Дополнительные амортизаторы на ниву на перед

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Сдвоенные амортизаторы

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. file.php?avatar=85 1259947204. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-file.php?avatar=85 1259947204. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка file.php?avatar=85 1259947204. International Niva Club

Сдвоенные амортизаторы

Сообщение MEW » 03 фев 2010, 17:16

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. file.php?avatar=173 1541806132. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-file.php?avatar=173 1541806132. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка file.php?avatar=173 1541806132. International Niva Club

Re: Сдвоенные аммортизаторы

Сообщение Suicide » 03 фев 2010, 17:26

Исключить жесткие газовые амортизаторы.
Можно пару масляных. (вперед и назад)
И демпфирование получше и прочнее.

Про крепление вроде много писали.. Сзади к мосту лучше на втулках..

зы. И отучатся потихоньку от нивоводства = «брать ходом препятствия ожидая ахрененной раскачки и битья защиты о «дорожное покрытие»

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. file.php?avatar=69 1263793875. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-file.php?avatar=69 1263793875. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка file.php?avatar=69 1263793875. International Niva Club

Re: Сдвоенные аммортизаторы

Сообщение EVR » 03 фев 2010, 17:31

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. file.php?avatar=173 1541806132. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-file.php?avatar=173 1541806132. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка file.php?avatar=173 1541806132. International Niva Club

Re: Сдвоенные аммортизаторы

Сообщение Suicide » 03 фев 2010, 17:41

Спереди и так подвеска толком не работает, тем более «лифтованная» будем еще зажимать..
Потом удивлятся почему не едет и шрусы менять раз в неделю..

Re: Сдвоенные аммортизаторы

Сообщение Антоха » 03 фев 2010, 17:52

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. file.php?avatar=85 1259947204. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-file.php?avatar=85 1259947204. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка file.php?avatar=85 1259947204. International Niva Club

Re: Сдвоенные аммортизаторы

Сообщение MEW » 03 фев 2010, 17:57

Re: Сдвоенные аммортизаторы

Сообщение ALK » 03 фев 2010, 19:15

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Сдвоенные аммортизаторы

Сообщение Антоха » 03 фев 2010, 19:17

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. file.php?avatar=85 1259947204. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-file.php?avatar=85 1259947204. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка file.php?avatar=85 1259947204. International Niva Club

Re: Сдвоенные аммортизаторы

Сообщение MEW » 03 фев 2010, 19:24

Re: Сдвоенные аммортизаторы

Сообщение ALK » 03 фев 2010, 20:12

эт уже ралли какое-то Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. ab. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-ab. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка ab. International Niva Club))
самолепный кронштейн надо придумать да и сварить

http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=117546#117546
Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. ae. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-ae. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка ae. International Niva Club

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. file.php?avatar=65 1371110198. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-file.php?avatar=65 1371110198. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка file.php?avatar=65 1371110198. International Niva Club

Re: Сдвоенные аммортизаторы

Сообщение bambr » 03 фев 2010, 22:07

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. file.php?avatar=171 1448913642. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-file.php?avatar=171 1448913642. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка file.php?avatar=171 1448913642. International Niva Club

Re: Сдвоенные аммортизаторы

Сообщение G.A.R. » 03 фев 2010, 22:16

Re: Сдвоенные аммортизаторы

Сообщение Антоха » 03 фев 2010, 22:23

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. file.php?avatar=65 1371110198. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-file.php?avatar=65 1371110198. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка file.php?avatar=65 1371110198. International Niva Club

Re: Сдвоенные аммортизаторы

Сообщение bambr » 03 фев 2010, 22:34

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. file.php?avatar=111 1413644254. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-file.php?avatar=111 1413644254. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка file.php?avatar=111 1413644254. International Niva Club

Re: Сдвоенные аммортизаторы

Сообщение Леонид » 03 фев 2010, 22:52

Re: Сдвоенные аммортизаторы

Сообщение Антоха » 03 фев 2010, 23:14

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. file.php?avatar=111 1413644254. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-file.php?avatar=111 1413644254. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка file.php?avatar=111 1413644254. International Niva Club

Re: Сдвоенные аммортизаторы

Сообщение Леонид » 03 фев 2010, 23:23

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. file.php?avatar=65 1371110198. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-file.php?avatar=65 1371110198. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка file.php?avatar=65 1371110198. International Niva Club

Re: Сдвоенные аммортизаторы

Сообщение bambr » 03 фев 2010, 23:33

Re: Сдвоенные аммортизаторы

Сообщение ALK » 03 фев 2010, 23:46

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. file.php?avatar=171 1448913642. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-file.php?avatar=171 1448913642. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка file.php?avatar=171 1448913642. International Niva Club

Re: Сдвоенные аммортизаторы

Сообщение G.A.R. » 03 фев 2010, 23:52

Или мож их прикрывать защитой надо. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. bw. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-bw. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка bw. International Niva Club

Источник

maxSVparts › Блог › Какие амортизаторы на Ниву лучше поставить? Расскажем для каждой модели Нивы!

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. 15711eds 100. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-15711eds 100. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка 15711eds 100. International Niva Club

Какие амортизаторы на Ниву лучше поставить? Расскажем для каждой модели Нивы!

Что такое амортизаторы? Особенности данной детали на автомобиле Нива
Амортизатор – что это?
Разновидности гидравлических амортизаторов
Двухтрубная гидравлическая конструкция
Однотрубный амортизатор
Как выбрать амортизаторы для Нивы? Какие лучше для Шевроле Нива (21213), Урбан, ВАЗ 2121, ВАЗ 2123, ВАЗ 21214?
Можно ли установить газомасляный аморт на Ниву?
Ставим амортизаторы Niva Chevrolet на обычную Lada 4×4
Выбираем задние стойки Нива
Меняем передние амортики у Нивы
Усиленные амортизаторы – это как?
Зачем нужны аморты под лифт.
Лучшие бренды амортизаторов для автомобиля Нива, кто самый-самый.
Под итоговой чертой

Что такое амортизаторы? Особенности данной детали на автомобиле Нива.

Прежде, чем говорить о том, какие амортизаторы на Ниву 2121 выбрать для активной эксплуатации этого добротного автомобиля, попробуем разобраться в предмете разговора.

Устройство, демпфирующее колебания подвижных элементов и кузова автомобиля, посредством превращения механической энергии в тепловую энергию, называют «амортизатор». Реже используются сокращённые наименования «аморт», «амортик», «стойка».
Что такое амортизатор?

Название «amortisseur» в переводе с французского языка дословно означает «устройство для гашения колебаний» (демпфирования). В немецком языке используют, как раз, термин «Dampfer» – «демпфер», а англоязычное наименование этого предмета – «shock-absorber», что переводится «поглотитель ударов».

Их обычно применяют совместно с торсионами, подушками, пружинами и прочими аналогичными элементами. Так, наиболее эффективно происходит успокоение колебаний кузова, предотвращается свободный ход подвески и колёс.

Разновидности гидравлических амортизаторов.

Амортизаторы работают на сжатие и отбой. Корпус обычно трубчатый. Внутри механизма – масло. Шток ходит в обе стороны. Толчки и удары поглощаются, позволяя выдержать баланс устойчивости плюс плавность хода машины по дороге. Ровный асфальт и высокие скорости – стихия «жёстких» настроек. Перевозка людей или хрупких грузов – сфера применения «мягких» амортиков.

Главный принцип работы – преобразование механической энергии от неровностей дороги через колёса в тепловую, которую забирает на себя содержимое аморта. Шток реагирует контакт с дорогой, поршень продавливает масло через клапан. Как правило, на гражданских амортизаторах жёсткость устанавливает производитель. Для особых условий эксплуатации, например, в экстремальных режимах автомобильных соревнований, параметры можно регулировать.

Амортизаторы делятся на однотрубные (наиболее современные и выносливые) и двухтрубные (наиболее простые и благодаря этому широко распространённые). Существует и градация по давлению в корпусе – есть масляные амортизаторы без газового подпора и газомасляные с подпором разной степени давления. Именно газовый подпор при сильных нагрузках обеспечивает стабильность работы, с ним масло почти не вспенивается от нагрева. При поездках на работу и домой разницу между масляными и газомасляными стойками заметить будет трудно. Зато на ухабах она видна сразу.
Двухтрубная гидравлическая конструкция

Двухтрубная гидравлическая конструкция — это механизм из двух труб по принципу «одна в другой». Внешняя труба, по сути, защитный корпус, а внутри масло, в котором «работает» шток с поршнем. Чтобы такой амортик меньше нагревался, пространство между двумя трубами заполнено воздухом и запасом жидкости. Эти аморты используют при повседневной эксплуатации автомобилей, на обычных дорогах. При сверхнагрузках система быстро нагревается и перестаёт эффективно работать.

Эти амортизаторы несложно ремонтировать, их изготовление не требует колоссальных затрат. Устанавливать их можно внутри пружины. Шток при относительно слабом давлении не требователен к уплотнению. Но, управляемость на плохой дороге всё же оставляет желать лучшего. Велика вероятность аквапланирования. А ещё его можно ставить лишь корпусом вниз, что не добавляет надёжности.
Однотрубный амортизатор

Как уже понятно из названия, однотрубный амортизатор является тубусом, в котором содержится масло и рабочий механизм. «Дно» такого амортизатора заполнено газом, который компенсирует изменение объёма масла при нагреве и движении штока. Газ отделён от масла перегородкой. Давление высокое, 17-26 атмосфер. Это позволяет рабочей жидкости медленно нагреваться и не даёт развиться кавитации (образованию газовых пузырьков, которые могут сжиматься и расширяться внутри жидкости).

Это наиболее современная конструкция. При спортивной езде по разбитым дорогам скорость, с которой амортизатор успевает отработать кочки рытвины, заслуживает наивысшей оценки. Поэтому её можно назвать наиболее эффективным инженерным решением.

Компенсационный газ полностью предотвращает вспенивание масла. Машина меньше кренится, сокращается тормозной путь, меньше вероятность аквапланирования. Кроме того, их можно устанавливать штоком вниз. Наконец, эти аморты, в принципе, меньше подвержены перегреву, они более теплоёмкие и не быстро греются. Служат такие амортизаторы вдвое дольше двухтрубных.

Именно эта конструкция заслуживает внимания для Нивы, которую никогда и не считали полностью гражданским автомобилем. Большой срок службы амортизаторов позволит реже их менять.

Есть важное дополнение – у однотрубных амортизаторов ход может быть короче из-за удлинённой конструкции с компенсационной камерой, но эту камеру довольно часто выносят отдельно. вынести компенсационную камеру в виде отдельного бачка.

Ещё может потребоваться установка менее жёстких пружин, так как амортики влияют на преднатяг пружин. Ну, и корпус такого амортизатора не любит вмятины, удары по корпусу и другие механические воздействия. Он сложнее в изготовлении и стоит дороже, но заслуживает своих денег.
Как выбрать амортизаторы для Нивы? Какие лучше для Шевроле Нива (21213), Урбан, ВАЗ 2121, ВАЗ 2123, ВАЗ 21214?

С завода на автомобили Нива и Шевроле Нива устанавливают масляные двухтрубные амортизаторы. Срок службы такого простого механизма может составить до 50 тысяч км. Если владелец активно пользуется автомобилем на бездорожье – то существенно меньше. Отвечаем на поставленный вопрос, принимая во внимание два момента.
Можно ли установить газомасляный аморт на Ниву?

В сети много о нецелесообразности устанавливать газомасляные аморты на Ниву в силу уязвимости кузова. Установка более требовательных к остальным элементам стоек может стать причиной появления трещин на кузове в местах крепления. По сути, амортизаторы на ВАЗ 2121 ставят с классических «Жигулей», у которых размер колёс R13, а на Ниве это R16, а то и более. Как говорится, разница есть.

Но если говорить даже о поверхностной подготовке машины к более-менее продолжительной эксплуатации – её всё равно усиливают, укрепляют, проваривают и защищают везде, где нужно и не нужно. Могут понадобиться усилители передних лонжеронов, усиленные кронштейны крепления верхнее и нижнее и даже поперечное усиление в задней части кузова. В общем, лучше сразу довести до ума кузов и установить приличные амортизаторы.

Амортизаторы Niva Chevrolet на обычную Lada 4×4

Бытует мнение, что установка задних амортизаторов на Niva Chevrolet и Lada Urban под иным углом, чем на обычном ВАЗ 2121, добавляет комфорта пассажирам и уверенности на бездорожье водителю. Вполне возможно, поэтому существует готовый комплект для установки на машины условно «старого образца» амортизаторов по типу «нового образца».

Потребуются дополнительные элементы крепления, если устанавливать на обычную Ниву такие аморты. В готовый комплект входит 2 плиты, 2 нижних и 2 верхних кронштейна.

Ну, и раз зашёл разговор именно о задней части Нива, с неё и начнём.
Выбираем задние стойки Нива

Задние амортизаторы на внедорожник Нива одинаковые. По аналогии с передними, в кормовой части ВАЗ 2121 устанавливают с завода амортизаторы, которые чуть короче, чем у Нивы 21214. Они также копируют друг друга, но и проблемы общие – не могут обеспечить достаточный комфорт на местности со сложным рельефом. Точные размеры деталей с завода такие: диаметр корпуса 41-45 мм, высота корпуса 310-315 мм, диаметр штока, соответственно, 12-12,5 мм.

Какие есть аналоги, которые не сильно дороже заводских амортизаторов, но превосходят их по качеству? Эксперты SV-PARTS рекомендуют продукцию отечественного предприятия из Санкт-Петербурга под маркой PLAZA в силу разумного соотношения цены, качества и практичности.

Меняем передние амортики у Нивы

Передние амортизаторы Нива слева и справа тоже не отличаются друг от друга. Длина на машинах разных лет выпуска идентичная, только на «новых» образцах с 1994-го года выпуска ход штока чуть больше. По всем остальным параметрам они аналогичные, взаимозаменяемые, крепления одинаковые.

Оригинальные аморты страдают теми же недостатками, которые характерны для большинства масляных стоек. Слабая устойчивость на плохой дороге, сниженная управляемость, мелкие вибрации и пробой подвески.

Пожалуй, хотя бы передние амортизаторы нива в качестве компромисса можно поставить газомасляные. Именно на переднюю часть приходится основная нагрузка в виде моторного отсека со всем его содержимым. Это позволит более эффективно рулить на плохом покрытии. У бренда PLAZA есть подходящие предложения, в том числе, с увеличенным ходом подвески для лифтованных машин. К ним мы скоро вернёмся.
Усиленные амортизаторы – это как?

По сути, усиленным может называться амортизатор, корпус которого изготовлен из более качественного материала. Уплотнители и кронштейны, проставки и другие элементы – дополнительно доработаны.

Относительно заводской масляной стойки любая однотрубная конструкция уже является усиленным вариантом. В ней корпус изготавливается из бесшовной трубы нужного диаметра или даже вытачивается из цельной заготовки. Такой амортизатор однозначно более надёжен и подходит для жёстких условий эксплуатации.

К усиленным амортам, традиционно, приходят, при установке больших и тяжёлых колёс. Этой операции непременно сопутствует увеличение клиренса. А при лифтовке, как раз, требуется доработка многих элементов подвески с использованием запчастей из более качественных материалов или уже усиленных в нужных местах.

Например, шаровые опоры усиливают, дополнительно обваривая корпус. В случае со стойками важна надёжность креплений и кронштейнов, качество материалов, герметичность даже в самых сложных условиях, а также максимальная защищённость от внешних механических воздействий.
Зачем нужны аморты под лифт

Как ещё улучшить Ниву? Лифт подвески – одна из процедур, с которой начинается переработка внедорожника для повышения его проходимости или участия в соревнованиях. Чтобы не ломать голову, можно просто приобрести готовый лифт-комплект для автомобилей: ВАЗ 2121, ВАЗ 21213 и других моделей. Есть наборы для увеличения клиренса на 50 мм и 40 мм. В последний входит целый арсенал средств.

Кстати, к вопросу об усилениях, отдельные детали в нём, как раз усиленные: пара проставок под шаровую и пружину, доработанные нижние «чашки» под пружину, кронштейны на заднюю балку, нижние и верхние продольные реактивные штанги. Нижние – усиленные, верхние – удлинённые. Также ставится поперечная штанга «панара» регулируемая, удлинённая тяга механизма распределения тормозных усилий и пара кронштейнов кронштейны заднего амортизатора.

Для «подросшего» внедорожника точно нужны другие амортизаторы. Заводские амортизаторы Нива лифт попросту не переживут. Нужна такая конструкция, в которой изначально предусмотрен увеличенный ход штока ровно на такое расстояние, насколько «задрана» машина.

Например, чтобы увеличить клиренс на 50 мм для автомобилей Нива 2121-21214 в комплект кроме передних и задних пружин входят 4 амортизатора, разработанных под такую процедуру.

Соответственно, для завышения на 40 мм тоже понадобятся другие амортизаторы – с запасом хода штока 40 мм относительно заводских параметров.
Лучшие бренды амортизаторов для автомобиля Нива, кто самый-самый

Завершая наше локальное исследование, остаётся определиться с производителем или брендом – какие амортизаторы лучше поставить на ниву 21213.

Рынок автозапчастей, конечно, настолько разноплановый, что заслуживает отдельного разговора. Мы лишь перечислим наиболее распространённые марки и модели, которые на слуху у большинства автолюбителей. Из наиболее доступных амортов, во многом превосходящих по качеству заводские детали, приходят на ум не только отечественные

Источник

Усиление подвески (установка жёстких проставок, волговских пружин, дополнительных амортизаторов) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Необходимые инструменты для работы:

Желательно такие работы выполнять с напарником. Во-первых, это безопасней. Во-вторых, некоторые работы по лифтовке выполняются в четыре руки. В качестве примера рассмотрим переднюю подвеску.

Поднимаем передок. Можно смело цепляться за штатный бампер, только домкрат устанавливается под трубу его крепления.
Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. lazy placeholder. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-lazy placeholder. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка lazy placeholder. International Niva Club
Сняв колесо, получаем полный доступ к рычагу и пружине. Передняя подвеска 21214 выполнена по двухрычажной схеме, что упрощает задачу.

Важно! В целях безопасности желательно установить под силовой лонжерон днища какой-нибудь упор: например, деревянную колоду.

Фиксируем пружину стяжками, и опускаем домкрат. Извлекаем старый упругий элемент. В некоторых случаях достаточно просто опустить рычаг ногой, и пружина выйдет без применения стяжек.

Такой лифтинг не вызовет подозрений у инспекторов ГИБДД, а проходимость вашей НИВЫ 2121 улучшится. Никакие чертежи, и тем более самодельные детали не потребуются. Вы покупаете новые пружины и про ставки, остальное – дело техники. Трудо затраты на лифт одной НИВЫ – два человека/один выходной день.

Усиление подвески (установка жёстких проставок, волговских пружин, дополнительных амортизаторов) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

«…Сбрось скорость, впереди ямы. У меня здесь часто подвеску пробивает» — говорит сидящий справа сосед по даче. Сегодня он выезжает на вожделенные загородные шесть соток в моей машине. Своя в ремонте. Наверное, потому, что подвеску «пробивало» часто. А как сделать так чтобы не пробивало? Вообще. Или это из области фантастики?

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. lazy placeholder. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-lazy placeholder. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка lazy placeholder. International Niva Club

Передняя подвеска — один из важнейших узлов автомобиля. Неисправная трансмиссия — это плохо, но не смертельно. Шрус может пощелкивать, кардан — постукивать, редуктор — гудеть. Машина с такими дефектами способна ездить достаточно долго. Даже дымящий двигатель редко побуждает беспечного владельца к экстренным мерам. А вот когда появляются люфты в шаровых опорах, ступичных подшипниках, либо начинает просто вести автомобиль в сторону, всякий разумный автолюбитель немедленно займется ремонтом. Тот же, кто привык загонять своего железного коня до последнего скрипа, вскоре беспомощно встанет в самом неподходящем месте с уродливо вывихнутым колесом. Являя собой и своим автомобилем жалкое зрелище. Подобная ситуация не оставляет шансов на благополучный исход — либо ремонт в полевых условиях, что не всегда возможно, либо автовоз до сервиса, что дорого.

Проблема усиления подвески рано или поздно начинает беспокоить любого автолюбителя. Существует несколько проверенных путей ее решения. Все они сводятся к следующим основным направлениям действий:

1. Увеличение жесткости упругих элементов.

2. Внесение дополнительных упругих элементов в конструкцию

3. Заневоливание штатных упругих элементов

4. Замена амортизаторов на более энергопоглощающие с улучшенными характеристиками сжатия («газовые» амортизаторы)

5. Установка дополнительных амортизаторов.

6. Комбинированный путь, сочетающий два или сразу несколько из предыдущих.

Рассмотрим подробнее возможные направления наших действий на пути к желаемому улучшению подвески.

Перечисленные пути доработки подвески серийного автомобиля так или иначе используются заводскими, тюниговыми фирмами и особенно часто — продвинутыми по технической части автолюбителями.

Так, замена пружин на более жесткие практикуется и на Горьковском автозаводе (ГАЗе) — передние пружины Волги маркируются насечкой на торце последнего витка по группам жесткости. Та же практика и на АЗЛК — в подвеску продолжительное время выпускавшегося М-2140 устанавливали различающиеся по группам жесткости пружины. Следует оговориться, однако, что жесткость пружин в группах различалась незначительно. А вот на автомобиле М-21406 (так называемый «сельский вариант») устанавливались пружины большей жесткости. Эта модификация Москвича помимо вышеуказанного отличия имела дефорсированный двигатель (под использование низкооктанового бензина А-76) и буксирную проушину под задним бампером. «Сельский» М-21406 внешне ничем не отличался от М-2140 и, имея ту же розничную цену, поначалу не снискал высокого спроса у адресного покупателя. Однако по мере появления первых отзывов об этой машине спрос на нее стал расти и сохранялся стабильно высоким вплоть до вытеснения автомобилей этого семейства переднеприводным преемником. Как могли столь незначительные доработки серийной машины завоевать популярность у покупателя? Доработки и вправду не великие. И сохранившейся прежней цена говорит о том же. Но вот характеристики машины в результате установки усиленных пружин в подвеске изменились здорово. Дорожный просвет увеличился со 175 мм до 190. Допустимая скорость движения по разбитой дороге заметно возросла. Кому как ни нам, любящим Ниву за «динамическую» проходимость, понять, насколько существеннее стала проходимость «сельского» Москвича! Опасные участки преодолевались с разгона без риска пробоя и повреждения подвески. Дополнительный дорожный просвет довершал благоприятную картину. В приведенном случае мы имеем пример доработки подвески по варианту «1» самим заводом-изготовителем.

0. Штатная подвеска

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. lazy placeholder. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-lazy placeholder. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка lazy placeholder. International Niva Club

1. Увеличение жесткости упругого элемента (пружины)

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. lazy placeholder. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-lazy placeholder. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка lazy placeholder. International Niva Club

2. Дополнительные упругие элементы в подвеске

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. lazy placeholder. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-lazy placeholder. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка lazy placeholder. International Niva Club

3. Заневоливание штатных упругих элементов (пружин)

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. lazy placeholder. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-lazy placeholder. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка lazy placeholder. International Niva Club

4. Замена амортизаторов на более энергопоглощающие

5. Установка дополнительных амортизаторов

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. lazy placeholder. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-lazy placeholder. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка lazy placeholder. International Niva Club

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. lazy placeholder. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-lazy placeholder. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка lazy placeholder. International Niva Club

Усиленные пружины устанавливал АвтоВАЗ на модели ВАЗ-2102 и устанавливает сейчас на 2104, правда, в заднюю подвеску. Это позволило повысить наибольшую грузоподъемность грузопассажирских автомобилей на 50 кг.

Как усилить подвеску Нивы по варианту «1»?

Для этого наилучшим образом подходят пружины от Волги, укороченные на два полных витка. Специнструменты, которые Вам понадобятся электромашина с отрезным кругом по металлу («болгарка») и длинные стяжки пружин (для Волги). Стоимость пары пружин для доработки составит примерно 350 рублей, работа на сервисе по их замене — 600-700 руб. Вместе с подрезкой пружин с Вас вряд ли возьмут больше тысячи рублей, в сумме получаем около 1350 рублей.

Особенности: а) — достигается дополнительный дорожный просвет (за счет большего угла наклона нижних рычагов к горизонту из-за более жестких пружин просвет под картером моста увеличивается на три-четыре сантиметра); б) приобретается увеличенный дополнительный ход подвески на сжатие и большее энергопоглощение подвески.

Вместе с тем следует отметить, что из-за большей жесткости значительно увеличивается нагрузка на передние лонжероны. При обычной «неспортивной» езде по бездорожью это не страшно, а вот частое прохождение больших колдобин на очень высокой скорости может привести к появлению трещины в переднем лонжероне между пружиной и амортизатором. Варианты борьбы с этим — установка второго амортизатора перед пружиной для распределения нагрузки и (или) усиление лонжерона обваркой или дополнительной пластиной.

Вариант «2» применительно к Ниве реализуется еще проще. Роль дополнительных упругих элементов великолепно исполнят… теннисные мячики. Просто заложите один-два мячика внутрь каждой пружины.

Цена доработки — мячики 4 шт по 50 руб = 200 руб, работы по сборке-разборке — 600 руб. Итого — примерно 800 рублей.

Вариант «3» хорошо знаком большинству автолюбителей. Дополнительные подкладки под пружины ставят давно и повсеместно на любые машины. Видимо, из-за качества российских дорог эта доступная операция так популярна в нашей стране. Ежедневно можно встретить приподнятые над дорогой «самары», «классику», Нивы. Попадаются даже Таврии и иномарки.

Вариант «4». Этот вариант позволяет добиться хороших результатов. Существенно снижает риск пробоя подвески установка газовых амортизаторов. Недостатком варианта можно считать более высокую цену по сравнению с остальными. Наиболее доступные амортизаторы — питерская «Плаза» обойдется примерно в тысячу рублей за пару. За установку придется уплатить те же 600 рублей, итого — 1600. Установленные в подвеске еще более «крутые» амортизаторы типа «Кони», несомненно, еще чуть-чуть улучшат поведение Вашей Нивы, а вот карман облегчат вполне заметно.

Вариант «5» — достаточно серьезная доработка, на которую едва ли решится новичок-автолюбитель. Обычно применяется на спортивных Нивах. Как нетрудно понять, логичным результатом работ становится машина с чрезвычайно широким диапазоном рабочих режимов подвески. Два амортизатора, перераспределяя нагрузки, меньше перегреваются, да и ресурс выше. Такая подвеска очень надежна. Появляется элемент дублирования — в случае выхода из строя одного из амортизаторов, автомобиль сохраняет вполне приемлимые характеристики управления, достаточные даже для продолжения гонки. Для установки вторых амортизаторов необходимо приварить дополнительные места крепления. Даже в Москве немного мест, где грамотно смогут выполнить эту работу. Ее стоимость — 100-200 у.е. без стоимости амортизаторов.

на фото — дополнительный амортизатор «Плаза», поставленный перед усиленной пружиной. Хорошо видно самодельное крепление, подваренное к опорной чашке пружины, и новый

Итак, Вы выбрали оптимальный для себя вариант доработки подвески и склоняетесь к тому, чтобы провести необходимые работы своими руками. Необходимые материалы и детали закуплены, инструменты подготовлены. Что дальше? Самое время подумать о месте проведения работ. Из нашего мониторинга возможных работ следует, что наиболее объемные из вышеперечисленных вариантов изменения подвески потребуют не более 10-12 часов. Это означает, что летом можно уложиться в световой день и уехать своим ходом с места ремонта. Вот здесь и возникает соблазн не утруждать себя местом для разборки-сборки своей любимицы. Хотим сразу предостеречь Вас от рискованных с точки зрения результатов мест проведения работ.

Мы вполне понимаем тех, кто решил расположиться для ремонта на зеленой лужайке дачного участка. Еще бы! Слух будут ласкать не разноголосый рокот машин, а трели кузнечиков; легкие наполнят ароматы цветов и запахи леса, легкий нежный ветер коснется бледной спины, мечтающей о загаре. Глаз будут радовать не мертвый асфальт, а густая зеленая трава, что-то нашептывающая на ветру. О траве стоит сказать особо. Атомобиль, даже внедорожный и такой органичный, как Нива, — все же дитя асфальта и цивилизации. А потому кислородная терапия ему вряд ли пойдет на пользу. Зеленый луг плохо держит домкрат и опоры, а напрашивающиеся в помощники подручные средства вроде деревянных поленьев смогут сыграть с Вами злую шутку (см. фото 1-2).

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. lazy placeholder. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-lazy placeholder. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка lazy placeholder. International Niva ClubДополнительные амортизаторы на ниву на перед. lazy placeholder. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-lazy placeholder. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка lazy placeholder. International Niva Club

Первым (и самым ответственным) этапом работ следует считать вывешивание машины и надежное закрепление в этом состоянии передней части машины. Если Вы избрали местом работы дачный участок — уделите этому особое внимание. Можно использовать запасное колесо и несколько прочных досок, настеленных на него. Труба передней балки с такого постамента никуда не денется (фото 3).

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. lazy placeholder. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-lazy placeholder. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка lazy placeholder. International Niva Club

Под задние колеса подложите бруски-колодки. Сподобятся и кирпичи. Надежность закрепления обязательно проверьте покачиванием машины из стороны в сторону и вперед-назад. Не забывайте: основная масса Нивы приходится на переднюю ось. К тому же внедорожник гораздо тяжелее «жигулей» и «самар», и выбраться из под упавшей Нивы без последствий не сможет даже чемпион по армрестлингу.

После снятия колеса наша следующая задача — снять поворотный кулак. Снимаем тормозной суппорт (фото 4) и закрепляем его в объемной нише колеса так, чтобы тормозные шланги не изламывались, а сам суппорт не мешал в последующей разборке. Для закрепления можно использовать упругие жгуты, ремни или обычную веревку.

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. lazy placeholder. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-lazy placeholder. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка lazy placeholder. International Niva Club

После этого следует снять амортизатор. Нижняя точка его крепления, обычно, не вызывает проблем при демонтаже. Делаем это при помощи двух ключей на 17. А вот отсоединение верхнего штока потребует аккуратности. Не пожалейте времени на очистку резьбы соединения от грязи и смочите ее жидкостью типа WD-40. Теперь нам понадобятся маленький разводной ключ для удержания штока и ключ на 14 (фото 5). Некоторые амортизаторы (штатный СААЗ не из их числа) имеют в верхнем чехле отверстия, в которые можно просунуть узкую отвертку, тонкий пруток и т.п., что облегчает фиксацию корпуса амортизатора при откручивании гайки.

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. lazy placeholder. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-lazy placeholder. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка lazy placeholder. International Niva Club

Если гайка не отворачивается, и срываются лыски на штоке, наш последний аргумент-«болгарка» или гайкорез (фото 6).

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. lazy placeholder. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-lazy placeholder. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка lazy placeholder. International Niva Club

Далее расстыковываем шаровые опоры. С какой начинать — верхней или нижней — значения не имеет. Наиболее рациональный, на наш взгляд, вариант — нижнюю опору оставить на кулаке, для чего необходимо отвернуть три гайки на 13 и извлечь соответствующие болты. Верхнюю опору можно оставить на рычаге, открутив ключом на 24 большую гайку шарового пальца (фото 7).

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. lazy placeholder. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-lazy placeholder. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка lazy placeholder. International Niva Club

Для снятия шаровой опоры нанесите несколько энергичных ударов молотком по шейке кулака (фото 8) — палец опоры, имеющий коническую форму, выйдет из отверстия.

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. lazy placeholder. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-lazy placeholder. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка lazy placeholder. International Niva Club

Внимание! Операции по снятию кулака проводите при наличии домкрата или опоры под нижнем рычагом!

Для снятия пружин настоятельно рекомендуем воспользоваться специальными стяжками — съемниками пружин (на фото 9 показаны стрелкой).

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. lazy placeholder. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-lazy placeholder. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка lazy placeholder. International Niva Club

Особенно они будут полезны при установке новых усиленных пружин в подвеску. Для большего удобства работы мы рекомендуем открутить ключом на 13 две гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости (фото 11) и рулевую тягу от поворотного кулака (фото 10). Это позволит откинуть нижний рычаг вниз и завести в подвеску любую, самую мощную пружину.

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. lazy placeholder. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-lazy placeholder. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка lazy placeholder. International Niva ClubДополнительные амортизаторы на ниву на перед. lazy placeholder. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-lazy placeholder. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка lazy placeholder. International Niva Club

Подвеска разобрана. Теперь Вам остается произвести желаемые изменения пружин, их подкладок, амортизаторов. Либо, если Вы придерживаетесь консервативных взглядов — заменить испорченные детали на новые штатные. Сборка подвески производится в обратном порядке.

При установке пружин от автомашины Волга их следует подрезать не менее чем на два полных витка. Штатная пружина Нивы имеет 6 витков. Изготовленная из «волговской» пружина не должна иметь более восьми витков. В этом случае энергоемкость подвески возрастает по сравнению со штатной почти на 40%. Из нашего опыта следует, что наиболее оптимальной будет пружина в 7-7,5 витков.

После завершения работ обязательно сделайте сход-развал колес. В противном случае в смету работы следует добавить стоимость двух шин, которые могут стереться очень скоро.

Перед закручиванием гаек шаровых опор, амортизатора и рычагов смажьте резьбы графитовой смазкой. Это предотвратит»прикипание» гаек к болтам и намного облегчит разборку этих узлов в следующий раз.

Для крепления рычагов на Ниве применяются гайки со шпильками. Вместо них можно использовать самоконтрящиеся гайки с тефлоновым кольцом от шаровых опор — это облегчает сборку-разборку соответствующих узлов.

КРАТКИЙ ХРОНОМЕТРАЖ РАБОТ ПО РАЗБОРКЕ

Оценка места работ (по 10-бальной шкале):

1. Оборудованный гараж (освещение, электричество, твердый пол) 8-9

2. То же вместе с товарищем, который согласился помочь 10

3. Площадка перед домом 5-6

4. На стоянке во время работы (при отсутствии шефа) 1-2

5. На дачном участке 7-8

6. По дороге на отдых в Крым 0-1

Примерное время на работы, час :

самому в одиночку 9-10

вдвоем с помощником 7-8

Необходимый инструмент:
домкрат (желательно гидравлический),
ключи (головки) на 13, 14, 17, 24,
маленький разводной ключ,
стяжки пружин

Установка готового комплекта для лифтовки нивы 21212

Для понимания процесса рассмотрим геометрию работы подвески на внедорожниках НИВА (передняя ось). Чертежи наглядно демонстрируют положение элементов относительно друг друга. Если организовать лифт только увеличением длины пружины — радиус ее изгиба уменьшается, появляются боковые нагрузки на крепления рычагов. Для компенсации этого побочного эффекта используются проставки: под чашку пружины и шаровую опору.
Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. lazy placeholder. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-lazy placeholder. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка lazy placeholder. International Niva Club

Стандартный вариант показывает, что полуось (ШРУС) располагается фактически параллельно земле.Проставка устанавливается между пружиной и рычагом. Радиус искривления упругого элемента небольшой, сохраняется мягкость подвески. Крепление надежное, люфт исключен. Недостаток — дополнительный элемент добавляет не подрессоренные массы (для уменьшения веса можно применить детали из алюминия).

Во всех случаях, лифт меняет положение полуоси. Нагрузка на триподы (карданы) увеличивается. При опускании подвески, уменьшается ход верхнего рычага до отбойника. Для восстановления геометрии устанавливается проставка под крепление верхней шаровой опоры.
Заводские комплекты разработаны с учетом всех нюансов конструкции передней оси и заднего моста.
Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. lazy placeholder. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-lazy placeholder. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка lazy placeholder. International Niva Club

В наборе предусмотрено:

В некоторых комплектах для НИВЫ 2121 предлагаются удлиненные тормозные шланги. При опускании колес, штатная тормозная система может оказаться слишком короткой.

Процесс замены:
Для установки лифт комплекта достаточно гаража с ямой, и стандартного набора ремонтного инструмента. Те, кто самостоятельно обслуживают ЛАДУ 21214, знают, о чем речь.
Подготовка передней оси описана в разделе бюджетного лифта НИВЫ. Только при монтаже комплекта, поворотный кулак снимается полностью. Если вам удастся зафиксировать его, не снимая ШРУС – хорошо. Обычно он полностью отделяется от подвески.
Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. lazy placeholder. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-lazy placeholder. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка lazy placeholder. International Niva Club
Далее демонтируем нижнюю чашку пружины и устанавливаем под нее три кольцевые проставки. На этом рычаге больше никаких доработок. Сверху на упругий элемент устанавливается увеличенное опорное кольцо.
Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. lazy placeholder. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-lazy placeholder. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка lazy placeholder. International Niva Club
Для компенсации расхождения рычагов, под креплением верхней шаровой монтируем проставку. Поскольку все детали из одного набора, размеры синхронизированы.
Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. lazy placeholder. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-lazy placeholder. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка lazy placeholder. International Niva Club
Этот элемент самый ответственный. Если «поплывет» геометрия – ход передней подвески нарушится. Для точной настройки высоты, монолитную проставку верхней шаровой можно заменить наборными шайбами. Подбирая количество, вы регулируете параметры передней оси, как на раллийном болиде.
Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. lazy placeholder. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-lazy placeholder. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка lazy placeholder. International Niva Club
Если в наборе предлагаются новые амортизаторы – их следует установить. На штатных, может не хватить хода отбоя, и ваша 21212 будет козлить на ухабах.
Задний мост снимается полностью, особенно если будут привариваться новые опорные чаши под пружины. Проушины для рычагов остаются штатные, удлиненные детали из комплекта имеют стандартные крепления.
В зависимости от размеров лифта передней оси, вы можете ограничиться поднятыми чашками, или добавить проставки для пружин. Тягу «панара» лучше выбрать настраиваемую. Вы сможете регулировать ее длину при изменении высоты клиренса.
Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. lazy placeholder. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-lazy placeholder. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка lazy placeholder. International Niva Club

Для понимания процесса в динамике, вы можете посмотреть видео самостоятельного лифта НИВЫ:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. lazy placeholder. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед фото. Дополнительные амортизаторы на ниву на перед-lazy placeholder. картинка Дополнительные амортизаторы на ниву на перед. картинка lazy placeholder. International Niva Club