Дроссельный узел нексия 8 клапанов
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Чистка дроссельной заслонки
В рамках программы «доделай всё то, что бросил на пол дороги», вернулся к дроссельной заслонке. Снова. Чуть болше, чем месяц назад наводил там порядок, и, как оказалось, до ума не довёл. Там осталась грязь, это выяснилось только при просмотре фото. С этим надо что-то делать. Абсолютное большинство людей выбрали бы вариант «да забей», это серая масса. Это не интересно. Другие бы сняли патрубок, сбрызнули карбклинером и протёрли тряпочкой. Это уже лучше. Но я выбрал свой путь — потестировать новое средство.
К решению этой задачи приступил утром, пока никто по нашей грунтовке не ездит и пыль не гоняет. Сегодня с нами вот что.
А вот собственно и грязь, которая осталась с прошлой чистки.
Средство это жидкое, распыляется капельками.
Если распылять на работающем двигателе и переборщить, двигатель глохнет. Не только на холостом ходу, но и с приоткрытой заслонкой, если сильно распылять — глохнет.
Вот что я сделал, чтобы удерживать стабильно повышенные обороты.
Так двигатель работал несколько минут, а я в это время периодически добавлял средства в щель. А вот эту веточку потоньше я использовал, чтобы стабильно держать обороты выше холостого хода, тоже периодически добавляя средства.
В таком режиме двигатель работал около получаса.
Интересно, что в патрубке впуска тоже есть какой-то влажный налёт внутри.
А вот как заслонка стала выглядеть в итоге.
Что ещё заметил: как-то так случайно получилось, что я дёрнул за толстый жгут проводов, идущий из салона к двигателю, и двигатель заглох. Правда, я не помню, это был холостой ход или ещё стояла палочка. Но всё же, неприятный момент. Кстати, этот толстый жгут не закреплён никак и от места, где он вышел из моторного щита и до двигателя просто лежит на кузове, возле двигателя уже висит в воздухе, держась на разъёмах.
Но вернёмся к дроссельной заслонке. Я пошёл дальше и открутил её от коллектора. Вот так она выглядит с обратной стороны.
А вот я попытался заглянуть камерой внутрь коллектора.
Набрызгал, не жалея внутрь коллектора.
Набрызгал на заслонку с обратной стороны дросселя, а на пружину и прокладку, набрызгал другой универсальной смазки. Кстати, прокладка ещё очень даже жива.
Прикрутил дроссельную заслонку на коллектор. Теория утверждает, что заслонка к коллектору крепится болтами с моментом затяжки 17 Нм. У меня, конечно же, такого ключа нет, затянул от руки. Проверил свободу перемещения привода и чтобы ничего не заедало. Пошёл в салон, завёл и покрутил минуту на 4-х тысячах оборотов. Все капли и подтёки всосало. Можно ставить назад патрубки впуска.
Теперь буду считать эту задачу выполненной.
Текущий пробег: 127072 км.
Update 16/03/2015
Возвращаемся к этому узлу через 8426 километров пробега. Причиной к нашему возвращению стала вот такая ситуация.
Для начала почистил на работающем двигателе (тем же средством, что и прошлый раз).
А потом вообще снял дроссельную заслонку и тоже всё почистил.
Вот как-то так получилось, сбил струёй и эти подтёки.
А вот, что в коллекторе.
Похоже, сюда надо заглядывать с большей периодичностью, чем я думал раньше. Раз в год меня бы устроило вполне, но увы.
Текущий пробег: 135498 км.
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Чистка дроссельной заслонки на автомобилях Daewoo Nexia и Daewoo Lanos
Причин для снятия и чистки дроссельной заслонки (дроссельного узла) может быть несколько. Например: «плавающие» или высокие обороты двигателя на холостом ходу, высокий расход топлива, ухудшение приемистости двигателя и провалы в его работе при разгоне автомобиля. Можно еще добавить, чистка для профилактики. Ведь не секрет, что многих владельцев Нексий и Ланосов беспокоит высокий расход топлива. И в борьбе с этой проблемой меняют свечи, провода, фильтра, промывают форсунки, но часто забывают проделать простейшую операцию – почистить дроссельную заслонку. Возможно, это и не поможет решить Вашу проблему, но хуже от этого, точно не станет.
Для того чтобы провести промывку и очистку дроссельного узла (дроссельной заслонки) на автомобилях Дэу Нексия (Daewoo Nexia) и Дэу Ланос (Daewoo Lanos) Вам понадобятся: пассатижи, крестообразная отвертка, торцовый ключ «13» или «12», баллончик ABROвской промывки карбюратора и два болта «М10». Процедура промывки, не сложная, но все равно, постараюсь описать ее поподробнее.
Чистка дроссельной заслонки (дроссельного узла) на автомобилях Daewoo Nexia и Daewoo Lanos:
Ослабляем хомуты воздухоподводящего патрубка и снимаем его с автомобиля. Отсоединяем фишки проводов с датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки (фото 1).
Отсоединяем трос привода управления дроссельной заслонкой (фото 2)
Пассатижами стягиваем хомуты с патрубков подогрева дроссельной заслонки (фото 3). Не спешим рассоединять патрубки. Сначала откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым сбрасываем давление в системе и сразу закручиваем ее. И по очереди отнимаем шланги, и во избежание вытекания охлаждающей жидкости закрываем отверстия в шлангах, заранее приготовленными болтами «М10».
Торцовым ключом «13» (или «12») откручиваем два болта крепления дроссельного узла (фото 4). Аккуратно снимаем его, стараясь не порвать прокладку. Рассматриваем его 😉 и запоминаем его состояния до промывки (фото 5).
Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления ДХХ к дроссельному узлу. Стараемся не потерять прокладку датчика (фото 6). И после этого, приступаем к промывке дроссельного узла, как внутри, так и снаружи (фото 7). Не забываем прочистить воздушные каналы, да и ДХХ промыть тоже можно. Баллона Вам точно хватит (может даже и что-то останется), главное берегите глаза от попадания жидкости. Жжет довольно сильно….
И, конечно же, любуемся результатом, фотографии 8 и 9. Сборку проводим в обратной последовательности))).
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
10
)
Валентин
Подскажите пожалуйста, можно ли поменять штуцера обогрева дросселя на нексии? Они прогнили на изгибе и потекли! Нигде не отвечают!
OCW
15 янв. 2019 21:55
#
Ремонтных трубок подогрева для дроссельной заслонки Дэу Нексия или Ланос в продаже нет. Это значит, что придётся, что-то придумывать “от себя”. А это дело не благодарное. Надо будет трубки или подбирать подходящие по размеру (возможно придётся подгонять посадочные места в корпусе под трубки), или заказывать трубки токарю. И любой из этих вариантов решения проблемы отнимет приличное время и не факт, что всё закончится успешно. Поэтому, я советую поступить проще – сходить на разборку и приобрести б/у дроссельный узел там. Да, может с финансовой стороны вы не выиграете, но значительно сэкономите время и силы.
2
виктор
14 февр. 2019 14:55
#
В нубире срезал штуцера, прошёл сверлом 8. Вставил кусок медной трубки диаметром 8 (был подходящий кусок). Можно диаметром10. Трубку смазал термопастой (не обязательно).
1
Ярослав
2 июня 2019 10:06
#
У меня на нексии та же проблема
Артём
После чистки нужно ли обучать датчики?
Николаевич
26 окт. 2018 15:32
#
Нет. Но если есть возможность, то можно сделать сброс обучения.
4
Амаекос
Спасибо. Сделал как написали, осталось обратно собирать, как получилось напишу.
Наиль
19 дек. 2014 21:24
#
Ну то что хуже не будет я бы не спешил с такими выводами!
Дэу нубира после чистки повысились обороты до 2 000 и не опустились
это из за того что лопата постоянно открывается закрывается на грязном дроселе и этим самым делает канал на металле и пожалуйста …воздуха проходит больше чем надо соответственно комп учащает импульс форсунок…
сам чистил и пришлось в о концовке купить новый
понятное дело что надо было не запускать до такого но все же кто решит почистить “будь готов”))
-1
Артур: Спасибо огромное за статью.
Всё сделал, как и написано, грязи немерено. После сборки и первого запуска двигателя, немного холостой ход гулял. Сейчас всё нормализовалось.
Подскажите пожалуйста, педаль газа ногой вообще не чувствуется, и плюс очень чувствительная, только касаюсь её, сразу тысячи 3 оборотов. Очень неудобно ездить, что подскажете?
Ланос 2007 года.
Отсюда ведь может быть и расход больше?
Трудно дистанционно определить причину такого поведения педали газа… Первое, что пришло в голову – проверьте правильно ли установили трос привода управления дроссельной заслонки и убедитесь в нормально ли он натянут. Трос не должен быть натянут как струна, но и провисание тоже не допустимо.
8
Артур
22 мая 2013 22:27
#
Спасибо огромное за статью.
Всё сделал, как и написано, грязи немерено. После сборки и первого запуска двигателя, немного холостой ход гулял. Сейчас всё нормализовалось.
Подскажите пожалуйста, педаль газа ногой вообще не чувствуется, и плюс очень чувствительная, только касаюсь её, сразу тысячи 3 оборотов. Очень неудобно ездить, что подскажете?
Ланос 2007 года.
Отсюда ведь может быть и расход больше?
8
Daewoo Nexia Черный металлик GAR › Бортжурнал › Чистка дроссельной заслонки
В один прекрасный день при движении был услышан рев мотора. Да-да именно рев, хотя скорость была 70 км/час на пятой передаче на 1600 об/мин. Выключил передачу, смотрю на приборную панель и вижу как обороты взлетели до 3000 об/мин и падать не собираются. Взял к обочине, заглушил двигатель, думаю что за хрень… Причины этого как правило следующие:
1) сбой в ЭБУ (поскольку чек не загорелся эту причину отмел),
2) закусывание троса управления дросселем (заглядывание под капот показало, что и это не причина, трос нормально натянут, педаль нормально ходит),
3) проблемы с проводкой (на заведенном двигателе под капотом тупое постукивание по главному разъему с пауком проводов и шевеление этого пучка проводов ни к чему не привело, обороты не падали, причина не в этом видимо)
4) неправильная инфа в ЭБУ от датчика холостого хода (забег в магаз за новым датчиком решил не производить пока не разберу и не прочищу дроссельный узел, если чистка не поможет, то забег в магаз неизбежен).
Итак разбираем.
ИМЕЙТЕ ВВИДУ! Разборку производите на остывшем двигателе, иначе при отсоединении от дросселя резиновых трубок вы обольетесь горячим антифризом (со мной так и произошло, снял трубку и с диким матом еле одел обратно, после были купания меня в ведре с холодной водой). Открутите крышку расширительного бачка и дайте двигателю полчаса остыть. Хотел бы я посмотреть в глаза того мудака который за каким-то хером шлангами пустил через дроссельный узел антифриз. ДЛЯ ЧЕГО? Если кто знает напишите мне для чего это именно так конструктора сделали.
Поворачиваем по часовой стрелке сектор привода дроссельной заслонки и снимаем трос привода. Откручиваем винт хомута и снимаем воздухоподводящий патрубок с дросселя.
Оттянув пальцем фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.
Также оттянув пальцем колодку жгута проводов снимаем регулятор холостого хода.
Пассатижами сжав хомут снимаем шланг подвода антифриза (в руководстве по эксплуатации пишут, что этот шланг надо заглушить болтом М10 во избежание утечки антифриза, но это хрень, на остывшем двигателе иэ этого шланга ничего не вытекает). Также сжав пассатижами хомут снимаем шланг отвода антифриза.
Откручиваем дроссельный узел: выкручиваем торцевым ключом на 10 сверху две гайки, снизу гайку и болт. Желательно накройте тряпкой генератор, потому что если гайка или болт выпадут из рук, они точно в генератор упадут. Датчики выкручивал шестигранником, не сорвите резьбу, так как все винты на заводе перед вкручиванием смазывают анаэробной смазкой (высыхая предотвращает выкручивание винта).
На фото ниже разобранный узел: корпус с приводом троса заслонки, заслонка (держится двумя винтами на тяге внутри корпуса), датчик положения дроссельной заслонки (черный ближе к инструменту с желтой ручкой), датчик холостого хода (черный с запорной металлической иглой). Как видно на заслонке, внутри корпуса и на запорной игле датчика, везде черный нагар. Именно закоксованность нагаром мешает запорной игле свободно двигаться и из-за этого скачут обороты.
Все тщательно мыл в бензине жесткой кисточкой для рисования, реквизированной у сына. Когда будете мыть датчик холостого хода, вытяните запорную иглу до конца и тщательно кисточкой промойте внутри где пружина. После подвигайте ее вперед-назад, имейте ввиду игла ходит тяжело. В корпусе от датчиков имеются криволинейные каналы, прочищал кусочком тряпки смоченной в бензине и протянутой в каналах корпуса.
В результате имеем грязные руки, чистые датчики, заслонку и корпус.
Сборка в обратной последовательности. Перед установкой на двигатель очистите тряпкой красное уплотнительное кольцо от масла (долбаная вентиляция картера, все было в маслянном налете). Закручивайте (не забудте опять накрыть тряпкой генератор), присоединяйте шланги, колодки проводов. Заводите двигатель нажав немного на педаль газа иначе заглохнет — игла датчика должна занять рабочее положение.
Всем удачи.
Daewoo Nexia «Ксюшка» › Бортжурнал › Замена дроссельной заслонки
В своей временной записи я писал о том, что у меня лопнула возвратная пружина. А случилось это вечером в центре города, когда я уже собирался ехать домой. При запуске двигателя, педаль газа просто провалилась.
Найдя причину, я попытался ее устранить путем крепления пружины на болоте, которым эта самая заслонка прикручивается. Но попытки оказались напрасными. Замерзнув окончательно, я поехал домой на метро.
Изначально я предполагал, что есть какой-то ремкомплект для устранения этой проблемы. Но, спросив у Google, я понял что ремкомплекта я не найду.
В итоге я договорился о покупке дроссельной с битой машины, которая благополучно распродавалась недалеко от моего дома. Заслонку мне купил кум и привез вечером домой.
А «родную» я снял и, по приезду домой, разобрал.
После того, как ко мне в руки попала «новая» заслонка, я произвел осмотр.
На старой видны «попытки» закрепить пружины. Да и «новая» не в лучшем состоянии.
В итоге я собрал все на «новой» заслонке. А газовый смеситель посадил на герметик.
На следующий день, перед работой, я приехал и установил заслонку на место. Проверив все на работоспособность, я попер на работу.
Выходные были «не за горами»…
Меня никогда не устраивало то, как проложены провода в основной гофре. Да и искать разъемы при снятии и установке заслонки мне тоже было ни с руки. Именно по этому я решил эти самые провода перекинуть так, чтоб обеспечить к ним доступ и разделить по разным гофрам. Примерно как у DimmKa тут.
Это я хотел сделать давно, именно по этому уже была куплена гофра двух диаметров.
В общем, я вновь почти все разобрал и начал потрошить уже сильно уставшую гофру.
С таким я уже сталкивался, когда проводку в салоне перекладывал.
Прикинув, как хочу проложить провода от ДПДЗ, ДАДа и ДХХ, стал все размазывать, наращивать и паять.
Процесс описывать не буду. Предоставлю фото.
Daewoo Nexia Первая любовь › Бортжурнал › Ремонт, чистка дросселя, гонки.
Всем привет! Новостей много, фото мало. Сорян, но как-то не имею привычки всё фоткать, забываю)) Собсно самое главное это то, что теперь тормоза работают как надо. Я думал что там тупо колодки стёрлись, поэтому педаль так проваливается. Всё оказалось гораздо страшнее, тёк левый задний цилиндр. Ну в общем всё поменяли, поченили. Колодки тоже были стёрты, поменяли все вкруг, а так же барабаны и тросик ручника. За всё взяли 6800. И запчасти ещё около 5к. Вот те и ремонтик… сколько ж владельцы япов и немцев отдают, даже подумать страшно)) Но главное, что тормозит теперь отменно, без тормозов никак нельзя.
Так же прочистил дроссельную заслонку и датчик холостого хода. Машина стала заметно ровнее работать, чуть чуть стабильнее реагировать на газ.
Наконец-то покрасил решётку, которая начала облазить через месяц после покупки. Чёрный матовый, красота теперь!
Ну и раз теперь у меня есть тормоза, чистый дроссель и бомбический внешний вид 😀 можно и в люди выбраться😁
Кароч решил на спиды съездить тазики понаказывать)) Ездил первый раз и остался под большим впечатлением. Народу собралось куча, колонна аж за горизонт уходила спереди и сзади!
С самого мероприятия фоток не делал, т.к. дело было за городом в темноте. Там камера моя безсильна)) Вот одна фотка стыреная из группы
Всё было прям по фэн шую, как в форсаже)). Гонки, машинки, девочки, музыка и даже полиция. Какой-то «доброжелатель» вызвал ДПСов, хотя все находились посреди какого-то поля на пустынной дороге и никому не мешали. Если и появлялась машина, которой надо было проехать, то все раступались и пропускали. В итоге на первой точке успели кажись не больше трёх заездов провести и пришлось сворачиваться и ехать в другое. Из за чего на новом месте оставалось уже куда меньше времени для заездов. Пока все доехали, запарковались и т.д. Но я успел 3 раза заехать. 2 правда слил, по неопытности) С друзьями со светофоров гонялись конечно, но это не то совсем, да и редко бывает. Кароч первый раз ездил с Грантой в 98лс и автоматом. Со старта ушёл в перёд, но под конец он потихоньку начал догонять. А там ещё и трасса в горку немножко и прям у финиша в низ уходит, из за чего не видно что там происходит, а я ещё и по встречке ехал. От греха подальше газ отпустил метров за 30 до финиша, так может и не успела бы Гранта меня догнать. Второй раз с Киа Пиканто в 65лс на механике встал. Но на старте в неправильной пропорции отпустил сцепление и газ нажал. Движёк чуток захлебнулся и с низких оборотов начал разгон.К финишу я его почти догнал, но длинны трассы не хватило))
Ну и третий старт алмаз с ВАЗ 2107 в тонере в круг и запотевшим лобашом. Как он дорогу видел я хз, но ехал во всю мощь. Только её ему не хватило, что б обогнать мою бестию😎
В общем всё круто было. Организация на высшем уровне, всё продумано. Думаю ещё поеду.
Кстати хотел бы погоняться с Нексиями 8 клопками, может есть желающие за компашку со мной на следующее мероприятие сгогять?