Для чего отвязывать передний мост на ниве
IQ RACING TECHNOLOGY › Блог › Самый удачный способ исправить недостатки переднего моста — Отвязка переднего моста ВАЗ Нива
отвязка переднего моста В 1977 году в СССР был запущен в массовое производство первый в мире компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива». С тех пор мы много слышали о том, что его конструкция это-де результат компромиссов. Это верно, но верно и другое — тогда никто в мире еще не знал, как проявит себя то или иное техническое решение.
Например, крепление переднего моста. На машине с несущей рамой все понятно, а вот как поведет себя несущий кузов? Не «скрутит» ли его со временем ведущий передний мост? Надежнее казалось «привязать» редуктор переднего моста к двигателю.
Решение и впрямь оказалось надежным, но не лишеным недостатков.
Наиболее заметным недостатком стало отчетливое проявление исходящих от РПМ (редуктор переднего моста) вибраций при разгоне автомобиля — «клевок» при трогании с места машины с жестко закрепленным в двух точках редуктором моста нельзя не заметить.
Кроме того, утяжеление силового агрегата за счет РПМ потребовало применения весьма жестких «подушек» крепления двигателя и коробки передач, что также не добавило комфорта в салоне. Даже когда автомобиль стоит «на нейтрали», «дрожь» двигателя весьма ощутима. Неслучайно одним из направлений «народного» тюнинга «Нивы» всегда была попытка независимой подвески РПМ.
Первая попытка еще на заводском конвейере «отвязать» РПМ от двигателя была предпринята скорее по необходимости — на дизельной версии «Нивы» старый вариант крепления моста не подходил из-за различий в геометрии двигателей. Опыт оказался удачным настолько, что при разработке «Нивы-Шевроле» пошли именно этим путем — РПМ крепился независимо от двигателя в трех точках, «подушки» силового агрегата вновь обрели необходимую мягкость. Но вот беда: про «родителя» на заводе «забыли» — в серийной «Ниве» никаких изменений произведено не было.
Исправить это упущение призван комплект независимой подвески РПМ (редуктор переднего моста) отвязка переднего моста.
Он позволяет в точности воспроизвести на «Ниве» трехточечную схему крепления РПМ, используемую на «Шевроле-Ниве».
При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации.
Лада 4×4 3D FRANKenstein › Бортжурнал › Отвязка переднего моста, финал. Технически к сезону готовы!
Закончил отвязку переднего моста. Самое сложное наверно было выставить ее идеально. Мост нигде не касается ничего. минимально расстояние от двигателя 5 мм. Не знаю, хватит ли это для вибраций, скоро увидим)
Теперь касательно установки и нюансов. Расскажу какие возникли проблемы и возможные ошибки.
Самое первое.
Поменял крышку РПМ. Тут все просто, изначально купил комплект прокладок рпм(40 руб) решил обойтись без герметика, просто закончился и было лень ехать за ним, надеюсь не потечет ничего. Снимаем старую крышку, зачищаем плоскость, удаляем остатки старой прокладки и ставим новую крышку. Тут ничего сложного.
Далее меняем шпильки крышки приводов. DaNIL4x4 сразу с комплектом приложил комплект длинных шпилек) тут тоже ничего сложного)
вот такая у них разница
Один из болтов у меня ушел с куском рпм и отверстие было сквозное. Проблему решил за 5 минут, быстренько нарезал новую резьбу, болт облил фиксатором резьбы и вкрутил.
Потом срезал лишнее.
и для полного спокойствия замазал герметиком и сверху холодной сваркой.
Также, когда у меня оторвался мост и я ехал домой, от сильных ударов моста вылетел привод. Но тут тоже ничего сложного, разобрал, промыл в бензине
При разборке был выявлен сильный люфт маятника. стоял похоже с завода, 80-го да, на втулка)))) Думал не тратиться и поставить опять дешевый на втулках, потому что машиной пользуюсь не часто) Но оказалось, что на подшипниках стоит всего 500 рублей, это немного дороже чем на втулках, но уже другой уровень и купил его)) Вот тут с установкой возникли очень большие проблемы. Никак не хотел сходить наконечники, в итоги пришлось ювелирно работать болгаркой.
не знаю зачем, тут вообще без комментариев, ну просто цыган-style
еще у меня было очень сильные вибрации на ходу, как я не центровал раздатку, проблема не решалась. Оставалось грешить на крестовину пром вала. И я пошел на решительные действия, скинул раздатку. Одному ее снимать еще то удовольствие. Кстати кому интересно про 3-ю опору на 2 болтах к крышке, так с ней все в порядке, все держится) В конце концов как я и предполагал, крестовина на раздатке жутко закусывала. а бублик со всех возможных осмотров и изгибов был целый)
Купил новую крестовину, поменял, крестовины самые обычные с копейки идут. Все поставил собрал, завел и даже не центруя раздатку, тех вибраци уже нет. Поставил раздатку в нейтраль и разогнался на 4 передачи. Но посмотрим как поведет себя на ходу. Кстати, обратно ее ставить тоже очень весело))
в один из вечеров быстренько собрал обратно салон. тут ничего интересного.
первые примерки моста
Сразу вывел сапун, не стал искать Г-образный штуцер и просто посадил топливный шланг(топливный потому что проходит рядом с картером и силиконовый не выдержит температуры) и хорошо сжал хомутом, думаю хватит, Главное хорошо проложить, чтобы не сорвать.
Вот самое сложное это правильно выставить мост. Точнее сложно перебороть свой страх. Ведь если выставишь не правильно и приваришь, переделывать очень муторно.
часа 2 наверно искал лучшее положение моста. и фишка в том, что сначала не нужно прикручивать крышку с стабилизатору, т.к. она из-за резинок не дает нормально двигать мост. Поэтому ее просто поддомкратим и выставляем мост. Снизу, где мост касается балки, я подкладывал шайбы 4мм. Также старался чтобы старые отверстия крепления совпадали.
Тут уже голова боится-руки делают. К сожалению мощности сварки полуавтомата очень не хватало, скорее всего это не ее вина. т.к. даже пробки не выдерживали и выбивались. Швы получились не очень красивые (ну я гуманитарий все равно), но я старался нормально проварить. Сначала садил на точку, а потом обваривал сплошным швом. Вроде получилось крепко, молотком стучало, не отпало, посмотрим как поведет себя)
Когда посадили рычаги на балку, скручиваем крышку и стаб) Так как я снял стаб и ездил без него, пришлось вернуть частично)) т.е. обрезал его по краям. Он выполняет только функцию опоры))
Вот маленькое видео установленного комплекта.
Итоги: на ближайших выходных буду тестировать на ходу. Просто завел на холостых и появилась небольшая вибрация, совсем незаметная, он появляется у многих кто отвязывает рпм, я думаю это просто то, что двигатель стал намного легче) в этом нет ничего страшного))
Теперь технически машина готова к сезону и я могу начать делать другую машину, по автозвуку, уже тепло, а я еще тихий))
Всем спасибо за внимание) всем тепла и хорошего настроения)
Установка отвязки переднего моста на ниве
Технология доработки на примере автомобиля Нива «Турбо Оса»
Технология отработана на этой модели, РПМ (редуктор переднего моста) серийно имеет независимый подвес. Для экономии времени вы можете приобрести уже готовые комплекты отвязки.
Многие автолюбители изготавливают кронштейны, пластины и крепления собственными руками, предоставляя коллегам чертежи собственной разработки.
Важно! Подобные элементы конструкции обязательно изготавливаются из прочной стали. Использовать в качестве площадки для креплений фабричные силуминовые элементы недопустимо.
Общие правила доработки
1. Крепление отвязанного моста должно быть на трех или четырех точках, не имеющих жесткой связи с двигателем. 2. В качестве опор используется балка переднего моста и стабилизатор поперечной устойчивости. 3. При определении нового положения РПМ важно не допустить горизонтального смещения осей карданного вала и полуосей.
Отвязка моста может производиться с помощью комплекта подвеса редуктора от Шевроле НИВА.
Поэтому большинство владельцев автомобиля предпочитают изготовленные самостоятельно или в заводских условиях стальные кронштейны.
Для автомобилей, принимающих участие в соревнованиях «офф-роад», разработан вариант стального корпуса РПМ. Такой редуктор конструктивно оснащен проушинами для независимого подвеса. Существуют и дополнительные подрамники для экстремальных условий использования НИВЫ. При установке последних, вопрос: «как отвязать передний мост» не стоит, поскольку редуктор крепится в подрамнике.
Варианты комплектов
В продаже можно встретить несколько разных вариантов готовых комплектов для отвязки редуктора переднего моста ВАЗ 2121. Рассмотрим некоторые из них.
Готовый кит комплект ZSTehnology ОПМ-1 для отвязки РПМ Нива, в который входят стальная крышка картера переднего редуктора и кронштейны, соединяемые через сайлентблоки и привариваются к передней балке. Розничная цена данного комплекса составляет 3100 рублей. Из недостатков: придется докупить обоймы и втулки стабилизатора.
Более прочный и полный комплект ZSTehnology ОПМ-2 Ультра-PRO. В отличие от предыдущего в комплектацию входят все необходимые детали и возможно применять на всех модификациях Нивы. Цена в магазинах составляет 4000 рублей.
Комплект для независимого крепления редуктора переднего моста ВАЗ 2121-2131 от компании СОНДА представляет собой аналогичный набор кронштейнов и стальной пластины для дополнительной защиты. Стоимость такого набора составляет 4100 руб.
Существуют компании, которые занимаются доработкой автомобилей Нива, они могут под заказ сделать комплект для отвязки с более качественной проработкой деталей, что повысит надежность узла. Некоторые владельцы отечественных внедорожников предпочитают изготавливать самодельные детали для отвязки переднего моста.
Установка отвязки переднего моста на ниве
Отвязка редуктора переднего моста – независимое крепление редуктора переднего моста на НИВЕ.
Отвязка редуктора переднего моста – независимое крепление редуктора переднего моста на НИВЕ, зачем это нужно. После очередной поездки на достаточно дальнее расстояние (700 км) по междугородним дорогам России и ближнего зарубежья, я вновь задумался о том, чем ещё можно улучшить комфорт моей пятидверной Нивы (ВАЗ 2131). Для формирования общей картины моего автомобиля: шумоизолирован, установлены анатомические сиденья, силовые пороги, экспедиционный багажник и шоссейная тихая резина на легкосплавных дисках. Искушенному читателю не нужно рассказывать, как ведёт себя длинная Нива на трассе: после четырех лет езды на «коротыше» (ВАЗ 21213) чувствую себя теперь капитаном крейсера – одним словом, ощущения только положительные.
Итак, в чем же дело? При движении с постоянной скоростью всё почти идеально – нет ни лишних шумов, ни вибраций. Но, к сожалению, по нашим дорогам с постоянной скоростью может ездить только военная техника, а на дорогах ближнего зарубежья приходится постоянно подстраиваться под ограничения скорости: 60, 80, 100 км/ч. Из этого вытекает необходимость постоянно сбавлять скорость и, следовательно, идти на интенсивный разгон – иначе говоря, активно работать педалью газа и двигателем, который, конструктивно, составляет практически одно целое с редуктором переднего моста. Благодаря такой конструкции все вибрации, возникающие при резком возрастании оборотов двигателя, передаются на редуктор и, наоборот, все моменты силы, работающие на скручивание редуктора за счет вращения переднего карданного вала и полуосей поступают на двигатель, а с него через подушки на кузов. Это если на НИВЕ не реализовано независимое крепление редуктора переднего моста – отвязка редуктора переднего моста. Отсюда в передней части автомобиля возникает вибрация, от которой, как оказалось, можно (и даже, я считаю, нужно!) избавиться.
Решение, которое я нашел для себя – это комплект независимого крепления редуктора переднего моста (отвязка редуктора переднего моста). Если говорить кратко, то это комплект деталей, который позволяет открепить редуктор переднего моста от двигателя и закрепить его на балку передней подвески и стабилизатор передней подвески. Это простое и эффективное конструкторское решение реализовано на Шевиниве (Chevrolet Niva) и испытано не одним поколением спортсменов и нивоводов. Установка комплекта независимого крепления редуктора значительно снижает вибрацию и, как следствие, низкочастотный гул в машине, который так утомляет в дальней дороге.
Важно сказать о двух бонусах, которые получает автомобиль при установке данного комплекта: корпус редуктора защищает толстая (около 7 мм) стальная пластина, а сам редуктор приобретает более низкое, в сравнении со штатным, расположение относительно оси вращения передних колёс, что благотворно сказывается на долговечности ШРУСов на лифтованных Нивах за счет приближения углов работы приводов к стандартным параметрам.
Как я уже сказал, данное решение реализовано на Шевроле Ниве заводом-изготовителем, но и для неё есть возможность поработать над креплением переднего редуктора и защитить его от камней и брёвен на бездорожье – это установка комплекта независимого крепления редуктора переднего моста Chevrolet Niva повышенной прочности. Одним словом, любую Ниву благодаря этому комплекту можно сделать комфортнее и надёжнее.
Последовательность работ
Отвязка переднего моста завершена, ваш внедорожник стал намного комфортнее на трассе и надежней на бездорожье.
Видео работы переднего моста
Поясните по поводу снятия переднего моста.
1) нужно поставить машину на подъемник или же смотровую канаву и вывесить переднюю часть;
2) снять штангу стабилизатора устойчивости, затем тоже проделать с растяжками поперечины подвески и защитной пластиной картера двигателя;
3) отсоединить амортизаторы от нижних рычагов подвески, а передний карданный вал отключить от фланца ведущей шестерни редуктора;
4) отсоединить шаровой шарнир, потом снять пружину, а тяги рулевого привода отключить от поворотных рычагов;
Несколько полезных советов
Я надеюсь, представленный материал поможет вам при проведении работ по самостоятельной отвязке. Для того чтобы принять решение, производить подобную модернизацию или нет – посмотрите видео ниже. На нем хорошо заметно, какие взаимные вибрации передаются от двигателя к мосту и наоборот, во время движения. РПМ автомобиля НИВА на видео жестко крепится к силовой установке.
Отзывы и наблюдения
Опираясь на опыт владельцев внедорожника Лада 4х4 можно выделить ряд преимуществ после отключения переднего моста:
Задний привод на ВАЗ 2121 имеет ряд недостатков:
Зачем покупать полноприводную Ниву, а затем отключать передний мост? Отсутствие необходимости эксплуатировать внедорожник за городом? Экономия на бензине? Стоит задуматься, получится ли сократить расходы на обслуживание автомобиля, когда в скором времени после отключения одного из мостов придется выполнять преждевременный ремонт.