Дополнительное отопление на ниве
Лада 4×4 5D КрокоЛадНицца_long_NIVA › Бортжурнал › ДОРАБОТКА_002. ОТОПЛЕНИЕ.ЧУДО-вентилятор в НИВЕ нннада?!
Во-вторых, часть улитки (сама горловина или раструб) вообще отрезана и улитка держится всего одним ухом на одном болтике. Естественно, ни о какой герметичности в союзе «улитка-корпус печки» речи быть не может. Улитка просто опирается на часть корпуса получившимся неаккуратным срезом.
В-третьих, зев, откуда воздух нагнетается на разгоряченный радиатор, расположен необдуманно.
Мало того, что улитка перекрыта почти на треть этим маленьким окошком, так еще и само окошко расположено в самом дальнем углу от радиатора. Реально поток воздуха нагнетается через окошко размером в три спичечных коробка расположенных в ряд
Приклеил уплотнитель между улиткой и корпусом, добавил еще точку крепления в виде длинного самореза.
Немного расширил окошко для увеличения площади сечения воздушного потока. Но в этом была моя ошибка.
По моей просьбе мы с женой открыли позабытые консервированные ананасы, чему были рады. Нам было вкусно))))
Банку разрезал и сделал из нее направляющие для потока воздуха.
Первый вариант был прост. Вырезаны и отогнуты пластины под разными углами. Отлично справился мультитул Ганзо (не реклама, а рекомендация). Но эта идея помогла задействовать только половину радиатора. Раньше, вероятно, обдуву подвергалась только четверть.
Затем я решил длинные лопасти немного покромсать и развернуть винтом.
Получился второй вариант.
Когда совместил корпус чудо-вентилятора с верхней частью отопителя, то понял, что расширять окошко не следовало и что часть рассеивателя перекрывается, даже с учетом небольшого «выгрыза» в окошке перед радиатором.
Решено было заглушить одну створку рассеивателя и остановиться на третьем варианте.
После сборки подключил к аккумулятору шурика и проверил качество исполнения.
Радиатор стал обдуваться не на 100%, но процентов на 60-70 точно. Ничего нигде не задевало, пластины рассеивателя не вибрировали и не дребезжали (даже ввиду тонкости самой жести).
Инсталлировал эти доработки в машину.
Короб с вентилятором очень не хотел вставать на свое привычное место. Пришлось применить физическую силу. В итоге, видимо из-за перекоса или излишнего прижима, появился мерзкий тоненький вой. Видимо придется снимать снова. Кстати, установить одному вообще нереально! Помогала моя любимая, за что ей огромное ЛЮБЛЮБЛАГОДАРЮЦЕЛУЮОБНИМАЮ!
Поролоном уплотнил всю часть, в которой находится радиатор. Кстати, где выходят трубки и кран, там щели огромные! И воздух гнало наружу, в сторону, а не через радик.
Попутно поставил кран отопителя керамический от ВАЗ-2108. Установил снаружи, тросик пока не проложил.
Могу заявить с твердой уверенностью, что все старания не прошли даром.
Теперь не просто еле дует теплый, а гонит реально горячий воздух!
Лада 4×4 3D Хочу дизель › Бортжурнал › Дополнительная печка в салон Нивы
День добрый! Вот решил обновить свой борт журнал. Почти два года назад установить в салон авто дополнительную печку под пассажирское сидение. Печку заказывал на сайте Нива тюнинг 24/7. Изготовление это изделие из серийных запчастей. Радиатор отпителя от ваз 2108, моторчик вентилятора от ваз 2101-07. оригинальный лишь корпус печки.
Установку начал с того, что снял пассажирское сидение и основной радиатор печки. далее отрезал выходной патрубок радиатора. как показано на картинке.
. В комплекте с печкой идут шланги, патрубки и металлические трубки.
Один из патрубков необходимо подрезать (фото ниже)
И с помощью этого патрубка подсоединяем одну из трубок к радиатору
Вторую такую же трубку присоединяем к патрубку который идет от радиатора к термостату
.
Далее примеряю новую печку по месту и закрепляю ее с помощью эластичного шнура. Лажиться на место как родная. Сидение сверху встает очень хорошо, правда необходимо доработать рычаг фиксации сидения.
Устанавливаем на место основной радиатор отопления, и начинаем прокладывать шланги к дополнительной печке.
Прокладываем шланги, подключаем к радиаторам и закрепляем их с помощью скоб для крепления металлической гофры.
Далее собрал торпеду, установил «бороду» и вещевую полку.
Для того, чтобы установить сидение необходимо подогнуть рычаг, с помощью которого фиксируется сидение.
И устанавливаем сидение.
Далее залил тосол, прокачал систему. В машине стало теплее заметно, но не достаточно. Решено было в дополнении ко всему установить электропомпу.
Циркуляция тосола проходит сперва через основной радиатор, а затем в дополнительную печку.
На сегодняшний момент печкой доволен. Правда пришлось заменить мотор вентилятора, т.к. он с первого момента шумел как пылесос. С установкой помпы при минус 37 на задних сидениях пассажиры чувствовали себя вполне комфортно, а иногда даже просили выключить печку. Да и вообще в машине стало на много теплее. Отопителем доволен, правда редко пользуюсь (зимы стали мягче). Но хотелось бы конечно, чтобы печка была разборной. Потому что при замене вентилятора пришлось высверливать заклепки и затем сажать все на двухсторонний скотч.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › О! Тёпленькая пошла! Правильное отопление в Ниву
После очередной покатушки, промочил и следовательно застудил ноги в Ниве. Начал изучать опыт бывалых. Ну и путь решения проблемы нарисовался сам собой. Решено было установить печку от 2108. Купил готовую, уже собранную для нивы. Информации море на Драйв2, где и у кого купить. Цены примерно одинаковые. Около 5К. Есть и дороже, модернизированные типа. Все это шляпа и переплата.
Начал с салона, выдрал «карлсона» с особой жестокостью. Отсоединил все тросики регулировки заслонок.
Перешел под капот, демонтировал старый воздухозаборник. Наклеил уплотнительную термоизоляционную ленту на края, чтобы не было подсоса воздуха. Установил улитку в корпусе на штатные места. Немного неудобно, но мысль о тепле и сухих ногах, грела. Проводку вывел в общий жгут. Проткнул в резинку и завел в салон в районе щитка приборов. В корпусе где стоял старый вентилятор, нужно закрепить сопротивление. Все понятно и доступно описано на листочке, который был с печкой. Хотя сейчас полно рассказов и на Драйв с подробным описанием.
Подключил, проверил. Дует из всех щелей. Мощный двигатель справляется на ура.
По бокам радиатора печки, засунул брусочки пенопласта, чтобы поток воздуха проходил строго в радиатор, а не раздувал пыль на ковриках). В месте где выходят трубки из радиатора (это левый верхний угол, если смотреть с пассажиркой стороны на полку под бардачком, нужно обязательно заклеить все дырки, иначе будет сдувать листочки и всякую хрень с полки, которые у вас конечно там лежат. Кстати, дуть будет холодным воздухом.
Вообще советую устанавливать такую доработку, с полным разбором торпеды. Так как это вас неминуемо поджидает в будущем. Если кратко, то воздуховоды, которые пластиковые, никак не фиксированы и болтаются друг в друге. после радиатора печки, теплый воздух попадает в корпус, где стоял «карлсон», потом распределяется. Часть в ноги, бОльшая часть на лобовое стекло, и остаток в боковые воздуховоды на боковые стекла. Не переживайте, на первой скорости, окна даже не запотевают. Поток воздуха очень сильный. Но такой же сильный он и в торпедо. Он там просто выдувает всю пыль)). И дополнительно греет провода. Поэтому нужно снять панель и проклеить все воздуховоды. Я проклеивал вибропластом, самым тонким и антискрипом по верху.
После этого, поток воздуха из боковых воздуховодов, достает даже до задних стекол. Центральные воздуховоды по большому счету не нужны.
Ну и еще один девайс прикупил, просто хотел что бы в Ниве тоже стоял. Кренометор или Клинометр. Аналоговый прибор, показывает угол наклона автомобиля, ну или угол при котором перевернешься). Еще есть Альтиметр.
Отопитель салона дополнительный 21213 Нива б/с (заказ, регулируемый) ТехноМастер
Отопитель дополнительный позволяет быстрее и мощнее прогреть салон автомобиля от штатной системы охлаждения автомобиля за счет установки второго радиатора отопителя салона. Который имеет свой корпус и вентилятор, подключается к контуру системы охлаждения двигателя после основного отопителя.
Принцип действия: дополнительный нагрев воздуха в салоне за счет рециркуляции через дополнительный отопитель.
Отопитель очень компактный и адаптируется на автомобилях имеющих бортовое питание 12В.
Устанавливается под переднее пассажирское сиденье и имеет плавную регулировку оборотов вентилятора или две скорости (в зависимости от комплектации).
Данный отопитель оснащен бесступенчатым (б/с) регулятором скоростью вращения вентилятора. В отопитель вмонтирована электронная плата, которая позволяет плавно регулировать скорость вращения вентилятора (
Отопитель салона дополнительный 21213 Нива б/с (заказ, регулируемый) ТехноМастер
Отопитель дополнительный позволяет быстрее и мощнее прогреть салон автомобиля от штатной системы охлаждения автомобиля за счет установки второго радиатора отопителя салона. Который имеет свой корпус и вентилятор, подключается к контуру системы охлаждения двигателя после основного отопителя.
Принцип действия: дополнительный нагрев воздуха в салоне за счет рециркуляции через дополнительный отопитель.
Отопитель очень компактный и адаптируется на автомобилях имеющих бортовое питание 12В.
Устанавливается под переднее пассажирское сиденье и имеет плавную регулировку оборотов вентилятора или две скорости (в зависимости от комплектации).
Данный отопитель оснащен бесступенчатым (б/с) регулятором скоростью вращения вентилятора. В отопитель вмонтирована электронная плата, которая позволяет плавно регулировать скорость вращения вентилятора (
Оплата на карту VISA «Сбербанк»
Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс.
Комиссия от 0 до 1 %
Оплата на карту «Альфа-Банк»
Оплата на карту «Тинькофф»
Оплата на карту «ВТБ»
Наложенный платеж (оплата при получении)
Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу «наложенный платеж».
Комиссия почты за услугу наложенный платеж:
Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату «Сбербанк»). Это входит в наши условия «Наложенного платежа».
Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.
Яндекс.Деньги. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы сможете заплатить из своего кошелька Яндекс.Деньги. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.
Перевод по системе Western Union
QIWI Wallet. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе QIWI. Вы сможете заплатить из своего кошелька QIWI. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 250 000 руб. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.
Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).
После сдачи Вашего заказа на терминал транспортной компании/отделение почты России, на указанный в заказе телефон и email если имеется, будет выслан трек-номер для отслеживания посылки.
Доставка Почта России (оплата Сбербанк)
Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,
Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
100% предоплата доставки заранее исключает комиссии взимаемые почтой за наложенный платеж.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/
Доставка Почта России (1 КЛАСС)
Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/
Почта России (оплата при получении)
Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
Стоимость от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/
Компания EMS является подразделением Почты России, входящим в мировую систему EMS (Express Mail Service).
Экспресс доставка по всему миру.
Сроки доставки от 3-7 дней.
Стоимость от 550 рублей.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/emspost/
Доставка транспортной компанией
Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г.
Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.
Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.
Мы сотрудничаем с:
Доставка осуществляется по всей России и СНГ.
Срок сдачи заказа в Т.К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств. (в субботу и воскресение заказы не формируются).
Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 5-10 рабочих дней.
Сроки формирования заказов, позиций «под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.
ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК.Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.
Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Жаркая печка в Ниву. Часть 2.
В рамках подготовки к сезону «белых мух» установил таки доработанную печку, а доработка её заключалась в следующем:
1) значительное уменьшение шума;
2) увеличение производительности вентилятора;
3) увеличение теплоотдачи радиатора.
А теперь обо всём по порядку.
Уменьшение шума и увеличение производительности вентилятора достигается установкой в сапог вентилятора отопителя от ВАЗ2108.
Увеличение теплоотдачи достигается установкой радиатора отопителя от Шнивы (в нём количество ребер больше ведь он рассчитан на куда больший объём салона) и он избавлен от тупых фланцевых соединений, крана печки от ВАЗ 2108 (его проходное сечение значительно больше чем у классического).
За одно решил установить термостат от Шнивы, дабы избавиться от не нравящейся мне трубки, что идёт от печки вдоль блока, но это не все прелести Шнива-термостата, изюминка его ещё в том что печка с ним греет значительно лучше благодаря тому что охлаждённая обратка с печки попадая в термостат охлаждает его термоэлемент тем самым призакрывает его и в печку идёт более горячая ОЖ.
благодаря чему избавляемся от крутоизогнутого шланга к печке, который так не удобно менять.
Теперь о нюансах процесса установки.
Начало обычное: снята защита, слита ОЖ главное позаботиться о генераторе и накрыть его полиэтиленовым пакетом, а сливать удобно с отсоединив шланг подогрева впускного коллектора.
Пока стекает жидкость можно заняться демонтажём корпуса отопителя
и воздухозаборника отопителя («сапога»)
Сняв радиатор отопителя увидел дикую прокладку
Найдите 8 отличий от новой прокладки:) в частности и из за этого я и решил перейти на шнивский радиатор, к нему шланги подсоединяются не через фланцы, а одеваются на патрубки идущие от радиатора.
Радиатор стоял медный трёхрядный, совдеповский
Радиатор вроде неплохой, но забит он был пшеницей, шмелями о прочей требухой.
После слива ОЖ, от помпы отсоединяется подводящая трубка, та которая от печки идёт за стартером и на её место ставится заглушка,
в моём случае это отпиленный фланец от снятой трубки, под который я подложил кусочек жести и обмазал герметиком.
Пока заглушка с герметиком прирастала к своему месту начал заниматься самым важным — подгонкой деталей болгаркой и напильником.
Первым делом примерил «сапог» с улиткой к месту их дальнейшей прописки. В общем увидел то что и ожидал – замок капота не даёт их туда поставить. Проблема? Нет! Вызываю с полки злую жену болгарина и предварительно убедившись в отсутствии в зоне поражения крыльчатки улитки удалил всё лишнее.
Что сделать с дыркой, ой с отверстием? Заклеить. С полки достал лист вибропласта с фольгой.
На мой взгляд самое то если наклеить в два слоя и хорошенько прокатать.
Получилось следующее:
Теперь сапог встаёт на место без проблем и замок капота ему не мешает и он замку не мешает.
Ну вот с сапогом мал по малу разобрались, теперь дело за шнива-радиатором.
Как есть он конечно не влезет, нужно удалить лишнее и тогда радиатор входит как родной только не много по диагонали та часть что с патрубками будет не много выпирать это нормально.
Далее нужно заглушить вырезы для патрубков старого радиатора, и опять же на помощь пришёл вибропласт с полки:) проклеил с двух сторон.
С нижнего короба удалил всё что мешает установки патрубков, состыковал всё это хозяйство и заклеил все ненужные отверстия вибропластом, а зазоры между радиатором и корпусом забил паролоном.
Далее пока всё на столе начал примерять имеющиеся у меня в наличии шланги печки ВАЗ-2108
Смазал патрубки смазкой
(это важно чтобы потом при затягивании хомутов шланг мог свободно обтягивать патрубок) и смонтировал шланги (под хомуты необходимо тоже закладывать смазку ведь коэффициент сцепления металла с резиной достаточно велик и при дальнейшей затяжке хомута он может сделать складку на шланге, да затягивать хомут будет намного проще).
При работе испытал две марки хомутов, изначально хотел по кругу поставить хомуты NORMA, но так получилось что в магазине не оказалось нужного диаметра Normа и я купил хомуты «Маяк». С виду одинаковые с нормой, но при затягивании хомуты Маяк слизываются при гораздо меньшем усилии чем хомуты Norma, поэтому в топку это кЕТАЙСКОЕ гавно, только хомуты Norma теперь буду использовать.
Все детали подогнаны, теперь сааый интересный СЕКАС это установка нижнего собранного с радиатором короба, для этого снял облицовку тоннеля пола. С помощью какой-то матери всё это как-то влезло на место, но теперь надо как-то умудриться без посторонней помощи прикрутить всё это. Немного смекалки и дело пошло на поправку. С помощью подручных средств подпёр с верху болты
Четыре болта и «Сапог» и корпус печки не месте