Длина нексии в новом кузове дэу нексия
Эмблема Pontiac, кузов хэтчбек и удлинённая база: мифы и факты о Daewoo Nexia
В свое время Daewoo Nexia была занозой под ногтем не только у дилеров автомобилей из Тольятти, но и у продавцов на вторичном рынке: довольно большой, весьма доступный и очень дешевый в эксплуатации седан тут же снискал любовь и таксистов, и «рядовых» граждан. За минимум денег машина могла предложить не только большой багажник, но и какое-никакое зарубежное происхождение, «электропакет» и даже такую «роскошь», как кондиционер. Однако история разработки и дальнейшая хронология производства Daewoo Nexia столь запутана, что по этому поводу существует множество малоизвестных фактов и распространённых ошибочных утверждений. Сегодня мы будем разбираться в том, под какими названиями и как долго выпускался этот автомобиль, как он попал в Узбекистан и почему некоторые небезосновательно считают Нексию примитивной.
Американский концерн General Motors сотрудничал с южнокорейской корпорацией Daewoo Motor еще в семидесятые годы, а в 1983-м было создано новое совместное предприятие. Оно и стало производственной площадкой для новой машины, использовавшей единую глобальную платформу GM T-Body. В качестве базы для будущей Нексии джиэмовцы взяли Opel Kadett Е, выпуск которого в Рюссельхайме начался в 1984 году, а уже в 1985-м Кадетт завоевал престижную награду, став «Европейским автомобилем года».
Годом позже в Корее начали выпускать несколько перелицованный Kadett, получивший название Daewoo Le Mans. Однако «Ле-Ман» и по деталям кузова, и по оптике был практически неотличим от немецкого «исходника», выделяясь на фоне Кадетта разве что немного другой формой бамперов и оригинальной решеткой радиатора.
Это вам не Опель: в Корее выпускать производные от Кадетта стали практически одновременно с немцами!
Словом, корейский седан ушел от немецкого оригинала ничуть не дальше, чем «дилерские» Самары для рынка Германии от обычных «восьмерок» и «девяток».
Поскольку именно производная от LeMans под названием Nexia и стала самым известным «корейским Опелем», многие автомобилисты считали, что от этой модели и велся отсчет сотрудничества двух крупных концернов. Впрочем, в девяностые годы подобное утверждение можно было встретить даже в нашей автомобильной прессе! Однако российские автожурналисты немного ошибались: еще в 1977 году в Корее началось производство Daewoo Maepsy, название которого («мапси») с корейского языка переводилось как «красивый».
На фото: Daewoo Maepsy
Корейцы не изобретали велосипед, а наладили производство лицензионной копии седанчиков Isuzu/Holden Gemini, технической базой для которых послужил. всё тот же Кадетт! Правда, речь идёт о модели под литерным индексом С, созданной на более старой заднеприводной платформе GM T-body RWD, которую использовали с 1973 по 1979 год. «Цешка» была настоящим «гражданином мира», выпускаясь не только в Германии (Opel Kadett), Японии (Isuzu Gemini), Корее (Daewoo Maepsy), Австралии (Holden Gemini), но и в доработанном виде – в Великобритании (Vauxhall Chevette) и Бразилии (Chevrolet Chevette). А в США Кадетты этого поколения, но выпущенные в Японии (!), продавались под брендом Buick-Opel. В общем, исторически более точно и правильно считать точкой отсчета трансформации Opel в Daewoo не пару Nexia-Kadett Е, а производные на базе более раннего Кадетта под индексом С.
Если мы еще не запутали вас в первом мифе, то точно сделаем это сейчас: на рынке США Daewoo LeMans продавали как Pontiac LeMans! Решетку радиатора при этом украшала «понтиаковская» эмблема, благодаря которой американским покупателям не нужно было объяснять всю сложную историю о том, как немецкий Опель превратился в корейскую Daewoo, чтобы попасть за океан.
Это не «самопал», а вполне настоящий Pontiac!
Интересно, что со временем Понтиак даже подвергся рестайлингу, в ходе которого несколько закруглился, получив более узкую оптику и плавные обводы передней части. На этом «приключения Кадетта в Корее» не закончились: со временем вместо названия LeMans машину переименовали в Racer, а после очередного косметического обновления будущая Nexia стала называться Cielo. И это еще не всё: в некоторых странах Латинской Америки седан назывался Pointer, а в Тайланде машина была известна как Daewoo Fantasy.
Racer – «почти Кадетт» под маркой Daewoo
LeMans, Racer, Cielo, Fantasy, Pointer, Nexia – как только бедный Kadett Е в мире не называли!
Но вернемся к «корейскому Pontiac», который появился в США для того, чтобы расширить рынок сбыта. Ведь по понятным причинам в восьмидесятые годы путь в Европу седану от Daewoo был заказан. А вот в Штатах он пользовался спросом у небогатых американцев по простой причине: при доступной цене машина была оснащена и автоматической трансмиссией, и гидроусилителем руля, и даже кондиционером!
Шильдик AUTOMATIC красноречиво указывает на тип трансмиссии этого хэтчбека
Кнопкой «АС» потенциальных покупателей этой машины привлекали как в США в восьмидесятые годы, так и спустя 10-15 лет в странах СНГ
У базового немецкого Kadett E не было не то что ГУРа, но даже банального тахометра в комбинации приборов!
Интересно, что именно LeMans «закруглился» снаружи даже чуть раньше, чем это произошло в Корее, ведь «кадетообразный» Pontiac сняли с производства в 1993 году, а рестайлинговый «кореец» под названием Cielo появился только в 1994-м. При этом средняя часть кузова у всех производных на базе Kadett Е, включая седаны и хэтчбеки под маркой Pontiac, оставалась неизменной.
Несмотря на очевидное сходство корейского и немецкого автомобилей, Nexia была заметно длиннее Кадетта. Так, габаритная длина седана Daewoo составляла 4 482 мм, в то время как «немец» достигал лишь 4 218 мм. Иными словами, благодаря солидной прибавке почти в 27 см корейская машина словно перепрыгивала в следующий класс, ведь относившийся к нему Opel Vectra A был даже короче Нексии – 4 432 мм!
Именно это отличие и породило слухи о том, что корейская машина якобы стала просторнее исходного Опеля – тем более, что зачастую источниками подобных мифов служили гаражные корифеи, которые ездили на Жигулях и Нексию в девяностые годы видели в основном снаружи. В действительности же запас пространства на передних и задних сиденьях определяется не длиной свесов кузова (а именно на них и приходится прибавка в габаритах Nexia), а колёсной базой, то есть расстоянием между центрами передней и задней осей. Этот параметр и у Нексии, и у Кадетта пятого поколения абсолютно идентичен и составляет 2 520 мм.
Большая снаружи, тесная внутри – именно так можно сказать про корейскую машину
Именно поэтому седан от Daewoo ничуть не просторнее не только немецкого Опеля, но и, к примеру, советско-российского ВАЗ-21099 с его 2460 мм между осями.
Цифры – упрямая вещь, но к простору в салоне они отношения не имеют
Наша «пятнашка» тоже прибавила в длине по сравнению с ВАЗ-21099 только за счет свесов
Для сравнения: у Logan первого поколения, несмотря на более короткий кузов (4 250 мм), колёсная база составляла 2 630 мм – то есть даже чуть больше, чем у Opel Vectra A (2 600 мм). По объему багажного отделения четырехдверный Kadett с его 550 литрами также ничем не уступал Нексии, у которой вся «бутафорская» прибавка длины приходилась на свесы и бамперы.
Большой багажник Кадетта «по наследству» достался и Nexia
Opel Vectra A – автомобиль более высокого класса, чем парочка Kadett/Nexia
Выпуск Opel Kadett начался в августе 1984 года – и сначала это были трёх- и пятидверные хэтчбеки.
Годом позже модель обзавелась модификациями с кузовом седан и универсал, причем последний существовал как с тремя, так и с пятью дверями, а затем Кадетту благодаря стараниям кузовного ателье Bertone даже «снесло крышу».
Нексию в нашей стране подавляющее большинство автомобилистов видело лишь в качестве банального четырехдверного седана – сначала корейского, а затем и узбекского производства.
Седан – не единственный, хоть и самый массовый тип кузова Daewoo Nexia
Однако в своё время (в середине девяностых годов) эта модель предлагалась в мире как с трёх-, так и с двухобъемным кузовом! Трёхдверка сзади отличалась от базового хэтчбека Opel Kadett более округлой задней дверью и оригинальными фонарями, сохранив глухую «фанерку» позади неопускных боковых стёкол.
А вот на пятидверной версии вместо кадеттовской вентиляционной решетки появилось небольшое треугольное окошко, по которому Nexia с редким кузовом хэтчбек можно было безошибочно отличить от Кадетта.
Треугольное стекло появилось на пятидверном хэтчбеке еще задолго до рестайлинга
Однако ни универсалов, ни кабриолетов под маркой Daewoo Nexia не выпускали никогда. При организации производства Нексии в узбекском города Асака на предприятии Uz-Daewoo в рамках СП с компанией «Узавтосаноат» рассматривался один-единственный вариант – тот самый четырехдверный седан, который казался инвесторам наиболее практичным и целесообразным. Видимо, в хэтчбеках для стран СНГ особого резона действительно не было, а универсалом, как мы уже выяснили, никогда не располагали и сами корейцы.
После обновления 1994 года Nexia, насколько это было возможно, ушла от базового Кадетта в сторону биодизайна, несколько закруглившись спереди и сзади. Посередине, правда, оставалось достаточно «старого и знакомого», но большего при сохранении крупных штампов неизменными в Корее сделать не могли.
В 2002-м малозаметную «косметику» пережила и узбекская машина, получив накладку на крышку багажника и другие мелочи, а 2008 году компания Uz-Daewoo осуществила куда более радикальное изменение внешности автомобиля-ветерана, который обрел новые фары, фонари и передние бамперы.
Благодаря линзованной оптике и новым обводам бамперов прищурившаяся «бабушка» визуально стала немного моложе, но вот гармоничнее – вряд ли. Уж больно несочетаемыми выглядели средняя часть образца 1984 года с новыми передком и кормой, которые отделяли друг от друга не только 24 года, но и несколько витков автомобильной моды.
В 2008-м радикально обновился и салон
Поговаривали, что в осовременивании экстерьера узбекам помогали специалисты GM, но в то время американскому концерну было уже давно не до производных на базе древнего Опеля. Не стоит искать во внешности машины и корейский след, хотя некоторые «эксперты» и вовсе утверждали, что к дизайну причастны загадочные итальянские исполнители.
В таком виде «бессмертная» реинкарнация Кадета наконец и ушла на покой
На своей исторической родине в Корее Nexia продержалась на конвейере совсем недолго – всего с 1994 по 1997 год, хотя в целом производственный цикл Le Mans и его производных растянулся на целое десятилетие, в то время как Kadett E выпускали в Германии всего семь лет, собрав за это время аж 3 779 282 экземпляра. Нексий в общей сложности сделали гораздо меньше – можно с уверенностью говорить примерно о 500 000 автомобилей этой модели. Зато именно Nexia выпускалась и за пределами родной для неё Кореи, ведь этот автомобиль производили или собирали впоследствии не только в Узбекистане, но и во Вьетнаме, Румынии, Египте и России!
Удивительно, но эта машина оказалась едва ли не большим «гражданином мира», чем Fiat 124 или Renault Logan!
Да-да, с 1996 по 1998 годы крупноузловым способом Нексии собирали в Ростове – на заводе «Красный Аксай», которым владела финансово-промышленная группа «Донинвест». Ну а после дефолта 1998-го на российском рынке можно было приобрести только автомобили, произведённые по полному циклу в Узбекистане. И если в Румынии и Египте Нексии собирали только до 2008 года, то на Uz-Daewoo седан выпускали вплоть до 2016-го! Таким образом, Nexia стала настоящим долгожителем, протянув на конвейерах свыше двадцати лет.
Глобальная джиэмовская «тележка» T-body была не лучше и не хуже, чем у конкурентов восьмидесятых годов. Классический «переднеприводный набор» включал поперечно расположенный силовой агрегат, передние амортизаторные стойки типа МакФерсон, заднюю полузависимую балку, дисковые тормоза спереди и задние барабаны, а также реечное рулевое управление. То есть по компоновке и общей архитектуре ни Кадетт, ни Нексия ничем не отличались от остальных европейских аналогов, включая советский Спутник.
Но если у немецкой машины была настоящая линейка из трех десятков разных бензиновых и дизельных двигателей (OHV/OHC/DOHC) объемом от 1,2 до 2,0 литра, то под капотом Nexia вплоть до 2002 года стоял безальтернативный полуторалитровый двигатель G15MF мощностью 75 л.с. с верхним расположением распределительного вала и классическим трамблёром в системе зажигания.
Восьмиклапанный: этот полуторалитровый 75-сильный мотор владельцы обычно называли «опелевским»
Да-да, если на ВАЗе при переводе «восьмых» моторов с традиционного карбюратора на более прогрессивный распределённый впрыск электронному блоку управления доверили не только подачу бензина, но и образование искры, то у Нексии система была несколько «гибридной», поскольку в неё входили такие рудименты, как «бегунок» и даже коммутатор. После внедрения двухвальной головки блока с четырьмя клапанами на цилиндр (схема DOHC) мощность двигателя под индексом A15MF увеличилась до 85 «лошадок».
16 Valve: получив «двойную порцию клапанов», Нексия не превратилась в спорткар
Попутно были модернизированы системы зажигания, питания и охлаждения. Тем не менее никаких современных электронных систем безопасности узбекская машина так и не получила, хотя «корейцы» когда-то оснащались даже подушками безопасности!
Кузовные размеры Дэу Нексия: их общее значение и роль в кузовном ремонте
Геометрические размеры автомобильного остова нужны бывают для облегчения работ по восстановлению. Однако эта полезная информация может понадобится также и владельцам, заинтересованным в модернизации автомобиля. Рассмотрим ниже кузовные габариты популярного в России Дэу Нексия и их значение.
Немного про автомобиль
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Дэу Нексия разработан, как известно, немецким автоконцерном Опель. Впоследствии патент на производство был перенят корейским Daewoo, который взялся за кардинальную модернизацию автомобиля на базе Опель Кадет 1984-1991 гг. выпуска.
Нексия дебютировала в 1992-м году. В Азии выпускается в виде 3/5-дверного хэтчбека и седана.
Вначале производится Нексия первого поколения. В Азии она реализуется под маркой Деу Райсер.
Нексия первого поколения в широком понимании этого слова – это автомобиль с кузовом седан, продающийся в 2-х основных комплектациях.
В 2002-м году Дэу Нексия переживает рестайлинг. Как известно, на территории бывшего СНГ тоже выпускался этот седан. Завод в Узбекистане после рестайлинга стал выпускать машину в кузове, получившим множество изменений. Нексию также оснастили новой силовой установкой.
Еще один рестайлинг происходит в 2008-м году, когда были обновлены бампера спереди и сзади, оптика и немного салонный интерьер.
Сняты были с производства некоторые силовые установки, которые не соответствовали стандартам Евро-3. Они были заменены на более современные моторы, мощностью 89-109 л. с. Из положительных особенностей рестайлинга можно выделить также инсталляцию противоударных балок в двери.
В 2015-м году наметился кардинальный рестайлинг модели. Теперь это уже Нексия второго поколения, уже явно построенная, исходя из чисто бюджетных задач.
Габариты Daewoo Nexia
Популярным сегодня в России считается модель Нексия под кодом N150. Это 4-дверный седан, оснащенный 8/16-клапанной силовой установкой. Внутри машины легко находят место пятеро человек.
Нексия оснащается 5-скоростной коробкой «механика», передним приводом и реечной системой управления.
В длину кузов Nexia составляет 448 см, ширина и высота – 166 см и 139 см соответственно.
Более подробно габариты кузова можно посмотреть ниже в таблице.
Размеры кузова седана Nexia N150
Длина кузова, мм | 4482 |
Ширина кузова, мм | 1662 |
Высота кузова, мм | 1393 |
Колесная база, мм | 2520 |
Дорожный просвет, мм | 158 |
Колея передних колес, мм | 1400 |
Колея задних колес, мм | 1406 |
Минимальный радиус разворота | 4900 |
Источники, откуда берется информация про габариты остова Дэу Нексия
Изначально, данные о геометрии Нексия приведены в заводском руководстве по ремонту. В этом документе должна содержаться информация, описывающая процесс замены кузовных составляющих, чертежный снимок их сечений, контрольные замеры, размеры, а также многое другое.
Здесь же, в заводском мануале указаны точки нанесения ШВИ изоляции и антикор покрытий, более подходящие для этого материалы, лучшие зоны для разрезания деталей, расшифровка обозначений и многое другое.
Вторым источником, откуда владельцы Дэу Нексия берут информацию, это интернет. В различных сайтах представлены схемы, содержащие геометрию автомобильного остова Нексия, мануалы заводского содержания, геометрические параметры и так далее. В большинстве случаев подробная информация обо всех контрольных размерах платная.
Кому нужна информация о габаритах кузова
Итак, кузовные размеры автомобиля очень нужны будут владельцам этого автомобиля и в процессе повседневной эксплуатации. К примеру, если нужно будет перевезти что-нибудь в багажнике, владелец обязан знать не только допустимую массу кузова, но и величину проемов дверей и грузового отсека, габариты салона и багажника.
Знание геометрии поможет также и тем владельцам, которые не чуждаются проводить самостоятельное выравнивание определенных зон кузова. Особенно оправдано проводить самостоятельное восстановление на недорогих машинах, какой и является Нексия.
Примечание. Без знания геометрии невозможна грамотная замена деформированных компонентов автомобильного остова. Информация крайне важна при проведении антикор обработки и нанесении ШВИ.
Немаловажное значение имеет знание о геометрических размерах автомобильного остова и для работников СТО. Как правило, не во всех мастерских присутствует качественная информация о габаритах того или иного кузова. В свою очередь, отсутствие информации может привести к некачественному процессу восстановления.
И наконец, знание о настоящих размерах автомобильного остова пригодится желающим приобрести эту машину на вторичном рынке. Сегодня наблюдается немало случаев махинаций на б/у рынке. Сильно пострадавший в аварии кузов маскируют, используя комплекс косметических ремонтных процедур. Затем машину выставляют на продажу, и только знающий человек сможет распознать обман, путем измерения проемов между стойками и т. д.
Эксплуатация и ремонт
Дэу Нексия, как правило, начинает «болеть» с приходом зимы. В это время наблюдаются сбои в работе топливного насоса, образуется конденсат в датчике ДАД, разрушается катализатор. Все это приводит к ухудшению завода двигателя, появлению копоти из глушителя и тому подобным проблемам.
Что касается непосредственно кузова и его составляющих:
Вообще, амортизаторы на Нексия – больная тема. Заводские модели сохраняют работоспособность лишь первые 20 тысяч км. И это еще не все: в течении данного срока они работают как полуизношенные механизмы, «пропускающие» неровности дороги, соответственно, достающиеся другим элементам кузова.
Сам кузов Нексия хорош тем, что защищен от коррозии методом нанесения фосфата. Производитель гарантирует, что он выдержит 3-4 российские зимы безо всяких проблем, но, все равно, есть стандартная группа риска:
Примечательно, что на одних компонентах кузова ржавчина появляется сразу после указанного выше срока, на других – не обнаруживается довольно длительное время.
Написанное выше прямо намекает на использование в ходе эксплуатации автомобиля регулярной антикор обработки. Без этого ни о какой гарантии не может быть речи.
Приведем несколько хороших примеров:
То, что кузов этого автомобиля нужно осматривать при покупке тщательно, не вызывает сомнения ни у одного эксперта. И новостью полезной стало то, что немало оказывает влияние на срок службы кузова цвет. Удивлены? Пример из жизни приведен ниже.
Нексия ростовкой сборки 1997 г выпуска с пробегом 46 тысяч километров цвета белый металлик, эксплуатируемая каждый день в году. Не проводилась дополнительная антикор обработка. В целом кузов выглядит хорошо, но в зонах водосточных желобков и под уплотнителями стекол заметны небольшие очаги коррозии.
В целом, оценка на 3. Другие экземпляры, на кузове которых не проводится антикор обработка и другие меры по защите, превратились бы давно в рухлядь после ежедневной эксплуатации.
Эмаль «металлик» лучше, чем другие автокраски противостоит солевым и другим вредным растворам. Это вовсе не означает, что следует пренебрегать использованием защитного воска и антикор обработкой.
Безусловно, полноценное знание о габаритах остова Дэу Нексия будет огромным подспорьем в процессе решения проблем, описанных выше.
Интересное видео про кузовной ремонт автомобиля
Исходя из вышеприведенного заключим, что надежным автомобилем Дэу Нексия вряд ли можно назвать. С другой стороны, хотя проблемы и возникают чаще, их восстановление не потребует больших финансовых затрат. По расценкам запчасти на Дэу стоят практически столько же, сколько детали на отечественные модели.
Можно еще сказать о том, что приобретение б/у Nexia равносильно игре в лотерею. Одним владельцам достается машина, которую он периодически должен возить в СТО, а другим – автомобиль, нуждающийся только в плановом ТО.
Получить более подробную информацию можно из видео и фото. Рекомендуем также воспользоваться инструкциями и рекомендациями других статей нашего сайта.