Дополнительные фары на ниву шеви
Chevrolet Niva «Rocinante» › Бортжурнал › Электрификация. Часть 2. Дополнительный свет «Wesem PES2 421.41 H4».
Добрый день, друзья!
Начало.
В продолжении электрификации автомобиля, представляю Вам очередной установленный подарок на ДР, на этот раз от супруги — Wesem PES2 421.41 H4.
Автомобиль мой 2010 года выпуска, стало не хватать мне интенсивности ближнего света.
Кидал клич в народ по этому поводу. ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем откликнувшимся и принявшим участие в обсуждении. Советов было много, разных, парой (как часто бывает) излишне эмоциональных. В итоге пришел к выводу, что выгорели отражатели на линзе.
Про выгорание отражателей, а также чтобы продлить жизнь отражателям линз в оптике, вот Вам пару видео от, ИМХО, толкового человека, который занимается тестом всяческого интересного автосвета:
Установлены фары на крепежную пластину.
Представляет собой прямоугольник с двумя загнутыми ушами. Крепится на бампер под номер или его рамку. Моя была куплена в пермском джиперском магазине. Но если есть, сварка, болгарка, кусок металла, прямые руки и фантазия, то изготовить такой (или подобный крепеж) самостоятельно не проблема. Один фиг дорабатывать пришлось)))
Все кнопки выведены отдельно на приборку.
Всю проводку делал знакомый электрик. Протащили все по уму, все заизолировано, проложено в гофрированную ПВХ трубку. Так же заново прокинули проводку для штатных передних ПТФ. Та, что шла в комплекте, уже три раза горела.
Для того чтобы все нужные кнопки, отвечающие за свет вместились в ряд, кнопка обогрева заднего стекла и боковых зеркал была перемещена в блок управления печкой (там ей самое место).
Резюмируя: Я фарами доволен, теперь света мне хватает с лихвой, к осенним пасмурным и дождливым сумеркам подготовлен!
Chevrolet Niva 2010, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2015
Chevrolet Niva, 2012
Chevrolet Niva, 2014
Chevrolet Niva, 2009
Комментарии 45
Крепеж под номер довольно массивный, фары не трясутся на нем? А то есть такой косяк на крупной оптике. Тоже подумываю о доп.оптике, но мне дальний нужен, для полей и направлений
Оптика, которую я ставил тоже достаточно весомая и проблем с тряской никаких нет. Все достаточно хорошо держится. Если вы жестко закрепите фары на кронштейне и кронштейн к бамперу проблем не возникнет. Я крепил на болты и на тыльную сторону пластика бампера подкладывал крепёжные пластины.
Подскажи, как кронштейн крепил? Просто саморезами в пластик?
Болтами, а изнутри ещё подкладывал крепёжные пластины, чтобы не выломало болты. Можно наверное и просто широкие кузовные шайбы попробовать подложить.
А бампер не отвисает от нагрузки? Какое-то дополнительное крепление на телевизор есть или только болтами под номерной знак? Тоже купил такие, вроде нетяжелые но гложут сомнения.
Место выхода провода из фары чем-то замазано?
Добрый день.
Крепление прикручено болтами насквозь к пластиковой части бампера. Пластиковая часть бампера не отвисает. Вес не критичный, ну а потом там же как раз в районе крепления номерного знака (точнее под ним) пластиковая часть бампера крепиться к усилителю двумя болтами.
Место выхода провода из фары ничем-то замазано. Хватает штатного уплотнения для повседневной эксплуатации. Если в броды не ныряете, его достаточно. По крайней мере воды или влаги в фарах замечено не было.
ну а светят то как, есть ночные фото?
Светят как стандартные рефлекторные фары! Ночных фото нет, к сожалению!
Пыльник для главной лампы не заказывал? Корпус закрытый, нафига там пыльник, менеджер рекомендует заказать фишку на Н4 и пыльник главной лампы, что думаешь?
Нет, не заказывал. Когда покупал мне никаких пыльников не предлагали. Может это для тех кто в сильные броды по капот заезжает или просто они не уверены в герметичности конструкции… если они стоят не больших денег, то можно и взять наверное. Хотя у меня эти фары не потели не разу!)))
а как сделал крепление и закрепил?
Так я же написал как? Что конкретно осталось не понятным?
в кнопках можно запутаться)
Можно конечно было заморочиться на переделку новых трафаретов под индикацию кнопок, но мне и так понято!
Эх. Наши ГАИ порвали бы за это.
а за что?
Дополнительные фары дальнего света для автомобилей могут быть использованы в условиях, при которых возможно включение освещения основных фар дальнего света.
Должны быть смонтированы в передней части автомобиля таким образом, чтобы они не заслоняли габаритные огни.
Должны достаточно хорошо освещать дорогу минимум на 100 метров впереди от автомобиля при благоприятных погодных условиях.
Кроме того они должны включаться только одновременно с основными фарами дальнего света и выключаться при переходе на ближний свет.
Разрешается установка не более ДВУХ фар дополнительного дальнего света!
Собственно, что например у меня и реализовано.
Да это понятно:))) у нас так бараны всегда ночью гоняют, мол им же не видно по трассе.
Ну это проблемы баранов, а мне вот ночью в поле или лесу прям замечательно с такими фарами)
Люстра на Ниву и Ниву Шевроле — избегаем ошибок
Если оффроадом вы заболели серьезно, то, несомненно, вам понадобится дополнительное освещение. Ибо штатных фар и даже противотуманок впридачу вам порой будет не хватать.
Когда возникает потребность в дополнительном освещении? В первую очередь при ориентировании в лесу и полях, когда штатный свет «упирается» в деревья и не пробивает обочину. В полях побольше света бывает необходимо, когда ночью вы едете и нужно пробить лучом света подальше, чтобы сориентироваться (вдруг впереди овраг или еще какое-нибудь препятствие), обычный свет (даже дальний) не достает. Вот и получается так, что приехали вы к этому оврагу, а потом нужно разворачиваться и ехать искать объезд. Так что нормально подготовленный внедорожник предусматривает обязательное наличие дополнительного света. Вот как на фото:
На авто установлены фары рабочего света Hella (на багажнике 6 штук), спереди на бампере 2 штуки дальнего света этого же бренда.
Да мало ли ситуаций бывает, когда нужен допсвет. Вот еще один пример – представьте ситуацию, что вы едете «вброд» ночью – штатные фары заливать водой нельзя. В этом случае выручит «люстра» на крыше.
Также люстра наверху поможет, когда высокая трава и штатные фары совсем не помогают. В общем, ситуаций на самом деле много и не только у участвующих в соревнованиях. Поэтому многие водители Нив и Шеви Нив задумываются об установке дополнительного или как его еще называют «рабочего» света.
Нюансов установки и выбора фар просто немеряно, возникает куча вопросов – что выбрать, как и куда ставить, где и как использовать. В этом обзоре мы собрали всю полезную информацию, которая поможет определиться с выбором.
Какие фары ставить — Hella, Wesem или что-то другое?
Первый и самый часто задаваемый вопрос. Сейчас на рынке очень много предложений как от проверенных брендов, так и от братьев-китайцев. На Китай мы смотреть не будем, а разберем 2 самые популярные марки фар – это Hella и Wesem. 90 процентов выбирающих рассматривают в качестве вариантов именно эти две марки.
Так что же лучше? Отвечу сразу, чтобы вас не томить – Hella в разы лучше Весема, это подтверждают отзывы джиперов. Причем очень многие, ведясь на реально низкую цену Wesem, берут сначала их, но потом, поездив некоторое время и сравнив свет у себя и коллег, ставят себе Хеллу.
Поэтому мое ИМХО (на истину не претендую, это лично мое мнение) – если хотите сделать круто, качественно, красиво и ярко – не разменивайтесь по мелочам, ставьте сразу фары Hella. Сэкономите себе денег, ибо все равно, если купите Весем, потом их замените на Хеллу. Проверено очень многими нивоводами-профессионалами. Так что можно сделать вывод, что Весем стоит у начинающих, которые не обитают на форумах нивоводов))
На фото Нива Шевроле с установленным доп светом Wesem, на фарах — светонепроницаемые крышки. Всё сделано по пути.
По цене они, конечно, примерно в 2-3 раза дороже Весема, но они того стоят. ИМХО.
Варианты расположения дополнительного света
Еще один «больной» вопрос. От него зависит еще один выбор – какие фары покупать и сколько. Давайте разбираться.
Если у вас экспедиционный багажник, то на него чаще всего ставят 2 или 4 фары. Либо по бокам 2 фары, а по центру светодиодную люстру. Но по люстрам могут возникнуть вопросы у дотошных инспекторов ГИБДД, поэтому лучше поставить 4 фары. Если 4 для вас многовато, то оптимально будет поставить две по бокам (нацеленные вперед).
Вот фото с самым простым вариантом — 2 фары сверху:
А вот уже более серьезный вариант — 4 сверху, снизу на силовике стоят походу, те самые танковые фары(ну или что-то похожее по мощности):
Если оффроадом занимаетесь серьезно, то помимо переднего дополнительного света придется ставить боковой и задний рабочий свет. Когда где-то буксуете, нужно, чтобы освещено было все вокруг машины, чтобы можно было понять, где объехать и что вообще творится по бокам машины. Да и когда просто приехали на рыбалку, боковой и задний свет помогает расположится и комфортно со светом обустроиться. То есть максимум на экспедиционный багажник можно поставить 8 фар – 4 спереди, 2 по бокам и 2 сзади.
Если багажника у вас нет, то эти же фары можно крепить на обычные рейлинги, на перекладины. Но вариант лично мне не особо нравится, ибо в лесу их можно запросто снести ветками.
Еще один вариант – ставят 2 фары на силовой бампер-кенгурин. Очень распространенное явление, но для брода не покатит. Хотя в таком варианте часто ставят танковые фары (ТФ), которые водонепроницаемые. Тогда как вариант неплохо. ТФ мы разберем отдельно. Фото этого популярного варианта с силовым багажником(не ТФ):
А вот тут недорогой вариант установки на штатный бампер Нивы:
А не накажут ли меня Гаишники за установку люстры?
Вопрос по поводу законности установки фар также актуален. Однако пока еще вроде никого из джиперов прав не лишили за «переделку» автомобиля не по ГОСТу. Так какой регламент? Смотрим:
Во всем мире есть стандарт Т-1, определяющий, что внедорожникам можно, а что нельзя.
Ну и пожалуй, от себя добавлю, что на крайний случай допсвет можно отключить при движении по трассе и подключать его при выезде на бездорожье. Так шансов вас наказать будет вообще минимален. Многие так и делают. Хотя и светонепроницаемых крышек бывает достаточно. Тут уж на ваше усмотрение.
Какие фары ставить на крышу – противотуманки, ближний или дальний свет?
Тут тоже много разных мнений и чтобы правильно подобрать, нужно понимать, что к чему и как работает.
Давайте возьмем вариант установки спереди на багажник четырех фар Hella. Какие брать и куда ставить?
Основное правило – ставить наверх фары дальнего света нельзя. Наверху должны быть только фары рабочего света. Что это за такое? Фары рабочего света изначально были разработаны для погрузчиков, экскаваторов и прочего рабочего транспорта, чтобы можно было работать в ночное время. Основное условия – чтобы они освещали рабочее пространство, оттого их и назвали так. У Хеллы такие фары имеют в названии приставку FF.
Почему нельзя ставить фары дальнего света наверх авто. Смотрите – специфика работы таких фар проста – они пробивают далеко, формируя на ночной дороге как бы световой коридор, который начинается практически от самого капота. Если поставить их наверх, то перед автомобилем будем достаточно длинная полоса без света. И фокус фар будет концентрироваться где-то вдалеке в одной точке. Чем ниже фары дальнего света – тем лучше они освещают приличное расстояние. Поэтому, если уж вы заморочились – ставьте дальний свет на бампер – примерно на одном уровне со штатными дальними.
Может тогда противотуманки поставить наверх? Опять неверно! ПТФ дают тонкий широкий луч, который в качестве рабочего света абсолютно не подходит. Также их нельзя использовать и в качестве бокового и заднего доп освещения.
Значит тогда ставить фары ближнего света? Опять неверно! Ближний свет освещает пространство совсем недалеко от автомобиля и для установки наверх также не подходит.
Так что же тогда ставить? Ответ – специальные лампы рабочего света. У Хеллы есть несколько видов фар, которые предназначены для разных целей. Давайте разберемся.
В основном 2 типа фар – Long Range и Close Range.
Лонг – в переводе длинный. Фокус спроектирован так, чтобы капот не засвечивался (засветка капота — одна из самых неожиданных и распространенных проблем начинающих джиперов, типа купил, поставил — оппа, а чо не видно ни черта?), пучок света бьет чуть выше. Идеальна для установки наверх авто спереди. Лонг лупит вдаль, но луч узкий. Поэтому лучше спереди ставить 4 фары Лонга, только крайние повернуть градусов на 20 вбок. В общем, поворачивать нужно ровно настолько, чтобы не было границы между лучами центральных и боковых фар. Чтобы передний световой поток был без разрывов.
Close – пучок света рассеивается сразу, поэтому если поставить такие фары по центру авто, она будет бить прямо в капот и вам так будет отсвечивать, что вы даже ехать не сможете. Поэтому Клосы лучше ставить в качестве бокового или заднего света.
Также стоит добавить, что фары могут быть комплектованы как обычными лампами, так и ксеноном. Ксенон светит дай боже, но и стоит 1 фара с ксеноном 3000 рублей, а обычная – от 1500 рублей. Плюс ксенон более геморно устанавливать.
Светодиодная балка LED — шикарный вариант
Помимо обычных фар очень часто на крышах внедорожников можно увидеть светодиодную балку с LED-фонарями. Светят такие лайтбары очень мощно и энергии «жрут» мало. Так что как отличный вариант для апгрейда света без замены генератора. Для примера вот фото — свет обычных фар и свет с лайтбаром (кликайте для увеличения):
Так выглядит установленный лайтбар на внедорожнике Тойота:
Вариантов такой балки много разных, помощнее и подороже — с 3 рядами ламп, подешевле — 2-рядное расположение ламп.
Заказать такие светодиодные балки можно и на Алиэкспресс, благо сейчас там огромный выбор и отличная цена с качеством. Для примера — балка 22 дюйма (55 см) двухрядная стоит 4600 рублей. Выдаваемая «мощность» света — 200 Вт. Мы выбрали магазин на Алиэкспресс с самым большим количеством положительных отзывов, поэтому там смело можно заказывать — вот по этой ссылочке.
Итак, рассмотрим минимальную комплектацию дополнительного света. Это всего 2 фары по бокам багажника. Берем с индексом Long Range, чтобы они нам не засвечивали капот.
Фары вот такие – самые простые Hella Ultra Beam FF H3. Она самая дешевая – на данный момент около 1600 рублей. Вариант экономичный и такой доп свет все равно станет аллилуйей по сравнению с обычными фарами. Поэтому лучше все-таки добавить по центру еще 2 таких же фары. Если ставите 4 фары – крайние повернуть чуть вбок, чтобы они пробивали обочину.
Если полученного результата недостаточно и вам все еще темно, то центральные фары оставляем какие есть, а крайние ставим двойные – Double Beam. В них стоит уже 2 лампы и общий световой поток заметно выше. Дубль стоит уже 2300, но как по мне, так это станет оптимальным результатом по цене-качеству. По деньгам выйдет на 2 тыщи подороже. Но оно того стоит.
Ну и если по деньгам у вас проблем нет, то тога ставьте ксеноновые фары, все 4 вперед. Каждая по 3000 рублей. Зато при включении ночь превращается в день. Светло не только впереди, но и вокруг и даже сзади. Но с ксеноном замучаетесь с установкой – всякие там блоки розжига и т.п. Так что я за второй вариант ))
Ну и еще несколько фоток правильной установки «люстры»:
Ну и для чего всё это нужно:
Так освещают ночь всего 4 передних фары рабочего света. Так что если по ночам катаетесь часто — однозначно нужно ставить ))
Противотуманные фары на Ниву Шевроле в Москве
Противотуманные светодиодные фары Шевроле Нива 50 Ватт
Противотуманная фара Нива Шевроле Bosch ALRU.676512.073/074, комплект 2 шт.
Светодиодные противотуманные фары с ангельскими глазками для Chevrolet Niva 1 рестайлинг (2009-2016)
Фара противотуманная 2123 Chevy Niva штатная Автосвет 203.3743 ОАТ
Фара противотуманная 2123 Chevy Niva Automotive Lighting штатная (29855)
Противотуманные фары DLAA CV084LE для Chevrolet Niva
Противотуманные галогенные фары AVS «PF-116H», универсальные, 2 шт
Фара противотуманная ВАЗ 2123 2шт, Рязань
Фара противотуманная Asam 32217
ALRU Фары противотуманные ВАЗ-2170 2123 ГАЗель-Бизнес (комплект)
Светодиодные противотуманные фары MTF light FLR90 12B 6000K
Фара Нива Шевроле BOSCH ALRU.676512.117 левая нового образца
Ангельские глазки на Chevrolet Niva 2009+
Фары противотуманные светодиодные f4318
Фара водительского света 25W LED
Bosch Фара правая в сборе 2123 Шевроле-Нива (до 2008г.) 0.301.188.202
Фара противотуманная ваз 1118, 2шт с комплектом д/подкл. LADA арт. 10280-3743010-32
Фара противотум лев прав комплект решётки проводка кнопка l200 10-
Фара ВАЗ 2123 Шеви левая ст/о /BOSCH/
Светодиодные тюнинг подфарники нива 2121/21213/21214 ДХО, поворот, ближний
Фара Нива Шевроле BOSCH ALRU.676512.117 левая нового образца
Противотуманные галогенные фары AVS «PF-139H», универсальные, белый свет, 2 шт
Светодиодные противотуманные фары MTF light FL10W 12В 5000К
Противотуманные фары Лада 2110-2112, AVS PF-174H, 2шт
ОАТ Фара противотуманная ВАЗ-2123 (203.3743010) (Освар)
Светодиодные противотуманные фары MTF light Mazda 12В 5000К
Фара противотуманная ВАЗ 2170, 2шт с комплектом д/подкл.
Противотуманные галогенные фары AVS «PF-061H», универсальные, 2 шт
Противотуманные фары ADL/DLAA LA519B (LADA 2110-2115 с черной рамкой), без кнопки и проводов
Фара автомобильная противотуманная (H3) AVS PF-317H (12V 55W. d-156 мм. пластик с крышкой) галоген, 2 шт.