАЛИТСЯ…
Проверим) читай выше, это всего лишь експеримент. Что от чего отвалится? Ты думаешь вал ломанет в месте стыка?
Конечно лопнет…Да и лучше уж диск пилить…А еще лучше просто переклепать его взяв с родного шлицевую часть…Вот не помню по 30-ке, а на 968 диск жиги классики подходит по шлицам…Ну и как самый может и сложный вариант — заказать изготовление нового вала с нужными вам шлицами…Сейчас заводов таких полно с такими условиями…Нужно только самому пошустрить…
Я живу в ДНР, тут нихрена такого нет. Туго с этим. Не суть. Есть еще вал. Всегда смогу переклепать
А Я В ЛНР живу. Тут на драйве есть такой под ником Стеарида поищи…Он такое может точно сделать.а отправить можно и по почте и с автобусом если что…
ЗАЗ 968 М-1400 › Бортжурнал › Сцепление 2108 на МеМЗ-968
Опишу процесс установки сцепления 2108 на МеМЗ-968.
Для установки корзины 2108 на ЗАЗ необходимо провести ряд доработок с маховиком.
Во-первых, необходимо создать изменить поверхность маховика, т.к. 968 та часть маховика, куда прикручивается корзина находится выше, чем та часть, куда прилегает диск сцепления. У 2108 наоборот. Та часть куда прикручивается корзина глубже чем та часть, где прилегает диск. Разница по глубине — 0.5 мм. Допустимые отклонения — +/- 0.1 мм.
Проточку можно выполнить такого же диаметра, как корзина. Таким образом, можно будет использовать эту проточку для центровки корзины — корзина будет ложиться в проточку и таким образом центроваться.
Между маховиком и коленвалом необходимо установить бумажную прокладку толщиной 0.1 мм. Часто этот момент упускают, но в мануале он записан.
Подшипник в болте маховика необходимо смазать перед установкой не более 2-3 г тугоплавкой смазки (я использовал Литол-24). Смазку вводить со стороны резьбовой части болта.
Для установки диска сцепления 2108 на ЗАЗ необходимо сточить ступицу диска на 4-5 мм (в моем случае получилось значение около 4.5 мм).
Стачивать нужно со стороны, которая прилегает к двигателю, т.к. ступица упирается в болт маховика.
К маховику прилегает та сторона диска, где ступица имеет форму конуса. Получается, пружины торчат в сторону коробки передач.
Можно проточить таким образом ступицу диска и использовать его вместо стандартного диска сцепления, на стандартной корзине.
Для того, что бы ровно прижать диск сцепления корзиной, необходимо использовать направляющую. Это может быть кусок первичного вала, или же любая другая железка, которая одной своей частью достаточно плотно влезет в болт маховика, а на другую достаточно плотно сядет ступица диска сцепления (диаметр этой части
Направляющая для установки диска сцепления в действии. Теперь можно ставить корзину. Направляющую можно будет вытащить, когда корзина будет прижата к маховику.
После прижатия корзины её лепестки образовали ровную поверхность. До прижатия лепестки выпирали наружу, создавая поверхность в виде конуса.
Благодарю что дочитали до этого места, надеюсь предоставленная информация кому-то поможет.