Доработка печки дэу матиз
Daewoo Matiz Вжик › Бортжурнал › Внеплановая доработка расширительного бачка
Часть 1. Начало неприятности.
Постигла меня нежданная неприятность. Месяц назад, поехали с семьей в Абрау-Дюрсо, на новогодние гуляния. На полпути, хорошо далеко не отъехал от дома, наблюдаю некоторое необычное повышение температуры двигателя. На улице, правда было относительно тепло, +10, но все равно странно. Начало показывать 98-100, вентилятор работал не переставая. Думаю, ну горка виновата, как раз был затяжной подъем, но вот неожиданно ко всему прочем, пошел странный звук — устал насвистывать ремень генератора. Решил, что пора заглянуть в гости в подкапотное пространство. Пока нашел места для остановки, уже пар пошел. Все в антифризе, который весело бьет из швов потрескавшегося от времени расширительного бачка! Пришлось забыть о поездке, ждал пока остынет (с собой ничего ж нет, с покупкой матиза я перестал запчасти и инструмент с собой возить…) и тихонько, с перерывами покатился назад в город. С горки хорошо, остудил до нормальных 86 градусов и потихоньку до дома дополз.
Ну пока то да се, заказал расширительный бачок, так как оригинал стал шибко дорогой — взял дешевле, но по отзывам, вроде не плохой Zetra CEWC001 за 560 рублей. Пока он шел (а так как были новогодние праздники, шел он неделю, думаю, ездить то надо, дома запаял лопнувший бачок, спустя пару дней все таки решил доехать, куда собирались. Да, запаять бачок это некоторый выход, скатался я на 200км, но на обратном пути, уже за квартал от дома (повезло ж однако), бачок лопается и там где клеил, и там где вроде и целое все было. Короче, клеить его было уже бесполезно. Дополз до дому и оставил ждать новый бачок. Фоток старого бачка нет к сожалению, и бачок выкинул. А так, можно было б сравнить.
Ну тут все просто, бачок пришел, уже за пять минут все поставил, долил жижи все нормализовалось. Все работает, все охлаждает. За исключением одной мелочи…
Часть 2. Тюнинг нового расширительного бачка.
Стал замечать, что бачок, хоть и новый, но весь мокрый от антифриза. Течет по крышке.
Не вопрос, заказал крышку Febi, поставил. А вот фиг! Пара дней и опять ссытся. Начал искать проблему по драйву. Может пробой ГБЦ? да нет, никаких симптомов нет, антифриз уходит немного, но его видно, вот он бежит по бачку. В бачке не кипит, не пенится, эмульсии нигде нет. масло чистое, движок работает ровно, все вроде ок.
И тут решил посмотреть как оно там в бачке работает. Снял крышку, и газку…Две струи с обратки и радиатора весело встречаются друг с другом и бьют вверх. в крышку, и уходят через нее в свободное путешествие по подкапотному пространству.
Оказалось, китайские инженеры придумали неправильный бачок, струя идет не вниз, а вверх! Видео, не знаю, вставиться или нет. photos.app.goo.gl/mpVP8uDtkDnDvoKq9
С той же проблемой столкнулся и наш форумчанин, которому огромное спасибо за реализацию: www.drive2.ru/l/523086335796318376/
Я тоже, не стал экспериментировать, взял у товарища трубочку, благо он занимается ремонтом холодильного оборудования (кстати, рекомендую, хороший мастер)
и у него как раз нужные трубки есть, и внедрил. Предварительно прогревал трубки строительным феном. На этом история с расширительным бачком пока заканчивается.
Однако, заметил, что на холодную, антифриз гонит через радиатор. Потеплеет, полезу менять термостат. а я то думаю, чой то греется зимой так долго…:)
Кстати, на старом бачке, который лопнул, такой проблемы не было, бачок был оригинальный GM.
Про печку — доработка — DAEWOO — форумы на iaarus.ru
Поделитесь статьей с друзьями:
Доработка вентиляции салона Дэу Матиз
Если вы использовали клей, то для его полного высыхания понадобится приблизительно 12 часов.
«Печка», легкового автомобиля Дэу Матиз (Daewoo Matiz), особенно это касается комплектации Standart, на которую устанавливается…
И если ДЭУ Матиз плохо греет печка, то найдётся способ дополнительных усовершенствований.
Что касается вставного приспособления, оно монтируется в паз на верхней части двери. Это может быть причиной того что ДЭУ Матиз плохо греет печка.
При этом провода не трогать. Снять скобы с печки и открутить 4 болта легко.
Мой аккаунт
Теперь можно снять весь блок и разобраться с неисправностью. Устанавливать детали следует в обратном порядке. Замена радиатора печки МатизПроблема отопительных приборов в салоне автомобиля рано или поздно настигает каждого автолюбителя. При этом необходимо проверить и состояние вентилятора. Возможно, Матиз печка не греет достаточно эффективно из-за забитого листьями пространства крыльчатки.
Имеется ещё возможность проверить состояние патрубков, подающих тёплый воздух на обогрев. Но зачастую проблемы недостаточного нагрева кроются в термостате. И перед тем как снять печку на Матизе следует внимательно присмотреться к его работе. Некоторые умельцы делают дополнительную шлифовку седла, чтобы добиться герметичности. При этом разгонка тосола по кругу отопления будет дольше.
Стоит сменить датчик уровня. Поставить более точный прибор, чтобы меньше было время запаздывания.
Снятие элементов отопительной системы
Со стороны расширительного бачка этот патрубок нужно заглушить. Вставляем в шланг болт или кусок прута по размеру, плотно обжимаем хомутом.
Желательно болт обмотать немного ФУМ-лентой Разрезаем патрубок, идущий снизу расширительного бачка. Режем его в том месте, где он идет вертикально.
Укорачиваем в месте разреза примерно на см, так как это расстояние займет тройник. Вставляем в разрезанные концы этого патрубка тройник, а на оставшийся штуцер тройника одеваем патрубок обратки с обогрева дроссельной заслонки, который раньше был подсоединен к верху расширительного бачка мы его отрезали на предыдущем шаге. Что же делать, если для разных мелочей типа насоса, аптечки, ключа-балонника и прочего катастрофически не хватает места?
Ответ прост — перевернуть запаску, тем более что это не займёт много времени и сил. Изначально следует подготовить багажник к преобразованиям.
Советы для автомобилистов
Для этого необходимо полностью его очистить, не забыв достать из него злополучное запасное колесо. Теперь смело можно приступать к модернизации.
В первую очередь понадобится срезать болгаркой заводской кронштейн, используемый для крепления запаски. Подготовка багажника Затем нужно подобрать пластину из нержавейки толщиной около 5 мм она должна поместиться между загнутыми краями.
После этого края стоит подогнуть ещё раз и просверлить в них 4 отверстия диаметром 6,5 мм, сменить сверло на больший диаметр и выполнить фаски. Дальше понадобится установить пластину между самодельными кронштейнами и просверлить в ней отверстия диаметром 5,5 мм, соответствующие отверстиям кронштейнов, и нарезать в них резьбу метчиком на 6 мм.
Пластину нужно прикрутить болтами с плоской шляпкой на 6 мм.
Далее запаска ложится диском вниз, при этом одно из отверстий диска должно находиться на пластине. Маркером нужно отметить центр отверстия, после чего снять колесо.
Дело осталось за малым — просверлить отверстие диаметром 10,5 мм по отметке, взять длинный болт на 10 мм, обрезать от него часть резьбы длиной 45 мм, вставить в пластину и обварить.
Затем покрасить всю конструкцию, кроме резьбы, и покрыть всё куском резины, чтобы избежать царапания диска. Запаска на новом месте Помимо вышеперечисленных методов доработки можно позаботиться о защите двигателя, подкрылках, дневных ходовых огнях, шумоизоляции и о многом другом, что не даёт вам покоя или полноценного комфорта.
Доработка печки дэу матиз своими руками
Сообщества › Daewoo Matiz Клуб › Блог › доработка печки матиз
Комментарии 22
про клапан от Нексии под фонарь- это ко мне заглянуть www.drive2.ru/cars/daewoo…150/kor02/journal/598962/
если сразу и навсегда делать то примерно как у Зайца, под номер www.drive2.ru/cars/daewoo…_m150/zaets/journal/96590
можно и одним клапаном обойтись.
Сделал бы клапан от нексии, жаль не найти его у нас нигде((((
У меня зимой стекла не обмерзают. Все можно настроить печкой.
Главное забор с улицы делать.
Сделай так.
www.drive2.ru/cars/daewoo…150/kor02/journal/598962/
Реально помогает. Заднее стекло оттаивает за 5 минут. боковые вообще не потеют.Я пока для пробы просто насверлил дырок.И помогает. Ща клапан хочу поставить
чем сверлил? сверло на сколько?
Это не мой БЖ.Мой будет потом)
А я насверлил дырок сверлом на 8 (какое нашел) и стекло махом оттаивает и не потеет.На лето поставлю клапан, что б пыть не сосал.
Поставь медный трех рядный радиатор от волги в печку, стань первооткрывателем.
все это фигня! проблема запотевания мосек-плохая вентиляция. лечится только дополнительными воздуховодами сзади под фонарями. только так!
а как это поможет если поток воздуха не дует по бокам?
дак он вообще никак не дует, потому-что выхода воздуху нету! вот и помоги воздуху выйти, тогда и дренаж будет и запотевание исчезнет.
а как это поможет если поток воздуха не дует по бокам?
Попробуй переключить забор воздуха из салона, и сам все увидишь как махом потеют окна…хоть на них направляй…а если с улицы поставишь результат получше, воздух не должен застаиваться в салоне, становится через чур влажным, а стекла холодными вот тебе и конденсат=))
а как это поможет если поток воздуха не дует по бокам?
так что решение только одно, которое написано выше или ездить с открытым багажником=)))
у меня в багажнике сделана полка. если я сделаю отверстия под задними фонарями будет ли толк?
Да, я делал в бж запись есть, в полке тоже дырок можно наделать красивых…двери будут лучше закрываться, и отпотевать моментально
у меня в багажнике сделана полка. если я сделаю отверстия под задними фонарями будет ли толк?
Я что то никак не могу понять, что за дырки под фонарями?
а как это поможет если поток воздуха не дует по бокам?
покупаешь два воздушных клапана от нексии, откручиваешь накладки под задними фонарями, выпиливаешь по размеру клапана отверстия в кузове(лучше болгаркой), вставляешь клапан, силиконишь его, прикручиваешь накладки и радуешься!
Мало это поможет. Запотевание на скорости у Матизов из-за того что выпускной клапан вентиляции там же где запаска — под задом. А там юбка бампера гребет набегающий поток и создает положительное давление, которое вентилятор в салоне передавить не может.
Надо делать клапан под фонарями или под задним номером. Только не просто дырки, чтоб забортный воздух внутрь не попадал, а то лужа конденсата будет.
попробуй заменить дефлекторы на такие же как по ссылке, то есть закрывающиеся
Daewoo Matiz Козявка › Бортжурнал › Доработка системы воздухооборота в автомобиле
Доброго времени суток, господа и возможно дамы.
Долго я читал о том, что в матизе не очень хорошо реализована система воздухообмен. При закрытых окнах печка дует плохо, окна потеют.
Было решено врезать в заднюю часть дополнительные воздушные клапаны.
В автодоке был заказан воздушный клапан 9751025001 HYUNDAI/KIA.
Клапан двойной, по этому не составило труда болгаркой распилить на 2 равные части.
Снял накладки под фарами, а затем и сами фары.
Обнаружил несколько очагов коррозии.
Зачистил, обработал цинкарем и снова зачистил. Все полностью убрать я не смог, по этому взял на заметку.
Далее последовал долгий и мучительный распил, вот это было долго и нудно. Так как горизонтально пилилось отлично, а вот вертикально, было не очень — болгарка физически не помещалась. Минут за 15 я справился с обеих сторон.
После пришлось еще покарячится что бы подогнать клапана без зазора.
Далее был нагрет на плитке мой фирменный антикорразийный состав, нанес его и прогрел дополнительно строительным феном.
После собрал все в обратном порядке.
Как итог работ, могу сказать, что двери стали лучше закрываться, да и печка дует посильнее. Касательно запотевания будет видно по осени, тогда и отпишусь.
Ранее с машиной произошло ещё несколько «недоразумений». О них я не писал, потому, что происходили они в не самое лучшее время. Как по классике жанра, были дожди, было холодно. Ну и как понимаете, камеру в таких условиях хороший хозяин из дому не выпустит))) по этому кратко и без фото)))
Отгнил резонатор за креплениями, как итог на ходу упал, ударился об рельсы и загнулся поперек авто. Меня было слышно за 2 микрарайона. В салоне закладывало уши, но если на 2 ехать 60, то звук ни чего так…
В автодоке были заказаны:
Резонатор Фобос — 56259 — 866 рублей.
Уплотнительные кольца — p119 AUTOPARTNER — 2 шт по 30 рублей.
Кусок паранита 0.8 — чисто так на всякий случай — 50 рублей.
В гараже с ямой спилены старые болты, разогнут вручную задняя часть глушителя (по ходу она из фольги), набил прокладки из паранита, зачищены все сопрягающиеся части и инсталлированы все на место. Дополнительно купил 4 болта на 10 и 8 усиленных шайб.
Итог — тишина и спокойствие, такого не было с момента покупки, по этому, делаем вывод, что резонатор прогорел еще до этого.
Второе не задокументированное происшествие, это вдруг загудели подшипники в генераторе.
Здесь все было просто. Заказаны: 180202 CRAFT — 87 рублей и 180203 CRAFT — 116 рублей.
Генератор, этот раз я снял за 2 часа. Опыт однако… Сам перепрессовывать подшипники я не рискнул, по этому отвез в специальное учреждение, где они были были установлены, заменены щетки, заменен заржавевший крепеж. За все это было отдано 950 рублей и 3 часа времени.
Назад генератор был установлен за пол часа.
В купе с резонатором, после замены подшипников наступила тишина…
Тихо начал подготавливаться к ТО, купил воздушный фильтр и масляный фильтр. Ща ещё разбогатею, масло куплю и зачну замену всего этого.
Да данный момент это все.
Так что как то так.
Про печку — доработка — DAEWOO — форумы на iaarus.ru
Поделитесь статьей с друзьями:
Доработка вентиляции салона Дэу Матиз
Если вы использовали клей, то для его полного высыхания понадобится приблизительно 12 часов.
«Печка», легкового автомобиля Дэу Матиз (Daewoo Matiz), особенно это касается комплектации Standart, на которую устанавливается…
И если ДЭУ Матиз плохо греет печка, то найдётся способ дополнительных усовершенствований.
Что касается вставного приспособления, оно монтируется в паз на верхней части двери. Это может быть причиной того что ДЭУ Матиз плохо греет печка.
При этом провода не трогать. Снять скобы с печки и открутить 4 болта легко.
Мой аккаунт
Теперь можно снять весь блок и разобраться с неисправностью. Устанавливать детали следует в обратном порядке. Замена радиатора печки МатизПроблема отопительных приборов в салоне автомобиля рано или поздно настигает каждого автолюбителя. При этом необходимо проверить и состояние вентилятора. Возможно, Матиз печка не греет достаточно эффективно из-за забитого листьями пространства крыльчатки.
Имеется ещё возможность проверить состояние патрубков, подающих тёплый воздух на обогрев. Но зачастую проблемы недостаточного нагрева кроются в термостате. И перед тем как снять печку на Матизе следует внимательно присмотреться к его работе. Некоторые умельцы делают дополнительную шлифовку седла, чтобы добиться герметичности. При этом разгонка тосола по кругу отопления будет дольше.
Стоит сменить датчик уровня. Поставить более точный прибор, чтобы меньше было время запаздывания.
Снятие элементов отопительной системы
Со стороны расширительного бачка этот патрубок нужно заглушить. Вставляем в шланг болт или кусок прута по размеру, плотно обжимаем хомутом.
Желательно болт обмотать немного ФУМ-лентой Разрезаем патрубок, идущий снизу расширительного бачка. Режем его в том месте, где он идет вертикально.
Укорачиваем в месте разреза примерно на см, так как это расстояние займет тройник. Вставляем в разрезанные концы этого патрубка тройник, а на оставшийся штуцер тройника одеваем патрубок обратки с обогрева дроссельной заслонки, который раньше был подсоединен к верху расширительного бачка мы его отрезали на предыдущем шаге. Что же делать, если для разных мелочей типа насоса, аптечки, ключа-балонника и прочего катастрофически не хватает места?
Ответ прост — перевернуть запаску, тем более что это не займёт много времени и сил. Изначально следует подготовить багажник к преобразованиям.
Советы для автомобилистов
Для этого необходимо полностью его очистить, не забыв достать из него злополучное запасное колесо. Теперь смело можно приступать к модернизации.
В первую очередь понадобится срезать болгаркой заводской кронштейн, используемый для крепления запаски. Подготовка багажника Затем нужно подобрать пластину из нержавейки толщиной около 5 мм она должна поместиться между загнутыми краями.
После этого края стоит подогнуть ещё раз и просверлить в них 4 отверстия диаметром 6,5 мм, сменить сверло на больший диаметр и выполнить фаски. Дальше понадобится установить пластину между самодельными кронштейнами и просверлить в ней отверстия диаметром 5,5 мм, соответствующие отверстиям кронштейнов, и нарезать в них резьбу метчиком на 6 мм.
Пластину нужно прикрутить болтами с плоской шляпкой на 6 мм.
Далее запаска ложится диском вниз, при этом одно из отверстий диска должно находиться на пластине. Маркером нужно отметить центр отверстия, после чего снять колесо.
Дело осталось за малым — просверлить отверстие диаметром 10,5 мм по отметке, взять длинный болт на 10 мм, обрезать от него часть резьбы длиной 45 мм, вставить в пластину и обварить.
Затем покрасить всю конструкцию, кроме резьбы, и покрыть всё куском резины, чтобы избежать царапания диска. Запаска на новом месте Помимо вышеперечисленных методов доработки можно позаботиться о защите двигателя, подкрылках, дневных ходовых огнях, шумоизоляции и о многом другом, что не даёт вам покоя или полноценного комфорта.
Что в Matiz нужно доработать в первую очередь?
Практически в каждом автомобиле можно найти некоторые недоработки, и микролитражный городской автомобиль Daewoo Matiz не является исключением. Недостатков у этой машины, как и достоинств, в избытке. В данной статье представлены несложные и полезные усовершенствования, с которых можно начать преображение вашего авто. При этом все их можно будет выполнить самостоятельно – такая модернизация не потребует ни особых умений, ни существенных затрат.
Отвод картерных газов
Многие владельцы Matiz наверняка сталкивались с проблемой замерзания клапана вентиляции в зимний период времени. К её последствиям можно отнести в лучшем случае выбивание щупа, а в худшем – выдавливание сальников.
Существует несколько способов предотвращения такой проблемы. Одним из них является установка специального шарика в трубку, идущую к воздушному фильтру. Делается это для того, чтобы ограничить подачу холодного воздуха к клапану зимой.
Некоторые автовладельцы вносят свои коррективы в данный процесс, поскольку многие попросту не понимают, как при необходимости извлечь вставленный шарик из трубки. Именно поэтому особо изобретательные автолюбители разрезают канал ближе к клапану, вставляют небольшой обрезок медной трубки, соединяя таким образом концы обрезанного шланга, а зимой в один конец трубки вкручивают болт.
Судя по отзывам, даже такая модернизация действительно помогает: щуп не выбивает, да и клапан не перемерзает.
Впрочем, спустя определённый период времени проблема может снова о себе напомнить. В этом случае большинство задумывается, не убрать ли вообще клапан вентиляции, тем более информации о том, как это сделать, в интернете предостаточно. Наиболее распространённый способ включает в себя следующие действия:
Выполнив такое незначительное совершенствование, можно больше не беспокоиться по поводу замерзания клапана. К тому же ещё одним плюсом такого исполнения служит защита дроссельного узла от засорений. Правда, в этом случае придётся чаще производить замену фильтра, но это намного проще, чем менять сальники.
Дефлекторы
Для Daewoo Matiz нелишней будет установка на двери дефлекторов – пластиковых изделий, обеспечивающих надёжную защиту от мощного воздушного потока, который образовывается при движении. Такие приспособления крепятся двумя способами:
В обоих случаях перед установкой дефлектора необходимо подготовить поверхность определённой зоны авто. Для этого её стоит промыть мыльным раствором и подождать полного высыхания. Если вы выбрали изделие, фиксирующееся при помощи скотча, значит, вам придётся ещё и обезжирить поверхность раствором, содержащим большой процент спирта.
Далее следует определить места крепления: приложить дефлектор к дверной рамке и обвести контур мелом или карандашом.
Стержень карандаша обязательно должен быть мягким, чтобы не повредить краску автомобиля.
Специалисты рекомендуют производить монтаж данных изделий по центру рамки, расположенной над стеклом, так как это положение позволит создать оптимальный воздушный поток.
Следующим шагом станет удаление защитной плёнки со скотча, после чего на него можно нанести клей для более прочной фиксации. Завершающей стадией является сама установка: дефлектор потребуется приложить к дверце, руководствуясь ранее нанесёнными метками, и подержать несколько минут. Если вы использовали клей, то для его полного высыхания понадобится приблизительно 12 часов.
Что касается вставного приспособления, оно монтируется в паз на верхней части двери. Его следует немного сжать в центре и вставить в предназначенное для него место. После того как вы разожмёте пальцы, автоматически разожмутся и фиксаторы, которые будут крепко удерживать дефлектор.
Клапан вентиляции салона
Клапана вентиляции обеспечивают приток поточного воздуха в салон и помогают снизить запотевание стёкол. Они также способствуют лучшему закрытию дверей, поэтому их установка позволит владельцам Matiz сделать свой автомобиль более комфортным.
Последовательность выполнения данной модернизации:
Монтаж фонаря и установка панели
В итоге двери закрываются намного легче, поскольку воздушной пробки в салоне уже нет, а комфортность в машине стала значительно выше.
Пространство багажника
Ещё одним существенным «минусом» автомобиля компании Daewoo является маленький багажник. Что же делать, если для разных мелочей типа насоса, аптечки, ключа-балонника и прочего катастрофически не хватает места? Ответ прост – перевернуть запаску, тем более что это не займёт много времени и сил.
Изначально следует подготовить багажник к преобразованиям. Для этого необходимо полностью его очистить, не забыв достать из него злополучное запасное колесо. Теперь смело можно приступать к модернизации. В первую очередь понадобится срезать болгаркой заводской кронштейн, используемый для крепления запаски. Далее стоит разрезать рёбра жёсткости и загнуть верхние края под углом 90º к середине.
Подготовка багажника
Затем нужно подобрать пластину из нержавейки толщиной около 5 мм (она должна поместиться между загнутыми краями). После этого края стоит подогнуть ещё раз и просверлить в них 4 отверстия диаметром 6,5 мм, сменить сверло на больший диаметр и выполнить фаски. Дальше понадобится установить пластину между самодельными кронштейнами и просверлить в ней отверстия диаметром 5,5 мм, соответствующие отверстиям кронштейнов, и нарезать в них резьбу метчиком на 6 мм.
Дело осталось за малым – просверлить отверстие диаметром 10,5 мм по отметке, взять длинный болт на 10 мм, обрезать от него часть резьбы длиной 45 мм, вставить в пластину и обварить. Затем покрасить всю конструкцию, кроме резьбы, и покрыть всё куском резины, чтобы избежать царапания диска.
Запаска на новом месте
Помимо вышеперечисленных методов доработки можно позаботиться о защите двигателя, подкрылках, дневных ходовых огнях, шумоизоляции и о многом другом, что не даёт вам покоя или полноценного комфорта.
Перестала работать печка на Матизе – причины неисправности и способы устранения
Как только на улице наступают первые холода, ездить в автомобиле без печки становится некомфортно. Кроме комфорта, существуют и вопросы безопасности, ведь если нет тепла в салоне, то стёкла будут обледеневшими и водитель не будет иметь нормального обзора, что может стать причиной ДТП.
Если в машине плохо греет печка или не работает совсем, то эту проблему необходимо срочно устранять. Тем более что в Дэу Матизе такая поломка является типовой.
Поиск неисправностей
Если раньше существенная часть автомобилей имела воздушное охлаждение, то к сегодняшнему дню практически все из них, включая и Дэу Матиз, оснащены системой водяного охлаждения. Несмотря на название, рабочей жидкостью в ней является не вода, а антифриз или тосол.
Общий принцип её работы предельно прост — охлаждающая жидкость циркулирует в контуре, охлаждая двигатель. В свою очередь, при включении печки тёплый воздух из системы начинает нагнетаться в салон с помощью вентилятора.
Что же происходит в случаях, когда:
Нет жидкости в системе
Самая распространённая причина, по которой в Дэу Матизе не работает печка, недостаточный уровень или отсутствие охлаждающей жидкости. Изначально контур охлаждения герметичен, но вполне может случиться так, что один из шлангов или же расширительный бачок, который сделан из пластика, дадут трещину и антифриз начнёт вытекать.
Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять перед каждой поездкой по специальным насечкам с надписями Min и Max на бачке. Отсутствие охлаждающей жидкости может грозить не только тем, что печка не будет работать, но и такой капитальной поломкой, как клин двигателя, которая надолго выведет Матиз из строя.
Поломка термостата
Если уровень ОЖ в норме, а печка всё равно не греет, то следующим проверяют термостат. При запуске двигателя сначала охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, чтобы мотор быстро прогрелся, что особо важно в холода. Далее, когда температура достигнет нужного уровня, открывается клапан и жидкость начинает циркулировать уже по общему контуру, тепло из которого и отбирает печка в салон. Этот клапан и называется термостатом. Если он не сработает и останется закрытым, то в Матизе печка дует холодным воздухом. Так как термостат механическое устройство, то его может попросту заклинить в одном из положений. Проблема решается заменой термостата. Он для Дэу Матиза стоит совсем недорого.
Воздушная пробка
При замене охлаждающей жидкости либо при доливке в расширительный бачок может возникнуть воздушная пробка. Её характерным признаком является то, что печка вроде исправна, но воздух из неё идёт еле тёплый. Существует несколько вариантов избавиться от воздушной пробки. Можно приподнять переднюю часть машины на домкратах или заехать ей на пригорок, открутить крышку на расширительном бачке и хорошенько «погазовать». Второй способ — снять хомут на патрубке, но помните о мерах предосторожности, так как можно получить сильный ожог. А лучше всего попросту заехать на ближайшее СТО.
Забит радиатор или фильтры
На радиаторе и салонном фильтре скапливается большое количество пыли, песка и грязи, насекомых, пуха и т. д. Это может привести к тому, что печка Матиза слабо греет.
Проверить это достаточно просто:
Как почистить радиатор и печку в Матизе, не снимая их
Лучше всего использовать фирменные составы для чистки, что учитывают материал, из которого изготовлен радиатор. Кроме того, необходимо хорошенько продуть его сжатым воздухом из компрессора.
А также можно использовать и один из следующих народных способов:
Заключение
В большинстве случаев улучшить работу печки в Дэу Матизе можно собственными силами, не обращаясь на СТО. Выполните простые советы из нашей статьи и убедитесь в том, что воздух из печки стал заметно теплее.
Если в вашем Матизе плохо греет или не греет печка по другой причине, обязательно расскажите об этом в комментариях.