Диски с вылетом на ниву шевроле r15
Лада 4×4 3D Перса › Бортжурнал › Все размеры колёс на Ниву с переделками и без
Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.
Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9» В этом же размере можно ставить:
175/80 R16 – (27») диск 5-5,5J ЕТ 40-58
205/70 R16 – (27,3») диск 6J ЕТ 40
215/65 R16 – (27») диск 6J ЕТ 20-40
195/75 R15 – (26,5») диск 5,5-6J ЕТ 40-58
205/70 R15 – (26,3») диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9») диск 6J ЕТ 20-40
Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.
Максимальный размер колёс на стоковую Ниву
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 40-45
195/80 R16 — (28″) диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15
С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28» без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.
Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1», желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.
Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
205/75 R16 – (28,1») диск 6J ЕТ 20-40
215/70 R16 – (27,9») диск 6J ЕТ 20-40
225/70 R16 – (28,4») диск 6J ЕТ 0-20
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 20-40
225/75 R15 – (28,3») диск 6J ЕТ 20-40
235/70 R15 – (28») диск 6-7J ЕТ 0-20
Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D
Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.
Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Вылет дисков
Есть большое желание купить комплект литья с «неродным» вылетом, чтоб машинка «поширее» была, 🙂
Какой вылет для ходовки шнивы наименее безопасен?
upd1. машинка сток, не лифтована, резина то же стандартный размер.
upd2. Нарыл кое-что в этой теме:
1.Вылет любой, до «0».
2.Для размера 215/65R16 оптимальная ширина диска 6,5-7, максимальная 7,5.
Метки: диски, вылет
Комментарии 18
у меня вылет 38(40 стандарт), и на МТ резине, как бы ты не крался по бездорожью, будешь как кусок Г… грязный. Еще — самый весомый аргумент, ступичные подшипники, менять будешь их в 2-3 раза чаще.
Думай… Из житейского опыта, а не из инета
Буду брать с +15 вылетом)когда пошире вид намного лучше)бери и не думай даже)
Друг ездит летом с +2 вылетом, зимой +5 и все норм
просто с не родным вылетом, если по буеракам ездить будешь, тереть арки будет при максимальных ходах подвески… есть ли смысл?!
Это да, из-за таких дорог я шниву и купил. Думать дальше буду.
передние ступичные летят быстро с таким вылетом
50 тысяч проехал с 22-м вылетом. ступичные родные. полет нормальный и смотрятся отлично
Ребят, спасибо за ответы.
Езжу с 2009 года на уазовских кованных дисках, ВСМПО Меркурий вылет +10 ширина 7 дюймов R-16 прекрасно шевик себя чувствует и ничего от такого вылета с подшипниками заводскими не происходит, то басня полная
про возрастание реактивного усилия на руль чего не пишите?) хотя с гидроусилителем это не критично, но дополнительная нагрузка на рулевое, на подшипники. А оно того стоит?
сам езжу на дисках с вылетом ЕТ15(КиК Ангара) покрышки 29″, лифт 2″, иногда цепляет накладку пластиковую задней арки, абсолютно не критично, но тем не менее. а был бы вылет ЕТ20 вообще никаких проблем бы не было. хотя может быть на шинах стандартных размерностей проблем бы и на ЕТ15 не было.
нулевой вылет совсем зло на мой взгляд.
з.ы. кулаки с iveco-подшами и усиленными ступицами
Если ступичные родные то не меньше 30 — мое мнение. Если Iveco то можно меньший.
Chevrolet Niva GLC › Logbook › Диски TG Racing LZ566 7×15 5×139,7 ET15
Встречаем! Новые дицки! TG Racing LZ566 7×15 5×139,7 ET15
Причина перехода на ET15 одна — 235-я резина шоркает лонжерон на сороковом вылете при повороте… аж морду машины подкидывает!
Долго думал, поставить колесные проставки, или всё же диски взять поширше…
Проставки отпугивали космическими ценами…
В принципе диски тоже, но тут хоть проблем с установкой меньше, не надо париться с длинными шпильками… поддомкратил, да перекинул колеса когда надо…
Сначала думал взять диски Прома Нива Lite ET20, но у них какие-то проблемы с выбором цвета… Черных нету, а какой-то беспонтовый Неро)
И вдруг, появляется пост о колёсьях с дисками TG Racing! Опа! Так это ведь то, что нужно! И цвет черный, и цена на 400р ниже, чем Прома Нива!
Заказал в express-shina… Приехал к ним со своими колесами, чтоб сразу мои МТ-шные шины перебортовали со штамповок на новые диски… Всё сделали быстро и со скидкой!
Только новые диски взвесить не получилось отдельно… Не взял с собой весы.
При балансировке навешали вот столько грузов)
Пока довез колеса до гаража, сломал весло на задней двери! Я ж медленно ездить не умею, колеса с дисками летали по салону))))
В гараже осмотрел старые штамповки…
И что же выяснилось?! Оказывается у них вылет не ET40, а ET48! Вот наверное эти 8мм мне и натирали лонжероны…
А еще, говорили, что штамповка тяжелая… больше 10 кг… не правда! Я взвешал их — ровно 8 кг!
Потом взвесил колеса с новыми дисками — 22 кг… Говорят резина Contyre Expedition 235-я весит около 15 кг, следовательно вес диска TG Racing получается 7 кг… всего-то на 1 кг легче, чем штамповка.
Кстати, на фото видно боковой порез, с которым я прошлое лето отъездил… проконсультировался по его поводу в двух шиномонтажках… сказали корд не поврежден, заваривать не нужно, ездий так и не парься!
Еще взвесил зимние контайры на литых дисках 16″ — 21 кг
Пофоткал для сравнения, как выглядит вылет зимней резины с ET40, и летней мудовой на ET15… Честно говоря, думал, что смотреться будет злее и ширее))))
Рекомендованный размер шин и дисков Chevrolet (LADA) Niva
Заводские шины и диски Шеви Нива
Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах:
Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* | Технические данные применяемых колес | Давление воздуха в шинах, спереди/сзади, кгс/см2 | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
DIA, ** мм | PCD, *** мм | количество крепежных отверстий, шт | ширина обода x посадочный диаметр обода (в дюймах | вылет обода (ЕТ)**** мм | ||
Устанавливается производителем | ||||||
40 ± 1,0 | 1,9/1,9 | |||||
215/65R16 98T, H | 6 1/2J х 16, 7Jx16 | 2,0/2,0 | ||||
215/60R17 96 V | 6 1/2J x 17 | |||||
Допускается устанавливать при эксплуатации | ||||||
98 ± 0,1 | 139,7 ± 0,1 | 5 | 6Jx15, 6 1/2J х 15 | 40 ± 1,0 | 1,9/1,9 | |
215/65R16 98 Q,Т,H | 6 1/2J х 16, 7Jx16 | 2,0/2,0 | ||||
215/60R17 96 V | 6 1/2J x 17 |
Разболтовка Нива Шевроле: 5×139.7
ПРО СОВМЕСТИМОСТЬ ШИН И ДИСКОВ
Если вы решили заменить штатные диски и шины на Chevrolet (LADA) Niva, то опирайтесь на полный диаметр колеса. Как это сделать, на примере 205/70 R15:
Чтобы не выполнять подобных расчетов мы выкладываем таблицу совместимости шин и дисков для Шевроле Нива (левая для 205/70R15, правая для 215/60R17):
Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
Определяем ширину обода можно по таблице:
При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:
Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESP (системы могут работать некорректно).
На что влияет размер шин и дисков
Зимние шины для Chevrolet (LADA) Niva: старайтесь выбрать более узкую резину. Такие покрышки создадут больше давления на поверхности дороги, и сцепления с дорогой улучшится. А широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее.
Учитывайте величину неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков). Чем она меньше, тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
А какие диски и шины для Шевроле Нива выбрали вы? Какие можете отметить плюсы и минусы такой замены? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы и задавайте вопросы.
Ключевые слова: диски нива | шины нива
Диски на Шевроле Нива размером R15
Существует огромное разнообразие видов колесных дисков для разных моделей. Они сильно меняют экстерьер автомобиля, особенно по сравнению с базовой комплектацией. В нынешние дни они изготавливаются из таких материалов:
Для автомобиля Шевроле Нива выпускаются также разные виды и размеры дисков. Ведь автомобиль с красивыми колесами смотрится гораздо лучше, презентабельнее и более стильно, нежели с обычными. Рассмотрим характеристики дисков R15 для Шевроле Нивы и их особенности.
Размеры дисков Шевроле Нива
Наиболее популярными, которые устанавливаются на Нивы Шевроле, являются литые диски. Основные характеристики, которыми они обладают, вполне приемлемы как для авто, так и для водителя. Ведь их цена относительно невысока. Они дороже стальных, но ненамного. К тому же обладают прочностью и стойкостью к коррозии. Их вес позволяет набирать быстрее обороты, а при торможении имеет меньший тормозной путь, по сравнению со стальными. Еще одним немаловажным параметром является возможность охлаждения тормозной системы путем обдувания потоком воздуха. Стальные диски имеют практически полностью закрытую конструкцию с небольшими отверстиями по кругу диска, что не позволяет проникать воздуху к тормозной системе. Литые за счет своей конструкции обладают таким свойством. Это очень важно в жаркую погоду, так как тормозные колодки перегреваются и не имеют возможности охлаждения.
Базовые модели Шевроле Нива выпускаются со стальными колесами размера R15. Что это означает, рассмотрим позже. Люксовые и новые модели 2014 года зачастую идут с производства именно с литыми алюминиевыми, но внешний вид их у всех одинаков. Хотя они имеют отличие от стальных, но все-таки хочется индивидуальности. Поэтому можно приобретать авто со стальной конструкцией и самому затем установить любые понравившиеся диски.
Что обозначает R15?
Шевроле Нива по стандарту зачастую комплектуется колесными дисками размера R15. Если дословно расшифровать, то R – это значит – радиальная шина, а 15 – это соответственно диаметр диска в дюймах. На Шевроле Ниву можно установить также колеса размером R16-R17. Но для этого необходима некоторая реконструкция ходовой части.
Каждое колесо имеет соответственно разный вес, а вес играет очень важную роль при движении автомобиля. Колесный диск с весом больше стандартного не рекомендуется устанавливать, так как это создаст нагрузку на двигатель, что уже отрицательно повлияет, и к тому же возрастет нагрузка на ходовую часть.
Размер диска – это поистине важная характеристика для их выбора на Ниву Шевроле, но немаловажно знать количество отверстий для крепления к ступице на автомобиль. Колесный диск Нивы имеет пять отверстий для крепления с помощью гаек. Есть автомобили, у которых крепление имеет 3 или 4 отверстия, а у некоторых и шесть. Но, главное, при выборе стоит обратить внимание именно на количество отверстий. Колесный диск имеет также и свою определенную ширину. Чем больше ширина, тем больший вылет будет иметь колесо автомобиля. Большой вылет увеличит нагрузку на подшипники, что приведет к быстрому их износу, но, с другой стороны, автомобиль с большим вылетом колес обладает лучшей устойчивостью как на дороге, так и на бездорожье. Основные технические параметры колесных дисков Шевроле Нива размещены в таблице.
Тип и диаметр | Вылет | Ширина | Центровочное отверстие, мм | Количество отверстий для крепления к ступице | Разболтовка отверстий | Размеры шин |
R15, а также R16 и R17 | ЕТ40-48 | 6,0-6,5J | ЦО 98,6 | 5 отверстий | 139,7 | R15 205/75 и R16 215/65 |
Чтобы детальнее разобраться, что означают все буквы и цифры из таблицы, расшифруем некоторую маркировку:
6,5Jх16Н2 PCD5х139,7 ЕТ48 DIA98,6
1) Буква J – обозначает профиль обода колеса и конструкцию. 6,5 – ширина диска.
2) 16Н2 – говорит о 16 дюймовом монтажном диаметре колеса. Н2 – означает количество хампов или выступов, и они предназначены для предупреждения сползания шины с обода.
3) PCD – английская аббревиатура, означающая параметры крепления к ступице. 5 – отверстия для крепления, 139,7 – диаметр, на котором находятся отверстия.
4) ЕТ – обозначает вылет диска из плоскости авто.
5) DIA – означает диаметр центровочного отверстия.
Установка на Ниву Шевроле
Выбрав литые новые диски для Нивы Шевроле, приступаем к их установке. Для этого необходимо соблюдать последовательность действий:
Перед затягиванием гаек рекомендуется смазать резьбу болтов смазкой или Нигролом, что позволит предотвратить прикипания гаек. После монтажа шин, необходимо через 100-200 километров проверить и подтянуть гайки.
Литые диски, как продлить срок их эксплуатации
Обеспечить длительность службы дисков можно соблюдая некоторые правила:
Колесный диск диаметром 15 дюймов является самым оптимальным вариантом для Нивы. Его использование позволяет достигать определенных результатов проходимости и ловкости автомобиля на дороге. Но, главное в автомобиле не хорошие колеса, а благоразумный водитель.