Диски от дастера на ниву шевроле
Что дороже в обслуживании: Niva или Duster? Ответ удивил даже экспертов
Что представляет собой Renault Duster в минимальной полноприводной версии Access с мотором рабочим объемом 1,6 л, мощностью 114 л.с., которая стоит 840 000 рублей? Комплектация спартанская, зато это серьезный «вездеход» за разумные по нынешним временам деньги. К тому же при езде по трассе Duster отличается вполне понятным поведением, как у обычной легковушки.
Мотор Шевроле Нивы — прямой потомок первого жигулевского двигателя, предназначенного для продольного расположения силового агрегата. Рабочий объем — 1,7 л, мощность 80 л.с. Самая дорогая Chevrolet Niva в исполнении LEM оценивается в 810 000 рублей. Покупатель такой машины имеет возможность выбрать весьма оригинальный окрас для автомобиля. Например, комбинированный серо-зеленый «камуфляж» (правда, за него придется доплатить еще 10 000 руб.). В салоне — современная мультимедиасистема, даже с камерой заднего вида. И вообще, на автомобиле будут все возможные опции — кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, 16-дюймовые легкосплавные колеса, противотуманные фары, окрашенные в цвет кузова зеркала и бамперы, многофункциональный подлокотник, электрообогреваемое ветровое стекло, обогрев передних сидений, водительское сиденье с регулировкой по высоте и поясничным подпором, подушка безопасности для переднего пассажира.
А у Дастера «музыка» будет только за доплату. Да и практически всех остальных перечисленных прелестей Duster в выбранном нами ценовом диапазоне будет лишен.
Расходы на ТО
В таблице приведены цены работ вместе с расходными материалами для Москвы и Московской области:
ТО, тыс. км.
Цена работы, рублей
Из особенностей: у Шевроле Нивы можно отметить наличие нулевого ТО. Предназначено оно для того, чтобы заменить масло со сборочной стружкой и затянуть весь тот крепеж, который недотянули на конвейере. Гарантия — два года (на Renault Duster — 100 000 км пробега или 3 года, что наступит раньше).
В итоге на обслуживание Дастера предстоит потратить 102 800 рублей, а на Шевроле Ниву — 89 450 рублей. Разница есть, хоть и не очень большая.
Траты на ремонт
За 120 000 км на Дастере придется заменить два комплекта передних тормозных колодок (2х1300 рублей) и один раз тормозные диски (4000 рублей). Задние тормозные колодки тоже лучше обновить. За них придется отдать 3700 рублей. Амортизаторные стойки обойдутся в 2х2800 рублей передние и в 2х2600 рублей задние. Наконечники рулевых тяг обойдутся в 900 рублей за штуку. Стойки стабилизатора стоят 1000 рублей за пару. Если возникнут проблемы с крестовинами карданного вала, то полное восстановление этого узла сейчас производят примерно за 8000 рублей. Просуммировав эти траты, получим 31 000 рублей.
При пробеге в 120 000 км Chevrolet Niva потребует три комплекта тормозных колодок по 600 рублей и один раз тормозные диски. Только диски менять сложно и дорого. Приходится полностью разбирать ступичный узел. А потому лучше сразу заменить диск со ступицей. Оригинальные детали обойдутся в 6600 рублей за пару. Задние колодки — в 1500 рублей.
Наверняка придется обновить амортизаторы «по кругу». Передние — около 3200 за пару, задние — 2800 за комплект. Изнашиваемые элементы стабилизатора поперечной устойчивости придется обновить не один раз, но стоят они недорого: все затраты не превысят 1000 рублей. Наконечник рулевой тяги стоит не более 700 рублей. Карданные валы Шнивы не отличаются высоким ресурсом и могут потребовать на восстановление 11 000 рублей. Все вместе — чуть больше 29 000 рублей.
Стоимость работ сильно зависит от того, обратились ли вы к официальному дилеру или в гаражный сервис. Но цены на аналогичные работы для двух рассматриваемых машин будут близки, потому что Duster давно стал народным автомобилем, а Шевроле Ниву в табели о рангах обычно ставят все же повыше Жигулей.
Еще хочу отметить, что к пробегу 120 000 км у Шевроле Нивы может сломаться что угодно, но не родился еще тот провидец, который скажет, что это будет за узел и во что обойдется его ремонт.
Как самочувствие?
После пробега в 120 000 км Duster — автомобиль в самом соку. Двигателю еще отмерено почти столько же километров беспроблемной езды — конечно, при условии, что вы соблюдали все ТО и не использовали контрафактное моторное масло. Если сильно не «джиповали», то большинство агрегатов трансмиссии проходит до 200 000 км без капитального ремонта или замены. Под вопросом лишь сцепление и карданный вал. А еще следует периодически менять масло в коробке передач и агрегатах трансмиссии. И делать это тем чаще, чем больших внедорожных подвигов вы требуете от своей машины.
Renault Duster vs Niva Chevrolet: сравниваем, кто лучше
Полноприводные машины всегда имели уважение среди российских автолюбителей. Правда схема полного привода может быть разной. Мы решили сравнить, а что лучше, Рено Дастер или Нива Шевроле? Посмотрим, что получилось.
Полный привод
Оба автомобиля полноприводные. В ниве была реализована схема полного привода с жесткой связью через межосевой дифференциал обоих мостов. Отключить задний или передний привод не получится, из-за чего расход топлива существенно возрастает. Однако на бездорожье Ниве нет равных, потому как схема жесткой блокировки позволяет сохранять проходимость без каких-либо потерь. Однозначно подходит для мест, где действительно нет дорог.
В Дастере полный привод реализован через вискомуфту в заднем мосту. Это позволяет отключать и подключать полный привод вручную или через автоматику. Кроме того, присутствует и блокировка дифференциала. Это положительно сказывается на топливной экономичности. Однако при длительной пробуксовке электроника перестраховывается от перегрева муфты и может отключить задние колеса от попыток выбраться, оставив водителя один на один с передним приводом и западней. Подходит лишь для легкого бездорожья и сохранения управляемости на скользком покрытии.
Моторы
На Ниве была применена устаревшая конструкция двигателя классической компоновки. Мотор достаточно простой, но имеет множество изъянов в виде постоянно текущих сальников и прокладок. Кроме того он слишком шумный, а его объема 1,7 л и мощности в 80 л.с. явно не хватает. Опять же, сказывается на расходе топлива, да и в гору на ней ехать не очень-то и удобно. Впрочем, эта машина не для гонок, а для бездорожья.
Дастер имеет более современный 2,0 л мотор мощностью 143 л.с., что позволяет ему хорошо набирать скорость, к тому же, конструкция достаточно надежная. Но все портят слишком короткие передачи. На 70 км/ч мотор явно «просит» уже 5-ю. Впрочем, на нем есть 6-ая передача.
Комплектации
Комплектации в этих машинах сейчас, примерно, равны, за исключением того, что в Ниве хуже шумоизоляция, нет задних стеклоподъемников, да и отсутствует система курсовой устойчивости. Это делает ее не такой безопасной, как Дастер.
По уровню комфорта Дастер тоже явно впереди. Достаточно сравнить объемы багажника и если в Рено есть небольшой намек на вполне вместительный «универсал», то Нива такой изюминки не получила. Впрочем, этот момент компенсируется установкой багажника «гроба» на крышу.
Обслуживание
У Нивы здесь только два плюса — высокая доступность запчастей и возможность отремонтировать машину самостоятельно. Старая «жигулевская» конструкция знакома любому автовладельцу, но в этом же и ее минус. Частота поломок слишком высокая.
Дастер такой доступностью не похвастается, да и отремонтировать некоторые вещи самостоятельно тоже не получится. Но отличается высокой надежностью, особенно Дастеры в первом кузове. Единственный минус Рено — очень глючная электроника, справиться с которой без вмешательства официалов не получится.
Впрочем, частота поломок Нивы и Дастера сводится к тому, что за 100 тысяч пробега Нива возьмет с владельца денег больше, нежели Рено, однако классическая конструкция делает ее вечной. Ее можно бесконечно ремонтировать, но ездить, в то время, как Дастер — откатывает гарантийный срок и начинает «радовать» своего владельца «сюрпризами», причем, дорогостоящими. Впрочем, не всегда и не у всех.
Размер дисков для Дастер: на что ориентироваться при выборе?
Стремление модернизировать свой кроссовер, обновить его внешний вид — очевидное желание многих автовладельцев. Один из наиболее оперативных и при этом доступных способов достичь поставленной цели — просто поменять штатные автодиски на новые, имеющие оригинальное оформление. Для того чтобы тюнинговать «Рено» с умом, нужно быть полностью уверенным, что новые диски удовлетворят не только представлениям о красивом дизайне, но и подойдут машине с точки зрения технических и конструктивных особенностей.
Диски для колес Дастера, в зависимости от модификации, различаются не только внешне, но и по набору технических параметров. При подборе нужно ориентироваться на особенности конструкции, а точнее на разболтовку.
Обратите внимание: разболтовка — один из важнейших технических параметров, так как он напрямую влияет на безопасность в процессе движения. Неверно подобранный диск будет ударяться о ступицу, что в конечном итоге приведет к повреждениям подвески.
Как вычислить нужные размеры дисков для Дастера?
Третий вариант — наиболее сложный, он подразумевает самостоятельное вычисление необходимых параметров. Расчет производится по простой формуле: B = A * const, где:
Сначала необходимо посчитать число отверстий, предназначенных для ступичных болтов. После этого с использованием обычной рулетки или линейки измеряем диаметр круга (в нашей формуле это значение B). Затем перемножаем два числа и получаем результат.
В стандартном исполнении Дастер оснащается дисками с пятью установочными болтами, соответственно, const равно 1,701. При оценке диаметра круга нужно выполнять замер между двумя отверстиями, которые расположены максимально далеко друг от друга.
Реальные цифры
Очевидно, что нет ничего лучшего для авто, чем «родные» диски, так как они идеально подходят для него. Однако не только штатные, но и прочие хорошо подобранные комплектующие также могут демонстрировать отличные технико-эксплуатационные показатели. Поэтому при выборе в первую очередь нужно отталкиваться именно от геометрических размеров. Подходящие для Дастера автодиски должны иметь:
Таким параметрам соответствуют модификации дисков, в маркировке которых присутствует обозначение PCD 5*114,3. Соответствие этим характеристикам обязательно. В противном случае при положительном исходе диск просто не сможет «встать» на положенное место. В худшем случае он будет постепенно деформировать отдельные детали ТС. Специалисты рекомендуют не допускать даже незначительного несоответствия штатным размерам. То есть модели с соседним диаметром — 116 или 112 — не подходят для установки на колесо.
Что будет, если установить на Renault Duster диски неподходящего размера?
Основная причина, по которой некоторые владельцы ТС выбирают и приобретают неподходящие автодиски, — желание сэкономить. На этапе монтажа такое решение кажется правильным и вполне разумным. Однако если всерьез задуматься о последствиях, то становится очевидным, что экономии не будет, а скорее наоборот:
Какие диски подходят для Дастера?
Часто Дастер приобретается для путешествий, поездок за город и даже туризма. Да и покрытие городских дорог нередко оставляет желать лучшего. Поэтому при выборе колесных дисков следует учитывать не только их эстетику, но и прочность, возможность эксплуатации в суровых условиях. С этой точки зрения, оптимальный выбор — «штамповка». Обратите внимание на продукцию бренда Off-Road Wheels, которая изготавливается с применением современных технологий, из высококачественного сырья.
Благодаря этому, изделия успешно выдерживают:
Несомненным достоинством стальных дисков ORW является то, что они поддаются восстановлению. Если изделие получило повреждение в результате удара, наезда на бордюр или даже ДТП, можно вернуть его первоначальную геометрическую форму.
Рекомендуем обратить внимание на следующие модели, которые по техническим характеристикам идеально подходят для Duster:
Это специальная модель дисков, которую специалисты компании Off-Road Wheels специально разработали именно для Рено Дастер.
Особенности данных дисков:
Renault Duster Крепкий Орешек › Бортжурнал › Легкосплавные диски на зиму или как я хотел Dakar…
Добрый день, джентльмены!
Давно ничего не писал в БЖ (ну как давно? Последний раз час назад). Времени очень мало, заходишь вечерком а тут на драйве жизнь кипит! Смотришь ленту а тут akziz переплыл Волгу на Рептилке и собрал все первые места в трофи, trans58 испытал все виды запчастей и делится опытом с соклубниками, dustovod защитил диссертацию и написал энциклопедию по оборудованию применяемому в Renault Duster, kasper2103 покорил на дастере Эльбрус, cvet21 совершил на своем дизеле кругосветное путешествие, seregakondratev сменил кузов и окончательно сделал из Дастера Тигуан. Даже в соседних ветках все интересно hodovic вернулся с очередного «легкого» маршрута и запостил кучу красивых фото, elektrodanger забил все погреба витминами на несколько лет вперед, и steel78 наконец продал Дастер и купил ВАГ, радуется Вагу и скучает по дням когда нужно было что-то доработать или поспорить в комментариях. И только у меня все скучно и обыденно.
Единственное, что случилось — купил диски на зиму фирмы СКАД. Почему не штампы — они все же немного потяжеле + хорошие штампы стоят почти как скад, а Требл я брать не стал (есть опыт эксплуатации на Акценте).
Скад очень хорошо показал себя на том же Hyundai Accent — вторая машина в семье.
Выбирал между вот этими двумя вариантами (разболтовка полный стандарт):
Не в обиду сотоварищам из Каптюр клуба, по моему скромному мнению Каптюр более девчачья машина и на массивном кирпичном Дастере тонкие диски от него смотрятся немного странно. Они красивее вторых, но подходят больше для легковых авто или аккуратным кроссоверам. Потому выбар пал на второй вариант.
Я купил в Колесадаром, тк они дилер СКАД и имеют те же цены + бесплатный шиномонтаж. Который окупал скидки в других магазинах. Шиномонтаж был — кривой, тк собрали диски сразу, а ставить на машину времени нет, приезжайте в 22:00. ОК! Плюс пришлось в чистой одежде таскать колеса. Ну да ладно. В целом персонал неплохой.
Сейчас машина смотрится вот так (ну как и на любом дастере этих комплектаций, кэп!) :
UPD Чуть ополоснул, стыдно стало такие фото выкладывать.
Всем спасибо за просмотр. Надеюсь никого из перечисленных не обидел.
Хороших выходных и езды без поломок!
Неплохо, порадовал бесплатный шиномонтаж. Были неприятные моменты — шиномонтаж дробили на день и вечер. Грязные колеса выносил и заносил сам.
Добрый день! Рады, что порадовали новыми дисками, хороший выбор😉 По поводу ШМ — приняли к сведению, спасибо за обратную связь. Хорошего дня!😊
Renault Duster 2016, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — колёсные диски
Машины в продаже
Renault Duster, 2021
Renault Duster, 2021
Renault Duster, 2021
Renault Duster, 2020
Комментарии 47
Добрый вечер, а я как раз рассматриваю к покупке те, которые Вам не понравились, т.к. родные(какие Вы купили) совершенно не нравятся как смотрятся на моей машине.
Зачётные диски, на Дастер с ними хорошо смотрится )
Благодарим, что выбрали нас!) Обязательно учтем все замечания. Ждем Вас снова!)
То, что справедливо для ТЛК 70, УАЗа (с учетом их веса), не всегда справедливо для дастера. Кроме того, да, машины класса ТР-1 вечно приезжают с мятыми дисками (запрещено усиление), да, в таких условиях лекгосплав бы развалился… Но поверьте, дастер даже близко к этим нагрузкам не приближается. Так что выбор тут ИМХО очевиден — хороший легкосплав.
Другое дело, что диск за 5 000 руб/штука вряд ли будет хорошим. Диски СКАД лучше железа, лучше китайцев (которые вообще нельзя покупать), но хуже тех дисков, что ставились на дастеры ОД раньше (вроде они корейские были). Родные же диски от ОД все же не напоминают пластилин и служат верой и правдой: за все время от родных дисков не уходил ни разу — так на них и езжу. Принципиально лучше — фирмы типа Алютек, Озз-райсинк и иже с ними. Они существенно прочнее оригинальных, но и стоят соответственно.
Резюмирую: выбор не плох, с учетом того, что лучшее-враг хорошего, чудес от них не ждите, но и проблем они доставить не должны.
P.S. Про трофи улыбнуло)) Задумаюсь о переплыве Волги) Увы, но пока не все первые места на моем счету)
Увы, но до вездехода ему далеко. Он лишь прощает чуть больше ошибок, чем штатный дастер)
То, что справедливо для ТЛК 70, УАЗа (с учетом их веса), не всегда справедливо для дастера. Кроме того, да, машины класса ТР-1 вечно приезжают с мятыми дисками (запрещено усиление), да, в таких условиях лекгосплав бы развалился… Но поверьте, дастер даже близко к этим нагрузкам не приближается. Так что выбор тут ИМХО очевиден — хороший легкосплав.
Другое дело, что диск за 5 000 руб/штука вряд ли будет хорошим. Диски СКАД лучше железа, лучше китайцев (которые вообще нельзя покупать), но хуже тех дисков, что ставились на дастеры ОД раньше (вроде они корейские были). Родные же диски от ОД все же не напоминают пластилин и служат верой и правдой: за все время от родных дисков не уходил ни разу — так на них и езжу. Принципиально лучше — фирмы типа Алютек, Озз-райсинк и иже с ними. Они существенно прочнее оригинальных, но и стоят соответственно.
Резюмирую: выбор не плох, с учетом того, что лучшее-враг хорошего, чудес от них не ждите, но и проблем они доставить не должны.
P.S. Про трофи улыбнуло)) Задумаюсь о переплыве Волги) Увы, но пока не все первые места на моем счету)
у меня тайванские RW Classic. 7 лет, 60 000 км. Из претензий — только года через 2-3 начавший появляться белёсый налёт. И по тротуарам они ездили, и ямы видели
Renault Duster vs Chevrolet Niva: сравнение характеристик, фото, видео
Безопасность
Duster – достаточно безопасный автомобиль, оборудованный подушками безопасности и ремнями. По краш-теста, которые проводить Euro NCAP для каждой модели, Duster получил 11 баллов из 16, что вполне приемлемо.
Если сравнивать Duster и Chevrolet Niva, то последняя не выдерживает никакой критики. Единственный краш-тест, который проводился для серийного автомобиля, дал результат 1.6 баллов из 16. При этом особой опасности подвергаются ноги водителя и голова переднего пассажира. Испытания улучшенной версии, снабжённой всеми системами безопасности, показал лучший результат – 12 баллов, но такая модель в серию так и не вышла.
Берите дизельный
Но как Duster шикарно едет! Дизель мощностью 109 л.с. доступен только в версии с МКП и полным приводом. И это определенно лучшая модификация для этой машины. Тяга великолепная даже с «низов» — под приятное урчание двигателя Renault разгоняется уверенно и напористо. Первая передача здесь исключительно для старта, а на бездорожье она успешно заменяет «понижайку».
Кто победит в перетягивании каната: Mercedes-AMG G 63 или Suzuki Jimny? Видео
Сами переключения четкие, управляться с коробкой одно удовольствие. А орудовать рычагом придется часто, так как передачи здесь «короткие», да и достойно едет Duster в очень небольшом диапазоне оборотов. Зато самих ступеней шесть, что очень радует при дальних поездках. А еще очень радует расход топлива.
Прелести дизельной версии особенно заметны вне асфальта. Подключаем полный привод с помощью удобной «шайбы» возле рычага КП, и можно штурмовать глубокие лужи, пригорки и все, что попадется на пути.
Renault Duster I 109 л.с. I 0–100 км/ч – 13,2 c.
Тяговитый мотор позволяет бодро стартовать и не терять скорости при прохождении препятствий, причем в режиме Lock (межосевая муфта заблокирована) можно двигаться со скоростью до 80 км/ч. Подвеска, достаточно мягкая в городских условиях, щадит пассажиров и водителя даже на бездорожье – она в меру упруга и даже на ухабах «Дастер» не подвержен сильной раскачке.
Главное помнить, что Duster – все же больше городской автомобиль. Высота пластиковых бамперов, например, ограничивает проходимость. «Француз» — это удачный компромисс между городом и бездорожьем, в меру комфортный, но с талантом к оффроаду. А для покорения целины есть другие автомобили.
Такие, как Lada 4×4. По уровню брутальности ее превосходят разве что классические модели УАЗа, да и то не сильно. Тем, кто жалуется на дешевые материалы отделки и неважную эргономику «Дастера», нужно поездить на Lada, и их мнение тут же изменится. Попавшего в салон 4х4 накрывает мощнейшей волной воспоминаний о «Ладах» образца конца 1990-х.
Эта машина из тех времен, когда езда на автомобиле была работой. Потому для современного водителя здесь много непонятного и неудобного. Клавиши управления разбросаны по панели хаотично, кнопка «аварийки» расположена вообще на рулевой колонке, и чтобы дотянуться до нее, нужно быть чуть ли не тренированным акробатом.
Вообще, правая рука у водителя 4х4 должна быть длиннее левой и хорошо натренирована. Мало того, что ей нужно с огромным усилием передвигать три «ползунка» отопителя – главная «засада» тут с рычагом КП. Он расположен настолько далеко от водителя, что пятую передачу приходится включать кончиками пальцев.
А если руки коротки – то придется принимать самые невероятные позы, чтобы и коробку переключать, и кнопками щелкать, и руль крутить. К нему, кстати, претензий почти нет. Большая «баранка» удобна, разве что приподнять ее чуть выше не помешало бы. Есть здесь и гидроусилитель, издающий страшное шипение, когда руль находится в крайних положениях.
Renault Duster | Lada 4×4 | |
Защита водителя/взр. пассажиров | 74% | н. д. |
Защита детей | 78% | н. д. |
Безопасность пешеходов | 28% | н. д. |
Электронные ассистенты | 29% | н. д. |
Вместительность
Рено Дастер тут также занимает лидирующие позиции. Его салон и багажник позволяют удобно разместиться как пассажирам, так и расположить багаж.
Внешний облик renault duster и chevrolet niva
Оба автомобиля выступают в бюджетном классе, что, так или иначе, находит своё отображение в их внешнем облике.
Тем не менее, Renault Duster выглядит на порядок привлекательнее и современнее. Впрочем, это и не удивительно, если вспомнить, что дизайн Chevrolet Niva практически не менялся с 2002 года. Но давайте рассмотрим экстерьер более подробно.
В 2020 году Renault Duster пережил плановый рестайлинг, в ходе которого машина получила новую переднюю и заднюю оптику, видоизменённую фальшрадиаторную решётку и более стильный пластиковый обвес.
Профиль кроссовера щеголяет дутыми колёсными арками, большой площадью остекления и рейлингами на крыше. Внешние габариты Рено Дастер:
На фоне «француза» Chevrolet Niva выглядит скучновато, и это несмотря на то, что последнее обновление внедорожник пережил в январе текущего года.
«Морда» авто встречает крупной головной оптикой, аккуратной фальшрадиаторной решёткой и лаконичным передним бампером, в то время как корма щеголяет распашной пятой дверью и лаконичными вертикально расположенными габаритными огнями.
Профиль автомобиля подкупает крупными колёсными арками и широкой пластиковой накладкой, надёжно защищающей нижнюю часть боковых дверей от повреждений. Внешние габариты отечественного «американца» имеют следующие параметры:
Высота дорожного просвета Renault Duster составляет 205 и 210 мм для переднеприводной и полноприводной версии соответственно, а вот клиренс Chevrolet Niva заметно больше – 240 мм, что позволяет рассчитывать на лучшую геометрическую проходимость.
Внутреннее оформление renault duster против chevrolet niva
Салон Chevrolet Niva отсылает наш в конец прошлого столетия, причём это касается не только приборной панели, но и органов управления, расположенных на центральной торпедо, включая блок управления внутрисалонным «климатом».
Качество отделочных материалов откровенно бюджетное, хотя сборка и эргономика находится на хорошем, по меркам класса, уровне.
Передним пассажирам предлагаются неплохие передние кресла, а вот на заднем ряду сидений тесновато, поэтому тут предпочтительнее передвигаться вдвоём.
Объем багажного отсека составляет всего 320 литров в стандартной компоновке салона и 650 литров – со сложенными спинками заднего ряда.
На фоне своего оппонента салон Renault Duster выглядит более стильно и привлекательно.
Перед водителем располагается хорошо читаемая приборная панель с парой аналоговых циферблатов и небольшим экраном маршрутного компьютера, а также удобным мультифункциональным рулём, который, правда, доступен в более дорогих исполнениях.
В центральной части торпедо притаился 7-дюймовый монитор развлекательного центра, а также лаконичный и интуитивно понятный блок управления микроклиматом.
Для передних седоков подготовлены комфортабельные кресла, а второй ряд сидений без проблем вмещает троих пассажиров.
Объем багажного отсека переднеприводных Duster равен 478 л, в то время как у полноприводных этот показатель равен 467 л. При необходимости, сложив спинки заднего дивана, багажник можно увеличить до 1623 литров, благодаря чему «француз» кладёт Chevrolet на обе лопатки.
Ездовые и внедорожные качества renault duster и chevrolet niva
Если сравнивать управляемость и поведение автомобилей на трассе, то Renault Duster переигрывает своего оппонента по всем фронтам.
«Француз» не только резвее, но и намного приятнее в управлении, причём как на прямой, так и на извилистой дороге. Кроме того Duster может похвастаться лучшей манёвренностью, что лишний раз подтверждает диаметр разворота, составляющий 10,8 м против 11,4 м у Шевроле Нива.
Но ситуация кардинально меняется, стоит автомобилям съехать на бездорожье, где Chevrolet чувствует себя, как рыба в воде. Этому способствует не только больший клиренс и лучшая геометрическая проходимость, но и наличие постоянного привода с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала.
Но стоит отдать должное Рено Дастер, несмотря на то, что машина может похвастаться только электронной блокировкой.
Тут же стоит отметить, что в плане шумоизоляции Chevrolet не выдерживает никакой критики, поэтому без дополнительной «шумки» тут просто не обойтись.
Знакомые звуки
На ходу Lada шумна и прыгуча. Заднюю часть постоянно подбрасывает даже на ровном загородном шоссе, а вой раздаточной коробки, громкая песня мотора и шумы снаружи сплетаются в знакомую нескольким поколениям российских водителей песню. 4х4 – машина под настроение, разительно отличающаяся от любого современного автомобиля.
На ней, безусловно, можно ездить и по городу, и в дальние путешествия, но назвать эти поездки комфортными никак нельзя. После преодоления отметки 100 км/ч мотор даже на пятой передаче шумит так, что в салоне невозможно разговаривать, да и для того, чтобы не отставать от потока, 83-сильный двигатель приходится выкручивать почти до максимальных оборотов.
Удел Lada – грунтовые дороги, поля и вообще любая неровная поверхность. Тут забываешь и про прыгучую подвеску, и про скрипящий пластик.
А тяги мотора, которой в городе так недостает, на бездорожье вполне хватает. 4х4 демонстрирует потрясающую проходимость даже на штатной резине. Огромные ходы подвески позволяют без страха лезть туда, куда на том же Duster заезжать не рискнешь.
Renault Duster | Lada 4×4 | |
Длина, мм | 4315 | 3740 |
Ширина, мм | 1822 | 1680 |
Высота, мм | 1625 | 1640 |
Колесная база, мм | 2673 | 2200 |
Снаряженная масса, кг | 1390 | 1285 |
Объем багажника, л | 408 | 265 |
Дорожный просвет, мм | 210 | 200 |
Двигатель, число цилиндров | R4 | R4 |
Объем двигателя, см3 | 1461 | 1690 |
Макс. мощность, л.с. | 109 (4000) | 83 (5000) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) | 240 (1750) | 129 (4000) |
Тип привода | Полный | Полный |
Коробка передач | МКП-6 | МКП-5 |
0-100 км/ч, с | 13,2 | 17,0 |
Макс. скорость, км/ч | 167 | 142 |
Топливо | Дизельное | Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 50 | 42 |
Расход (смеш.), л/100 км | 5,3 | 9,9 |
Расход (город), л/100 км | 5,9 | 12,1 |
Расход (трасса), л/100 км | 5,0 | 8,3 |
Цена базовой версии, руб. | 709 000 | 518 900 |
Цена протестированного автомобиля, руб. | 1 061 990 | 566 900 |
Интерьер
Так как Дастер является новой моделью, которая на рынке появилась относительно недавно, то салон у него отделан более качественными и современными материалами. Поэтому в плане комфорта автомобиль лидирует.
Комфорт
Тут лидирующую позицию занимает Дастер. Так как в Шевроле хуже звукоизоляция, то после 80 км/час у нее будет шум в салоне. Рено в этом плане тише.
Небольшой обзор технических характеристик обоих автомобилей
Эти два автомобиля являются основными конкурентами на рынке России. Об этом можно судить по продажам данных авто. Эти машины, как и все другие, имеют свои достоинства и недостатки, что порой затрудняет их выбор. Чтобы узнать их слабые и сильные стороны, можно провести сравнения по основным параметрам.
Салон: шеви нива или дастер
По части комфорта в салоне «Дастер» по современным меркам предлагает минимальный набор того, что должно быть в современном автомобиле. Но все же такие прелести как лифт сидения или кондиционер в базовых комплектациях не увидеть. Тем не менее, базовый набор опций и систем пассивной и активной безопасности выше, чем у конкурента.
Правда, у «Шнивы» в минимальной комплектации (Chevrolet Niva L от 519 000 рублей) также будет ряд преимуществ, но связанных только с комфортом. По сравнению с самым простым «Дастером» тут плюсом пойдут: центральный замок с дистанционным управлением, электрорегулируемые зеркала с обогревом, передние электростеклоподъёмники, регулировка рулевой колонки (её нет даже в самой дорогой версии «Рено»), складная по частям спинка заднего сиденья (у «Дастера» в базе она складывается только целиком), за цвет «металлик» не нужно будет доплачивать.
А уже за 619 000 рублей доступна максимальная комплектация Chevrolet Niva GLC, в которой будут антиблокировочная система в приводе тормозов (АБС), фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, как и в «базовом» Renault Duster. А сверх того — кондиционер, подогрев передних сидений, легкосплавные диски колёс, противотуманные фары. Ценник при этом, напомню ниже на 10 000 рублей.
Другое дело, что у «Дастера» более комфортабельный и удобный салон, однозначно выше качество применяемых материалов и общее качество сборки. В целом он воспринимается как машина классом повыше, не по размерам и назначению, а именно по «комфортабельной составляющей». Также «француза» можно дооснастить массой опций, недоступных для «Шнивы», например в топовых версиях можно получить: автоматическую КПП или турбодизель (о чём подробнее говорилось выше), систему помощи при трогании в гору, круиз-контроль, регулировку сиденья водителя по высоте, штатные парктроники, штатную аудиосистему с CD/MP3, bluetooth, камерой заднего вида и навигационной системой и другое.
Стоимость обслуживания
Самая сложная задача – оценить стоимость обслуживания двух разных автомобилей. Сложность заключается в том, что перечень регламентных работ при ТО, а также перечень межсервисных работ у них отличается. Запчасти на Ниву Шевроле доступны почти в каждом магазине. О стоимости деталей на чисто российские автомобили ходят легенды.
Если все-таки найти схожие детали, то они для Рено Дастер окажутся на порядок дороже. Не стоит забывать по заменители. Мастера из Поднебесной готовы поставить на российский рынок запчасти по более привлекательным ценам. В итоге, если просуммировать все расходы от одного ТО до другого, то они могут оказаться примерно одинаковыми. Как же оценить стоимость обслуживания?
Есть такой вариант – рассчитать стоимость 1 км пробега. Необходимо учесть все затраты на топливо, запчасти, ТО, страховку, амортизацию, а затем разделить сумму на километраж. И вот тут Нива даст фору Рено. Стоимость 1 км пробега Нивы составляет 9 р, в то время, как за владение Дастером придется отдавать по 12 р.
Здесь приведены усредненные цены, но даже если и брать максимальные или минимальные значения стоимости, то Нива Шевроле все равно окажется в фаворитах.
Технические характеристики
Технические характеристики renault duster vs chevrolet niva
На фото: двигатель Рено Дастер
Под капотом Renault Duster может быть установлен один из трёх двигателей:
При выборе «младшего» двигателя потенциальные покупатели вправе выбирать между передним и полным приводом, в то время как старшие предлагаются только с полноприводной трансмиссией.
Chevrolet Niva не оставляет покупателям никакой возможности выбора силовой установки, так как авто поставляется с единственно доступным 1,7-литровым бензиновиком, воспроизводящим 80 л. с. и предельные 128 Нм вращательной тяги.
С таким двигателем внедорожник способен разогнаться до предельных 140 км/час, а также разменять первую сотню за 19 сек. Комбинированный расход топлива заявлен на отметке в 10,2 л, что по сегодняшним меркам много даже для автомобиля с постоянным полным приводом.
Ходовая часть
У этих двух авто кузов несущий. Нива при этом имеет межосевой блокиратор и пониженные передачи. Рено не имеет пониженного ряда, а задние колеса можно привести в движение только тогда, когда потребуется. Но это не сильно сказывается на проходимости, а потому обе машины можно отнести к внедорожникам, хоть их нельзя и назвать полноценными внедорожниками.
Честность во всем
Вообще, несмотря на то, что Duster и 4×4 – автомобили из разных эпох, они очень близки по духу. Они честны с водителем и не пытаются строить из себя нечто особенное. Слегка неказистые, немного старомодные – как старый друг, с которым не слишком часто общаешься, но который всегда готов прийти на помощь и понимает все без слов. Таких друзей точно нужно беречь.
Сравнительный тест Nissan Terrano и Renault Duster 2020
Впрочем, старомодность – это не всегда плохо. Например, в отличие от многих конкурентов, в Duster отличная обзорность благодаря низкой подоконной линии и высокой посадке. Интерьер – своеобразный и не лишенный эргономических просчетов. Так, не слишком удобно расположен экран мультимедиа, что особенно заметно при использовании камеры заднего вида.
Renault Duster | Lada 4×4 | |
ТО у официального дилера* | 12 700 | 11 000 |
Топливо (20 000 км) | 48 972 | 111 078 |
ОСАГО** | от 2746 | от 2746 |
КАСКО*** | 31 913 | 18 225 |
Транспортный налог | 2725 | 996 |
Итого | 99 056 | 144 045 |