Дроссель большего диаметра на ниву шевроле
Chevrolet Niva ➤ Шнивка♞бурка 4✯4 ツ › Бортжурнал › Дроссель 54 mission complete (+замеры, цифры и лирика)
Итак, дано: РШВН 2013г.в., мозги бош 797 — сток, комплектация LС, ДВС/подвеска/колеса — сток, Замеры по БК мультитроникс (не калибровал, как есть), Бензин 92 с одной и той-же АЗС.
Изначальные замеры: Рабочий диапазон оборотов 2,5-3,5тыс. т.е. с низов подхватывает отвратительно и выше 3,5 крутить нет смысла — разгона нет.
-При Темп.ОЖ =80 на холостых об.=840 Расход бенз.л./час=1,06
-При оборотах 840 Расход возд. кг/час
12,2-12,8
-При оборотах 2000 Расход возд. кг/час
24,3-24,5
-При оборотах 3000 Расход возд. кг/час
После установки 54 Дросселя (дроссель именно Шнивовский брать)
-При Темп.ОЖ =80 на холостых об.=840 Расход бенз.л./час= 0,80-1,00 по второму замеру 0,98-1,01
-При оборотах 840 Расход возд. кг/час
12,0-14,3 усредненно по трем замерам
-При оборотах 2000 Расход возд. кг/час
28,5-29 усредненно по трем замерам
-При оборотах 3000 Расход возд. кг/час
38-41 усредненно по трем замерам
Рабочий диапазон оборотов стал 1,5-5тыс!
3-я подхватывает уже с 20км/час при 1,5тыс. чего жутко не хватало в городском трафике
На 3-ей разогнал Шевик до 105км/час при 5100 об/мин причем динамика все ещё была (хоть и по убывающей)
8,2-13,5 в зависимости от стиля езды и трафика.
по трассе:
7-10
С кондёром на все плюс литр
Начинаешь понимать насколько важны не столько лошадиные силы, сколько эластичность ДВС.
Педаль Газа по началу казалась настолько острая, что трудно было держать обороты для замеров. А потом заметил что пропала необходимость ездить с «тапкой в пол» )
Установка заняла 30-40 минут.
Снять две гайки, два толстых шланга, два тонких (главное не перепутать их потом), тросик газа (снимается по типу как на великах V тормоза расцепляются чтоб колесо снять), датчики перенести родные (по два болта на датчик), ну и прокладку не забыть перенести, вот и все + после установки сделать одно холостое включение зажигания, а потом уже заводить. (хз так рекомендуют)
Надо конечно все делать на холодной машине, но хотелось идентичности замеров + жуткая нетерпелка, короч мало слишком прождал, полез снимать и конечно окатился горячим тосолом, хорошо руки в перчатках были )) А так все было без приключений. Хитрые хомуты поддевал разводными плоскогубцами.
В обшем — замена дросселя имхо самое дешевое простое и эффективное что можно сделать с шевиком на первое время =)
Кому показалось мало теории, можно почитать еще от одного умного человека
Планы на будущее. Облегчили «вдох» (вот только еще облегченный фильтр нулевого сопротивления в штатное место докупить (решил по другому)), теперь надо подумать о «выдохе» (прошить мозги для отключения кислородников и в идеале поставить паука (познавательная инфа по теме)