Две раздатки на ниву
ДВЕ раздатки!
Рег.: 12.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 425
Возраст: 43
Тема открыта по просьбе Бродня. Вот лог его сообщений в мою личку:
Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 1 / 174
Откуда: Лесное
Возраст: 48
Авто: 21213,1999. Лонжи опущенны на 90мм, балка вперед на 90мм, 33″ 9500 в салоне, выхлоп на крыше, пары 5,1, раздатка пока 3,15.
Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4564
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 34
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019
Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 1 / 174
Откуда: Лесное
Возраст: 48
Авто: 21213,1999. Лонжи опущенны на 90мм, балка вперед на 90мм, 33″ 9500 в салоне, выхлоп на крыше, пары 5,1, раздатка пока 3,15.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4564
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 34
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019
Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 1 / 174
Откуда: Лесное
Возраст: 48
Авто: 21213,1999. Лонжи опущенны на 90мм, балка вперед на 90мм, 33″ 9500 в салоне, выхлоп на крыше, пары 5,1, раздатка пока 3,15.
Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4564
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 34
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019
Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2935
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 36
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909
Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 54
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.
Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 34
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.
Живет примерно на таком автомобиле.
Для передвижения по асфальту идея неперспективна.
Идея двух раздаток помоему витает у всех.. Мешает явная несоосность первичного и вторичного валов. Для машины свободной компоновки это не проблема, запихнуть в ниву конечно можно но придется постаратся. Почему бы и нет. Но, мне кажется, что проще поставить 2 коробки, именно из за соосности валов. В итоге получим 50 передач =) В шиниву кстати все влезет без отодвигания раздатки.
Есть вариант намного проще и круче. Берется дигатель от переднеприводной машины (ока, восьмерка) заваривается диф и ставится продольно, далее как обычно раздатка. Получаем то же самое что две раздатки, компактно и практично.
Про излишний момент на самом деле все не так страшно, он ограничен тем моментом которые смогут реализовать колеса.
Лада 4×4 3D яркий позитив › Бортжурнал › Замена КПП и раздатки с понижением 3.0 с шевинивы на ниву
Приветствую всех подписчиков и гостей.
Этот БЖ посвящен установке на ниву КПП и РК с нивы шевроле. С КПП все просто и не вызывает никаких сложностей, есть только две тонкости:
1) необходимо заранее запастись разъемом датчика заднего хода, так как на шеви датчик свой и не взаимозаменяем с датчиком нивы.
2) Со штатной кулисы КПП нивы нужно снять пластину, ограничивающую включение задней передачи без нажатия, так как она будет мешать на КПП 2123.
Для полного счастья себе я установил кулису КПП с измененным наклоном ручки. Получилось очень удобно, теперь не нужно тянуться за рычагом и он не упирается в панель «комфорт»
Теперь подробнее о раздатке.
Раздатка с понижением 3.0 с Нивы-Шевроле.
Корпус РК шевинивы конструктивно идентичен РК нивы 21214, отличия в более коротких шпильках подушек, один рычаг переключения и крышка под один датчик скорости.
1) По шпилькам длинна была компенсирована за счет спиливания наружной части у подушки 2121
Гайки крепления подушек к РК были посажены на резьбовой герметик сильной фиксации.
2) Крышка под один датчик скорости лично меня устроила полностью, т.к панель приборов у меня цифровая и трос не нужен. Но в случае если у кого-то стоит и трос и датчик то замена этой крышки 5ти минутное дело.
3) Рычаг переключения.
Встает без проблем, резка тоннеля не требуется но в стоковом состоянии при включении пониженной он упирается в рычаг КПП.
Проблема решается легко: Снимаем рычаг и зажимаем в тисках, греем газовой горелкой место изгиба докрасна и парой точных ударов молотком подгибаем угол до нужного.
Далее вывешиваем машину. Две стойки под задний мост и две под нижние рычаги.
Обязательно проконтролируйте что машина вывешена надежно и зафиксирована, т.к в этом состоянии ее нужно разогнать до 80 км/ч.
Я, для начала включил пониженную передачу и оставил крутиться колеса на час чтоб без нагрузки прикатать РК. Потом замена масла.
Далее центруем раздатку, для этого нужен помощник и за руль села жена )))
Ослабляем гайки крепления РК к кузову и даем команду помощнику на старт. Помощник плавно на 4й передаче набирает скорость до 80 км/ч и фиксирует на этой скорости. Второй в яме аккуратно затягивает раздатку.
Ну вот вроде и все. Будут вопросы пишите, обязательно всем отвечу.
А так же ставьте класс и подписывайтесь если БЖ Вам полезен.
Лада 4×4 3D 1.7 карбюратор › Бортжурнал › Полный привод от Toyota
Коллеги, добрый день. Кто в теме, подскажет!
Тема следующая, планирую заменить на ниве передний и задний привод, а именно заменить передний редуктор с минимальными переделками. поставить передний редуктор от Toyota. Задний мост заменить полость, в сборе. Зачем мне это нужно?
В последующем планирую ставить двигатель Toyota 3SGE или 3S FE, и тот и другой мотор на много мощнее ВАЗ, велик шанс что родные приводы не выдержат.
В качестве альтернативы заднему мосту рассматриваю задний мост от Mazda Bongo Friendee 1998 года.
Ширина колеи у Нивы и Бонго практический идентичны(зависит от вылета дисков) в крайнем случае можно будет компенсировать за счет простаков на диски. Разница в разболтовки тоже решается.
расположение креплений тяг, визуально, очень схожи с Нивовскими
У моста Бонго дисковые тормоза!
И имеется стабилизатор поперечной устойчивости.
Передаточное число у моста Бонго 41/10, у нивы отличается, сейчас точно не скажу.
Как пример коллега buptyo3 отстроил Ниву 210 лошадок.Грамотно решил все вопроса, видно подходил с умом к решению задач.
Я же хочу пойти другим путем, минимизировать вмешательства и не заменяемые узлы.
А именно:
— установить редуктор(к примеру от Toyota)
— внутренние гранаты поставить родные (от Toyota)
— внешние шрус оставить родные(от Нивы) — что бы все это было ремонтопригодно и заменяемо
— внешний(Нива) и внутренние шрусы(Toyota) соединить между собой валом привода колес.
Примечание, вал привода практический на всех авто соединяет шрусы по одному принципу, вставляется в обойму шарнира, фиксируется стопорным кольцом.
Эти шарниры отличаются друг от друга только внутренним диаметром, размером и количеством шлицов.
Такой «универсальный» вал может сделать токарь, изнашиваются очень редко.
Во всей этой истории есть ЗАТЫК!
Дело в том, что у нивы большей ход передней подвески за счет длины внутренних гранат(со стороны редуктора)
Визуально, у редукторов от иномарок, эти гранаты короткие, и есть риск, что вылетит привод при вывешивании колеса, либо будет ограничен ход, и то и другое не есть ГУД.
Сам я кроме нивовских приводов не держал гранаты, размеры и ход не могу сравнить. Может кто подскажет.
На ниве приводы крепятся к редуктору тремя болтами, крышка прижимает подшипник к редуктору в посадочном отверстии, на подшипнике стопорное кольце.
Если взять редуктор той же Mazda Bongo Friendee, оси редуктора тупо вставляются в редуктор, внутри фиксируются в сателлитах стопорной шайбой, их можно руками выдернуть.
Нам это точно не подходит!
В этом плане мне симпатичен вариант от Noah, редуктор полностью закрыт, приводы крепятся болтами к редуктору и сама Toyota Noah полно приводная, так сказать FullTime. для нас это важно.
Есть минус, надо резать редуктор с правой стороны, он больit нивовского, резать так как сделал это buptyo3 Редуктор от noah на ниву
Такой вариант более трудозатратный и при заменен опять нужно будет резать и варить правую ость.
Вроде все изложил, у кого есть идеи?
И еще момент, редуктор нужен от машины с полным постоянным приводом:)
Блок-пост: добавляем проходимости обычной Ладе 4×4
Вязкие участки берем только с ходу! С момента появления Нивы это даже не метод преодоления препятствий — это заповедь. Из-за особенностей двигателя, трансмиссии, наличия единственной блокировки и оригинальная старая Нива, и ее наследница Лада 4×4, и имеющая те же агрегаты Chevrolet Niva перед рядом препятствий нуждаются в разгоне. В народе такой способ штурма бездорожья так и называют — нивовский.
Можно и ползком
Начинаю традиционно — раскочегариваю Ладу 4×4 перед затяжным подъемом. Под колесами — рыхлый песок. Первая передача, натужно воет двигатель. В середине подъема намеренно прикрываю газ — автомобиль стремительно теряет ход. Всё, теперь двигатель задохнется и я застряну? Как бы не так! Не останавливаясь, подтыкаю пониженную передачу раздатки, и машина уверенно ползет к вершине.
Синхронизированная раздаточная коробка — настоящее чудо: в отличие от стандартной, позволяет переходить с повышенного ряда на пониженный и обратно без полной остановки. Надо ли говорить, насколько это расширяет внедорожный арсенал? А главное — синхронизировать можно любую нивовскую раздатку: комплект необходимых деталей выпускает тольяттинская фирма «ВАЛ-Рейсинг». В него входят две шестерни в сборе с синхронизаторами, пружинами и стопорными кольцами, муфта включения, промежуточный вал, доработанная вилка переключения. Установить детали на место штатных по силам не только слесарю рядового автосервиса, но и рукастому автолюбителю-гаражнику. Набор подходит и на вседорожник Chevrolet Niva. А наиболее рьяные поклонники офф-роуда могут даже заказать комплект с короткой пониженной передачей — с передаточным отношением 3,152 вместо 2,135.
Помимо синхронизированной раздатки на оседланной мною машине установлены усиленные валы привода передних колес и полуоси заднего моста. Отличия от серийных — марка стали, иная технология упрочнения и способ крепления фланца полуосей. Кроме того, задний мост оснащен винтовым самоблокирующимся дифференциалом с коэффициентом блокировки 70%. Эти детали уже серийные, они есть в свободной продаже. А в переднем редукторе обкатывается новинка — принудительная блокировка дифференциала с электроприводом, подключаемая из кабины нажатием на кнопку.
Зимний волжский берег стал идеальным местом испытаний. Сочетание песка со льдом — прекрасная возможность поставить одни колеса на рыхлое, другие — на скользкое покрытие и оценить эффект от дополнительных блокировок. Попробовал все возможные сочетания: разнобой коэффициентов сцепления по осям, по бортам, по диагонали. Чтобы засадить Ниву с задним самоблоком, да еще при включенной межосевой блокировке, надо очень постараться.
А вот переднюю «принудиловку» я поначалу не раскусил. На относительно ровных поверхностях она лишь делала автомобиль неповоротливым и не давала явных преимуществ перед вариантом с одним лишь задним самоблоком. Поэтому я ее отключил и забыл о кнопке до тех пор, пока бес не погнал меня на песчаный рельеф.
Разумеется, песочек оказался чуть более рыхлым, чем я предполагал, а скорость — чуть ниже, чем требовалось, и я повис на брюхе на самом гребешке дюны.
Сижу мертво: машина чуть шевелится при попытках подать вперед или назад, но с места не трогается. И тут я вспомнил про принудительную блокировку переднего редуктора. Одно нажатие — и я без труда откатился назад, а потом на малом ходу спокойно преодолел злополучный гребешок.
День за рулем полноприводника с полным набором компонентов фирмы ВАЛ-Рейсинг позволил забыть о главной нивовской догме — штурме препятствий с ходу. Блокировки по кругу и синхронизированная раздаточная коробка в большинстве случаев позволяют Ладе 4×4 ползти по бездорожью в вездеходном стиле. Теперь она не просто дает многим «проходимцам» фору — она штурмует бездорожье грациозно. А если серьезно, улучшенная проходимость на фоне меньших нагрузок на двигатель, кузов и ходовую — это замечательно!
ДЛЯ АВТОСПОРТА
Прототип для трофи-рейдов категории Т‑3 на базе УАЗ‑469. В мостах — принудительные блокировки с пневматическим управлением. Плюс автоматическая система подкачки шин. Всё — производства компании ВАЛ-Рейсинг. На этом автомобиле экипаж Павел Селянин — Анна Синельникова выиграл чемпионат трех регионов 2016 года. Продукция тольяттинской фирмы широко применяется и в других гоночных трансмиссиях: сфера использования — от легковых спортивных автомобилей до Формулы-Студент.
Парк Юрского периода
«ВАЛ-Рейсинг» — завод деталей трансмиссии и самоблокирующихся дифференциалов — ломает еще один стереотип. Здесь не работают по традиционной в последнее время схеме «разработка наша — воплощение китайское». Наоборот, здесь сконструировали и делают блокировки заднего моста винтового типа для китайских полноприводников Great Wall Hover моделей H3 и H5.
Идеи, рабочие руки и сырье — российские. Стальные прутки, например, поступают с Урала. Основной поставщик — Надеждинский металлургический завод имени А. К. Серова. А уж цех «ВАЛ-Рейсинга» — настоящая сокровищница для тех, кто знает толк в производстве. Основной станочный парк — советский. Я не ошибся: здесь много станков, сделанных еще в СССР. Хоть географию изучай! Этот сработан в Минске, тот — в Киеве, вот зуборезный, изготовленный в Саратове, рядом — фрезерный Витебского станкостроительного завода имени Коминтерна, а вот детища Егорьевского и Клинского станкостроительных заводов. Есть иностранные: фрезерный родом из ГДР и даже довоенный «австриец»! Все в рабочем состоянии, все трудятся. И вовсе не потому, что руководство фирмы поставило цель собрать выставку станочного винтажа. Качественные они, станки из нашего прошлого. Не всегда можно найти им замену за адекватную цену. Разумеется, там, где необходимо, работает новая техника: токарные станки с ЧПУ и координатно-расточные, марки Litz. Качество изготовления зубьев шестерен проверяют на компьютеризированном стенде Links.
Именно на этом оборудовании создают самоблокирующиеся дифференциалы и дифференциалы с принудительной блокировкой для легковых автомобилей и полноприводников отечественного и зарубежного производства. А еще — детали для спецтехники, самоблокирующиеся дифференциалы для грузовых ГАЗелей, усиленные валы и полуоси, детали вазовской раздаточной коробки. Особо отмечу программу для вездеходов Ульяновского автомобильного завода — дисковые и винтовые блокировки для мостов всех типов, усиленные полуоси. Есть даже валы бортовых редукторов военных мостов с системой подкачки шин.