Двигатель дэу матиз двоит
Daewoo Matiz › Бортжурнал › троит (двоит) на горячую — продолжение
сегодня очень интересные наблюдения.
попустили болты на трамблере, и начали его крутить на работающем движке по часовой стрелке и против. …
изменения были налицо, если против часовой стрелки крутить то движок вот как хреново раньше работал а то еще хуже становится работать, да и вобще чуть не не здыхает,
если крутить по часовой стрелке то улучшается работа, но все равно неровная работа остается.
из за этого всего генератор на холостом ходу видимо плохо крутится и значительно проседает напряжение если включить потребители, но даже без потребителей все равно точно так же колбасит…
результата пока ноль
что было сделано:
-поменяны свечи, провода вв, крышка трамблера,
— отрегулированы клапана — один был подзажат,
-комрессия — 13, 13, 12,
-брали отключали с инжектора подачу — двигатель начинал троить но по другому, в выхлопной слышны были хлопки помимо пыхканий, на одетой подаче он просто неровно выхлоп работает, с паузами.
также были ошибки найдены, но их стерли, а запустив движок ошибок больше небыло
-какие ошибки :
также замечена интересная особенность — если при такой неровной работе сдернуть контакты с РХХ то движок странным образом становится работать ровнее. — совпадение — не думаю)) — просто РХХ новый купил на рынке, — возможно он паленый. — хочу поехать к официалам заказать оригинал попробовать.
а также думаю на ДПДЗ т к выдает ошибку, кстати купленный датчик дпдз на том же рынке не подошел — он вобще в другую сторону крутится. поэтому датчик дпдз пока старый.
— у меня есть подозрения на трамблер — а точнее датчик что внутри него а также одно из — РХХ, ДПДЗ, мапсенсор или как там его, датчик темп охл жидкости, датчик что внутри возд фильтра… и лямбда первая.
— также снимал колодку с лямбды — вставил ключ зажигание загорелся джеки чан и потух как и раньше, завелся даже не загорелся джеки, такое чуство что снимал что не снимал пофигу. толи прошлые хозяева просто програмно перепрошили чтобы лампа не загоралась толи я чегото не понимаю — почему что снята колодка что одета одно и тоже, джеки не горит все заводится все одинаково работает — как тупо такое чуство что кусок провода бессмысленный. но признаки лямбды налицо — тянет плохо матиз, педальку сильнее жать приходится, мощ та легендарная 5 лошадиная пропала, неровных холостой ход, — да и почему сняв колодку вобще результата и ошибки даже не высветилось…
-если у кого есть какие мысли подскажите куда копать плиз.
Двигатель двоит на матизе
Неравномерно работает двигатель Дэу Матиз: как понять, в чем причина?
Владельцам автомобилей Дэу Матиз неравномерная работа двигателя «набила оскомину». Случаются не только уменьшение мощности, но и существенное увеличение расхода топлива, а также неравномерная работа на холостом ходу (троение). Как же избавиться от этой проблемы раз и навсегда?
Как выполняется диагностика Дэу Матиз?
Дабы понять, что на самом деле не так с «движком» Дэо Матиз, нужно выполнить следующие действия:
Именно таким образом удается быстро обнаружить проблему и оперативно ее устранить, если она незначительная (например, заменив свечи или восстановив изоляцию проводов). Однако если поломка серьёзная, своими руками в ДВС лучше не лезть.
Основные причины неравномерной работы двигателя Матиза
Владельцы Матизов так часто обращаются в автосервисы с жалобами на ремонт ДВС, что типичные способы решения проблем с моторами известны давно.
Неисправность: слишком большой зазор между электродами свечей.
Способ устранения: необходимо подогнуть электроды специальным щупом и заменить свечи.
Неисправность: при проверке омметром выявлен обрыв обмотки блока катушки.
Способ устранения: необходимо заменить блок и высоковольтные провода.
Неисправность: метки на шкивах распределительного и коленчатого вала не совпадают, что свидетельствует о нарушении газораспределения в системе.
Способ устранения: отрегулируйте расположение валов по меткам.
Неисправность: сломан регулятор холостого хода (выявляется при установке заведомо рабочего регулятора в систему и запуске двигателя).
Способ устранения: замените регулятор (иногда достаточно замены дроссельного узла).
Неисправность: заедает дроссельная заслонка или ее электропривод.
Способ устранения: необходимо отрегулировать натяжение тросика или заменить узел полностью.
Быть уверенным в том, что причина неравномерной работы двигателя определена верно в условиях гаража, автовладелец может, только если у него есть достаточный опыт и необходимые инструменты. Если же водитель знаком с устройством своей машины «постольку-поскольку», ему, безусловно, лучше обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью.
Daewoo Matiz Чарлик › Бортжурнал › Ремонт двигателя.Часть 1.Разборка.
Всем доброго времени суток.Немного предыстории, двигатель уже давно подъедает масло, когда его аппетит был 1 литр на 2-3 тысячи км, было еще куда не шло, но когда он стал есть 1 литр масла на тысячу, а иногда и того меньше км это уже не в какие рамки не лезет(((всю зиму доливал масло ждал когда наступит тепло и вот чуть потеплело можно начинать ремонт прожоры двигателя!Первый этап разборка, разборку как и все остальные работы проводил согласно книге по ремонту Матиза, как говориться ломать не строить, главное инструмент и желание.Для удобства снял фары что бы облегчить доступ к узлам двигла, что бы снять фары нужно сначала снять облицовку радиатора с поворотниками, там выкручиваем 4 болта и аккуратно(я поддевал задней частью пинцета, отвертка даже обмотанная тряпкой крошила пластмасс) достаем одну часть облицовки из крыла, там две направляющие и точно так же с другой стороны.Ну а потом демонтируем все по очереди, можно как в книге можно по факту что мешает.Сначала корпус воздухана, аккум, его площадка, снимаем радиатор, сливаем ОЖ, пространства становиться еще больше), снимаем ремень ГРМ, ремень генератора, короче все что мешает открутить голову, впускной коллектор я сразу не снимал он мне не мешал снять голову.Еще один важный нюанс в разборе, что бы при сборке не угадывать откуда откручен болт или гайка и не искать в общей массе что куда, я рекомендую открутили крышку какую нибудь отложили в сторону с ее болтами и гайками, открутили корпус воздушного фильтра отложили с болтами, тогда сборка будет легкой, а не собирание конструктора Лего
Что бы открутить шестерню распредвала нужен спец фиксатор, у меня его нет, поэтому я вставил отвертку между флейтой и одним рокером, еще способ как зафиксировать распредвал, за шестерней прикручен двумя болтами металлический кожух, в прорезь шестерни распредвала на один из болтов одеваем удлинитель головки и откручиваем шестерню.
Откручиваем выпускной коллектор предварительно побрызгав WD-40, у меня все открутилось хорошо.Перед тем как снять голову я пометил все рокера корректором(штрихом)
Голова закручена на 8 болтов
Вот такая картина меня ожидала под головкой
Проверил люфт поршней в цилиндрах, был очень маленький.
Все такое миниатюрное маленькое, почти как игрушечное)
С разборкой головы проблем почти не возникло, все открутилось хорошо, единственное фиксатор распредвала закручен двумя винтами под потай, я их откручивал ударной отверткой, по другому у меня не получилось, эта отвертка мне помогала и в дальнейшем.Клапана рассухаривал один, не удобно, но реально, но рекомендую с помощником.По распредвалу было видно что выпускные клапана были пережаты, шейки все полностью блестящие, а должно быть низ шейки темный, а верх блестящий, хоть зазоры выставлены были правильные, может это когда стучали клапана экспериментировал с зазорами тогда были пережаты.
Состояние распредвала и рокеров отличное, сфоткать не получилось, но там не царапин ни чего не было и это радует)Головка поехала на проточку плоскости.
Дальше разбирал все что мешало достать блок, снял привода, коробку, сцепление, маховик и все остальное, сам блок закреплен на трех подушках, на вид блок вроде не тяжелый, но так как у меня лебедки нет вынимал с другом, так как вид оказался ошибочным, одному достать не удобно и тяжело.
Затем последовала разборка блока, фоткал основные моменты, что бы снять заднюю крышку коленвала, там где впресован сальник снова пришлось прибегнуть к использованию ударной отвертки, крышка крепиться 4 болтами и двумя винтами.
Блок разобран и можно увидеть в каком состоянии его узлы
Daewoo Matiz 1.2MPI 90Hp 130Nm 700Kg › Бортжурнал › Всё же у матиза мотор не миллионник
Пробег 130 т.км
Машину притащили с тем что она не заводится.
Покрутил стартёром, пытается схватывать и не заводится.
Первым делом подозрение на трамблёр, но он был заменён на новый оригинал в сборе пол года назад. Решил проверить свечи. Первая в порядке, начинаю выкручивать вторую, а она идёт с огромным усилием, как будто не по резьбе закручена.
Когда всё же выкрутил, стало понятно в чём дело.
Чтобы оценить весь ущерб, снял поддон
и побежал на разборку за мотором.
Делайте выводы господа, о надёжности мотора матиза.
Daewoo Matiz 2008, 90 л. с. — прикол
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2006
Комментарии 109
Хорошо когда есть такой опыт. К сожалению у меня на обслуживании только один матиз с пробегом 190 без кап-ремонта. Остальные уже чинились по многу раз.
Ну это у меня ведь только касаемо мотора, по остальным позициям тоже много чего происходило 🙂 до 185000 он у меня реально без проблем бегал, а потом как по щелчку Карета превратилась в Тыкву. Полетели все колёсные подшипники(разом), сгорел диодный мост генератора, втягивающее реле начало втягивать через раз, кончились подшипники первичного вала, да и синхронизаторы уже реально подизносились к такому пробегу, забарахлили подрулевые переключатели(у них корпус трескается внутри), прогорел глушитель, и много всего такого, что не упомнишь… Только мотор тарахтел нормально когда с толкача заведёшь, благо машина лёгкая :)) Вобщем даже не продашь такого. Делать нечего, заказал на экзисте оригинальных запчастей гору, (включая первичный и вторичный вал коробки ) всего на 90 т.р. И двай чинить его по выходным… После этого он у меня пробегал где-то до 270 000 и с ним опять практически ничего не случалось(кроме прокладки гбц), потом опять потихоньку то подшипник, то ещё что нибудь. Отсюда делаю вывод: те детали, которые в матиз поставили на заводе в 2005-м году ыли качественнее тех, которые я купил в экзисте (хоть и оригинальные) много лет спустя.
А если матиз троит около минуты на холодном, а потом нормализуется, что это может быть? Что интересно когда на улице тепло не троит. Только в холодное время суток
Так бы с радостью, но я в Казахстане)
Развожу руками, пожимаю плечами.
Ну к сожалению вот такой вот я, не проживаю одновременно по всей россии, украине, узбекитсану и прочим бывшим ссср.
А если матиз троит около минуты на холодном, а потом нормализуется, что это может быть? Что интересно когда на улице тепло не троит. Только в холодное время суток
Поправочка Матиз 0.8 может двоить но не троить…
Надеюсь что пробегу на своём хотя бы 200 тыс. Не гоняем с женой, масло синтетика.
Блин у меня на спидометре 127000 км, что то я начал переживать.
Ребята может знает кто от чего ломаются поршня на матизе? Трехцилиндровый, без гидравлики руля, и конечно же без кондера! плюс ручные стеклоподъемники.
Вообщем:
Я заколебался уже с этими поршнями, уже третий раз открываем мотор.
Превый раз когда вскрыли движок второй поршень был сломан, будто ломтик колбасы на пробу сверху нарезали. (пробег был где то 150-160 000/км)
Далее, расточили гильзы на 0,50. все почистили, помыли, поменяли поршня естественно, кольца, сменили ГБЦ (б/у в хорошем состоянии, со своими клапанами со всеми ингредиентами, с отличными гнездышками для тарелок клапанов и.тп)
Вкладыши оставили свои так как мастер сказал что они пригодные и.т.д
Шатуны были в хор сост.
Корочи собрали мне этот движок в таксопарке вроде опытный моторист, ежедневно занимающийся матизами и.тд
Собрали, отлично завелся все дела, компрессия появилась сказочная и.т.п
Но через неделю появился странный звук в движке, как будто ложкой по тарелке, цынг-цынг цынг (когда газуешь)
Опять вскрыли, операцию провел тот же мастер в глубокозаконсперированном разделе таксомотроного парка. Причиной этого звука нло был средний поршень, он просто шатался т.е играл ламбаду когда давили на нее.
Поменяли этот поршень (другие были в отл.сост.) все три кольца сменили т.е заново сняли все поршня, а одну из них т.е сломанную просто поменяли на б/ушнюю.
и.т.д и.тп собрали движок и он завелся, опят я был счастливым обладателем нового отремонтированного движка, с 0,8 объемом.Та же компрессия, разгон с места, мой мотя плавал на трассе, обгоняя (до 50-100 метров конечно) с места, тачек с объемами 1,6 и 1,8
А далее (полсе 70метров где то) кондуктор моти аккуратненко нажимал на торомоза, так 1,6 это 1,6 🙂
Бля я уже устал ремнотировать эту машину, что аж не хочу его продавать, так как энный капитал я вложил в него ( она с 2005 года.
Вообщем через месяц опять появился тот же неопознанный звук, мне было так обидно, я злился и поффигу ездил на нем( через неделю этот звук повысился, начал дыметь глушак, стал масло жрать, исчезла компрессия, а я дальше начал гробить ее ездио на нем не обращвя вн. на этот звук.
И корочи в мкаде она заглохла. Притащили опять, опять вскрыли, и была та же схема но чуть по страшнее, т.е два поршня были сломанными, ломались они именно с тех мест где встречаются они с тарелками клапанов.(((
Троит двигатель Дэу Матиз, как определить неработающий цилиндр
Тема троения двигателя Daewoo Matiz является поистине неисчерпаемой. Ведь плавающими оборотами сопровождается широчайший спектр неисправностей, от неучтенного подсоса воздуха во впускном тракте до поломки запчастей Дэу Матиз из категории системы зажигания.
Побочным проявлением троения двигаителя является повышенный расход топлива. Потребление горючего может на ровном месте увеличиваться на 30-50%.
К троению двигателя чаще всего приводят:
Ниже прилагается ознакомительный видеоролик, в котором отмечены некоторые причины троения двигателя Daewoo Matiz. В видео можно найти и рекомендации по нормализации работы ДВС.
Пошаговое руководство, как устранить троение двигателя Daewoo Matiz
Первостепенной задачей диагностики является определение проблемного цилиндра или цилиндров. Благо, что сегодня уже не нужно залазить по уши в мотор для определения качества работы поршневой группы. Для этого дела можно пустить в ход современные программно-технические средства. Чтобы их все сосчитать, не хватит пальцев ни на руках, ни на ногах.
В конце обзора выложен видеоролик, автор которого использует для диагностики Дэу Матиз программно-технический комплекс на основе скрипта CSS. Такие моторсканеры отличаются превосходной универсальностью. Их можно использовать для диагностики как классических 4-цилиндровых ДВС, так и двигателей с 3-мя цилиндрами, как у Daewoo Matiz.
Диагностика
В случае на видеоролике, который выложен в самом низу страницы, при нажатии на педаль газа были активными все цилиндры. Но при работе на холостых оборотах первый цилиндр показывал нулевую активность. Зная проблемные цилиндры можно смело зарываться по уши в пучины подкапотного пространства.
Диагностика компрессии. Разумеется, программная диагностика является тем инструментом, который нуждается в натуральной проверке и подтверждении. При выявлении проблемного цилиндра программным способом нужно это дело подтвердить при натуральной проверке. Для этого нужно лишь проверить уровень давления внутри проблемного цилиндра. При контроле компрессии мастеру потребуется манометр. Для проверки давления нужно вставить манометр на место выкрученной свечи зажигания.
Нормой давления в цилиндрах для этого автомобиля является приблизительно 10 (кг*с/см 2 ). Если давление меньше, примерно на уровне 5 (кг*с/см 2 ), то программная диагностика подтвердила свою эффективность. Можно проводить диагностику далее, заглядывая глубже в проблему.
Диагностика с использованием эндоскопа. Кто не знает, эндоскоп – это маленькая камера с подсветкой, которая устанавливается на конце гибкого стержня средней длины. Пример на фото ниже.
Чтобы пробраться эндоскопом в цилиндр, необходимо снять запальник ВВ-провода и выкрутить свечу зажигания. Теперь можно запускать видеозонд внутрь цилиндра.
В случае на основном видеоролике так и произошло. Один из клапанов был пережат, что не позволяло ему нормально открываться.
Установка зазора клапанов
Чтобы удостовериться в отсутствии теплового зазора между нажимным рычагом (рокером) и кулачком распредвала, достаточно просто надавить пальцем на соединение рокера с кулачком. Если зазор есть, это будет сразу чувствоваться.
Второй способ проверки зазора заключается в визуальном осмотре тыльной части кулачка распределительного вала. Если зазора нет, то тыльная часть кулачка будет отполирована. Если зазор есть, то обратная сторона кулачка будет в налете, который появляется из-за масляной пленки.
Тепловые зазоры клапанов в двигателе Daewoo Matiz должны составлять:
Чтобы отрегулировать зазор клапанов, нужно вывесить передние колеса и включить 5-ую передачу. Далее следует отсоединить крышку клапанов. После этого нужно выставить поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого следует прокрутить шкив коленвала по часовой стрелке до совмещения контрольных меток. В этом положении можно регулировать: впуск и выпуск на первом цилиндре, впуск на втором цилиндре и выпуск на третьем.
Зазор следует контролировать при помощи набора щупов. Для увеличения/уменьшения зазора следует затягивать/отпускать гайку на регулирующей пружине. Перед проворачиванием гайки следует ослабить контргайку.
Ниже прилагается дополнительное видео, как правильно регулировать тепловые зазоры клапанов.
Дополнительная информация
Регулировка клапанов в двигателе Daewoo Matiz является фактически ювелирной задачей. Это очень тонкая работа. При неправильной регулировке тепловых зазоров можно очень быстро привести в негодной распределительный вал.
Касательно непосредственного троения двигателя, данный случай ремонта является лишь одним из нескольких десятков. Устранять плавающие обороты наугад не выйдет. Ремонт нужно производить только после тщательной диагностики.