Для чего ставят проставки на колеса на ниву
Chevrolet Niva Турист › Бортжурнал › Проставки под колеса
Господа Ниваводы, Шевинсты, УАЗоводы.
пришла мне мысль в голову расширить немного колею своей машины путем добавления проставок под колеса.
в связи с этим возникли вопросы — бывают ли чертежи проставок и бывают ли более длинные колесные шпильки, так как при добавлении проставки мы уменьшаем длинну шпильки колеса.
кто вообще с чем сталкивался.
Chevrolet Niva 2004, 79 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2011
Chevrolet Niva, 2018
Chevrolet Niva, 2018
Chevrolet Niva, 2010
Комментарии 56
Задумался о проставках, только хотелось бы поставить диски от иномарки на 18 или 20. Какие проставки посоветуешь?
увидел, на «ред соня» R20 AMG загорелся)). 20 думаю перебор, но 18 будут нормально. Теперь вопрс в проставках остается открытым.
зачем тебе джип если одевать такую резину?
найдешь — дай знать, тоже так хочу 🙂
покупай диски с вылетом от 10 и ниже, будет тебе пошырше колея!
Я имею ввиду на фото Нивы.
А у тебя что это за резина?
самая стандартная — кама 228
так в том и суть что тут не за проходимостью гонка, а за якобы красотой! другой вопрос сделать лифт, принудительную блокировку, зубастую резину поставить, усиленные тяги и так далее! вот это придаст больше агрессивность, проходимость и подчеркнет статус внедорожника! после чего можно будет похвастаться себе и коллегам без раздумья, а нет так что — вот смотрите какой у меня вылет колес крутой, сел в машину поехал и отвалилась это крутизна вместе с хорошими детальками которые ходили и ходили бы свой век до хаживали! это моё личное мнение ничего личного!
я не хочу из нее делать монстра, мне нужен экспедицонник. т.е резина в планах, но не сильно злая, так как 50/50 асфальт/земля. и если уж пошел разговор о подготовке авто, то в первую очередь в планах широки багажник и силовой бампер с местом под лебедя.
тоже правильно! но вот простаки четно говорю лучше не ставь! тем более что они не совсем дешевые!
да не дорого это стоит, если тем более токарь есть свой)
я не хочу из нее делать монстра, мне нужен экспедицонник. т.е резина в планах, но не сильно злая, так как 50/50 асфальт/земля. и если уж пошел разговор о подготовке авто, то в первую очередь в планах широки багажник и силовой бампер с местом под лебедя.
бери ГУДРИЧИ самая путная резина мне очень понравилась сам буду ставить!
я про Корды думаю) гудричи пипец стоят мама не горюй.
поверь они того стоят! ну а там как знаешь на вкус и цвет сам знаешь…
я верю) но и жаба душит по 8 штук за покрышку отдавать)
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Установка колёс увеличенного размера на а/м НИВА
Установка колёс увеличенного размера на а/м НИВА
Сообщение Vlad_aka_SoHm » 25 янв 2012, 17:44
Об установке на Ниву колес побольше, рано или поздно задумывается каждый любитель активного отдыха на бездорожье. На первый взгляд что может быть проще — снять одни колеса и поставить другие? На самом же деле это весьма непростая и, главное, не всегда необходимая процедура, связанная с рядом вопросов, на которые мы и постараемся ответить в этой теме.
Для чего народ меняет штатные покрышки своих внедорожников на большие? Цели совершенно разные. Основная — конечно, улучшение ездовых характеристик. Иногда большие колеса монтируют, чтобы придать автомобилю более брутальный вид или поставить красивые диски, за счет которых машина выиграет в экстерьере. Бывает, владелец и сам толком не понимает, для чего он это делает. Просто у человека срабатывает стадный инстинкт: у всех большие колеса, и я сделаю то же — что я, рыжий, что ли?
Чтобы окончательно расставить все точки над «i», давайте попробуем разобраться, нужна ли установка резины увеличенной размерности в том или ином случае, что для этого потребуется и, самое главное, нужно ли это делать в принципе. Сразу оговорюсь: под такими колесами мы будем рассматривать увеличение диаметра покрышки на два, четыре и более дюймов по сравнению со штатным колесом. Установка таких колес потребует трудозатрат и, как следствие, капиталовложений. Вот мы и подошли вплотную ко второму вопросу.
Для того чтобы большие колеса органично вписались в автомобиль или, говоря более простым языком, не цепляли при движении за элементы подвески и кузова, потребуются некоторые конструктивные изменения. Это относится, например,изменению параметров подвески, изменению форме арок, крыльев и кузова в целом. Ещё существует такой инструмент как лифт.
Вам как владельцу автомобиля НИВА первым делом следут обратить внимание именно на Изменение формы арок и т.д.
а. Изменение формы арок. (Резка арок, крыльев порогов).
Самым правильным способ установки колёс большего размера является изменение геометрии кузова, арок в частности.
Основные плюсы:
— шарниры приводов и карданных валов работают в штатном режиме
— поведение машины остаётся предсказуемым
— центр тяжести не меняется
— используя всего лишь болгарку и сварку можно установить колёса вплоть до 31″ (комбинируя с ограничением ходов подвески до 35″)
Минусы:
— Придётся пожертвовать лакокрасочным покрытием.
Различают два основных типа лифтовки: кузова (его еще называют бодилифт = body lift) и подвески (suspension lift).
Лифт кузова (body lift)
Лифт кузова хорош тем, что редко требует больших финансовых затрат, кроме приобретения комплекта проставок и удлиненных крепежных болтов. Еще одно достоинство «бодика» — незначительное изменение центра тяжести автомобиля, так как поднимается только кузов, а рама и агрегаты оказываются над землей лишь за счет увеличенного размера покрышки. К сожалению для нас такая простая схема недоступна, т.к. у нас нет рамы, и агрегаты закреплены на кузов.
Лифт подвески (suspension lift)
Теперь что мы называем лифтом подвески?
Правильней всего было бы лифтом назвать перенос всей подвески вниз по вертикальной оси, без изменения её параметров.
Включая точки крепления подвески кузову и перенос ограничителей хода подвески. Конструктивно это возможно (перенос балки и всего прочего) но сложно.
— шарниры приводов и карданных валов работают в штатном режиме
c. Изменение/замена элементов подвески
Вариант №1. Установка длинных/жёстких пружин и амортизаторов
Установив более жесткую (длинную) пружину (или уменьшив массу приходящуюся на ось) мы изменяем статическое положение рычагов.
Пусть скажем на 5 см.
Вот мы и подошли к следующему аспекту изменения параметров подвески.
Вариант №2. Ограничение ходов.
Чтобы колёса при ходе сжатия не задевали за кузов можно ограничить ход сжатия, увеличив «отбойники» или переместив их на нужную величину.
Допусти под передний и задний отбойник (внутрь пружины) можно подложить шайбы изготовленные из подушки двигателя 2121 или из других подходящих материалов. Ограничив ход сжатия бы сократили общий ход, если переусердствовать то может получиться что машина будет стоять на отбойник вообще не имея хода сжатия, и наезжая на кочку подвеска не будет работать, и кузов подкинет.
Вариант №3 Частичное перемещение элементов подвести (частичный лифт).
Этот вариант предполагает смешение элементов подвески с целью смещения ходов подвески, сохранив их общий суммарный ход.
Я бы рекомендовал поднимать машину не больше чем на 3.5см. Так как без применения других технических приёмов (даже при увеличении подъёма с 3.5см, до 5 и т.д) это не позволит вам, сохранив работу подвески, установить колёса значительно большей размерности чем 27-29″.
Самым правильным лифтом считаю перенос Балки и перенос точек крепления задней подвески.
Как это реализовать можно посмотреть перейдя по ссылке:
Перенос Балки
Плюсы: Полностью сохраняется работа подвески, полностью сохраняется работа рулевого управления.
Минусы: Трудоёмкое исполнение.
При установке на внедорожник изменённой подвески, внедорожник поднимается над землей на нужную нам высоту. Заменив элементы подвески, с целью получить на выходе лучшую артикуляцию на рельефе мы в довесок получаем ухудшение курсовой устойчивости на трассе, а также увеличенные крены кузова при поворотах.
Ответ на этот вопрос можно найти перейдя по ссылкам: