Дневные ходовые огни на ниве как включить
Лада 4×4 3D ЛЮКС › Бортжурнал › ДХО по ГОСТу (версия 2.0)
Приветствую всех читателей!
Из названия понятно, что речь пойдет о доработке ДХО.
_____________________________________________________
Советую для начала прочитать предыдущую статью, чтобы было понятнее.
www.drive2.ru/l/4577824
_____________________________________________________
Их надо было доработать по нескольким причинам:
1) ДХО загорались сразу после включения зажигания, а не после запуска двигателя;
2) патроны были сделаны бюджетным способом, путем припайки провода — ненадежная схема;
3) в патроне было слищком мало места, поэтому габариты и ДХО замыкались (включаешь ДХО — включились габариты и наоборот);
4) из-за того, что лампа на приборной панели являлась индикацией только ближнего (www.drive2.ru/l/2545596/), то нужно было выбирать либо нить на 5Вт будет загораться при габаритах, либо при включении ближнего.
То есть схема работы была такая: ДХО нить 21Вт — габариты нить 21Вт + нить 5Вт — ближний нить 5Вт. Это совсем не разумно, зачем включать габариты, чтобы загоралось 21+5 Вт, если можно оставит 21? Либо зачем 21+5Вт при включенном ближнем? Он и так достаточно яркий, поэтому лишнее потребление просто ни к чему!
А если запараллелить 2 провода, то тогда лампа на приборной панели будет гореть в пол накала, а я этого не хотел.
Именно по этим причинам нужно было изменять схему и конструкцию.
Начну рассказ с патронов. На драйве все пишут, что нужны патроны от задних фонарей Калины-приоры, но они продаются комплектом, стоят дорого и найти очень сложно.
Я нашел эти патроны отдельно, продавец сказал, что это из поворотника 13-15. Но в это слабо верится, скорее всего ребята часто берут, чтобы сделать американки (желтые поворотники). Цена этих патронов 100 рублей за штуку.
Видно контакты под двуконтактную лампу.
Сравнение моего самодела и нового патрона.
Установленные новые патроны.
Эта проблема пожалуй сама простая, а вот со схемой пришлось повозиться!
Я подготовил 2 схемы:
— для стандартной Нивы, да собственно и для любого авто;
— для моей машины.
Напомню, что у меня есть несколько особенностей, которые отличают мое авто от остальных:
— индикация только ближнего на приборной панели — www.drive2.ru/l/2545596/;
— принудительное отключение ДХО.
Итак, схема стандартная:
Теперь буду подробно описывать свою схему. Возможно людям, которые далеко от электрики, будет гораздо понятнее что, как и куда.
Было использовано 2 пятиконтактных реле. Самых простых:
Лада 4×4 3D Белк › Бортжурнал › Штатные ДХО
К хорошему быстро привыкаешь. Собственно и к комфорту на хороших машинах тоже.
На а4 у меня было активировано автоматическое включение ближнего света. На а6 были штатные ДХО.
На ниве же не было ни того ни другого. И после нескольких забываний выключить или включить фары я решил задуматься об автоматизации.
Путей решения этой проблемы было несколько:
1. Организовать автоматическое включение ближнего.
2. Установить китайские светодиодные светилки.
3. Вместо китайских погремушек использовать ПТФ
4. Дальний в пол накала.
В этом списке выигрывал конечно же дальный в пол накала.
Но вдруг нечаянно узнал, что с апреля 2013г. на нивы устанавливают штатные ДХО. Собственно это и было одной из причин установки рестайлинговых надфарников.
Принцип работы прост. В надфарниках вместо габаритной лампочки ставится двухконтактная лампа.
Но не все так просто. Цоколь то под одноконтактную лампу!
И тут тоже рождается несколько вариантов:
1. Заменить цоколь. Например взять от задних фонарей калины. Или заказать с алиэкспресс
2. Поставить одноконтактную 21w лампу, а габарит врезать рядом. В виде лампы T10.
3. Просто припаять второй контакт.
Просовываем в это отверстие провод и припаиваем к лампе.
Теперь подключение. Для этого понадобится 5-ти контактное реле.
И подключаем к все это дело в нормально замкнутом положении.
Ну и собственно фото готового результата.
Собственно вот разница между ДХО, линзованным ближним и противотуманными фарами в дневное время. Расстояние около 100м.
Конечно будет немного проблематично менять сгоревшую лампу, но я уже примерно месяц отгонял в таком виде и все ок!
Дневные ходовые огни на ниве как включить
Сегодня я расскажу, как сделать ДХО в подфарниках Нивы (такие ДХО делает завод с июня 2013 года).
Закупаем необходимые нам комплектующие:
Теперь обо всем по порядку.
1) Жгуты проводов имеют каталожный номер: 1119-3716540:
Также можно использовать жгуты проводов от заднего фонаря ГАЗ-2705 (каталожный номер: 2705-3724540), они дешевле калиновских в 1,5 раза, но я взял именно калиновские, газелевские в магазине смотрите сами, чтобы патроны подошли.
Отрезаем эти патроны по максимуму, чтобы в жгутах скрутки можно было упрятать подальше.
Патроны необходимо доработать (спилить мешающиеся выступы) согласно фотографии:
Оставшегося фиксатора с головой хватает, чтобы патроны плотно сидели в надфарниках. Уплотнительные резинки снимаем со старых патронов.
2) Вставляем лампы в патроны и закручиваем патроны в надфарник. Лампу необходимо брать со смещенным креплением (цоколь BAZ15D), мне удалось найти с трудом. Крепление в этих лампах смещено не только по вертикали, но и по горизонтали:
Первые два провода скручиваем со штатными, третий провод тянем отдельно, как вам удобно. Я вплел новый провод в штатный жгут, в колодке жгута также есть свободный разъем, обжимаем разъемами «папа»-«мама» и вставляем в колодку жгута. После данных манипуляций отличить штатный жгут от переделанного почти невозможно.
Тянем провода от левого и правого борта и заводим провода в салон через штатное отверстие:
4) Производим установку реле и подключение в салоне согласно следующей схеме:
Чтобы не тянуть много проводов, можно сделать отступление от схемы:
86 контакт реле можно посадить на колодку главного переключателя света на контакт «58R» или «58L», там появляется «+» после включения габаритов.
30 контакт реле можно посадить на любой ближайший «+», появляющийся после включения зажигания.
Таким образом, мы получили полностью заводскую схему, которая к тому же соответствует ГОСТу: ДХО включаются после включения зажигания, а выключаются при включении габаритов.