Диски бедлок на ниву
Formula4x4 › Блог › Бедлоки.
В нашем сегодняшнем обзоре мы поговорим о весьма популярных последнее время колесных дисках с так называемыми Beadlock(ми). Из года в год, индустрия внедорожного тюнинга и аксессуаров выбрасывает на рынок все больше и больше новинок. Этому способствуют и наши восточные соседи, которые внимательно отслеживают тенденции и в кротчайшие сроки реагируют на потребности рынка.
Относительно недавно в мое пользование попали колесные диски с Бедлоками, которые представляют собой некий симбиоз классических стальных дисков Китайского производства, модернизированных для использования «фиксатора боковины» — Бед-лока.
При этом самом знакомстве с дисками, порадовало глаз качество их изготовления. Не плохо реализованы сварные швы в местах стыковки колец Beadlock(а) с колесными дисками, неплохое качество лакокрасочного покрытия (впоследствии оказавшегося еще и стойким к повреждениям и коррозии).
Признаюсь честно, взяв в руки первый экземпляр, я был приятно удивлен и весом диска. На тот момент в голове крутились какие-то безумные цифры по весам, оставшиеся в памяти после чтения Интернет форумов, посвященных Бедлокам. Вооружившись ручными весами сразу решил определить для статистики разницу дисков с Beadlock(ом) и без. Благо, в магазине оказался классический стальной диск, на базе которого и были сделаны новички. Прибавка к весу составила всего два килограмма. Этот факт меня порадовал, я даже подумал на тот момент, что не зря отправлю своего боевого УАЗа под болгарку и ради эксперимента вырежу арки крыльев под установку колес большего диаметра с большим вылетом колесных дисков. На этой оптимистичной ноте диски были аккуратно уложены в багажник, а затем сделан звонок в одну из тюнинговых компаний по поводу арок. Конечно, можно было бы и обойтись без фигурной резки кузова, но это не наша концепция, нам требовалось сохранить максимально возможно низкий центр тяжести автомобиля.
Небольшая справка по Beadlock(у).
Что такое Beadlock? Это замок, специальный элемент колесного диска, который при низком давлении внутри колеса или серьезных ударных нагрузках не позволяет соскочить покрышке с обода. Вообще Бедлок рассматривать в отдельности от диска не имеет смысла, т.к. это конкретный элемент колесного диска, предусматривающий наличие первого.
Beadlock представляет собой кольцо большего диаметра в сравнении с классическим бортиком диска.
Крепится Бедлок к диску с помощью кучи больтов (около 32 для 16 Дюймового колеса), при этом намертво прижимая покрышку к внутреннему бортику диска.
Первые подобные конструкции дисков (в большей степени разборных) наблюдались, как обычно, у военных. Сборно-разборные диски позволяли менять пробитые покрышки в полевых условиях и уверенно перемещаться по слабонесущим грунтам на низком давлении. Если мне не изменяет память, «разборно-Бедлочные» диски широко распространены на отечественных грузовых автомобилях семейства Урал.
Затем, идея Beadlock(а) перекачевала и к спортсменам: Ралли-Рейды, Дрэг-Рейсинг, постепенно технология дошла и до использования Джиперами.
Как уже было сказано выше, Бедлоки использовались и используются не только вне дорог. К примеру, Дрэг-Рейсеры, с их двигателями, мощностью зашкаливающей трехзначные числа, не сдувают колеса, ездят по прямой и всего-то на четверть мили, но все равно вынуждены надежно фиксировать покрышки на ведущих мостах.
В противном случае, громадный табун лошадей вырывающийся из под капота (если таковой элемент кузова вообще имеется), способен без проблем провернуть колесные диски внутри покрышки.
Бесспорно, Джиперы тоже кое-что могут противопоставить технике из мира DRAGRACE(га).
Formula-Offroad – с мощностью двигателей более 500 лошадей и колесной формулой 4х4, тоже не обойтись без Beadlock(ов).
Но вернемся к нашим барашкам.
Арки нашего боевого УАЗа порезаны, на следующий день, рано утром двинулись в шиномонтаж. В шиномонтаже мы насторожили работников сначала зубастыми покрышками SIMEX EXTREME TREKKER, а затем испугали непонятными по конструкции дисками, с большим количеством болтов. Мы прекрасно понимали, что в шиномонтаже нам придется принимать непосредственное участие в разборке и сборке колец Beadlock(ов) и чтобы как то облегчить собственные страдания, предусмотрительно взяли с собой аккумуляторный шуруповерт.
Забегая вперед скажу, что шуруповерт в этом деле, если собирать диски с Beadlock(ми) и «натягивать» на них резину, вам не помощник!
Перспектива потратить на монтаж колес немалое количество времени, была воспринята работниками шиномонтажа явным ухудшением настроения, т.к. стоимость монтажа (согласно диаметра колесных дисков) была озвучена до вскрытия коробок с дисками.
Признаться честно, ни мы, ни работники монтажа не хотели заморачиваться с центровкой крепежных отверстий кольца Бедлока, когда одновременно нужно было прижимать покрышку к кромке диска. Лень – злая штука, в последствие мы об этом очень пожалели… В итоге, чтобы не мучиться, мы с подачи работников шиномонтажа, почему-то решили, что если заправить внешнюю сторону покрышки внутрь диска, а кольцо Бедлока наживить на болты, нам обязательно удастся классическим способом забортировать колесо при помощи давления воздуха. Дунули, покрышка хлопнула, вроде колесо собралось. Помню, мы еще так обрадовались. Вот производитель молодец, все предусмотрел, заправил покрышку, хлопнул давления и болтики подтянул! И никаких вам мучений!
Для тестов мы выбрали нашу старую-добрую лесную дорогу с колеями от БРДМ, на которой тестировали возможности покрышек Симекс Джангл Трекер и Симекс Экстрим Трекер. Судя по зеленым водорослям и торчащим бревнам из колей, до нас из гражданских машин здесь никто не ездил, и по всей видимости давно. Перед тестовым заездом сдули колеса до давления в 0.3 Атм и поползли вразвалочку в бой! Автомобиль не узнать! По колеям в натяг, УАЗ полз как на гусеницах! Конечно, резкие манёвры стали более сложными, т.к. и давление и вылет колесных дисков дали о себе знать. Но, не смотря на эту прямолинейность в поведении «Зеленого», ехал он практически как танк! Вот тогда мы поняли, почему на соревнованиях в младших классах запрещают использование Бедлоков. Первое испытание наши новенькие диски прошли с достоинством, теперь осталось испытать их в реальных боевых условиях. Через пару недель мы решили участвовать в сложном 12ти часовом Трофи-Рейде, причем в зачете для машин с лебедками, хотя у нас таковой нет. Вообще, появление подобных дисков и возможность ездить на низких давлениях не опасаясь разбортировки, придает некое ощущение вседозволенности.
Мы изучили особенности местности и заранее сдули колеса до 0.5 атм, т.к. решили ехать к контрольным точкам, которые находились ближе всего к старту и без асфальтовых перегонов. Первые колеи мы прошмыгнули играючи. Но радость наша была не долгой. В очередной засадной колее перед нами бился как сизокрылый голубь один из участников, на громадных колесах от сельхоз техники УАЗ. Когда же он все-таки успокоился (заглохнув), мы решили его обойти и козырнуть нашими гламурными тапочками. Колею мы проскочили весело, но на выходе жестко ударились боковиной правого переднего колеса, в воздухе раздался мало уловимый «Пши» и я понял, что у нас проблемы. Не сбавляя хода, мы выскочили из колеи и уже на сухом месте решили оценить характер повреждений. Каково было наше разочарование, когда мы увидели, что правое переднее колесо разбортировалось, а покрышка соскочила внутрь диска.
По началу, мы было дело, разочаровались в самих дисках. Думали, что внутренний хамп (бортик) не достаточно высокий и от сильного удара покрышка через него перепрыгнула. Решили загнать ее обратно, не разбирая колеса, а только ослабив болты кольца Бедлока. Но, номер не прошел.
Долгие попытки забортировать колесо обратно, при помощи мощного компрессора, результата не дали. В итоге, было принято решение разобрать диск и собрать колесо вручную. Вот эта была песня! На сборку колеса, центровку кольца Бедлока и стягивания борта покрышки мы потратили около получаса, при этом втроем. Чтобы отцентровать покрышку и зацепиться болтами за резьбу диска, приходилось ловить миллиметры. В тот момент мы почему то были уверены, что все не правильно, что производитель вообще понятия не имеет что такое Бэдлок. Масло в огонь сомнений подливали мимо проходящие сочувствующие зрители, которые говорили, что Китайцы ничего нормального делать не умеют… В итоге, миллиметр за миллиметром, по одному шагу резьбы болтов, колесо было собрано. Затягивая последний болт кольца Бедлока и посмотрев, на сколько он осадил ширину бортика покрышки, мы поняли, что весь наш комплект собран не правильно. Верней, наш комплект не собрался вовсе, т.к. покрышки остались с противоположной стороны хампа и покрышка не прижималась кольцом к диску. Осознав всю глубину нашего ошибочного мнения, мы поняли, что дальше гнаться на низком давлении нам не удастся. Накачали колеса и стали регулировать давление в колесах по ходу гонки, как если бы мы ехали на классических дисках.
После финиша, я встретился с одним моим боевым товарищем, который уже год катался на автомобиле с колесными Бедлоками и рассказал ему о нашей проблеме. На что он мне ответил, что его диски Американского производства имеют такие же небольшие по высоте хампы и что собирал он колеса долго. Чтобы отцентровать покрышку и затянуть кольцо Бедлока, ему приходилось по очереди и крест, на крест подтягивать по одному витку каждый болт. Все колеса, мой товарищ собирал в домашних условиях, без применения шиномонтажного оборудования.
По приезду домой, через нехочу и неохота, я был вынужден разобрать все диски. И окончательно убедиться в том, что диски изначально были собраны не правильно.
На фото не правильный вариант!
Наши предположения подтвердились. На первый взгляд, небольшой хамп (бортик), которому все пророчили не состоятельность в жесткой фиксации покрышки, оказался правильной высоты.
На фото правильный вариант размещения покрышки!
Высота внутреннего бортика была ровно такой, чтобы она могла позволить протянуть через себя покрышку (под углом) но как только покрышка выравнивалась и центровалась относительно радиуса диска, хамп (бортик) покрышке перепрыгнуть уже не дает. По идее, подобное решение позволяет сбортировать колесо без участия специализированного шиномонтажного станка и в полевых условиях! Вы одеваете покрышку на диск, потом центруете и фиксируете обод Бедлока болтами, а затем компрессором (надувая) бортируете внутренний борт покрышки на диск. Признаюсь честно, я мягко говоря утомился собирать колеса подобным способом. Я уже и не помню, когда последний раз натирал мозоли на руках работая гаечными ключами. ))) Но оно того стоит. Затянув все болты кольца Бедлока и намертво прижав покрышку к диску, ты понимаешь, что защитил себя от возможных неприятных сюрпризов вдали от дома.
На фото правильный вариант размещения покрышки, борт которой помазан шинным герметиком. Для того, чтобы облегчить себе сборку колеса и центровку кольца Бедлока, рекомендую помазать края покорышки либо шинным герметиком, либо водичкой с мылом!
На фото кольцо Бедлока поверх покрышки, перед началом затяжки болтов.
Даже если внутренний борт покрышки по каким то причинам соскочит с колесного диска, забортировать колесо при помощи компрессора или бензина не представляется сложным. Еще один из главных плюсов Beadlock(а), если при езде ходом, в глубоких колеях, одна сторона покрышки соскочила с диска, удерживаясь на внешней стороне диска, она до конца не слетит. Этот момент позволит вам закончить маневр и даже на частично разбортировавшемся колесе, выбраться из колеи или болотины! Это очень важный момент, т.к. как только с колеса слетает покрышка, особенно с переднего, машина попросту встает колом и не в состоянии реагировать на вращение рулем. Бортировать колесо по уши в торфянике или в глубокой раскисшей глинистой колее – одна из самых неприятных и грязных процедур Трофи-Рейдов!
На последок прокомментирую поведение данных дисков при езде по асфальту.
Не смотря на стойкое мнение, что диски с Beadlock(ми) вносят серьезный дисбаланс в колеса, с полной уверенностью скажу — это не правда! Если речь идет о данных дисках, произведенных на заводе, где к центровке элементов диска относятся внимательно, проблем с биениями в движении у нас не возникло. На не балансированных дисках и с покрышками SIMEX EXTREME TREKKER мы откатали за летний сезон в общей сложности около тысячи километров, из них в большей степени по асфальту. Никаких проблем мы не заметили! Автомобиль спокойно катится в скоростных режимах до 80 км\час и спокойно преодолевает этот скоростной барьер при обгонах, с незначительными биениями, свойственными неотбалансированым колесам!
Стоит еще обратить ваше внимание на следующие цифры. В последнее время в кустарных мастерских налажено производство стальных дисков с Бедлоком. Вы даже можете купить себе комплект колец Beadlock(а) и самостоятельно приварить их к вашим стальным дискам. Лично мне кажется такая затея весьма сомнительной.
Во-первых, среднестатистические кольца, предложенные индустрией «самоваростроения» добавят к вашему диску лишних пять-шесть килограмм ( а это неподрессоренная масса, существенное увеличение нагрузки на трансмиссию). Как я говорил выше, диск с Beadlock(ом) произведенный на заводе, тяжелей классического всего на два килограмма – почувствуйте разницу! Прибавка в весе в пару килограмм, это вполне терпимо, а пяти — будет серьезно заметна на работе подвески и запасе прочности трансмиссии.
Во-вторых, вы должны обладать хорошим опытом в сварных работах и иметь соответствующее оборудование.
В-третьих – цена, около 2-2500 тыс рублей на каждое колесо.
В-четвертых, все диски, произведенные кустарным способом, запрещены к эксплуатации на дорогах общего пользования. И не забываем о безопасности!
Итог.
Наш экипаж полностью доволен эксплуатацией этих дисков. Они очень симпатично смотрятся, не напрягают дисбалансом. Все наши страхи и предположения, навеянные третьим лицами не подтвердились, а все наши проблемы были от нас же самих. Бедлоки намертво зацепились за покрышки и сорвать их с колесного диска нам пока не удалось.
С уважением, Всеволод Фомин «Молодчик», команда «Формула4х4».
Диски с бедлоками
Артикул: 1510-53910BL-44 BD-O
Диск колёсный стальной штампованный посадка 5×139.7 УАЗ размер 8х15 вылет ET0 центральное отверстие D 110 с бедлоком
Артикул: 1580-63910BL-19 BD-O
Артикул: 1580-51484BL-19 BD-R
Артикул: 1580-53910BL-24 BD-O
Артикул: 1580-53910BL-19 BD-R
Артикул: 1680-55013BL-3 BD-O
Диск усиленный Тойота Ленд Крузер 100 стальной черный 5×150 8xR16 d113 ET-3 с бедлоком (оранжевый)
Диск колёсный стальной крашенный с бедлоком посадка 5×139.7 УАЗ размер 7х15 вылет ET0 центральное отверстие D 110 цвет черный.
Диск колёсный стальной крашенный с бедлоком посадка 5×139.7 УАЗ размер 8х15 вылет ET-19 центральное отверстие D 110 цвет черный.
Диск колёсный стальной крашенный с бедлоком посадка 6×139.7 Mitsubishi/Nissan/Toyota размер 8х15 вылет ET-19 центральное отверстие D 110 цвет черный.
Каталог
магазин Сафари теперь и в Контакте.
ПРИ ПОКУПКЕ ОДНОГО ИЗ КОМПЛЕКТОВ:
1. Любой бампер РИФ + любая лебёдка Runva
2. Любой багажник РИФ + любая светодиодная оптика РИФ
3. Динамическая стропа РИФ + два любых шакла
4. Кевларовый трос РИФ для лебедки + два любых шакла
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СКИДКА 10% НА ВЕСЬ КОМПЛЕКТ!
Переносные лебедки COMEUP серии Carry On: Cub 4s Carry On и DV-6s Carry On
На нашем сайте появился новый раздел «Подвеска Ironman»
Наш сайт пополнился ассортиментом популярных зарядок Optimate и дополнительных аксессуаров к ним, благодаря которым следить за состоянием аккумуляторных батарей стало ещё проще.
На нашем сайте появилась новая модификация автоматической блокировки Блокка на Ниву. Блокировка применима для мостов 22 шлица/ 34мм.
Компания Red Winch выпустила сверхскоростную лебедку для автоспорта. Скорость намотки троса 1м/с. Тяговое усилие до 4т. Заказывайте на нашем сайте.
Диски с бэдлоками
Диски с Бедлоками применяются для того чтобы покрышка не соскакивала с диска при движении с минимальным давлением в шинах. Внешний край покрышки не одевается на диск, а придавливается к нему бедлочным кольцом, закрепленным большим количеством болтов. Внутренний край покрышки надет на диск и держится как обычно на хампе, он не столь подвержен ударным нагрузкам и разбортируется очень редко поэтому бедлок на внутреннюю сторону диска как правило не делают.
Кованные легкосплавные Диски с Бедлоками производства КРАМЗ это качественный продукт заводского изготовления. Их главные достоинства это прочность и небольшой вес, всего 12кг с бедлоком.
Внимание! Для облегчения сборки и последующей разборки диска перед установкой бедлочного кольца рекомендуется прогнать метчиком резьбу в отверстиях.