Диски на шевроле ниву для бездорожья
Aleks6705 › Блог › Все про грязевую резину на Ниву Шевроле — подробный анализ производителя
Дорожные шины, которые входят в стандартную комплектацию Нивы Шевроле, обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом.
Однако их протектор не дает раскрыться внедорожным качествам автомобиля. Чтобы проехать по грязи или песку нужны специальные шины с мощными грунтозацепами. Из статьи вы узнаете что такое грязевые шины и в каких случаях оправдана их установка на автомобиль. Особенности и назначение грязевых шин
Главное, чем отличаются покрышки для движения по грязи — особый рисунок с крупными глубокими грунтозацепами. Похожие колеса можно увидеть на тракторе. Благодаря большому расстоянию между элементами протектора шины самостоятельно очищаются от грязи. Грязевые шины изготавливаются из более жесткой резины. Это обеспечивает им высокую прочность на бездорожье.
В отличие от стандартных, они не рвутся при воздействии камней и других твердых элементов. Как правило, грязевые шины выше стандартных. Они обеспечивают больший клиренс и облегчают преодоление высоких препятствий. На внедорожных покрышках можно без труда выехать из раскисшей колеи. Однако они не предназначены для постоянного использования на асфальте.
Грязевая резина на твердом покрытии имеет три серьезных недостатка:
Высокий уровень шума. Плохая управляемость. Ускоренный износ протектора.
Поэтому устанавливать такие шины на Ниву Шевроле имеет смысл лишь тем, кому постоянно приходится ездить по бездорожью. Для эксплуатации в городских условиях лучше купить дорожную резину.
Разновидности грязевых покрышек
В зависимости от типа протектора и назначения, шины для внедорожников делятся на 3 класса:
HT (сокращение от Highway terrain или Half Terrain — резина для шоссе и асфальтовых дорог плохого качества. Ее можно использовать на грунтовке, но преодолеть на ней трудно будет бездорожье. Зато такие шины не шумят и имеют ограничение по скорости 180 км/час. Поэтому эти покрышки покупают те, кто ездит преимущественно по асфальту.
AT (сокращение от All Terrain) — шины, предназначенные для асфальта, грунтовки и легкого бездорожья. Производители рекомендуют разное соотношение пробега по твердому и грунтовому покрытию: 60/40, 50/50, 40/60. Это хорошая резина для тех, кому приходится ездить по сельской местности. Протектор шин AT обеспечивает среднюю проходимости на бездорожье.
MT (сокращение от Mud Terrain) — резина с агрессивным профилем, который разработан исключительно для езды по грунтовке и бездорожью. Несмотря на то что можно найти MT шины со скоростным индексом R (160 км/ч), их использование на асфальте не рекомендуется. Эти покрышки для того, чтобы доехать до бездорожья и там раскрыть потенциал своей машины. Самая известная из отечественных компаний, которая производит шины MT для Нивы Шевроле — «Медведь». Под этой торговой маркой представлены грязевые покрышки из высокопрочной резины, которые не уступают многим зарубежным аналогам.
Размеры с дисками 15 и 16 диаметра В зависимости от диаметра «родных» дисков Нивы Шевроле, на машину можно поставить покрышки R15 и R16.
Нужно учитывать, что высота грязевой резины выше, чем стандартной. Вы не найдете шины ниже, чем 225/75 R15. Однако пространство под крыльями Нивы не рассчитано на установку девятнадцатидюймовых колес. Поэтому придется немного приподнять авто, сделав «лифтинг». Для этого продаются специальные комплекты, включающие некоторые детали подвески и специальные проставки под пружины.
В результате вы получите внедорожник с повышенной проходимостью и увеличенным клиренсом.
Для Нивы Шевроле наиболее востребованы следующие модели: Medved Я-569 — бюджетные грязевые покрышки, установка которых не требует модификации колесных арок. Перед монтажом Medved 235/75 R15 достаточно сделать легкий лифтинг.
Эта мягкая резина хорошо ведет себя в грязи и на снегу. Однако на летнем асфальте или льду машина становится почти неуправляемой. Цена начинается от 3700 рублей.
Cordiant off Road — еще одни грязевые покрышки российского производства. В отличие от «Медведя», эти покрышки неплохо ведут себя и на асфальте. Ее размер (225/75 R16) позволяет использовать ее на Ниве Шевроле после легкого лифтинга. Цена — от 4000 рублей.
Hankook Dynapro — оптимальные покрышки, которые медленно изнашиваются на асфальте и способны вытянуть автомобиль из раскисшей глины или чернозема. Для установки этих шин (235/75R 15) достаточно небольшого лифтинга. Цена Hankook — 4500 рублей.
Покрышки оснащены дырками для шипов. Kumho Road Venture — резина с агрессивным протектором, предназначенным для профессиональных заездов по бездорожью. Боковые грунтозацепы надежно цепляются за грязь. Однако на асфальте эти покрышки очень быстро стираются. Размер 235/75 R15 не требует переделки колесных арок Нивы. Цена одной покрышки — 5800 рублей.
BFGoodrich Mud-Terrain — настоящие грязевые покрышки, которые медленно изнашиваются на асфальтовом покрытии. Для лифтованной Нивы подойдет размер 215/75 R15. После переделки арок можно поставить и 240/80 R15. Цена одной покрышки — 7100 рублей.
Не стоит кататься на внедорожных шинах по асфальту
Коэффициент сцепления с асфальтом у всех покрышек для бездорожья, независимо от цены и производителя, уступают дорожным шинам. В результате увеличивается тормозной путь, растет опасность заноса и ухудшается управляемость.
Эти факторы нужно обязательно учитывать при выезде в город на грязевых шинах.
Другая причина, по которой не стоит использовать «мудовую» резину на трассе — чисто экономическая. Внедорожные покрышки стоят намного дороже традиционных и быстро изнашиваются на асфальте. Поэтому перед поездками в город и, тем более, долгими вояжами по трассе желательно «переобуть» машину в дорожную резину, соответствующую сезону.
Выбор грязевой резины на Ниву Шевроле
Грязевая резина на Ниву Шевроле — одно из множества предложений шин для этого внедорожника. Всего их пять типов:
Назначение каждого можно определить по названию. Рассматриваемая нами грязевая резина необходима тогда, когда автовладелец планирует эксплуатировать свою Шеви в условиях бездорожья, когда покрытие пути превращается в одну сплошную грязь.
В отдельных случаях замена штатных колёс на грязевые потребует переоборудования автомобиля — лифтинга. Это связано с тем, что ряд моделей отличаются особо большим радиусом, позволяющим проходить не просто по грязи, но и эксплуатироваться в особо экстремальных условиях.
Только грязевые покрышки позволяют проходить бездорожье с минимумом проблем и без слишком заметного падения скорости. Проходимость машины на подобных шинах реже ниже ста процентов, тогда как со штатными она составляет максимум семьдесят.
Главное преимущество грязевых колёс, которое легко укажет любой владелец Нивы Шевроле — проходимость кроссовера по любым дорогам, в том числе и отсутствующим. Но на этом их положительные качества не заканчиваются. Среди них выделяют:
Правда, без недостатков не обошлось. Насколько они серьёзные — решает каждый автовладелец сам для себя. Выделить стоит:
Какая грязевая резина лучше на Ниву Шевроле по размеру
Подбирая подходящие грязевые колёса, даже если планируется переоборудование, владельцам Шевроле необходимо ориентироваться на параметры авто, заданные изначально на заводе. Стоковая комплектация — стандартная и именно она определяет возможный выбор размеров резины.
Производитель комплектует машину дисками (литы — не исключение), способными нести на себе колёса несколько большего, чем установленные на заводе, диаметра. И при этом не понадобится никакой лифтинг. Стандартное решение для кроссовера — это типоразмеры 205/70/ R15 или 215/75/R15. Подойдёт любая резина с 16 дюймовым диаметром, вариантом которой на рынке представлено больше, чем пятнадцати дюймовой.
Большие на дюйм покрышки легко подходят как под стальные, так и под литые диски. При этом колёса могут достигать высоты от 26 до 28 дюймов. Колёса подобных типоразмеров хороши для умеренного бездорожья и стандартных в сельской местности Средней Полосы или Юга грунтовок. И, как отмечалось выше, не требуют от владельца дополнительных манипуляций в виде лифтования.
Эксплуатация в более экстремальных условиях потребует установки колёс повыше. Чаще всего ставят шины высотой до 29,5 дюймов, способные преодолевать большинство видов грязи, но они уже требуют подъёма автомобиля. Вылет подобных колёс достигает 35 миллиметров, а что касается диаметра, то он одинаково может равняться как 15, так и 16.
Радиус 15
Грязевые шины R15 — наиболее распространённое семейство. Практически все производители покрышек для внедорожников могут похвастать моделями для дисков с таким диаметром. Именно среди таких модификаций можно найти недорогие зарубежные модели, вроде HANKOOK DYNAPRO MT и BF Goodrich Mud Terrain. А также отечественных «зубров» Я-569 «Медведь». Все они представлены в наиболее популярных типоразмерах 205/75/R15, 205/70/R15 или 215/75/R15.
Радиус 16
К сожалению, предлагаемый производителями перечень моделей грязевых шин с диаметром R16 не так уж велик. Самые популярные колёса для подобных дисков делает, конечно, бренд Cordiant. Но, есть и такие зарубежные покрышки высокого класса: Mud Terrain, Kumho Road Venture, Michelin Latitude, Lassa Competus. Последние две модели относятся к типоразмеру 215 65 р16. Как подобная резина ведёт себя на Ниве Шеви можно узнать из видео.
Какие грязевые шины поставить на Ниву Шевроле по модели
Вопрос о правильном выборе модели грязевых шин на Шевроле — один из наиболее насущных для любого владельца такого авто. Для начала необходимо определить действительно ли подходит желаемая модель для поездок по бездорожью. Об этом свидетельствует правильная маркировка. На рынке встречаются колёса, промаркированные так:
Особенность последнего типа покрышек в том, что их эксплуатируют строго по бездорожью, поскольку из-за особенностей материала они быстро стираются при езде по асфальту. Кроме того, владельцу в подобном случае придётся столкнуться с повышенным шумом и проблемами с контролем поверхности дороги.
Выбирая между конкретными моделями, стоит обратить особое внимание на:
Кордиант на сегодняшний день — одна из самых популярных марок грязевых шин для Нивы Шеви. Это связано с сочетанием нормального качества и ценовой доступности, обеспеченной российским происхождением марки. Грязевые колёса производителя относятся к типу А/Т. Недостатком можно считать немного ухудшенную управляемость на асфальтовом покрытии, которая полностью компенсируется хорошими показателями проходимости на бездорожье. Покрышки позволяют довольно легко преодолевать большинство часто встречающихся загородом препятствий для езды.
Колёса Я-569 «Медведь» до сих пор очень популярны, несмотря на то, что уже сняты с производства. Автовладельцы считают, что они обладают лучшими, в сравнению с Кордиантами, показателями проходимости. Кроме того, способны хорошо сохранять управляемость кроссовером на твёрдом покрытии трассы. Шины относятся к категории всесезонных — это значит, что они подходят для езды по снегу или льду. Что касается диаметра, то «Медведи» выпускались, как под 15, так и 16-дюймовые диски.
Модель Road Venture — одно из самых выгодных предложений от зарубежных производителей. Стоимость резины лишь чуть выше Кордианта, но она существенно опережает по своим показателям отечественного конкурента, особенно на трассе. Лучшие показатели сцепления обеспечивает протектор из современного материала с рисунком в виде ёлочки. Такой рисунок обеспечивает и эффективное самоочищение. Кумхо относится к типу М/Т и устанавливается, как на 15, так и на 16 дюймовые диски.
Отличительная особенность другой зарубежной модели, Federal Couragia M/T — крайне зубастый протектор что обеспечивает повышенный срок жизни этой резины. Лучше всего она себя ведёт при давлении 0,8 атмосфер, с лёгкостью преодолевая любое бездорожье. Несмотря на всю мощь протектора — модель тихая и мягкая. А её дизайн отличается стилем, подчёркивающим внешний вид автомобиля.
Mud Terrain относится к типу А/Т. Но эти легендарные колёса часто побеждали модели М/Т в самых экстремальных условиях. Выпускаются они под диски диаметром 15 дюймов и стоят дороже большинства других рассмотренных модификаций. Но такая цена оправдывается высоким качеством производства. Поскольку речь об all terrain резине, то BF Goodrich могут использоваться и на твёрдом покрытии, хотя основные достоинства они проявляют именно на бездорожье. Дизайн шин продуман таким образом, чтобы авто, на которое они установлены, выглядело максимально солидно.
Без лифта
Подбор хорошей грязевой резины для Нивы Шеви без необходимости каких-либо переделок машины вполне возможен. Просто колёса должны вписываться в установленные производителем параметры по типоразмерам. А именно: их диаметр должен быть R15 или R16, ширина между 204 и 240 миллиметрами, а высота — от 70 до 80 мм. Лучшая резина, подходящая под такие требования — это BF Goodrich Mud Terrain, которая продаётся в размерах 235/75/ R15. Kumho Road Venture можно приобрести в размерах 235/75/ R15 и 235/70/R16. Лифтинга не потребуют и кордианты.
С лифтом
Для установки на автомобиль Нива Шевроле шин большого размера его владельцу придётся прибегнуть к переделкам. Существует несколько вариантов переоборудования, используемых как по отдельности, так и в комбинации. Речь идет о:
Комплекты для лифтинга стоят несколько тысяч рублей и большинство автовладельцев смогут поднять свой Шеви собственноручно на 5 сантиметров. Большие изменения потребуют профессионального подхода, но в них редко есть необходимость. Наиболее распространённые варианты экстремальной грязевой резины вполне вписываются в эти параметры. Речь и о BF Goodrich Mud Terrain больших типоразмеров, и MAXXIS MT-762 235/75/R15 или 235/85/R16, и HANKOOK DYNAPRO MT.
Как и в случае со стандартной грязевой резиной, модели больших типоразмеров чаще встречаются для 15-дюймового диаметра дисков, нежели R16.
Сколько стоит грязевая резина на Ниву Шевроле
Шины для бездорожья на Ниву Шевроле вполне могут быть недорогими. Но не стоит рассчитывать на низкую цену, если речь идёт об экстремальных колёсах. Конечно же, отечественные модели большей частью дешевле зарубежных, но эта разница не всегда велика.
Шина | Стоимость за ед., руб. |
Cordiant Off-Road | 4500-5500 |
Я-569 «Медведь» | 3000-5000 |
Kumho Road Venture | 6000-6500 |
Federal Couragia M/T | 6700-8700 |
HANKOOK DYNAPRO MT | 7000-10000 |
MAXXIS MT-762 | 10000-11000 |
Cooper Discoverer S/T | 8000-10000 |
Yokohama Geolandar MT | 5500-7000 |
Forward Safari 500 | 7000-8000 |
Simex Extreme Trekker | 11000-13000 |
С фото протекторов каждой модели можно ознакомиться на сайтах продавцов.
Отзывы
Поставил себе экстремальные колёса Simex Extreme Trekker. Они, конечно, дорогие и пришлось немного переделать машину, но того стоят. У меня экстремальное бездорожье и шины полностью с ним справляются.
Вадим, 29 лет:
Долго выбирал между Кордиантом и «Медведем». В итоге выбрал второй вариант и не пожалел ни разу — действительно легендарная резина! Цена при этом такая же.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Колеса для Нивы для бездорожья
Машины, которые одинаково комфортно чувствуют себя как на городском асфальте, так и при полном его отсутствии, всегда были популярны в нашем отечестве. Причиной тому, мягко скажем, неудовлетворительное состояние дорог даже в крупных городах – что уже говорить о провинции.
Даже несмотря на то, что наш рынок просто наводнён внедорожниками зарубежного производства, российские Нивы (на пару с УАЗами) создают им достойную конкуренцию. Они и сами по себе дешевле, и запчасти купить и заменить на них проще.
Что касается проходимости, то в этом они вообще не уступают лощёным «иностранцам» – нужны лишь правильные покрышки.
Рассмотрим, как выбрать колеса для Нивы для бездорожья, но прежде разберёмся с их размерами.
Размеры шин на Ниву (ВАЗ) разных моделей
Несмотря на то, что у Нивы нет усиления в виде рамы или неразрезного переднего моста, она всё равно относится к категории внедорожников, а не паркетников, и прекрасно справляется даже с полным бездорожьем.
Хотя это понятие может быть абсолютно разным: грунтовая поселковая дорога без покрытия; гористая местность; глубокие колеи, которые после дождя становятся непролазными; болото, где грунт торфяной и достаточно рыхлый.
Со всеми этими вариантами сталкиваются автолюбители:
Приобретая машину, которая призвана помочь преодолеть все тяготы активного отдыха, в первую очередь хозяин стремится испытать её в суровых реалиях местного рельефа.
Чтобы избежать разочарования при первых же трудностях, желательно сразу после покупки автомобиля озаботиться выбором хорошей резины. Та, которая производится в России — в отличие от самой Нивы, к данной категории не относится, и конкурировать с импортной не может вообще.
Сначала выясним, какие колеса на Ниву без резки арок можно поставить в соответствии с рекомендациями производителя, а потом пройдёмся по моделям шин.
ВАЗ-21214 (LADA 4×4)
Эта модель одна из немногих, которая выпускалась на экспорт. В том числе её поставляли и в Японию, поэтому руль у неё правый. И это единственный российский автомобиль, допущенный в страну, являющуюся королевой мирового автопрома.
Для справки: У Нивы 4х4, независимо от модели и рестайлинга, все четыре колеса ведущие и должны иметь одинаковый профиль.
То есть автомобиль имеет полный привод. Какие колёса подойдут:
Заводские параметры – 175/80 R16.
ВАЗ-21213
Имя Тайга, которое эта модель получила изначально, так и не прижилось. Хотя сам автомобиль довольно популярен, выпускается с 94 года, и стал прототипом для многих экспортных моделей. Колеса на Ниве 21213 такие же, как и у предыдущей модели.
ВАЗ-21215
Эта машина с дизельным двигателем от Пежо, выпускалась только до 2007 года. Тоже шла на экспорт, поэтому партии производились небольшие и комплектовались лучше, чем для внутреннего рынка. Тем не менее, по нашим дорогам такие Нивы тоже бегают.
Заводские размеры: 175/80 R16.
Нива 2121
В серийное производство эта модель Нивы пошла ещё в конце 70-х, и за столь долгий срок она доказала своё право на жизнь. Как бы ни ругали автомобилисты сборщиков АвтоВАЗа, очень многие ездят именно на такой версии. Шины для Нивы 2121 будут иметь всё те же размеры.
С завода: 175/80 R16.
ВАЗ-212180 «Фора»
Форой эту модель Нивы назвали за удлинённый на 30 см кузов, увеличенную ширину дверных проёмов и более широкое, чем у прочих моделей заднее сиденье. В том числе, «фора» коснулась и размерности колёс – 15-дюймовые сюда уже не ставят.
Заводские шины: 175/80/R16, 205/75 R16.
Для замены подойдет резина с размерами 215/70 R16.
Нива 2131
Ещё одна удлинённая модель, но уже с 5-ю дверями. Её популярность, если судить по проданным экземплярам, ещё не превзошла ВАЗ-2121, но уже близка к этому.
Заводской размер резины – 175/80R16.
Нива 2123
Выпуск опытной партии этого автомобиля был осуществлён в 2002-м году. Однако в серию он попал поле того, как в связи с возникшими финансовыми трудностями лицензия на выпуск была продана General Motors.
В результате на бампере машины стал красоваться шевролетовский значок. Сказалось это и на размерности колёс.
Chevrolet Niva
Позднее американцы внесли в конструкцию ВАЗ-2123 кое-какие изменения, из-за которых он стал считаться другой моделью и получил к названию Нива гордую приставку Шевроле.
Chevrolet Niva FAM-1 (ВАЗ-21236)
В 2006 году была выпущена новая модель Нивы Шевроле, теперь уже с опелевским двигателем. Правда, через пару лет она была снята с производства. Какие колеса ставить на Ниву Шевроле FAM-1? Такие же, как и на предшественницу.
На заводе устанавливается резина с размерами:
Размеры шин для замены:
Chevrolet Niva Trophy
Предыдущие модели Шеви Нивы не были адаптированы к бездорожью так, как это сделано в модели Trophy.
Здесь использовано много фишек, помогающих ездить по плохим дорогам: шноркель, защищающий машину от гидроудара при движении по воде, натяжитель цепи, который стал механическим (а был гидравлический), трансмиссионные сапуны под капотом и многое другое.
Шевроле Нива после рестайлинга
В 2009-м Chevrolet Niva был подвергнут обновлению, над чем работали итальянские дизайнеры. В основном это коснулось внешнего вида – автомобиль стал выглядеть так, как это принято в стройных рядах General Motors. Колеса для Нивы Шевроле остались всё те же.
Некоторые читатели интересуются, какие большие колеса можно поставить на Ниву? Если разрезать мост и убрать арки, можно получить и вот такое чудо техники, как на фото. Но прежде хорошо подумайте, а нужно ли это, и в какую сумму выльется?
Кое-кто считает, что лучшие колеса на Ниву можно снять с трактора
«Походные» шины для Нивы
Так как старые модели уже не выпускаются, про резину, на которой они выходили с конвейера, можно не вспоминать. ВЛИ-5 уже давно снята с производства, и вряд ли у кого-то дожила до настоящего дня. Поэтому рассматривать их — даже как колеса для Нивы б/у, мы не будем.
Ярославская Я-192, которая тоже фигурировала как шина первой комплектации, может и стоит ещё на стареньких Нивах. Но она хороша только на твёрдом грунте, а стоит машине попасть на песок или торф, она непременно встрянет.
Есть и другие сугубо отечественные шины – не плоды совместного производства с именитыми компаниями, а придуманные российскими умами. Даже те модели покрышек, которые заявляются их создателями как OFF ROAD (шина для бездорожья), на самом деле таковой не являются.
Например, Cordiant. Рядом с хорошей внедорожной шиной он имеет бледный вид – не только по внешнему виду, но и по характеристикам.
На фото грязевые шины Cordiant Off Road справа
Протектор того же Cordiant Off Road вроде и глубокий, но в силу посредственного состава резины, когда вместо натурального каучука применяется искусственный, покрышки получают совсем не те свойства, которые им нужны.
К тому же, они очень не приспособлены к работе при низком давлении, что ухудшает самочувствие автомобиля на реальном бездорожье. Для первой комплектации эту шину не используют, и если вы будете ездить не в городе, то и ставить её на подобную машину не советуем.
Тогда какие колеса можно поставить на Ниву, чтобы она максимально хорошо справлялась с поставленной задачей?
Какой бывает шина для бездорожья
Все внедорожные шины для Нивы и других машин этого класса, делятся на три больших категории:
Эти значки можно увидеть на боковине – там, где указана дата производства шины и страна-производитель.
Mud-Terrain – это и есть М/Т
Если перед вами стоит вопрос, какие колеса на Ниву лучше установить для езды по раскисающим колеям, однозначно нужно брать М/Т.
У них самый агрессивный протектор и высокий уровень шумности и вибрации, поэтому для езды по трассе – во всяком случае, длительной, они будут некомфортны. Но на суровом бездорожье им просто нет цены.
Для трассы нужны дорожные шины, которые выдают и более высокое сцепление с асфальтом, и отличаются высокой скоростью. Но на бездорожье такие покрышки тянут плохо и быстро повреждаются, так как боковины у них очень мягкие.
Шины с повышенной проходимостью являются той самой золотой серединкой, когда автомобиль равное количество времени может проводить как на асфальте, так и на просёлках. Чаще всего А/Т шины для Нивы – лучший выбор.
Есть также модели, в которых объединены качества А/Т и М/Т, и одну из них вы видите на фото выше.
Лучшая резина для Нивы бездорожья: результаты теста
В поисках лучшей резины для внедорожника, обратимся к тесту, проведённому в 2018 году в ЮАР журналом «4х4», и, может, его результаты помогут вам выбрать внедорожные шины для Нивы.
В испытаниях было 17 участников от 16-ти производителей, каждый из которых выставил лучшие в их линейках модели.
Тесты проводились по 5 категориям:
В основном, в соревновании принимали участие А/Т, и это кстати, лучшие летние шины для Нивы Шевроле.
Итак, знакомимся с моделями, которые попали в десятку:
10 – Velocity Raptor A/T
Корейская компания TiAuto выставила на соревнования сразу три своих модели. Кроме Velocity это ещё и GT Radial, которая поднялась на ступеньку выше, а так же Hankook, который стал лишь 14-м. В российских магазинах Velocity вряд ли найдётся, поэтому и говорить о них не стоит.
9 – GT Radial Adventuro A/T3
А вот с GT Radial отечественные автолюбители знакомы неплохо. И хоть особых восторгов по поводу этого бренда среди них не наблюдалось – во всяком случае, в легковых размерах, здесь она проявила себя совсем неплохо, заняв золотую серединку в итоговой таблице.
Правда, показатели были нестабильные – если в прочих дисциплинах она была в середине или ближе к хвосту, то в тесте на тяговое усилие в песке стала третьей, пропустив вперёд только два бренда, которые в итоге и стали победителями.
8 – Firestone Destination AT
Марка этой шины принадлежит японской корпорации Bridgestone, но для стран Европы она производится в Испании и Венгрии. В торможении на асфальте и гравии она показала едва ли не самые худшие результаты, а вот в тяговом усилии на гравии была третьей.
7 – Dunlop Grandtrek AT3G
Компания Dunlop единственная, кто представил на испытания сразу две модели Grandtrek, которые имеют разную конструкцию. AT3 G – трёхслойная шина.
В итоговой таблице она заняла седьмое место, сразу после своей «родственницы» – двухслойной AT3 M (с повышенном индексом нагрузки). Лучшие результаты показала в эффективности торможения — и на шоссе, и на гравийной дороге.
6 – Dunlop AT3 M
Двухслойный Grandtrek, изготовленный по новой технологии, показал пусть не самые высокие, но довольно приличные результаты, обходя трёхслойные покрышки своего же бренда во всех тестах.
При торможении на асфальте эта шина вообще стала первой, оставив далеко позади даже модели, которые победили по совокупности показателей.
5 – Michelin LTX A/T2
Шина от Michelin показала в итоге неплохие результаты, но в торможении на асфальте была только 14-й. Лучше всего ей удавалось преодоление подъёма, благодаря чему и получилось 5–е место.
4 – Bridgestone Dueler A/T D694
Во всех соревнованиях японский Bridgestone был на 7 и 8 месте, выручила его только потрясающая способность ехать в гору.
3 – Continental CrossContact AT
На почётной третьей ступени оказался всеми уважаемый Continental – завсегдатай всевозможных тест-драйвов, и зачастую их же победитель. Здесь шине удалось занять третье место, хотя она показывала крайне нестабильные результаты.
2 – Goodyear AT Adventure
Второй призёр тоже блистал не во всех номинациях. В торможении на асфальте стал 12-м, на гравии 9-м, в том числе и в тяговом усилии.
Зато в тяге на песке Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure не было равных, и шина показала лучшие результаты. На подъёме в гору он стал вторым, пропустив вперёд только General, который и стал победителем.
1 – General Grabber AT3
Говорят, победителей не судят. И, тем не менее, золотой призёр во многих дисциплинах показывал довольно посредственные результаты. Первым он был только на преодолении подъёма и вторым в обоих видах тягового усилия.
С торможением дело обстояло намного хуже, так как в нём результаты были лишь 9 на гравии и 12 на асфальте.
На примере этого теста мы лишний раз убедились, что нельзя ни о чём судить однозначно. Выбирая, какие грязевые шины поставить на Ниву, принимайте во внимание условия, в которых им чаще всего придётся работать.
Лишь в этом случае даже высокая цена не уменьшит вашей радости от приобретения, ведь правильно обутая машина станет надёжным помощником не только на дорожном покрытии, но и там, где его нет и в помине.