Для чего ставят подрамник раздатки на ниву
Уменьшение вибрации от раздатки: установка подрамника на Ниву
При всей своей популярности Нива 2121 имеет ряд недостатков. Одной из самых распространенных проблем этого внедорожника является повышенная вибрация в салоне. Причем чем больше эксплуатируется автомобиль, тем вибрация становится более ощутимой.
Причиной повышенной вибрации является конструктивно неправильное решение закрепления раздаточной коробки (раздатки). Дело в том, что эта коробка на Ниве крепится посредством сайлентблоков непосредственно к днищу. А поскольку во время работы вибрация у раздатки значительная, то все это передается в салон.
В результате сильная вибрация сказывается на трансмиссии, она быстрее изнашивается. Металл днища в районе крепления раздатки хоть и усилен, но из-за сильной вибрации со временем происходит разрушение днища вследствие воздействия вибрации.
Часто владельцы Нива 2121, чтобы уменьшить вибрацию в салоне, устанавливают подрамник под раздатку. Данное приспособление изготавливается из металла. Подрамник Нива принимает на себя любое вибрационное воздействие от раздаточной коробки.
Преимуществ у подрамника достаточно:
Заводская конструкция
Одним из рекомендуемых устройств для устранения вибрации раздатки является так называемый комплект «Нива Комфорт». Подрамник «Нива Комфорт» разработан сравнительно давно, имеет сертификат качества, и владельцы Нива 2121 зачастую используют его.
Данное устройство представляет собой сварную конструкцию из металлических уголков, с просверленными точками крепежа, крепежными пластинами, к которым будет монтироваться основа. Поскольку раздаточная коробка не должна фиксироваться к основе жестко, в комплекте имеются эластичные опоры.
При всех своих плюсах, этот подрамник под раздатку имеет недостатки. Он устанавливается на места, где ранее было место крепления коробки, то есть к днищу, так что если имеются проблемы с основанием, конструкцию «Нива комфорт» установить будет проблематично.
Самодельная конструкция
Многие делают подобный подрамник на Ниву своими силами. Вначале нужно выполнить чертеж подрамника. Простейшая конструкция состоит из двух поперечин и соединяющих их двух перекладин.
Расстояние между перекладинами должно быть точно такое же, как и расстояние между точками крепления раздатки к днищу. В самих перекладинах делаются отверстия, к которым будет крепиться раздаточная коробка. Для усиления конструкции можно во внутренних углах между перекладинами и поперечинами вварить раскосы из металлических уголков.
Такая конструкция будет закрепляться не к днищу, а к лонжеронам, поэтому длина у них должна соответствовать расстоянию между лонжеронами. Сделав чертеж, можно создать данное устройство на Ниву своими руками. В зависимости от пожелания владельца, можно сделать его разборным, на болтовом креплении.
Достоинством такого подрамника будет возможность заменить поврежденный элемент, не снимая всю конструкцию с автомобиля. Недостатком же будет потребность постоянного мониторинга состояния болтового соединения. Сварная же конструкция подрамника не требует постоянного контроля, но в случае повреждения его придется полностью заменять.
Далее следует определиться, каким способом будет крепиться подрамник под раздатку к лонжеронам. Есть возможность закрепить его к боковой поверхности подрамника. Для этого в боковой поверхности потребуется просверлить сквозные отверстия в местах крепления.
Достоинством фиксирования в боковую поверхность лонжерона является возможность дополнительно в местах крепежа установить сайлентблоки, которые еще больше будут гасить колебания, идущие от раздатки. Минусом же является потребность проведения дополнительных расчетов диаметра болтов, с помощью которых конструкция будет крепиться к лонжерону, поскольку в данном случае на них будет воздействовать сила на срез. Болт слишком маленького диаметра, скорее всего, быстро разрушится из-за вибрации.
Другие варианты монтажа устройства
Установленная деталь на машине
Другой способ закрепления конструкции к лонжерону подразумевает фиксации его к нижней поверхности лонжерона. Для этого тоже делаются отверстия в местах крепежа, но только в верхней и в нижней поверхностях лонжерона. В этом случае особо к диаметру болта крепления придираться не стоит, поскольку воздействия на него не будет. Но и установить дополнительные сайлентблоки для гашения колебания будет невозможно.
Еще одним дополнительным элементом, который можно установить на конструкцию, является специальная эластичная опора коробки. Считается, что она позволяет лучше выставить положение коробки относительно КПП. Но в некоторых случаях обходятся и без нее. Все зависит от пожелания владельца.
Некоторые автолюбители всю эту конструкцию закрывают листом металла, который дополнительно защищает раздаточную коробку от загрязнения и возможного повреждения при движении по бездорожью.
Недостатком же подрамника, устанавливаемого на Ниву, является снижение дорожного просвета в районе раздаточной коробки.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › [?]. ПОМОГИТЕ. Выбор подрамника раздатки (РК).
Всем Привет!
Как известно из предыдущего поста мною были приобретена жирнейшая мудовая резина Maxxis Mudzilla во внушительной размерности 31×11,5×15
В виду грядущих изменений авто я начал анализировать рынок запчастей.
Очень много всяких разных вариантов — разобраться очень сложно.
В данный момент я выбираю подрамник РК.
В интернет есть два, как я понимаю, самых распространённых варианта:
2). Нива Комфорт, он же (Комфорт Плюс)
Данные подрамники крепятся абсолютно по-разному — имеют разное количество точек крепления и разное количество демпфирующих элементов — сайлентблоков.
-Техно-сфера крепиться к лонжам, через закладные в профиль лонжерона с 4-х сторон.
Сами эти точки крепления являются жёсткими, так как крепяться металл к металлу без демпферов.
-Техно-сфера имеет 4 или 5 точек крепления (в зависимости от модификации Нивы).
-Из этих 4-х (либо 5-ти) точек крепления — все жёсткие.
-Раздатка висит на 3-х подушках с сайлентблоками.
-Нива-комфорт крепиться через планки, которые устанавливаются на плоскости пола через подушки-сайлентблоки.
-Нива Комфорт имеет 3 или 4 точек крепления (в зависимости от модификации Нивы).
-Из этих 3-х (либо 4-х) точек крепления — три мягкие (одна жёсткая).
-Сама раздатка также как и у Техно Сферы, висит на 3-х подушках.
Какой лучше выбрать подрамник (не беря в расчёт цену)?
Я так полагаю, что Техно-Сфера это более жёсткий вариант, но более долговечный, а Нива Комфорт наоборот.
Как кто считает?
Жду Ваше мнение.
Спасибо за советы.
Лада 4×4 3D 2017, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Комментарии 80
Прошу извинить … Это самодел? Если да, то делали Вы? И на какой машине стоит? «НИВА»?
От знающего человека слышал мнение, что подрамники вообще зло. И заложенная заводом конструкция полностью оправдана. Тоже касается и третьей опоры. Дело в том, что у раздатки должен быть небольшой ход.
Небольшой ход ей обеспечивают подушки крепления, а они жёстко прикручиваются либо к днищу, либо к подрамнику. Третья опора у меня крепится к коробке передач. Подрамник подрамнику рознь.
Меньше резинок, меньше поломок
А можно вариант… я бы изготовил сам по месту и то что мне нужно. Вот смотрю на техносферу и прям представляю как его хряк-жмяк и отрываю… :))
Мой вариант выглядит так:
www.drive2.ru/l/495717567235621115/
Преимущество — жесткая конструкция и 7 сайлентблоков в подрамнике.
Нива, я так понял, для экстримального бездорожья, поэтому ни один из этих подрамников не подойдет, ты их попросту оторвешь, а желтый еще и с частью лрнжеронов. Зачем тебе нужен подрамник? Из-за неправильного угла работы карданов?
Привет! Да именно для жёсткого офф-роуда.
Подрамник нужен во-первых для усиления крепления, а во-вторых для выравнивания углов карданов.
Как я его оторву? Он же намертво будет прикреплен…
Желтый отрывается на раз-два. Если хочешь опустить раздатку, не забывай о несоосности раздатки и коробки, в этом случае туда нужен ШРУСовый промвал, но ШРУС на таких колесах будет постоянно рваться, тут палка о двух концах.Если решил железно ставить подрамник, то посмотри конструкцию у меня в БЖ, я им уже не раз камни выдирал, а ему хоть бы хны, крепится через лонжерон в пол насквозь, но крепежные отверстия в лонжероне надо втулить. А вообще на таких колесах готовся к серьезным вложениям, ибо трансмиссия нивы максимально безболезненно переваривает только 27″ колеса. Тебе сразу же нужно занижать раздатку, т.к. тяги будет не хватать. Ставить пары 2102, ну и усиленные привода и полуоси. Также усиливать задний мост, иначе загнешь его в первой же покатушке.
А суть в том что Нива жидкая для серьезного бездорожья
Суть нивы в том, что серьезное бездорожье она может обьехать рядом между березок.
Да какая хер разница где ты объедешь. Суть Нивы не меняется, не для бездорожья она создана, потому как база легкового авто. Поездив на Ниве, понял одно, что все рассказы о том как :-«Я на Ниве по болотам херачу, а зимой в поле еду снег на капот залезает», это все огалтелые люди, вылупившие глаза.
Просто ты не умеешь ездить.
Просто ты болтун на пустом месте.
Желтый отрывается на раз-два. Если хочешь опустить раздатку, не забывай о несоосности раздатки и коробки, в этом случае туда нужен ШРУСовый промвал, но ШРУС на таких колесах будет постоянно рваться, тут палка о двух концах.Если решил железно ставить подрамник, то посмотри конструкцию у меня в БЖ, я им уже не раз камни выдирал, а ему хоть бы хны, крепится через лонжерон в пол насквозь, но крепежные отверстия в лонжероне надо втулить. А вообще на таких колесах готовся к серьезным вложениям, ибо трансмиссия нивы максимально безболезненно переваривает только 27″ колеса. Тебе сразу же нужно занижать раздатку, т.к. тяги будет не хватать. Ставить пары 2102, ну и усиленные привода и полуоси. Также усиливать задний мост, иначе загнешь его в первой же покатушке.
А лучше купить РЭНГЛЕР старый или паджерос3
Я свою ниву купил за 60 т.р. Сколько ренглеров ты купишь на эти деньги?
Ну я как бы и не к тебе обращался! Автор поста купил НОВУЮ Ниву!
А за сумму новой Нивы и тюнинга можно купить ровно один РЭНГЛЕР! Вопросы есть? Нива довольно слабая и жидкая субстанция.
Как раз таки ко мне ты и обращался. Прочти надпись над своим коментарием. Нива слабая для тех, кто не умеет на ней ездить.