Другой руль в ниву
Какой руль можно поставить на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)
Про рули от АВТОВАЗ
Какие рули подходят на Lada 4×4 без доработок? У внедорожника рулевой вал, как у «классики». Соответственно вместо штатного можно установить руль от ВАЗ 2101, 2105 и 2107. Также встанет руль от ВАЗ 2109, но у него другой вылет, что будет вызывать неудобства.
Про рули для тюнинга от других производителей
В продаже можно встретить аксессуары сторонних фирм, наиболее популярными считаются рули:
Список может существенно расшириться, если ставить руль через переходник. В этом сегменте пользуются спросом рули «MOMO» или «Sparco».
Хотите еще больше индивидуальности? Установите на Lada 4×4 руль от иномарки, правда в этом случае придется менять рулевую колонку и дорабатывать конструкцию по месту.
Не спешите гнаться за красотой. Не всегда стильная «баранка» будет удобной и безопасной в эксплуатации. Например, руль меньшего диаметра будет закрывать часть приборов, а также сделает управление более тяжелым (потребуется больше усилий, чтобы крутить баранку). Выбирая новое рулевое колесо позаботьтесь о наличие сертификата, без которого пройти технической осмотр не получится.
Где купить? Этот и другие аксессуары по низким ценам представлены в нашем интернет-магазине (категория рули для Lada 4×4).
А какой руль для Lada 4×4 посоветуете вы? Напомним, другие доработки внедорожника можно найти в категории тюнинг или по содержанию.
Ключевые слова: руль 4х4 | безопасность 4х4
Лада 4×4 3D Explore! › Бортжурнал › Регулируемая рулевая колонка и руль Веста
После печки занялся установкой Кит-Комплекта «Регулируемая рулевая колонка на Ниву и классику». Хотя правильнее было бы назвать это «Набор сделай сам», т.к. работать напильником пришлось много.
Почему я вообще решил его поставить? Меня дико раздражал вечный люфт Нивовской колонки и постоянные стуки. Связано это с её допотопной конструкцией и подшипниками из позапрошлого века. Замок зажигания слева… Я что, левша? Дико не удобно тыркаться левой рукой на ощупь в поисках замка, особенно в темноте. Руль стоит немного выше чем я хотел бы. Всё это решается установкой кит-комплекта. Ну а руль от Весты просто моя блажь)
Комплект купил на сайте бесплатных объявлений, отдельно тут на Драйве купил кожаный руль от Весты без подушки, и отдельно муляж подушки безопасности. Чтобы всё это подружить пришлось докупить подрулевой шлейф от Калины и рулевой вал от 2110, чтобы не портить вал из кит-комплекта. Устанавливал я всё это безобразие два дня.
Порядок действий такой: Снимаем родную рулевую колонку со всей требухой. На её место прикручиваем переходные пластины, и тут возникает первая нестыковка:
Просверлив отверстие крепим рулевую колонку. Вместо родного карданчика используем карданчик из комплекта. Тут главное не в коем случае не забивать карданчик на шлицы, иначе крестовины будут закусывать! Аккуратно зубилом расширяем обхваты и потом карданчик отлично надевается на шлицы.
Далее монтируем подрулевые переключатели и купленный подрулевой шлейф с кольцом и удаляем с него не нужный провод на Airbag:
Приступаем к рулю. Так как шлицы у Вестовского руля другие, необходимо нарезать шлицы как на валу из кит-комплекта. Для этого я купил вал от 2110 и немного забив его в Вестовский руль с помощью закручивания гайки нарезал шлицы:
Также необходимо срезать выступающие части по бокам ступицы:
После этого приступил к электрике. Новый замок зажигания подключается без проблем, нужно только купить ответную часть колодки проводов. Провода совпадают по цвету, отдельный тонкий синий с чёрным провод подключается к голубому. Подсветку замка подключил к габаритам, заморачиваться с включением от открытой двери как в оригинале не стал. Подрулевые подключаются с помощью жгутов из комплекта. Дополнительно подключил задний дворник с омывателем, там тоже всё просто, на переключателе как раз два свободных контакта, схему можно найти в интернете. Соответственно кнопка на панели стала лишней. Далее ставится кожух колонки с громкими ругательствами, т.к. всё кривое и садиться не хочет. В добавок выяснилось, что кнопка аварийки на панели мешает, пришлось её переносить на кожух. В общем после двух часов подгонки всё наделось. Но кожух в конце колонки закрывает её не полностью, тут я немного заколхозил. В самом конце ставиться руль без муляжа и после тест-драйва выставляется в ровное положение, потом уже крепится муляж airbag`а. Вот что получилось:
В итоге имеем плотно сбитую регулируемую рулевую колонку без малейших люфтов и стуков, отличный эргономичный кожаный руль и нормальные подрулевые переключатели. Бонусом к этому стало автоматическое включение дворников при включении омывателя лобового стекла.
Стоимость оборудования:
Кит-комплект — 5000 рублей
Руль Веста — 3000 рублей
Муляж Airbag`а — 800 рублей
Подрулевой шлейф — 1000 рублей
Рулевой вал 2110 — 500 рублей
В следующей серии: колхозинг центральной панели:-))
Chevrolet Niva Grey Designer › Бортжурнал › Мультируль в Шевроле Нива
Всем привет. История началась с того, что переделывал другу кнопки мультируля для управления магнитолой пионер на опеле астра. А потом пришла мысль… ведь у меня тоже магнитола пионер, а мультируля нет. Было решено исправить эту несправедливость! Теперь у меня вот такой руль.
А раньше был вот такой.
Проводим сравнительный анализ:
Купил б/у руль от рестайл Шевроле нивы за 1000р. Когда мне его привезли, он был в плачевном состоянии – весь затерт. Было принято решение перетянуть кожей. В итоге купил натуральную кожу на руль за 1500р. Заказал в Белоруссию кнопки на руль от Corsa D, 1500р. Их привезли серебристого цвета, немного зацарапанные. Ну и началась работа – пилим, точим, подгоняем, красим, паяем.
Скальпелем вырезал те места где будут стоять кнопки. Дальше подгоняем по месту под кнопку.
Когда кнопка села, столкнулся с проблемой, что она шире руля – чуть больше по размеру… Опять пилим, точим… В итоге наждаком ровно сточил верх и низ. Теперь всё ок. Кнопка сидит как на своем месте. Тоже самое было проделано со второй кнопкой.
Ну а теперь можно грунтовать, красить и под лак.
Часть дела сделана. Теперь нужно переделать плату в одной и другой кнопках, чтоб магнитола понимала команду с каждой кнопки.
В итоге, подобрал и перепаял резисторы в левой и правой кнопках. Фоток правой кнопки не сделал, видимо увлекся процессом, хотя там посложнее. Перепаял светодиоды на подсветку кнопок. Штатные светят желтым цветом. Светодиоды используются SMD 3528. Отдельно у меня их не было, поэтому было принято решение купить светодиодную ленту с нужной маркой диодов.
Мои наброски схемы по подключению кнопок к магнитоле
Вообщем, всё было сделано и кнопки собраны. Пришло время опробовать как они управляют магнитолой так сказать на «коленке». Вынимаю магнитолу, и каково же было моё разочарование, когда я обнаружил что в ней НЕТ входа под внешнее управление. Выхода было два – купить новый Pioneer или разбираться с этим. Но мы не идем легким путем. Разобрал магнитолу обследовал плату, разобрался как управляется процессор, припаял некоторые детали и разъем. Пробую и… вуаля – всё работает!
Настало время обтянуть руль кожей. Выкладываю несколько фото шитья кожаной оплётки. Про этот процесс отдельная история, сейчас разговор про мультируль.
В итоге получаем вот такой руль, обшитый кожей
Ставим ранее сделанные кнопки
Теперь нужно всё это подключить и чтоб ещё работало. Штатно на машине используется подрулевой соединитель с номером 2123-3709320. Он рассчитан на 2 провода под сигнал. А мне нужно 6 проводов – 2 сигнал, 3 управление магнитолой и 1 подсветка кнопок. Было решено приобрести подрулевой соединитель от Калины с номером 1118-3709315-02. Цена покупки 1500р. В нем уже другой принцип работы, чем в родовом. Внутри шлейф из 6 проводников. Чего как раз хватает.
В Калиновском соединителе выведены разъемы под сигнал и подушку безопасности, но этого мало. Поэтому пришлось его разобрать, убрать разъемы для сигнала и ПБ и подпаять недостающие провода к шлейфу с другим разъемом. Фоток жаль не сделал в разобранном виде.
Вообщем, дальше фото переделанного и установленного на рулевую колонку подрулевого соединителя с Калины.
Ну и собственно подключаем провод управления магнитолой и одеваем на свое место уже новый руль!
Наконец то ВСЁ! В итоге имеем Новый Кожаный Мультируль на Шниве.
Лада 4×4 3D BadboY › Бортжурнал › Альтернативный руль на ВАЗ 2123 Шеви-Нива
Доброго времени суток)
Сегодня я прикупил пару редких ништячков, доволен как удав)))
Первый артефакт:
Руль под рулевую колонку Шеви-Нивы, после покупки рулевой колонки естественно штатный руль 21213 не садится на шлицы колонки Шнивы, но и уж тем более не хотелось ставить заводкой Шнивы, даже 3-x спицевый Bertone, да и еще по тем ценникам что его предлагают!
Хотелось руль со следующими параметрами:
— Меньшего диаметра, так как теперь живем по принципу — Расслабься детка, тут теперь есть ГУР).
— С усеченной баранкой снизу, для удобства посадки в авто.
— С анатомическими приливами для более удобного хвата.
На данную рулевую колонку по шлицам подходят рули от Приоры, Калины и УАЗ Патриота, но несмотря на распространенность данных авто, на рынках рулей на них попросту нет, в общем обошел весь рынок в поисках калино-рулей, нет ни чего, ну думаю надо искать от Патрика, зашел в очень мощный ларек по запчастям на УАЗ, и вот она, моя прелесть, такая как я и хотел, висит на витрине прям перед глазами с надписью PATRIOT Sport))) Продавщица услышав, что этот руль пойдет на рулевую от Шнивы сразу же замотала головой, мол в первый раз такое слышу, я вряд ли готова в это поверить))) На что я ответил, что читал об этом в интернете и договорился на всякий пожарный о возврате денег если он на шлицы не сядет;))) Примчав с рулем домой, примерка показала что садится он как влитой, просто идеально…
Единственное отличие это контактная группа сигнала, на Патриоте две дорожки по которым прижимаются и скользят подпружиненные щетки, передавая питание на клеммы на держателе подрулевых переключателей, а на Шниве на баранке просто отверстия в которые входят рожки вертушки контактной группы которая стоит на держателе подрулевых переключателей и крутят ее вместе с баранкой за счет этого зацепа.
Но посмотрев на конструкцию руля, я понял что достаточно открутить и выкинуть Патриотовские металлические контакты (они кстати от ваз 2110 на них маркировка) и пропилить отверстия под рожки от Шнивы в ступице этой самой Патриотовской контактной группы и просверлив отверстия в тыльной части руля если рожки окажутся слишком длинные либо подпилить эти рожки.
Один провод кнопки сигнала прикручен гаечкой внутри руля на один из 3х винтиков, винтик выкручиваем гаечка падает внутрь руля ее вытряхиваем наружу проводок Зелено-желтый достаем наружу, а белый проводок закреплен на контактной группе, оба провода либо обжимаем маленькими клеммами «мама» либо покупаем разъем на два контакта и вставяем проводки в разъем что бы они подходили под двух-пиновый разъем на вертушке контактной группы Шнива.
Кстати хочу продемонстрировать как на данном руле снимается кнопка сигнала, что бы ни чего ни кто не повредил ненароком, так как соду непонятно как она закреплена. И так что бы снять кнопку сигнала и добраться напимер до гайки рулевого вала, надо взять небольшую плоскую отвертку по возможности обернуть её мягкой тканью и пройтись по кругу поддевая кнопку именно между хромированным кантом и самим рулем, не пытайтесь выковырять именно кнопу из шахты в которой она ходит она не снимается! Усилия при поддевании не требуется, кнопка (в сборе с ее корпусом) очень легко выщелкивется из руля. На фото указана стрелкой именно та прорезь за которую надо поддевать.
Второй артефакт:
Пыльники подрулевых переключателей от УАЗ Patriot, каталожный номер 3163-3709023.
Вид на дыры в кожухе рулевой колонки, в которых грустно торчат подрулевые переключатели и даже виднеется колодка разъема их подключения, меня ни как не устраивал, по этому порывшись в интернете я нашел простое и довольно дешевое решение, кстати опять на помощь пришел Патриот))) это те самые гофрачки, они же пыльники которые натягиваются на переключатели и закрывают эти дырки в кожухе от Шнивы! Но и с ними даже зная оригинальный номер по каталогу УАЗ, не так все просто к заказу они не доступны, а если и встречаются в магазинах то только в сборе с подрулевыми от патриота и ценой более 1000 рублей, но поиски и тут дали результаты и они были найдены в наличии всего по 50 рублей за штучку. Примерка их в кожух показала исключительный эстетический эффект))))) Только надо подрезать первую и последнюю складки, у основания они слишком большие а на вершине слишком узие, а вот если их подрезать будет идеально)
Лада 4×4 5D Nivara › Бортжурнал › Мультируль
Начитался тут в сообщеставх про мультирули на жыгули и решил поделиться своим колхозом 🙂
Вообще всегда балдел от мультируля. Но технология не совсем простая, не каждая голова поддерживает управление с руля, ну и вообще. Впервые серьёзно задумался об этом, когда прикупил китайский комбайн на Рюху. А там и тема подоспела на КиоРиоКлуб-е. Но рюшные конопки оказались немного дефицитом, да и общая стоимость получалась в районе 3 тысяч. Забил. Но на Нивии я ещё не встречал мультируля. Посему решил сделать. Полазил по любимому алиэкспрессу, остановился на кнопках от Ховера. 40 баксов комплект, с подсветкой и максимумом кнопок (бывают урезанные). Поиграться заказал универсальный ИК-пульт на руль. Пульт обучаемый, с помощью родного пульта. Сделан хорошо. Кроме крепления. Это пипец — резинка 🙂 Ессно она не держит нихрена. Если пользоваться нормально, то нужно пультик как-то к рулю жестко крепить. Но в целом работает без нареканий. Ессно не во всех положениях руля. Цена лота 8 баксов, с батарейкой. Собссно пока едут кнопки в руль из Китаю, ездю с этой соплёй 🙂
Итак, приехали кнопульки 🙂
Мнэээ… ну как бы это, чтобы не матом… 🙂 Нет, кнопки отличные, но вот к нынешнему рулю они как седло на корове. Впрочем, делать нечего, руль есличо стОит недорого, поэтому начинаем имплантацию. Для начала мы должны провести в руль три кабеля. Т.к. у нас уже стоит балалайка от ШНивы, то один «кабель» мы имеем — на центральной части два контактных кольца. Собственно для непритязательных господ этого вполне хватит, чтобы подцепить один блок кнопок. Но мы господа притязательные, посему через контактное кольцо мы пустим плюс на подсветку кнопок (INT), а дата-кабели мы засунем между валом и нашей канализационной трубой 🙂 Вот сюда:
Я взял двойной «акустический кабель» 0.35 квадрата, он мягкий и в толстой изоляции, навил на вал оборотов 7 примерно невнатяг, задул туды смазку-спрей, один конец вывел через дыру в трубе (у подшипника вала), второй в донышко руля, выводил через резиновые «проходные» втулки (в блоке про парктроник упоминался наборчик этих втулок). Покрутил рулём — вроде работает. Вообще, в самом начале, когда я курил тему про мультируль, то единственным решением проблемы мне представлялась центральная часть подрулевого от десятки с подушкой безопасности, там это решено грамотно, через шлейф в катушке. Но эта запчасть стОит порядка 1700 р., посему пока было решено попробовать колхоз, даже без разъёмов. Посмотрим, как оно там будет.
Теперь к вбиванию (иначе сказать сложно) кнопок в руль. В оригинале руль выглядит так:
Я уже начал резать руль под кнопку, пока получается не очень. Блок выглядит совершенно инородным телом. Что мне представляется в плане дальнейших действий — таки найти руль с четырьмя спицами и впихнуть кнопки как у Ховера:
Вот что-то типа такого, блок туда прям совсем чуть-чуть не лезет. Но зато баранка гораздо скушнее моей ГранСпортовской в плане обода. И, кажется, больше по диаметру. Или уже изрезать эту несчастную баранку и запихать кнопки туда. Вот, нашелся более подходящий кандидат на имплантацию — калиновско-шнивский руль со шлицами 2101 (2104-3402010-10):
Он вроде как есть в ПЖ, посему сегодня поеду туды, руки чешуццо ажуть 🙂 Заодно прикуплю кожух рулевой от Калины, он посимпатявее десятого.
Итак, в тяпницу руль прикуплен был. Вместе с калиновским кожухом. Руль последний, с витрины. Ну и фиг с ним, что эмблему ценником заляпали. Принёс дивайс домой, разобрал и начал колхозить. Кнопки геометрически подошли почти хорошо. Для крепления блоков в руль пришлось прибегнуть к старой технологии изготовления «подиумов» из «холодной сварки». Это вообще удобная штука, хорошо обрабатывается после схватывания, довольно прочная. Я использую АБРО, она дешевая (80 р.):
Ну эстетика, конечно, «колхоз «путь Ильича», за коровником налево», но роль свою подиумы выполняют:
Теперь нужно сделать самое сложное, вырезать сектора в центральной части руля, «крышке с бибикой»:
Для этого разбираем эту штуку на две половинки и покрывную резинку. Начинаем с нижней части, основания. Там можно особо не аккуратничать, просто примеряя к рулю, постепенно срезаем дремелем ненужное. А вот с верхней половинкой нужно уже быть аккуратным. Для этого вырезаем из бумаги шаблон, прикидываем на нём сектора, вырезаем и переносим на пластик. Вообще вся какашка в том, что отдельно эту крышку купить, я думаю, невозможно. Поэтому лучше десять раз отмерить. Ну и самое-самое главное — это сделать вырезы на покровной резинке. Вот тут ошибаться нельзя совсем-совсем. Если верхняя половинка получилась хорошо, то резинку режем по ней, потом закрепляем на двусторонний скотч, т.к. боковые крепежи мы отрезали. Вообще, торцы отрезанных секторов на центральной части было бы неплохо чем-нить обработать. Далее нам нужно привести в порядок боковые части, для этого используем шпаклёвку для пластика и делаем плавные переходы, потому что кнопки не совсем вписываются в кривизну руля. Шпаклюем, шлифуем, грунтуем чем-нить, покрываем черным антигравием например, чтобы была некоторая фактура.
Теперь электрика. Разводим массу с кнопок и бибики на основание руля. Делаем разъем на центральную часть «балалайки» — плюс с сигнала и плюс с INT для подсветки. Делаем разъём для двух кабелей RemoteControl. На колонке выводим с замка зажигания INT (обязательно через пред, 5А достаточно), делаем разъём для кабеля, который внутри «канализационной трубы» :). Ну вот, собственно, осталось только подсоединить кабели RemoteControl к голове и обучить её новому пульту. Получилось не очень кузяво — довольно сложно вырезать сектора точь-в-точь по кнопкам:
Ну и пока не зашпаклевал и не подогнал покровную резинку центральной части. Позже. Заодно поставил кожух от Калины. Он и правда подходит очень неплохо. Пришлось правда подвигать замок зажигания и «вытащить» трубу с подрулевым ближе к рулю. Но получилось вполне пристойно.
Ощущения от руля очень хорошие, за счет того, что он чуть больше, чем Вираж, рулить стало приятнее.
Таки победил лень и сделал разъёмы в подрулевой, которые на бибику и питание +12В INT. В качестве донора использовал разъём ДПДЗ 2110, после обточки дремелем, подошло почти идеально. Протащил INT в руль, подключил подсветку кнопок (оказалась молочно-белой:
попытки покрасить диоды зеленкой не увенчались успехом (ну кто бы сомневался)) — заказал зеленые smd-диоды для пересвета. Посадил покровную резинку на двусторонний скотч, вроде ничего. Но кончики резинки (сверху которые) придется сажать на саморезики, да.
Думаю, на этом статью можно завершить.
UPD: Вопчем намучавшись с этими кабелями внутри трубы, решился переделать кнопки так — плюс на подсветку пустить с «бибики», а т.к. бибика под напряжением постоянно, то разорвать её релюшкой от INT-а. А сигнал с кнопок пустить через освободившийся «усик». В принципе заработало, но почему-то глючили кнопки, я так думаю, что из-за самой системы скользящего контакта — незначительно менялось сопротивление.
И вот едучи с дачи, торжественно укупил таки эту хрень со шлейфом от Калины. Дорого конечно (вводил ПИН карты и плакал), зато всё по-уму теперь.
— центральная часть со шлейфом под ПБ:
Калина (соединитель переключателей подрулевых)
11180-3709315-01
1118-3709315
11180370931501
11180-3709315-01
Инсталляция не вызвала трудностей, единственное что — вовнутрь торчит разъём на проводах — бибика, хитрый, а снаружи соотв. гнездо под такой разъём, поэтому пришлось откусить его «изнутри», чтобы воткнуть снаружи. В остальном всё ОК. Теперь у меня ещё два конца в руль (подушка), но там вообще настолько хитрые разъёмы, что, боюсь, фиг найдёшь с чего наши драли их. Скорее всего что-то Босчевское.
Ещё UPD: Про мультируль в сочетании с головой Мистери 7100. Т.к. сопротивление самой «маленькой» кнопки было почти нулевым, то вставил в цепь резюк 272 Ом (что попалось под руку). В мурзилке Мистери пишет, что если сопротивление системы менее 12 кОм, то нужно подключить ко входу KEY выход +5В. Далее измеряем получившиеся сопротивления (с учетом вставленного резюка):
«Vol+» 272 Ом
«Vol-» 825 Ом
«MUTE» 1480 Ом
«| >|» 2.98 кОм
«Power» 4 кОм
«MODE» 7.62 кОм
«HangDown» 10.14 кОм
«HangUp» 14.87 кОм
«X» 20.2 кОм
Собссно, отняв от этих значений 272, получим сопротивления для кнопок GreatWall.
И всё равно с головой Мистери это поделие глючит — сосаедние кнопки «перетекают» друг на друга (при этом китаёзный комбайн управлялся идеально) 🙁 Есть уже жгучее желание перепаять эту богадельню с шагом в 1кОм. Вообще эта линия (71хх) в плане управления с руля оказалась очень херовой. На Рюхе оно тоже глючит — после нагрева магнитолы кнопки ваще отрубаются 🙂