Доработка коробки на ниве
Лада 4×4 5D Сосиска › Бортжурнал › Тяговая коробка
Вощем вчера внедрил сие чудо инженерной мысли товарища Маньяка (#Den_niva). Ощущения разные =). Она еще называица «горная», но маньячок в жосской устной форме отпорицал такое название и утвердил называть ие «тяговой»… =)
Начало этого безобразия тута www.drive2.ru/l/457132130804173223/
Вкратце, шо это и нах нада? Смысл такой коробки в том, чтобы найти коробку от копейки, снять первичный и промежуточный валы, больше от нее ничо не надо.
После берется с промвала ответная шестерня и срезается. На обычной пятиступке от нивы, также срезается шестерня в том же месте и на ее место навенцовывается такая же, но срезанная с копейки.
Первичный вал тупо ставится как есть. В итоге получаем все скорости, окромя 4 с понижением на примерно 10%. Их сосисону, ну всмысле 5 дверке ох как не хватает, ну и 5 скоростей на месте =).
Мне повезло, Павлуша надыбал копейную коробу просто в идеале. Она провалялась в сарае или гараже с негролом вместо масла *тцать лет и отъездила около 100-150т.км. Даже намека на ржавчину нигде не было. Все детали без выработки и проблем на синхронах и муфтах. Все подши снял с нее и поставил себе в пятиступку. Ну и вощем отдали на перевенцовку валы.
Вчерась немного сдохла родная коробка, да и время было пару дней, решил вот постелить ковер и залезть сменить одно на другое. Коробас уже был собран и посажен на герметик.
По учениям Маньячка все было сделано, уже наверно, в четвертый или пятый раз. В этот раз не тупил и ничего не забыл, все открутил и снял поставил прикрутил без ссучка и зазоринки =). Заодно также, пока разобрал посморел подш в коленвале, маленький такой. Оказался живым. Ну и сашу немецкую тож поглядел, ни выработки ни синевы, умеют немецы сцепы делать, не то что Венгры и Болгары…
За 5 часов все разобрал, отвозюкал и собрал, заодно и прокладку сменил на глушаке, а то сифонило.
Ковер тема =)
Потом прокатился по огородам на понижайке, про 10% не врут =), первая ща вапще, почти стоит. Вторая как первая, но более длинная. А вот третья, то чего и нужно было, ее вечно не хватало идти ходом в гамне. А тут на тебе, едет! Едет и не умирает. Первую задачу решили. Осталось решить вторую задачу про пятую передачу на повышенной и горки.
К вечеру выбрался на асфальт и дал дусту на повышенной. Первая ваще короткая, но рвет, вторая тоже порезвее, третья как вторая в конце и чуть длиннее, четвертая как была так и осталась прямой палкой =) и скачок с третьей до четвертой ощущается в потере тяги сразу. А вот четвертая и пятая отличаются на 200 оборотов мотора =), короче разница несущественная, но зато ща на пятой еду в любые горки, на которых раньше переключался в четверку. Сейчас на 3100 оборотов 90 км.ч на пятой и 3500 оборотов 100км.ч.
Можно подумать о 33″ резине, но так в лом переваривать опять арки и переносить усилители и прочее прочее прочее. Сгниет, вот тогда и подумаю. А так доволен, отличная штука тяговая коробка палучилася.
Пы. Сы. А еще долго собирался закрепить хайджек, чтоб в голову не прилетал, када дубасишь по бездору, в воскресенье дошли руки, присрал наконец-то два болта и гаечки с барашками, ща сидит мертво и оперативно снимаица при надобности, речь про 125см длины его.
Лада 4×4 3D Нива3 › Бортжурнал › Переделка КПП. Первая передача – 4,4786
Первая передача – 4,4786
Многие писали мне и просили рассказать подробно о переделке КПП ВАЗ с понижением 1-ой передачи – 4,478.
И дабы снизить поток подобных обращений была проведена подобная переделка. )
Суть переделки сводиться (как и в случае 4,021) к замене венцов шестеренок на первичном и промежуточном валу с другим количеством зубов. Единственно, что добавляется — перевенцовка первичного вала.
Передаточные отношения в переделанная коробке:
1-я передача — 4,4786
2-я передача — 2,565
3-я передача — 1,6625
4-я передача — 1
5-я передача — 1
И так для выполнения переделки потребуется:
1. Любой первичный вал КПП. 2105-1701026, 2107-1701025, 2101-1701026, 2121-1701026
2. Промежуточный вал 2105-1701050 (4-х ступка) или 2107-1701050(5-ти ступка).
Как видно из таблицы при такой переделке смысл в 5-ой передаче отпадает. Поэтому рекомендовал бы собирать на основе 4-х ступенчатой КПП. И деталей меньше и вес )
3. Шестерня 5-ой передачи на 20 зубов старого образца 2107-1701157 (они идут со втулкой). Главное ее достоинство это внутренний диаметр, который составляет – 32 мм. У шестерни нового образца 2123-1701157 внутренний диаметр – 29 мм. Для того чтобы ее использовать нужно будет увеличить внутренний диаметр до 32 мм. Лишняя работа когда есть готовая шестерня.
4. Блок шестерён КПП 5-й передачи 2107-1701138
С блока шестерён КПП 5-й передачи 2107-1701138 аккуратно срезается венец на 38 зубов, который и будет использоваться на промежуточном валу. Внутренний диаметр венца на 38 зубов делаем под посадку с натягом. Желательно выдерживать допуски, указанные в чертежах. Это позволит сохранить надежность и шум на уровне заводской КПП.
Венец 38 зубов напрессовываем на подготовленный промежуточный вал. После этого проверяется промежуточный вал на биение напрессованного венца. Аккуратно прихватываем сваркой венец. И контролируем биение. Постепенно с промежуточными остываниями обвариваем. Зубья и посадочные места подшипников при сварке необходимо укрыть, от повреждений.
Теперь нужно заменить венец и на первичном валу. Для этого протачиваем первичный вал согласно чертежа, убирая старую шестеренку, и подготавливая поверхность под напрессовку шестерни 5-ой передачи (20 зубов).
На шестерне 5-ой передачи (20 зубов) старого образца 2107-1701157 снимаем фаску.
После чего напрессовываем шестерню 5-ой передачи (20 зубов) на первичный вал КПП с соблюдением общей длины первичного вала. При этом ориентируем шестерню 5-ой передачи так чтобы совместить отверстия для подачи смазки.
Обвариваем сваркой в местах указанных в чертеже. С промежуточными остываниями. Зубья и посадочные места подшипников при сварке необходимо укрыть, от повреждений.
Обваренный и остывший первичный вал нужно проточить со стороны игольчатого подшипника.
Остается только собрать это все в кучку, которая по виду должна напоминать КПП )
Лада 4×4 3D URBAN › Бортжурнал › рычаг КПП — мелкие доработки
Сначала хотел сделать запись про одну маленькую но полезную доработку, а именно про крепление шарика-рукоятки на рычаг.
Но потом подумал, что для полноценной записи этого мало и решил собрать в этой записи все остальные микро-доработки данного узла сделанные ранее, а именно рычага КПП и всего что с ним связано.
И так, по порядку.
.
Задолбал крутится шарик на рычаге, пробовал и подматывать и подклеивать, всё равно нормально не держится.
Пару раз даже в руках оставался при резких переключениях — очень неприятная ситуация.
Покупка нового шарика исправила ситуацию но не надолго.
Решение пришло сегодня вечером, сразу схватил дрель и налобный фонарик, пошёл делать в темноте, потому за фото извиняйте.
🙂
Всё очень просто.
Делаем отверстие в рычаге, рычаг можно даже не снимать.
Я использовал сверло 2 мм.
Далее в отверстие продевается проволочка.
Для начала я попробовал тонкую и мягкую стальную проволоку диаметром 0,8 мм.
Затем по ходу резьбы рычага проволока наматывается сверху.
Задействуется оба конца проволочки.
В принципе это уже дало результат, шарик накрутился намного увереннее.
Но мне этого показалось мало и я решил взять проволоку потолще.
В ход пошёл кусок медной жилы от электрического кабеля толщиной 1,8 мм.
Он был намотан в один конец.
Вот на такую подмотку шарик залез крепко накрепко.
🙂
.
Поехали дальше.
Не знаю как у кого, а у меня постоянно вылетала запорная втулка амортизирующего механизма рычага.
Пришлось делать запор для запорной втулки.
Кольцо пластиковой стяжки на юбке рычага, кольцо снизу на рычаге, и эти два кольца стянуты между собой ещё тремя стяжками.
Запорная втулка при этом крепко запирается.
Этот способ фиксации прекрасно работает, но при недавней разборке выяснилось, что край юбки рычага при микроперемещениях потихоньку перетирает стяжки соединяющие верхнее кольцо с нижним.
Ниже на фото всё видно и понятно.
Если кто будет повторять, подмотайте чего ни буть.
.
Следующая доработка спорна, но могу сказать, хуже не стало точно.
Как-то давно искал источник дребезжания, проявляющийся бессистемно на определённых оборотах и скорости.
На слух источником был механизм переключения передач — полез его осматривать.
Но сначала для удобства его демонтажа был выгрызен кусок тоннеля.
Там с одной гайкой вечная проблема.
Дрелью насверлил дырок, кусачками выкусил лишнее, острые края затёр напильником.
.
Механизм выбора передач был вынут и в ход пошёл метод устранения люфтов.
Всё это естественно на угад.
🙂
Сначала был убран зазор между рычагом и прижимными цилиндрами-планками.
Сточить краешки цилиндров пришлось совсем чуть чуть.
Затем был убран люфт в шаровом механизме.
Палец рычага гулял в пазу шаровой опоры как … вобщем не понравилось мне это.
Единственным способом сделать паз чуть уже, оказался метод ковки тупым керном по краям паза.
В месте удара металл становился чуть тоньше, но и чуть шире.
Неровности по краю были потом сточены напильником.
Отмечу, что металл шаровой опоры очень крепкий, поддавался тяжело, потому некое утоньшение металла по краям паза меня сильно не обеспокоило.
Переделка и переборка КПП
Рег.: 29.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 311
Откуда: М.О. Ногинск
Возраст: 45
Авто: 21312, 98г Jeep Cherokee KJ 2.8CRD 2003
Рег.: 03.10.2009
Сообщений: 117
Откуда: Рязань, Сараевский район.
Возраст: 47
Авто: ВИС-2346&2001г, RENAULT MEGANE2 &2007г..
Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 138 / 4930
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013
Рег.: 03.10.2009
Сообщений: 117
Откуда: Рязань, Сараевский район.
Возраст: 47
Авто: ВИС-2346&2001г, RENAULT MEGANE2 &2007г..
Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3130
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210
Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4250
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008
Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 46
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА
Рег.: 29.08.2010
Сообщений: 21
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 2131,2000г.в фиолетовый
Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1356
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014
Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4250
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008
Рег.: 29.08.2010
Сообщений: 21
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 2131,2000г.в фиолетовый
Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3130
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210
Рег.: 26.09.2009
Сообщений: 109
Откуда: Уфа
Возраст: 37
Авто: 21213, 98г.в. установлен впрыск, низовый РВ, доработка ГБЦ
1.На передней стенке картера обнаружены следы от смещающегося промеж.вала. Какова может быть причина? Явного ничего не увидел, кроме болтающегося стопорного кольца на переднем подшипнике (сам он развалился как водится).
2. Сильный износ вилок переключения, особенно 3-4 передачи. Машина у меня недавно, может это быть только от того что прежний владелец любил держать руку на рычаге? Или надо глубже рыть? Передачи не вылетали
3. При подборе новых вилок, должен ли быть зазор с муфтой? Сейчас даже с неизношенной частью вилки зазор с миллиметр. Значит ли это что и муфту надо менять? Зубцы на муфте в хорошем состоянии
Вообще хочется сделать, «красиво», чтобы коробка работала, сильно не шумела, и туда лазить лишний раз не охота.
Или лучше сразу купить новую?
Делаю сам, неспеша и вдумчиво в гараже
Тюнинг трансмиссии
Наши работы
Лада Нива Трэвел. Первый Тревэл Турбо в мире!) Турбина 0.5 бар,…
Турбина 0.5 бар. Прямоточный выхлоа из нержавейки 63мм. Передняя и задняя…
Лифт подвески 5 см Гидроизоляция трансмиссии Передний силовой бампер РИФ Задний…
Турбина 0,5 Бар Лифт подвески 5 см Гидроизоляция трансмиссии Передний силовой…
Турбина 0,5 Бар Лифт подвески 5 см Гидроизоляция трансмиссии Фаркоп с…
Лифт подвески 5 см Пружины + 30 мм Стальной корпус переднего…
Турбина 0.5 бар, электроуправляемый термостат БМВ, лифт и доработка кузова под…
Турбина 0,5 Бар, лифт 5см, пружины +30мм, редукторы с главными парами…
Снятие штатного обвеса Бронто. Установка переднего и заднего силовых бамперов. Установка…
Новая Нива 2020 — турбина 0.5 бар.
Полная окраска Титан 2 цвета, силовой бампер РИФ, силовые пороги с…
Установка комфортных сидений от БМВ на Шниву
Установка турбокомплекта 0,5 Бар.
Лифт 2 дюйма (5см), резка арок, расширители арок Лаптер, грязевые шины…
Турбина 0,5 Бар, лифт-комплект 5 см, усиленные пружины +30 мм, газо-масляные…
Турбина 0.5 бар на Шнивку.
Турбина 0.5 бар, передний силовой бампер с лебедкой, блок соленоидов перенесен…
Турбина 0,5 Бар, шины 235/45ZR20, передние и задние тюнинговые фонари, пороги,…
Турбина 0,5 Бар, электроуправление раздаточной коробкой, рейлинги, фаркпоп усиленный с возможностью…
Шевроле Нива — установка турбонаддува 1 бар и доработка впуска от…