Для чего нужен резистор печки на нексии
Daewoo Nexia Ксюндрик › Бортжурнал › Возврат к корейским корням. Часть четвертая. Восстанавливаю первую скорость вращения вентилятора.
Как я понял наши местные «узбекские кулибины» на заводе с 2003 года опять упростили конструкцию нексии.
«Доработка» на этот раз коснулась системы охлаждения.
В общем в 2 словах- на машинах без кондея нет 1-й скорости включения вентилятора, а срабатывает только 2-я.
Т.к. у меня машина без кондея (движок DOHC 1.5 (A15MF)) но малую скорость иметь хочется — решил восстановить «корейскую справедливость»
Сегодня сунулся к себе- подключил диагнозу завел-смотрю. При 92 градусах ЭБУ выдает сигнал на включение вентилятора — однако под капотом молчок (значит реально нет 1-й скорости). Температура растет и на 97 гр. сразу включается 2-я скорость вентилятора. Начал разбираться полез в блок предохранителей — так реально же релюшки на 1-ю скорость нет с завода.
Купил — поставил, но 1-я скорость не появилась.
Полез с мультиметром — благо управляющий сигнал от ЭБУ приходит и на 87 контакте реле появляется напряжение, т.е. управляющая проводка на месте (и на том спасибо).
В общем решил проблему кардинально — купил резисторы + передний пучок проводки от нексии с кондером. Заменил пучок (1:1), втыкнул резисторы первая скорость появилась.
Доволен как слон. Теперь движку думаю будет комфортнее находиться в режиме «тепло-тепло-тепло» а не «горячо-тепло-горячо-тепло».
Особенно хорошо т.к. в далеких планах поставить кондер, а теперь у меня и проводка вся для этого есть.
============================================================
Пучок проходит от левой фары вниз проходит перед радиатором (левая противотуманка-сигнал- правая противотуманка- и поднимается наверх к правой фаре и еще 2 датчика на конце. Также на нем есть штекер под кондер и датчик кислорода (лямбда), но у меня они остались незадействованными (т.к. кондера нет и ДК тоже нет RCO). Есть разница пучков SOHC и DOHC разница заключается в разъеме под кондер. В DOHC он трехконтактный круглый, в SOHC двухконтактный и вроде плоский.
Для удобства монтажа я снял переднюю решетку перед радиатором (с логотипом ДЭУ)
Старый пучок проводов
Маркировка старого пучка проводов (в новом в этом месте присутствует еще штекер под резисторы)
Штекер под резисторы (фото не мое но выглядит также, только черный)
Daewoo Nexia Спелая вишня › Бортжурнал › Низкая скорость электро-вентилятора охлаждения двигателя
Всем доброго дня! Ну вот я наконец-то и добрался до установки резисторов на низкую скорость вентилятора. Так как у меня комплектация без кондиционера, то присутствует всего одна высокая скорость, которая включается на 102 градусах, ну и естественно, что резисторов там нет. (В комплектации с кондером они присутствуют, ну и там есть малая скорость) А вот реле малой скорости у меня в блоке стояло, и при 97 градусах срабатывало, но эффекта естественно не было. Резисторы прикупил еще в прошлом году, но поставить руки не доходили. А тут впереди лето, надо думаю устанавливать, двигателю же будет намного легче. Вот такие резисторы:
Что нам надо для установки. В первую очередь надо проверить на все ли контакты реле малой скорости приходит напруга и есть ли на 85 контакте сигнал с ЭБУ. Далее нужны сами резисторы, два провода (на каждом конце с одной стороны разъем мама, другая сторона под пайку. Делается для того, что разъемы под резисторы не найдешь. Длина проводов зависит от того где будут находится резисторы.). Реле малой скорости находится сзади монтажного блока:
Убираем все лишнее. Получаем нашу схему без кондера:
Берем красный провод от разъема вентилятора, и вытаскиваем его аккуратненько из гофры до разъемов передней косы, которые идут на фары, противотуманки. Когда его вытаскиваем, то видим что красный провод опрессован заводом с проводом низкой скорости, и проводом высокой скоростью. Сразу возникает вопрос. Если у меня срабатывает реле низкой скорости при 97 градусах на реле, то почему не врубается вентилятор на полную скорость при 97 градусах, ведь они запаралелены? Значит где-то косяк. К этому прийдем позже. Вообщем доходим до разъемов, находим провод который уходит на разъем Х2А, там всего два провода со стороны вентилятора (это провод малой скорости). Отрезаем его на месте заводской опрессовки и припаиваем его к одному из проводов с мамой, который мы подготовили. А второй подготовленный провод мы припаяем к заводской опрессовке. То есть мы разрываем провод малой скорости, и врезаем туда резистор:
Провод малой скорости от разъема мы паяем на вход резистора, а выход резистора паяем на высокую скорость и вентилятор. Используется только один резистор (второй в запасе :):):). можем даже с незадействованным резистором еще и третью скорость сделать).
Далее все упаковываем. Теперь нам надо вызвонить 87 провод, который приходит с реле. Находим его и видим, что провод малой скорости который приходит со стороны вентилятора, не совпадает с проводом, который приходит от реле. Распиновываем разъем со стороны вентилятора ( со стороны ветилятора, т.к. там всего два провода, очень удобно) и монтируем в нужный разъем. Ждем прогрева двигателя до 97 градусов, и вуаля малая скорость заработала, температура поползла вниз. Теперь доволен как слон, можно и на Юга мчаться. Вообщем и двигателю хорошо, ну и мне. А то аж сердце кровью обливается, когда ветилятор срабатывает на 102 градусах.
Лада Калина Хэтчбек Белое облачко › Бортжурнал › Печка на 4 скорости. Восстанавливаем резистор печки
Завел вечером машину, чувствую паленным пахнет. Печка была включенна на первой скорости и когда заводил, видимо вся энергия ушла чтоб завести двигатель, а мотрочик печки не запустился. Вот в итоге и сгорел резистор отопителя печки. Включил 4-тую, работает. А вентилятор печки и без резистора на 4-работает. Только незнай зачем она вообще нужна турбосамолетная )
На фото видно, что термопредохранитель расположен путем загибания как можно ближе к катушке резистора отопителя. Если резистор нагреть до 117 градусов, ево внутренняя цепь оплавляется и разывается. То же самое может произойти при впайке нового. Но на самом деле он перегорает не от температуры, а от возрастающей силы тока, когда вентилятор печки не может тронуться. Когда вентилятор не может тронуться нагрузка на этот предохранитель возрастает до 17 ампер.
На самом деле сам резистор перегорает редко, перегорает впаянная на контакте 4 блестящая деталька, которая называется термопредохранитель. Такие предохранители еще ставятся в утюгах, холодильниках. А раз это предохранитель, то рабочий ли сам резистор проверить очень просто, возьмите любой кусок провода и попробуйте закоротить «мостиком». Я так и сделал. Включил печку на первую, коротнул, работает сцука на всех скоростях. Если работает, то дело в предохранителе. Идем в магазин радиодеталей (в Уфе «Мир электроники») и покупаем новый на 15 ампер 117 градусов за 25 рублей. Впаиваем новый предохранитель. Когда припаиваете не перегрейте, от перегрева более 117градусов — предохранитель выйдет из строя! Паять надо с теплотводом. От перегрева деталь придет в негодность. Ставим на место под полку бардачка. Вуаля, работает печка на всех 4-х.
Как еще можно замутить, например если эта хрень в дороге сгорела? Берем большой пластиковый авто предохранитель на 20А, раздербаниваем корпус, отрезаем с резистора термопредохранитель так, чтобы потом загнув усики можно было обжать клеммы. Только сразу не запихнув на место под бардачок не включайте, расплавится без обдува. А с обдувом работает.
Если скажете, что это колхозный вариант, то можно постепить так, припаять клеммы мама и вставить маме раздербанненный предохраниль на 20А
Вариант с впайкой новых предохранителей самый лучший. Да вот только быстро их раскупают в магазине электроники. Я два магазина объехал. А как вы думаете куда девают заменённые резисторы в сервисах? Сидят, паяют. Калым!
Вопрос к гуру в радиоэлектронике. Что еще можно впаять вместо этого термопредохранителя? Может лампочку, сделав подсветку полки? Слышал еще, что в грузовых авто вместо этого термопредохраниля стоит термореле или многоразовый самовостанавивающийся термопредохранитель. Интересно название детали? У газели резистор отопителя очень похож на наш, но он трехконтактный и вместо термопредохранителя там впаяна какая-то большая черная квадратная деталька. Что за деталь, можна в наш впаять?
Что делать, если не работает вентилятор печки у Дэу Нексия
Небольшой вентилятор печки порой доставляет немало хлопот. Во время его работы могут появиться посторонние звуки или он вдруг перестаёт работать. Есть несколько причин, которые ведут к неисправностям. Но для начала лучше разобраться в том, что такое вентилятор и зачем он нужен.
Для чего нужен вентилятор печки
Автомобиль устроен так, что воздух поступает в салон машины через радиатор печки или системы отопления. Радиатор может быть холодным или горячим в зависимости от того, как прогрелся тосол или антифриз. Если охлаждающая жидкость прогрелась до рабочего уровня в девяносто градусов, радиатор прогревается и в салоне становится тепло. Вентилятор печки Дэу Нексия необходим для того, чтобы всасывать окружающий воздух, пропускать его направленным потоком через радиатор, где воздух и нагревается.
Новички, плохо знающие устройство машины, часто спрашивают, где находится реле вентилятора печки Дэу Нексия. Реле найти несложно: оно находится под лобовым стеклом справа. Кстати, расположенный рядом салонный фильтр необходимо менять по мере засорения. Хорошо работающий салонный фильтр очищает входящий из печки воздух, собирает пыль, не пропускает выхлопные газы.
Какие факторы приводят к поломке вентилятора
Специалисты выделяют несколько основных причин, которые приводят к поломке вентилятора, рассмотрим некоторые из них:
Основные причины/варианты, вызывающие поломку рассмотрены, но у Дэу Нексия не работает вентилятор печки? Важно! Есть ещё несколько моментов, влияющих на исправную работу электродвигателя печки. Это может быть перегоревший моторчик или же у него недостаточно хороший контакт с массой машины, кроме того, могло произойти «залипание» щёток мотора отопителя Дэу Нексия
Иногда вентилятор работает на трёх скоростях и не реагирует на четвёртую. Отказ от работы может быть вызван тем, что для максимальной скорости предусмотрен собственный предохранитель, заменив его, вы обеспечите рабочий процесс на всех четырёх скоростях. Если предохранитель исправен, значит, не работает реле.
В корпус вентилятора могут попадать листья, из-за которых не проходит воздух. Решение простое: надо разобрать и почистить вентилятор, а заодно смазать электродвигатель печки Нексия.
В каких случаях происходит замена моторчика
Вентилятор меняют, когда ремонт невозможен: мотор отопителя Дэу Нексия перестал работать и не включается при переключении ручки регулятора печки. Симптомами плохой работы вентилятора также являются посторонние шумы, свист.
Замена моторчика печки Нексия начинается с разборки передней части консоли, снятия магнитолы и бардачка. Для удобства работы некоторые автомобилисты убирают переднее сиденье. После чего остаётся открутить винтики, вытащить мотор отопителя и поставить новый, прикрутить его и всё остальное.
Послесловие
Мы разобрали основные вопросы, связанные со сбоями в работе вентилятора печки Дэу Нексия, и рассказали, где находится моторчик печки Нексия. Надеемся, что советы профессионалов помогут вам самостоятельно справиться с подобными проблемами.
И по традиции приглашаем вас оформить подписку на наши статьи! Пишите нам, рассказывайте о своём опыте ремонта моторчика и путях устранения проблем. Дайте возможность нашим читателям воспользоваться новыми советами!
Резистор, для чего он нужен, где применяется в автомобилях
Как заменить
Алгоритм замены резистора печки таков: 1. Необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора; 2. Снять облицовку, затем – накладку рамы ветрового стекла, вынуть обивки для шумоизоляции; 3. Вакуумный усилитель также лучше снять, ради удобства проведения ремонта; 4. Колодку с проводами, находящуюся на резисторе, отсоединить; 5. Чтобы случайно не заменить еще вполне исправное устройство (ведь причина может быть и не в нем), стоит проверить его омметром, поочередно подключая его к контактам. Если есть существенные отличия от нормальных показаний, значит – необходимо менять; 6. Для снятия неисправного резистора отопителя достаточно открутить винт, и удалить испорченную деталь; 7. В обратном порядке производится установка нового. Учтите также, что колодку с проводами можно присоединить лишь в одном положении.
Мощность рассеивания
Помимо сопротивления у резистора есть еще один немаловажный параметр – мощность рассеивания.
Любой резистор выступает своего рода ограничителем и благодаря своему сопротивлению проводит через себя только определенное напряжение и силу тока. При этом излишки, которые он не пропустил в себе не накапливает, а преобразует их в тепловую энергию и рассеивает.
Поэтому предусмотрены обозначения резисторов по мощности рассеивания.
Несоответствие данного элемента по мощности рассеивания приведет к его перегреву и разрушению. Мощность рассеивания измеряется в Ваттах.
Определить мощность рассеивания можно как по напряжению, проходящему через него, так и по силе тока.
Что касается напряжения, то формула для расчета выглядит так:
Для расчета по силе тока формула имеет такой вид:
Важным условием при выборе резистора по данному параметру является то, что мощность рассеивания у него должна быть вдвое больше, чем полученная при расчетах.
К примеру, мы имеем силу тока в 0,1 А и сопротивление резистора в 100 Ом.
Исходя из формулы, получаем мощность рассеиваний в 1 Ватт (0,12 * 100 = 1), но для нормальной работы элемента выбираем резистор с мощностью рассеивания в 2 Ватт.
Отметим, что все изготавливаемые резисторы имеют строго определенное значение мощности рассеивания, что облегчает их выбор.
К тому же можно даже визуально определить, какая у резистора мощность рассеивания. Здесь все просто, чем больше по размерам элемент, тем выше значение.
Здесь мы рассмотрели резисторы – одни из самых распространенных элементов в любой электрической схеме автомобиля. Ведь они позволяют контролировать основные параметры электрической энергии благодаря воздействию всего лишь на одну из ее характеристик.
Напоследок отметим, что при расчетах необходимо следить за размерностью параметров. То есть, использовать только амперы, вольты и омы, и если указано, что сила тока составляет 20 мА, то следует перевести это значение в амперы, получив для расчетов значение в 0,02 А.
Замена резистора отопителя ВАЗ-2110 своими руками
Для того чтобы заменить резистор, важно понимать, где именно он располагается. Деталь находится с правой стороны от печки за вакуумным усилителем
Первым делом перед началом работы надо отсоединить аккумулятор от питания, для этого снимается минусовый провод с клеммы.
Дальнейшие работы производятся в салоне автомобиля. Изначально необходимо демонтировать облицовку и накладку лобового стекла. После этого снимается звукоизоляционная обивка с правой стороны панели машины. Для получения хорошего доступа к преобразователю надо демонтировать вакуумный усилитель.
Обзору открылся дополнительный резистор отопителя. Дальше следует отсоединить колодку с проводкой от контактов преобразователя. Запомните, каким именно образом она подключена, чтобы правильно осуществить сборку по окончании работы. Подсоединить колодку можно только в одном положении.
Прежде чем приступить к замене изделия, необходимо проверить его работу с помощью омметра. Для проверки функциональности детали снимать её нет необходимости. Последовательно соедините контакты преобразователя и омметра сначала на первой спирали, потом на второй. Если показатели сопротивления значительно отличаются от оптимального значения для корректной работы устройства, значит, изделие подлежит обязательной замене.
Функции и назначение резистора
Резистор часто применяется во многих электросхемах транспортного средства. Основная его функция — это контроль и распределение подаваемого тока к элементу его потребления, в этом случае к печке машины.
В автомобилях источником подачи тока является аккумулятор, который вырабатывает необходимый электрический заряд для функционирования всех электроэлементов транспортного средства. Резистор, в свою очередь, трансформирует ток в нужные пределы величины напряжения для бесперебойной работы той или иной детали. Если преобразователь тока приходит в негодность, то на печку будет подаваться напряжение больше, чем требуется для её работы, и система отопления салона работать не будет. А также от большого напряжения может произойти перегорание деталей отопителя, которые работают на токе.
Ремонт и восстановление заслонки печки
Деформированная заслонка отопителя ВАЗ — 2110 ремонту не подлежит, ее нужно только менять. При этом на замену лучше приобрести металлическую деталь, которая не так восприимчива к температурному воздействию.
Какая бы печка ни была установлена на ВАЗ-2110, для выполнения ремонтных работ, отопитель нужно полностью разбирать. При этом процесс демонтажа и разборки зависит от конструкции печки.
Положительным моментом устройства отопителя на ВАЗ — 2101 является его расположение – чтобы добраться к нему и к заслонкам можно из подкапотного пространства и переднюю панель снимать не придется.
Разборка печки старого образца
Для примера рассмотрим, как выполняется разборка отопителя старого образца:
После этого появится доступ к заслонкам. Если предполагается только ремонт или замена заслонок печки, сливать антифриз не требуется, поскольку радиатор печки останется на месте и извлекаться не будет.
Перед снятием заслонок внимательно осмотрите и запомните их положение, способ их зацепления. Дальнейшие действия зависят от характера повреждения. Деформированные детали заслонки ремонту не подлежат, и их нужно только менять. Что касается поврежденных тяг и рычагов, то попытайтесь их отремонтировать или просто замените. Поврежденный уплотнитель заменяется.
Собирая печку, особое внимание уделите зацеплению заслонок. Сделайте так, как было до разборки, иначе заслонки будут работать неправильно, что скажется на работоспособности отопителя
Разборка и ремонт отопителя нового образца
Печки нового образца разбираются по-другому:
Отличия в конструкции
На ВАЗ 2110 устанавливались печки так называемого нового или старого образца. И та и другая система, в том числе и на ВАЗ, имеющей инжектор вместо карбюратора, особенно конструкционно не отличаются.
Итак, непосредственно различия:
Как установить печку нового образца
ВАЗ 2110 (10-е семейство)
Стандартная десяточная печка заметно уступает печке нового образца: как в мощности, так и в удобстве использования. Ниже детально описан процесс установки печки нового образца. В результате получаем более продвинутое отопление во всех смыслах.
Печка нового образца
В ней соответственно установлен радик н/о
Модернизация системы охлаждения «по-калиновски»!!
тыц остальным этот пункт пропустить.
Но поскольку нам пароотвод как бы не к селу теперь, вынимаем его и взамен ставим вот этот
Тот что стоял в печке по договоренности пошел взамен нового
Дальше топаем разбирать машинку, снимаем жабу, дворники, шумку получаем вот такую картину
Дальше надо снять левую половинку печки(если смотреть с морды) вот тут нас поджидает
В виде болта закрученного из салона, еще три таких засады ожидают нас при снятии правой половинки печки, под цифрами 1,2 и 3
Тем кто хочет сохранить старую печку в целом виде есть два пути оба геморройных:
1. Снимать панель и тогда спокойно откручивать эти болты из салона.
2. Отверткой отгибать усы закладных
Поскольку я не заморачивался целостью печки я её просто выломал, в результате получаем вот такой вид
Дальше половиним новый отопитель чтоб вставить, вставляем и примеряем, видим что нужно крепление к кузову там где его нет, отмечаем место где должен быть крепеж
Берем дрель сверлим, вставляем закладную, крепление готово
Вот этих отверстий быть не должно
Поскольку я к этому готов не был, пришлось выходить из неё подручными средствами:
От корпуса старой печки
И клеем ее вот сюда
Находим материал для затыкания двух других дырок, затыкаем(скотч сверху на всякий случай)
Ставим печку, смотрим подключение проводки
Проводка на движок идет в одной колодке
Старая же одним концом садится на массу, вторым(+) через через колодку уходит на САУО, выход откусил от двигателя старой печки клеммы припаял к новой(лучше заранее купить колодку)
Короткие провода на блок сопротивлений регулирующих скорость вертилятора, удлиняем
На старой печки модуль предохранителей был трехконтактный, а на новой 4-х
Соответственно в наличие только три провода
Необходимо пробросить в салон к САУО ещё один провод, но чтоб коректно работала система нужно бело-красный конец пересадить на свободное место, а заместо него посадить новый, это можно сделать либо в колодке САУО, либо в колодке печки, я поменял возле печки там лучше доступ
Чтоб провести провод необходим сам провод и две мамы
Вставляем в колодку
Топаем в салон, извлекаем САУО
Вынимаем из него 6-ти контактную колодку
Вставляем в свободное гнездо наш провод
Вставляем колодку в САУО
У кого стоит старый САУО для исправления глюка с заслонкой, надо на 13-клеммной колодке поменять местами красный и коричневый провода, контакты 2 и 8 (вид с морды разъема)
и пробрасывать четвертый провод нет необходимости.
за информацию спасибо Kachan
Подключаем и крепим печку
Подключаем клемники к заслонке
Крепим печку возле правого крыла заранее купленным крепежом
У меня такого не было, сделал самоделку из. крепежа колпака 8ки
Крепим в остальных местах, сверху один который мы сделали чуть раньше
И ещё две точки крепежа внизу, на шпильках которыми крепится шумка
Идем проверяем работу двигателя, заслонки убеждаемся что все работает.
Дальше подключаем патрубки, ставим жабо, шумку, дворники и заливаем антифриз
В результате замены пострадали:
Заметно теплее стало в салоне, работают все скорости вертушки
Виды резисторов, их особенности
Из описанных выше резисторов, которые используются в конструкции автомобиля, можно отметить два типа – нагрузочные, они же постоянные и переменные. В целом – это и есть два основных вида, которые имеют достаточно широкое применение в разных сферах.
Конечно, есть еще целый ряд всевозможных резисторов, которые отличаются по своим конструктивным особенностям. К примеру, терморезисторы, в которых сопротивление меняется от температуры, или фоторезисторы, меняющие свои параметры от освещенности. Но их мы пока касаться не будем, а рассмотрим лишь указанные два вида.
Постоянные резисторы называются так потому, что сопротивление, которое они создают – неизменное.
К примеру, если указано, что основной параметр данного элемента составляет 30 Ом, то сопротивление именно этого значения он обеспечивает и поменять его невозможно.
В переменных же резисторах сопротивление можно менять, притом вручную. Примером тому является уже упомянутое управление электродвигателем системы отопления.
К переменным резисторам относятся также подстроечные.
В таких резисторах тоже можно изменять параметр вручную, но регулировка его выполняется не в любой момент, как это делается в переменном, а лишь когда требуется перенастроить работу всей схемы, куда он включен, на длительный срок.
В автотранспорте подстроечные элементы не используются, хотя их часто можно встретить в бытовой технике.
Система охлаждения
Итак, нагрузочный резистор используется в системе охлаждения автомобиля, а точнее, – в цепи питания вентилятора радиатора.
Стоит отметить, что раньше этот электрический элемент не использовался в данной цепи, и все работало очень просто – при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости, температурный датчик замыкал контакты цепи питания вентилятора, и он включался в работу.
Использование же резистора позволило сделать работу электродвигателя вентилятора двух — и даже трехрежимной.
Процесс подачи питания на вентилятор при этом несколько изменился. В систему добавились также реле, а за включение вентилятора у современных авто уже отвечает электронный блок управления.
То есть, электронный блок анализирует температурные показатели датчика, и подает сигнал на реле.
В зависимости от температуры реле направляет электроэнергию по определенной цепи. Если температура охлаждающей жидкости превышена незначительно, но уже требуется ее снижение, и сигнал от ЭБУ поступил, реле направляет электроэнергию через нагрузочный резистор, который создает сопротивление, и вентилятор начинает вращаться с небольшой скоростью.
Если температура будет дальше повышаться и достигнет критической точки, реле перенаправит электроэнергию по другой цепи – в обход резистора, напрямую к вентилятору, что обеспечит его работу на полную мощность, с большой скоростью вращения.
Это схема двухрежимной работы вентилятора, которая обеспечивается наличием нагрузочного резистора в цепи. Причем она упрощенная, чтобы было более понятно.
В авто с трехрежимной работой вентилятора, принцип остается тот же, но у него уже используется два резистора – один отвечает за малые обороты вращения вентилятора, второй – за средние.
Третий же режим – аварийный, при котором вентилятор вращается с максимальной скоростью, обеспечивается за счет подачи питания на него напрямую.
Как проверить исправность контроллера САУО
Для проверки САУО потребуется мультиметр чтобы замерить напряжение на розовом и коричневом проводах (при этом включаем зажигание и крутим ручку температуры). В зависимости от того какой именно контролер установлен на авто напряжение меняется по-разному. На автомобилях до 2001 года устанавливался контроллер управления отопителем 1303.3854 его напряжение в положении «min» снижается через 13±5 секунд, а на о подается постоянно. Таким образом когда напряжение блока САУО на выходе не меняется – он не рабочий. На автомобили после 2003 г. устанавливался блок 1323.3854 и печка 2111-8101012.
Когда барахлит контроллер то могут не работать заслонки, но дабы диагностировать другие причины неисправности печки ВАЗ 2110-12 придется разбирать отопитель.