Двигатель 2112 на ниву 2121
Двигатель 2112 на ниву 2121
Вопрос к конструкторам. Я уверен что есть какая-то объективная на то причина, но мне лично просто хотелось бы её знать чтобы не тратить попусту время и деньги на попытки адаптации к Ниве двигателя 2112.
Меня не устраивает в двигателях 21213 шумность работы и капризность механизма ГРМ. На двигателе 21214-20 по крайней мере висит впрыск, гидрокомпенсаторы и доработанный ГРМ, но полностью проблемы не решены. Хотелось бы современный 16-клапанный мягко (без вибраций) и тихо работающий двигатель с фазированным впрыском и бесшумным ремнем ГРМ вместо цепи (в грязи я его особо не купаю), роторным масляным насосом.
Насколько я понимаю двигатель по 1 из 4 болтов не подходит к картеру сцепления + отсутствует подшипник первичного вала КПП, венец маховика с обратной стороны, не может же это являться проблемой для завода? Сам венец одного диаметра?
Тебя не смущает, что раположения двигателя в ниве сильно отличается от расположения в переднеприводном вазе с 2112?
Пару лет назад была вообще проблема в плане «а не снять ли с производства 21213/4, дабы люди лучше брали шеви. «, а о глобальных модернизациях старой нивы вообще речи не идет. Глупо это.
вибрация в ниве не только от двигателя, а от всей трансмиссии. в частности от раздатки и карданов.
а чтобы серийно ставить двиг 2112 нужно ставить коробку и раздатку другого типа так как я не думаю, что нивовская коробка состыкуется с двиглом 2112.
другими словами нужно переделывать всю машину на что ваз не пойдет.
dezruptor
Счас вот признали что только благодаря Ниве 214-й ВАЗ все еще присутствует на рынке Западной Европы.
dezruptor
Да и что, ШНива удачный автомобиль по твоему?
Нива при всей своей сравнительной убогости, как ни крути берет проходимостью.
кстати, опытным путем было доказано, что на бездорожье где проходит там же проходит и шевинива. тестировали на разном бездорожье. так что швина не уступает в проходимости обычной ниве.
а про сравнение 2ух машин читал, вроде как, на шеви-нива.ру
[quote=»dezruptor»]Тебя не смущает, что раположения двигателя в ниве сильно отличается от расположения в переднеприводном вазе с 2112?
Пару лет назад была вообще проблема в плане «а не снять ли с производства 21213/4, дабы люди лучше брали шеви. «, а о глобальных модернизациях старой нивы вообще речи не идет. Глупо это.[/quote]
Я не имел ввиду конкретно Ниву 21213/14, меня больше интересует вопрос почему в новую модель 2123 вставили этот доисторический агрегат и не хотят использовать нормальный современный имеющийся в наличии.
Ну а что касается рестайлинга старой Нивы, то. Обратите внимание что все преуспевающие автопроизводители в каждой последующей модели несут стиль от предидущей. И всегда можно узнать что БМВ это БМВ а Мерседес это Мерседес. А какой популярностью пользуется новый Мини. И только потому что по стилю он соответствует старому. Это касается и Лэндроверов.
Все неудачные автопроизводители с каждой последующей моделью полностью меняют внешность так что без логотипов новую модель не узнать.
Всё дело в том что человеческое сознание очень плохо привыкает к новому без ассоциации со старым. Т.е. потребитель воспримет новую модель только если будет считать её логическим шагом вперед относительно старой модели. Можно полностью менять агнегаты, но внешне это должна быть новая модель старого автомобиля.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву
Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву
Сообщение artem770 » 12 ноя 2012, 19:33
Re: 1.5 16кл в ниву
Сообщение wwm » 12 ноя 2012, 20:04
Re: 1.5 16кл в ниву
Сообщение artem770 » 12 ноя 2012, 20:25
Хээлп. Срочно нужны размеры блока.
Сообщение cerega31337 » 20 фев 2013, 10:38
Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.
Сообщение Captain » 20 фев 2013, 10:51
Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.
Сообщение cerega31337 » 20 фев 2013, 11:36
Благодарю! Будем варить без страха
Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.
Сообщение Kreator » 20 фев 2013, 11:53
Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.
Сообщение Captain » 20 фев 2013, 12:01
Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.
Сообщение Злопыхатель » 20 фев 2013, 12:22
Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.
Сообщение Captain » 20 фев 2013, 12:32
Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.
Сообщение Злопыхатель » 20 фев 2013, 12:57
Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву
Сообщение Антоха » 20 фев 2013, 13:22
Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву
Сообщение artem770 » 20 фев 2013, 13:59
Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву
Сообщение Stranger21 » 07 май 2013, 14:27
Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву
Сообщение cerega31337 » 17 май 2013, 13:29
получилось. Три месяца полет нормальный. абсолютно те же извращения установки что и на классике, ток поддон по месту больше укорачивать придется. Смотришь на нивский и по нему перевариваешь 010 поддон. в итоге должен получится нивский поддон в миниатюре))))
кому лень морочиться с установкой, могу продать готовую свою) по всем вопросам в личку 😉
Замена двигателя 1.7 (карб) на 1.6 16 клап.
Сообщение jaccky-samara » 12 апр 2015, 11:28
Re: Замена двигателя 1.7 (карб) на 1.6 16 клап.
Сообщение Зоркий сокол » 12 апр 2015, 12:12
Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву
Сообщение Нивер » 13 апр 2015, 02:15
Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву
Сообщение ZzZ » 12 май 2015, 22:35
Тоже пока в теории раздумываю над заменой движка
Хочется ижектор и приемистость получше (сейчас 1.6 карб)
Сравнивал два движка Самый тяговитый штантый Нивовский (Максимальный крутящий момент: 139 Н·м, при 3200 об/мин)
И приоровский не штатный (Максимальный крутящий момент: 162 Н·м, при 3200 об/мин)
Теперь о минусах
-Будет страдать сцепление трансмиссия итд (162 Н·м и 139 Н·м не критично Двигатель можно немного придушить прошивкой или не топать педалью)
Со штатным Проровским вообще проблем быть не должно (Хотя 143 Н·м при 3500-4000 об/мин разброс приличный )
У меня опыта таких переделок никакого нет и все рассуждения теритические
Что скажут практикующие «кулибины»
Жду коментарии
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Дилемма. 2112 vs 21213
Всем здравствуйте, настала замена движка капитально ремонтировать стоковый не хочу, думаю о чём то помощьнее но не знаю что лучше будет.
Выбор пал на 2 двигателя.
1) От десятого семейства 8 или 16 клапонник.
2) От нивы 21213 или 2130
Двигатели будут по любому дорабатываться. Будет ставится инжектор так как сейчас карбюратор.
Вот в чём вопрос что будет лучше ставить сточки зрения мощности но машина будет использоваться повседневно и из за этого нужен минимальный расход, и сточки зрения бюджетности постройки двигла.
Какие плюсы и минусы этих движков?
Буду благодарен помощи, тока просьба советы давать по существу а не пустые слова.
Комментарии 123
да без бабла даже осмотр не пройдешь на площадке МРЭО. Изменение двигателя ведет за собой переоформление документов.
Я вот думаю че же инженеры АВТОВАЗа не додумались поставить 16-клапанный движок то на классику, да еще и вдоль, наверное места под капотом не хватило. Считай новый подрамник надо варить, в первую очередь надо сначала ЗНАТЬ как это все будет, либо найти того, кто знает.
Я наверное открою секрет, но на блоке 16 кл переднеприводных вазов есть места под крепление классических опор двигателя которые туда чудно подходят и весь этот сыр становится на родную балку.
ниводвигатель как таковой считаю весьма не перспективным на классегу без дороботки. тюнинг стоит кратно дороже, чем на тот же 124. чтобы ставить 16в сразу ищи друзей, которые варят и токоря. не надо лелеять себя надеждой, что взяв мотор б/у ты воткнешь его и все будет гуд. во первых его надо поженить с трансмиссией. проточить колено, во-вторых это свой выпуск (коллектор на стингере под 16вклассику вроде около 3.5 тысяч) в-третьих переделка охлаждения, полностью новая система питания и электрики. я не говорю уже про усиление тормозов, кузова и всякие мелкие доделки. готовь тысяч 100
это все про все мотор поставить.
ниводвигатель как таковой считаю весьма не перспективным на классегу без дороботки. тюнинг стоит кратно дороже, чем на тот же 124. чтобы ставить 16в сразу ищи друзей, которые варят и токоря. не надо лелеять себя надеждой, что взяв мотор б/у ты воткнешь его и все будет гуд. во первых его надо поженить с трансмиссией. проточить колено, во-вторых это свой выпуск (коллектор на стингере под 16вклассику вроде около 3.5 тысяч) в-третьих переделка охлаждения, полностью новая система питания и электрики. я не говорю уже про усиление тормозов, кузова и всякие мелкие доделки. готовь тысяч 100
Это какой конкретно тюнинг стоит кратно дороже? Самый злой распредвал на треть дешевле 2х шестнадцатиклапанных, доработка головы вдвое дешевле, комплектующие головы вдвое дешевле по причине в два раза меньшего количества, тюнинговый карбюратор стоит дешевле Января 7.2, а итальянский четырехкамерный вдвое дешевле Января с откаткой, выхлоп одинаковый.
так двигатель 2112 как минимум на 10 сил мощьнее а если брать 21126 то и на все 16!чтоб классико мотор до этого уровня тоже довести денег нужно вложить!
Ну вот прикинь.Разница по стоимости 2130 и 21124 составляет у нас 8 тыс гривен, что в рублях 32 тыс составляет. Чтоб поднять 2130 на 10 л/с нужно элементарно доработать голову и поставить овощной распредвал. Голову можно самому делать, военного ничего в простеньких доработках нет. Остаются только расходы на вал и установку фазы. Это 2000 (8000 рублей). Если не ставить перед собой цель спортрекордов, то объемный карб мотор предпочтительнее. Даже больше скажу купить новый 2130 и довести его до 120 л/с обойдется дешевле, чем купить новый 21124 и довести до 120 л/с его.
а зачем брать новый 2112?!за …Т.Р.когда можно взять Б.У. тысяч за 20-25!а двигатель 2130 Б.У. хер найдешь!так что его точго придется новый брать!вот и уже выигрышь!и чтоб мотор 2112 а тем более 21126 довести до 120 сил тебе с головой хватит 20т.р!
Можно взять 213 б\у, если все равно дорабатывать. Б\у мотор однозначно нужно разбирать, дефектовать и переделывать. Но это уже дело вкуса каждого.
213мотор это уже 1.7!))))и под 1.8 чтоб переделать вложиться нужно прилично!
Прилично это сколько? Точишь в 84, все равно б/у мотор гарантированно точить прийдется. Твои затраты на расточку поршни с кольцами, вкладыши и посадку поршня с пальцем на шатун. В блок все это хозяйство сам поставишь. Никто ж не предлагает покупать колено 84, если 1,8 для тебя достаточно. В 12-м моторе то же самое делать прийдется, только хорошие безвтыковые поршни туда дороже стоят. А кстати, можно и поршни 08 поставить, будет раскручиваться легче.
если там номинал поршня смысл точить под 84?!от ресурса ничего не останетсмя!я в полне бы обошелся заменой вкладышей на новые и колец!
Почему не останется. Там межцеровое расстояние 95 мм. При расточке в 84 у тебя стенка цилиндра 11 мм получается. На 12 блоке межцентровое расстояние 89, стенка цилиндра при номинале 82 7 мм. А при максимальном 84 мм 5 мм. Так что тебя смущает? У меня такой расточенный тайговский мотор в 8000 легко выкручивался и без последствий.
Кто тебе сказал что стенка цилиндра остается 11мм?по твоей логике берем блок 2101с поршнем 76мм и точим под поршень 84!и получаем объемный и очень короткоходный а следовательно и крутильный мотор!так?
Это промежуток м\у двумя цилиндрами. Ну можно сказать стенка. На счет 76 не знаю, не ковырял, на 213 точно так. У меня на приоре сейчас голова снята, могу сфоткать блок, стенка (промежуток между цилиндрами) 7 мм. Двиг в стандарте.
а ты не в курсе что между ними канал охлаждения проходит?!
www.lada.cc/tech/zp/2101-1.gif
а по твоим словам из копеечного можно нивский сделать!так вот открою тебе секрет при проточек на 2мм тоесть из 82 если делаем 84 то остается очень тоненькая стенка цилиндра!
В курсе, а как же. Только я нигде не писал про копеечный мотор. Мы же с тобой речь ведем о расточке 213 в 84. Я тебе тоже секрет открою из личного опыта. У меня первая машина тройка была с шестым мотором. Блок расточен и загильзован в 82,0 с восьмыми поршнями. На данный момент пробег этого двигла без капиталки 183 тыс. Машина продана давно, мужик у меня доверенность продлевает периодически. Дважды своим ходом в Беларуссию ездил. По моему неплохой показатель, нет?
вот именно что загильзоват!
Мож я че не догоняю, а как вы собрались в классику шестнадцатиклапанник с поперечным расположением воткнуть?
продольно. у 16-в коробка сбоку, а при развороте становится сзади
Мож я че не догоняю, а как вы собрались в классику шестнадцатиклапанник с поперечным расположением воткнуть?
Двигатель 2130 1,8 л. Моментный мотор крутящий момент 132 нома, мощность 82 л/с. Легко при соответствующих доработках головки блока и установки распредвала снять 120-130 л/с на карбюраторе, причем без существенного уменьшения ресурса. Из плюсов: 1) легкая и безпроблемная установка 2) легкая и безпроблемная доработка почти в любом гараже 3)легкая и беспроблемная эксплуатация и ремонт в домашних условиях как и любого карбюраторного мотора. 4) цепной привог гарантировано избавит тебя от обрыва и риска загнуть клапана. Из минусов единственный-расход по сравнению с 16кл больше. Но он не будет существенно выше по сравнению с обычным классическим мотором в городской эксплуатации, поскольку при таком моменте там где ты ездил на второй смело будешь втыкать и тошнить на третьей. Для уменьшения шумности мотора есть башмак натяжителя с шестерней и автоматический натяжитель цепи. При установке этих приблуд двиг не шумнее десятого.
Двигатель 21124 16 кл 93 л/с 132 нома момента. Плюсом этого мотора будет: 1) меньший расход топлива 2) большая мощность в перспективе по доработке. Из минусов : 1) более геморройная установка в плане возьни с проводкой и мудрения с топливной 2) при поломке или выходе из строя датчиков управления без грамотного диагноста никак и никакие борткомпьютеры опыт этого диагноста не заменят 3)любые доработки по двигателю сопровождаются онлайн калибровками блока управления, что невозможно без грамотного мастера и оборудования 4) постоянный контроль привода ГРМ и замена расходников, особенно при установке несерийных распредвалов.
Делай выводы. Обратимся к цифрам. Момент у моторов одинаковый, а значит динамика будет примерно равной. Прикинь сколько ты ездишь на оборотах максимальной мощности в 5500-6000 и поймешь о чем я говорю. Во вторых объемный мотор с тягой снизу в городе гораздо лучше, чем жужжалка и удобней. Так что я бы выбрал 2130 мотор и не лез бы в дебри с инжектором.
тоже кстати верно по городу тошнишь в пробке по жизни, карбюратор уже близок к сердце возможно и останусь на нём всё таки 0 дачиков в следствии поломки меньше))) да и нива двигло можно крутить до 7000-8000 тысяч пускай по динамике будет по хуже. СПС что так хорошо всё истолковал, А на шум движка как то пофигу всё равно музыка всегда играет
Этот не покрутишь. максимум 6500. По теории двигателестроения если ход вала больше диаметра поршня-это моментный мотор и крутить его не выйдет. Да и не надо это. Там ход 84 на 82-м поршне. Вот 1,7-да, можно крутить если расточить под 84. Я в свое время так и делал. Определись, чего хочешь, если крутить, то тебе имеет смысл купить 1,7 и сделать 84. Будет крутильный 1,9. Если крутить не нужно, то 1,8 твой вариант, точишь в 84 и будет убойная двушка.
Двигатель 2130 1,8 л. Моментный мотор крутящий момент 132 нома, мощность 82 л/с. Легко при соответствующих доработках головки блока и установки распредвала снять 120-130 л/с на карбюраторе, причем без существенного уменьшения ресурса. Из плюсов: 1) легкая и безпроблемная установка 2) легкая и безпроблемная доработка почти в любом гараже 3)легкая и беспроблемная эксплуатация и ремонт в домашних условиях как и любого карбюраторного мотора. 4) цепной привог гарантировано избавит тебя от обрыва и риска загнуть клапана. Из минусов единственный-расход по сравнению с 16кл больше. Но он не будет существенно выше по сравнению с обычным классическим мотором в городской эксплуатации, поскольку при таком моменте там где ты ездил на второй смело будешь втыкать и тошнить на третьей. Для уменьшения шумности мотора есть башмак натяжителя с шестерней и автоматический натяжитель цепи. При установке этих приблуд двиг не шумнее десятого.
Двигатель 21124 16 кл 93 л/с 132 нома момента. Плюсом этого мотора будет: 1) меньший расход топлива 2) большая мощность в перспективе по доработке. Из минусов : 1) более геморройная установка в плане возьни с проводкой и мудрения с топливной 2) при поломке или выходе из строя датчиков управления без грамотного диагноста никак и никакие борткомпьютеры опыт этого диагноста не заменят 3)любые доработки по двигателю сопровождаются онлайн калибровками блока управления, что невозможно без грамотного мастера и оборудования 4) постоянный контроль привода ГРМ и замена расходников, особенно при установке несерийных распредвалов.
Делай выводы. Обратимся к цифрам. Момент у моторов одинаковый, а значит динамика будет примерно равной. Прикинь сколько ты ездишь на оборотах максимальной мощности в 5500-6000 и поймешь о чем я говорю. Во вторых объемный мотор с тягой снизу в городе гораздо лучше, чем жужжалка и удобней. Так что я бы выбрал 2130 мотор и не лез бы в дебри с инжектором.
динамика не будет примерно равной!выигрыш будет у мотора 2112 и существенный!а если взять мотор 21126 то вообще небо и земля!
Это теория? Или подкреплено практикой? Я сказал примерно одинаковая, потому как взяв разгон в городском диапазоне до 4000 особой разницы не будет на серийных комплектующих обоих моторов. при тапке в пол-да 16 клапанов выигрывает. Приору оставим, это особый моторчик к которому я питаю нежные и трепетные чувства.
мотор 2130 длинноходный!и раскручиваться даже до 4000об будет дольше короткоходного 2112!
Если речь идет о 12 моторе, то возможно. По сравнению с 124 скорее всего нет у них Р/С одинаковый. У меня не было возможности покататься на 2130 двигле, но отличный опыт с 213 мотором. Так вот, смею утверждать, что крутится он не хуже 12-го, а с доработанной головой и подавно.
вот смотри!в двигателе 2130 ход поршня 84мм а в двигателе 2112 71мм и как ты думаешь какой будет быстрей раскручиваться?
Я выше ответил что на счет 12-го мотора правильно.
21124 ход поршня 75.6!даже так до 84 еще ой как далеко!
Неправильно считаешь. Имеет значение отношение длинны шатуна к ходу поршня. На 2130 это 136/84, на 124-м 121/75.6. И в том и в другом случае примерно 1,62. Крутильные свойства моторов по скорости перемещения поршня одинаковы. Но есть еще такой параметр как отношение диаметра поршня к его ходу который ты не учитываешь. Для крутильного мотора он должен быть меньше 1. Вот тут 124 впереди, но если расточить 2130 под 84 получится очень сбалансированный квадрат который натянет 124 мотор во всем диапазоне работы.
два таких бы моторчика да в одинаковые жигули!)))))на 402 метрах мы бы посмотрели кто кого!)))))
Неправильно считаешь. Имеет значение отношение длинны шатуна к ходу поршня. На 2130 это 136/84, на 124-м 121/75.6. И в том и в другом случае примерно 1,62. Крутильные свойства моторов по скорости перемещения поршня одинаковы. Но есть еще такой параметр как отношение диаметра поршня к его ходу который ты не учитываешь. Для крутильного мотора он должен быть меньше 1. Вот тут 124 впереди, но если расточить 2130 под 84 получится очень сбалансированный квадрат который натянет 124 мотор во всем диапазоне работы.
два таких бы моторчика да в одинаковые жигули!)))))на 402 метрах мы бы посмотрели кто кого!)))))
нафиг тебе эти проблемы денег вбухаеш немерено лучше продай и купи восьмерку она в разы мучше классики по всем характеристикам