Доработка вентиляции картера матиз
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Вспоминая о зиме. Вентиляция картера и связанные с ней проблемы. (часть 2, теоретическая)
Вентиляцию картера придумали задолго до появления «экологии»!
Картерные газы «убивают» моторное масло!
Любознательные, читайте замечательный блог про картерные газы www.drive2.ru/b/1857066/
Вот кусочек из мануала по эксплуатации «Москвич-412»
Кратко.
Системы вентиляции картерного пространства двигателей бывают:
1. Открытая;
2. Закрытая вытяжная;
3. Закрытая приточно-вытяжная.
К чему я это все рассказываю? Поймете чуть ниже.
Фото «операционного поля»
Еще более схематично
Конденсат образуется при работе двигателя на холостом ходу (ХХ), в тройнике встречаются два потока, теплый из под клапанной крышки и холодный из воздухофильтра. Во время стоянки конденсат замерзает, и далее…
Переделывать систему вентиляции таким образом я не хочу:
При данной модернизации «Закрытая вытяжная» схема превращается в «Открытую», со все и её недостатками:
1. не работает при малой скорости и на холостом ходу;
2. не справляется со своими обязанностями при высоких оборотах;
3. через нее возможно засасывание атмосферного нефильтрованного воздуха при остывании двигателя;
4. засасывание атмосферного нефильтрованного воздуха при торможении двигателем;
Хотя конечно, дроссель будет чистым, всё «дерьмо» останется в двигателе, вы его просто не видите
И не удивляйтесь если обнаружите под клапанной крышкой
Моя схема модернизации:
Моя же дроссельная заслонка при 90 000 пробега, ни разу не чистилась.
Daewoo Matiz «Бешеный брелок» › Бортжурнал › Вентиляция картера.
В первую зиму как купил я матиза начитавшись про это дело, решил сделать как советовал «Механик» с матиз форума, установка шарика в трубку которая идет к воздухану, что бы ограничить зимой подачу холодного воздуха к клапану. Но я сделал не много не так, потому что попробовал засунуть шарик и не понятно было как его потом выковырять обратно) поэтому ближе к клапану разрезал трубку и вставил кусочек медной трубки для соединения шлангов, и на зиму в один конец трубки просто вкручивал болт.
И вот вроде бы ездил два года с такой конструкцией и проблем не было щуп не выбивало, клапан не перемерзал. Но в этот год стал замечать что при вставленном болте, на заведенной машине на хх при доставании щупа оттуда немножко пшикает, не помню было ли раньше такое, но как то стало меня это напрягать. И еще стал в день ездить короткими поездками до работы 2 км, машина толком не успевает вообще прогреться, в итоге еще до начала морозов даже когда почти ноль было, весь клапан был в белой эмульсии, а в один прекрасный более прохладный день вся эта бодяга там замерзла и естественно вылез щуп. начал как обычно читать инфу в инете и думать что сделать чтоб избавится от этой проблемы. И пришел к такому выводу что надо убирать совсем этот клапан вентиляции.
Здесь на драйве уже у многих так сделано, решил тоже так же замутить попробовать, вообщем берем шланг см 30-40 длиной внутренний диаметр 10 мм, и одеваем его на клапанную крышку а второй конец вставляем в корпус воздухана, предварительно сделав в нем отверстие, решил делать без штуцеров, чтоб мало ли если замерзнет на выходе то просто достаем шланг и все. Шланг идущий от ресивера нужно заглушить, я заглушил шариком из под водки) вставил шарик и обжал обычным хомутиком, шланг на воздухан тоже глушим, я оставил как у меня было трубочка с болтом. в воздухане под трубочкой сделал отверстие для слива конденсата и как оказалось не зря. резонатор убрал чтоб может забор воздуха был потеплее, меньше шанс что трубка обмерзнет на выходе.
Езжу с этой переделкой уже где то месяц, полет нормальный, нет никакой запарки что чето там замерзло, а сегодня заглянул в корпус фильтра а там сыро, конденсат стекает, и на текло даже на защиту под воздуханом через новую дырочку и не мало так натекло и замерзло)
Еще один плюс в таком исполнении есть, не летит вся срань в дроссельный узел, но правда и фильтр придется думаю менять почаще, но это фигня) это проще чем менять сальники.
Daewoo Matiz Дрыщпотенько › Бортжурнал › изменение системы отвода картерных газов…
Обратил внимание, что многие переделывают вышеуказанную систему практически на всех матизах… ибо замерзание конденсата (зимой!)) ведёт к подкапотной стрельбе щупами и засирании ДЗ парами масел… Ничего принципиально нового я туда не внёс.
от КК кислородный шланг вставлен в коробку воздушника ПЕРЕД фильтром… теперь маслопомойка будет тут!
А из остатков стандартного шланга, собрал соединение с обратным клапаном… Многие собирали эту схему просто затыкая отверстия ДО ДЗ и ПОСЛЕ ДЗ, без обратного клапана… Спорить не собираюсь, мне показалось более рациональным, когда разрежение во впускном тракте будет регулироваться клапаном, так как и задумано узбеками.
.стандартный отвод с КК заткнут кротким болтом М10, с герметиком…)
пока сох герметик, слил охлаждайку… цвет мне что то не понравился((( снял расширительный…
.еле отмыл, внутри вообче отшкрябывать пришлось…не пойму, глину в нем замешивали что ли((
систему охлаждения продул компрессором, мыть не стал.
Далее обмазал соединительные патрубки Литолом, присоединил, залил новую жижу, завёл… всё нормально ХХ в норме, ничего «обучать» не пришлось, охлаждайка не капает… Разницы в работе нет, НО на душе спокойнее… жижа новая, масло в ДЗ не попадает)))
Daewoo Matiz 2003, двигатель бензиновый 0.8 л., 53 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2006
Комментарии 12
даже с таким подходом, нет гарантии, что зимой не выдавит www.drive2.ru/l/5524213/
блин(((
…а может сальники нужно ГМ брать, а не Асва/Эрлинг/Аджуса)) я сам обычно экономлю на подобных мелочах, но тут наверное халява не прокатит((
у меня ничего не переделано, эта зима будет третьей, убираю только вот эту трубку f-picture.net/fp/ed4083df33da4ad7ad65c05288015703
Движка накрыта только одеялом.
у тебя же и пробег наверное поменьше)) у меня уже двигло на капиталку просится, поэтому маслице и летит в гофру
…есть ещё вариант трубки: канализационное колено 45 градусов (серый пластик)) диаметром 40 или 50 мм вставляешь в воздухан, и поворачиваешь забор на теплоэкран…
Я одеялами что то опасаюсь пользоваться… машинка маленькая, не то что потушить, убежать не успею((
блин(((
…а может сальники нужно ГМ брать, а не Асва/Эрлинг/Аджуса)) я сам обычно экономлю на подобных мелочах, но тут наверное халява не прокатит((
я знаю обычно и клапан вентиляции картерных газов откидывают и трубки заглушают, а ты чего так сделал?
а решил попробовать такую схему)) вреда вроде нет, да и клапан жалко выкидывать…а так — при деле))
ну ясно) а это актуально только если большие морозы? а если не большие то не нужно переделывать?
это актуально если: сапунит двигло и короткие пробежки по морозу… если двигло в порядке, то можно и не делать…сосед и так ездит, пробег 30тыс км
пробег 230 тыс… если следить по схеме подключения, то следует избегать не разрежения, а избыточного давления… ведь на стоке КК-гофра, а на этой схеме — КК-фильтр… т.е. разрежение практически одинаково.
Соответственно избегаем избыточное в картере, т.е. бережём сальники.
Насчёт подсоса: зачем подавать воздух с парами масла, если можно подавать чистый, после фильтра? а клапан поставил, чтобы уровнять разрежение на ХХ… ведь туды теперь поступает «чистый» воздух, и нет нужды произвоить настройку датчика ХХ.
Повторюсь, но практически, переделка, не возымела эффекта на работе двигла в целом… я хотел избавиться от будующих проблем, типа перемерзания конденсата и создание пробки…
А критике я вегда рад))) если есть практические доводы нелегетимности данной схемы, …переделаю и скажу БОЛЬШОЕ спасибо!
тебе систему помыть надо …
капиталка по осени будет, вот тогда и отмою…щёткой, карбклинером, наждаком)))
Вентиляция картера Дэу Матиз: решаем проблему.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Вентиляция картера Матиз: полезная доработка. Подробнее
Переделка картерных газов Daewoo Matiz. Подробнее
Переделка картерных газов 2 Daewoo Matiz. Подробнее
Посмотри как просто защитить двигатель Матиза от выдавливания щупа и сальника коленвала. Подробнее
Доработка системы вентиляции Картера деу Матиз Подробнее
Проверка клапана ВКГ PVC matiz матиз Подробнее
Как проверить клапан вентиляции картера PCV и как он должен работать Подробнее
Daewoo matiz клапан EGR Подробнее
Замена клапана системы вентиляции DAEWOO 94580183 на Daewoo Matiz Подробнее
Поддон картера Матиз: обзор. Подробнее
Вентиляция картера и клапан PCV: частые вопросы Подробнее
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА. ПОЧЕМУ МОЖЕТ ДАВИТЬ МАСЛО ВО ВПУСК НА 8 КЛАПАННОМ РЕНО? | Видеолекция#2 Подробнее
Система вентиляции картера Подробнее
Матиз потёк, из всех щелей Подробнее
Регулировка клапанов на Дэу матиз 0.8L 6V Подробнее
Замена клапана вентиляции картера Подробнее
Как быстро проверить работу ВКГ X20XEV [#Ответ зрителю OMEGA LIVE] Подробнее
Как победить ЖОР МАСЛА. Проверьте клапан вентиляции картерных газов Подробнее
Купил Daewoo Matiz? Готовь карман шире.. или (Как я купил Daewoo Matiz) Подробнее
Доработка вентиляции картера матиз
Daewoo Matiz. Обильные картерные газы : причины
Основные причины газов из картера двигателя :
— Неисправность системы вентиляции картера
-Прорыв газов в картер
Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов
Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.
Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:
— запотевания шлангов системы
— повышенный расход масла
— течь прокладки клапанной крышки
Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.
Прорыв газов в картер
Прорыв газов в картер связан с перерасходом масла. Газы прорываются не в картер, а в клапанную крышку двигателя через оторванную или раскрошившуюся втулку клапана. Это случается изредка. Клапан тогда теряет центровку по гнезду и плохо прилегает. В цилиндре падает компрессия, топливо выгорает не полностью, но внешне и на слух работа двигателя вполне нормальная. Такую неисправность действительно можно устранить за два часа.
Убедиться в правильности диагноза можно, измерив компрессию в цилиндрах, или: что проще, при снятых клапанных крышках посмотреть, откуда выходят газы.
Из-за перерасхода масла, сильной течи через все сальники, дыма из сапуна рано выносить двигателю «смертный приговор». Надо тщательно разобраться, не пожалев времени.
Как проверить клапан вентиляции картерных газов
Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.
1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.
В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.
4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.
Как определить неисправности системы вентиляции картера двигателя
В картере двигателя внутреннего сгорания во время его работы возникает избыточное давление и газы. Картерные газы в своем составе имеют пары горючего, воды, масла и т.д. Их эффективный отвод является очень важным, ведь они могут существенно ухудшать качество и состояние моторной смазки, что обычно ведет к чрезмерно быстрому износу узлов силового агрегата. Так вот чтобы отводить данные газы принято использовать специальную систему вентиляции картера. Так уже сложилось исторически, что сегодня различают две системы: открытого и закрытого типа.
Учитывая, что картерные газы являются крайне токсичными, то и выводить их наружу нельзя, поэтому в современных машинах была использована замкнутая система вентиляции таких газов, в ней картерные газы идут на дожег в камеру сгорания. Но из-за чрезмерного давления моторной смазки совместно с газами поднимаются также и частицы масла, а им никак нельзя попадать в камеру сгорания, именно отделение масла от газов и является основным заданием системы вентиляции. Это обычно делается с применением специальных маслоуловителей. Если говорить о маслоуловителях, то они могут быть самыми разнообразными, но при этом все получили единственный принцип работы: осаживать все тяжелые частицы смазки на стенках, ну а газы пропускать. Это осуществляется с помощью лабиринтов, завихрений и сеток. Сразу после отделения смазки от газов, масло обратно течет в мотор, в то время как газы отправляются в коллектор небольшими порциями, а оттуда поступают в мотор и там дожигаются. Регулировкой подачи газов в коллектор занимается специальный клапан, он может открываться при избыточном давлении и закрываться при разряжении. На каждой машине система вентиляции картерных газов нуждается в периодической чистке и проверке. Если система сильно засорится, то в картере поднимается давление, в результате масло может начать выливаться наружу через щуп. Обычно такое явление указывает на неисправности клапана либо же на засорение маслоуловителя. Если причина в неисправности маслоуловителя, тогда моторная смазка начинает поступать в камеру сгорания, в результате чего транспортное средство начинает коптить, возникает довольно неприятный запах и когда эту проблему не устранить своевременно, то это способно привести к залеганию кольца.
Проблемы, связанные с системой вентиляции картера силового агрегата, как впрочем, и любые другие проблемы мотора, намного легче предупредить, нежели затем устранять последствия. При возникновении самых первых причин поломки системы вывода картерных газов, а это плохое отделение смазки от газов, либо же избыточное давление, необходимо сразу же проводить ремонт.
Определить признаки, указывающие на неисправность системы вентиляции картера, обычно не составляет особого труда. Если произошло засорение маслоуловителя либо же сломался клапан, то обнаружить избыточное давление смазки можно с помощью простой проверки, для этого горловина заливного отверстия для смазки закрывается ладонью. Если в системе имеется избыточное давление, то ладонь будет отталкивать усилием, которое постепенно нарастает. Ну а при поломках маслоуловителя, мелкие частицы моторной смазки попадают в патрубки на впускном коллекторе, иногда они могут оседать даже на воздушном фильтре, ну и соответственно выхлопные газы автомобиля изменяют свой цвет.