Двигатель f3r на ниву

Лада 2104 Звездочка › Бортжурнал › F3R in da TAZ

Двигатель f3r на ниву. 8707a6ds 100. Двигатель f3r на ниву фото. Двигатель f3r на ниву-8707a6ds 100. картинка Двигатель f3r на ниву. картинка 8707a6ds 100. Не раз, смотря на Реногоры, я задумывался… А что, если поставить f3r(112лс, i) на ваз?Сколько страниц гугла я не просмотрел, ясной инфы по этой идее я не увидел.Желание на какое то время пропало, но вот мне подвернулся почти даром Реногор со всем свапом.

Не раз, смотря на Реногоры, я задумывался… А что, если поставить f3r(112лс, i) на ваз?
Сколько страниц гугла я не просмотрел, ясной инфы по этой идее я не увидел.
Желание на какое то время пропало, но вот мне подвернулся почти даром Реногор со всем свапом.

Выдернув свап, сразу же прикинул что придется сделать. И так:

По двигателю:
— Проверка двигателя и вшивость
— Переборка
Вроде все стандартно.

По машине:
— Примерка балки крепления двигателя f3r к кузову (где и что приварить. Или же может обойдется малой кровью, сделав дырки в лонжеронах и установка родной балки, как это сделано на москвичах ).
— Изготовление переходной пластины к вазовской коробке (запиливать кпп и мост от бмв оказалось не целесообразным, когда можно поиграться гп и передаточными числами. )
— Установка R1 внутренностей в кпп
Расчет примерно такой:
1-я 28*33/19*15=3,242
2-я 28*27/19*20=1,989
3-я 28*21/19*24=1,289
4-я прямая=1
5-я 28*20/19*38=0,776
— Установка 3.9 главной пары
— Расчет на колеса 205 45 R16

Двигатель f3r на ниву. 62gdc8s 960. Двигатель f3r на ниву фото. Двигатель f3r на ниву-62gdc8s 960. картинка Двигатель f3r на ниву. картинка 62gdc8s 960. Не раз, смотря на Реногоры, я задумывался… А что, если поставить f3r(112лс, i) на ваз?Сколько страниц гугла я не просмотрел, ясной инфы по этой идее я не увидел.Желание на какое то время пропало, но вот мне подвернулся почти даром Реногор со всем свапом.

Дальше будет виднее… и надеюсь интереснее.

Немного интересной инфы о ПЧ в стоках кпп.

КПП 2101-1700005 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061) четырехступенчатая для редуктора 4,3
1 передача: 3,753
2 передача: 2,303
3 передача: 1,493
4 передача: 1,00
задняя 3,867

КПП 2106-1700005-10 (ВАЗ-2106) — четырехступенчатая для редуктора 3,9
1 передача: 3,242
2 передача: 1,989
3 передача: 1,289
4 передача: 1,0
задняя 3,340

КПП 2105-1700005 (ВАЗ-21051, 21072, 2104) четырехступенчатая для редуктора 4,3
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
задняя 3,53

КПП 2107-1700005 (ВАЗ-21053, 2107) четырехступенчатая для редуктора 4,1 (отличие от 2105-1700005 в приводе спидометра)
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
задняя 3,53

КПП 21074-1700010 (ВАЗ-21053, 21074) пятиступенчатая для редуктора 3,9
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
5 передача: 0,82
задняя 3,53

КПП 21074-1700010-20 (ВАЗ-21053, 21074) пятиступенчатая для редуктора 4,1 (отличие от 21074-1700010 в приводе спидометра)
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
5 передача: 0,82
задняя 3,53

Источник

TECHN0MANIAC › Блог › Двигатель Renault f3r

Двигатель f3r на ниву. 617b795s 100. Двигатель f3r на ниву фото. Двигатель f3r на ниву-617b795s 100. картинка Двигатель f3r на ниву. картинка 617b795s 100. Не раз, смотря на Реногоры, я задумывался… А что, если поставить f3r(112лс, i) на ваз?Сколько страниц гугла я не просмотрел, ясной инфы по этой идее я не увидел.Желание на какое то время пропало, но вот мне подвернулся почти даром Реногор со всем свапом.

Двигатель f3r на ниву. 1097e35s 960. Двигатель f3r на ниву фото. Двигатель f3r на ниву-1097e35s 960. картинка Двигатель f3r на ниву. картинка 1097e35s 960. Не раз, смотря на Реногоры, я задумывался… А что, если поставить f3r(112лс, i) на ваз?Сколько страниц гугла я не просмотрел, ясной инфы по этой идее я не увидел.Желание на какое то время пропало, но вот мне подвернулся почти даром Реногор со всем свапом.

Двигатель Renault f3r был разработан французским производителем еще в начале 80-х годов прошлого столетия.

Серия F (от французского fonte, чугун) — семейство рядных четырёхцилиндровых двигателей производства компании Renault.

В свое время он представлял собой достаточно прогрессивную разработку моторостроительной отрасли. В итоге, он устанавливался на несколько моделей, входящих не только во французский концерн.

В их числе Renault Laguna, Megane первой генерации, а также другие модели данной марки. Кроме того, силовой агрегат f3r был и под капотом некоторых моделей шведской марки Volvo. Интересно, что именно данный силовой агрегат успел побывать даже под капотом отечественной машины, причем серийно. В 1997 году был подписан контракт о поставке данных силовых агрегатов на столичный автомобильный завод АЗЛК, где в то время производилось семейство «Святогор».

Интересна история создания двигателя Renault f3r. Дело в том, что его разработка прошла через уникальный этап – конвертацию дизельного силового агрегата в бензиновый. Потому специалисты в данной отрасли относят его к списку самых удачных разработок моторостроителей мира. Что касается моторесурса, то он, как для бензинового силового агрегата, да еще разработанного в 80-е годы, очень внушителен и составляет порядка 500 тысяч километров.

Если говорить о цифрах, тодвигатель Renault f3r развивает 113
л.с. при оборотах коленчатого вала в 5200. Максимальное значение крутящего момента в 171 Нм достигается при значительно меньших и вполне доступных оборотах – 3500 об/мин. Блок цилиндров имеет ход поршня в 93 мм, а диаметр каждого цилиндра составляет 83 мм. Рабочая степень сжатия мотора- 9,8.

Об удачной конструкции силового агрегата говорит тот факт, что французские модели автомобилей ним продержались на конвейере вплоть до 2001 года. Это в первую очередь касается модели Laguna первого поколения. Да и на отечественном Москвич-2141 «Святогор» данный мотор продержался вплоть до прекращения производства и закрытия предприятия в 2001 году. Стоит отметить, что именно модификация отечественного авто с французским мотором ценится больше всего. Двигатель Renault f3r не просто канул в лету. На его основании были разработаны более прогрессивные силовые агрегаты F7R и F4R.

Поставленные на «Москвич» моторы действительно были собраны в Мексике.
Все-таки Рено — это транснациональная корпорация, по объему и номенклатуре производства превосходящая весь наш автопром, вместе взятый. У него много автосборочных заводов, как и моторных производств. F3r — действительно старый двигатель, недавно окончательно снятый с производства, который в лучшие его годы производился сразу на нескольких заводах и устанавливался не только на автомобили самого Рено, но и Вольво в период их временного «слияния». Кстати, передняя пластиковая крышечка ремня привода ГРМ на СВР-е — как раз с вольвешной версии F3r_208. У версий для реновских «поперечников» эту крышечку венчал алюминиевый «рог» одной из опор двигателя (пока французы не сознались, что у них есть возможность комплектовать движок той самой крышечкой, ими предлагалось за отдельную плату обрезать тот самый «рог», чтобы он не протыкал радиатор). В конце девяностых, во время поставок на «Москвич», этот движок производился уже только на филиале Рено в Мексике, поставляясь оттуда в больших количествах на конвейеры собственно французских автозаводов. О мексиканском происхождении движка говорила первая буква порядкового номера двигателя на его заводской табличке (это именно буква ( I ) — код моторного завода в Мексике по реновской классификации — а не цифра 1, как думают некоторые). Поставки на «Москвич» на его судьбу никак не повлияли — поскольку в Россию шел небольшой процент их выпуска, и до остановки их производства с момента прекращения этих поставок прошло еще годика полтора (причем, французы четко оговаривали, что если АЗЛК желает получить еще одну партию этих двигателей, он должен сделать заказ не позже такого-то срока, потому что в любом случае в таком-то месяце их производство будет свернуто). Вот поставленная партия из 50-ти 16-клапанных движков F7r для «Князей» была действительно последней в их истории — рассказывают, что после ее изготовления сборочная линия была тут же разобрана — Рено переходил на 16-клапанник следующего поколения (f4r). Кстати, F3r выпускался исключительно в «двухлитровом» исполнении. По определению ). Об этом говорит буква R в обозначении двигателя. Версии этого движка с другим объемом двигателя кодировались другими буквами (например, весьма удачная 1,8-литровая версия, которая тоже прорабатывалась для установки на Москвич, но в серию у нас не пошла, имела обозначение F3p).
Вообще, фирменная единая система кодировки реновских движков — это целый многостраничный талмуд. Если кому не попадалось, то по памяти:
Первая буква их обозначения кодировала число, расположение цилиндров, материал и тип блока цилиндров (f — 4 цилиндра, чугун, сухие гильзы). Вторая — цифра — тип ГРМ, расположение клапанов, бензиновый или дизель. Третья буква — рабочий объем с точностью до 100 кубиков (от 1950 до 2050 это R). Потом в обозначении шел пробел, где при необходимости проставлялась омологационная версия (под какие нормы токсичности). Дальше — трехзначное число, кодирующее исполнение. Первая его цифра — для кого предназначался движок. Если это семерка, то — для автомобилей самого Рено. Насколько помню, если шестерка — для ПСА, пятерка — для Матры (но точно не помню). Если двойка — «для прочих потребителей» (помимо «Москвича» это относилось и к «Вольво»). Дальше идет собственно номер исполнения. Секреты его «нумерологии» мне неизвестны, знаю лишь, что у движков, агрегатируемых с обычными КПП, он оканчивается четной цифрой, а у предназначенных для работы в паре с АКПП — нечетной. Кстати, для нас до F3r_272 предназначался и F3r_274 со штампованным масляным картером и другим маслонасосом, приводимым валиками с винтовыми шестернями, но поставки сразу начались с модернизированной версии 272, с литым алюминиевым картером и маслонасосом, приводимым цепью.
© А.Джигурда, зам. Главного конструктора АО Москвич

Источник

Установка двигателя F3R в АЗЛК 2141 с двигателями УЗАМ и ВАЗ

Решил написать статью об установке двигателя F3R, так как слишком много тем с подобным вопросом всплывает на форумах.

Значит так, что нужно для установки:

1) Донор, либо машина на ходу ( это лучший вариант, так как возможна проверка двигателя и его диагностика), либо установочный комплект двигателя, в него входит:

2) Комплект ключей накидных, рожковых, комплект головок и трещоток, отвертки, шестигранники.

3) Гусь подкатной, лебедка, трос – в общем, для извлечения двигателя из автомобиля и установки его в другой автомобиль.

4) Также придется потратиться на ( цены примерные):

Далее попробую разъяснить ход работ с двигателями, они примерно схожи. Думаю, что рассказывать как и каким инструментом открутить тот или иной болт не стоит ( все это расписано в мануалах).

Для автомобилей с двигателями УЗАМ и ВАЗ:

Производится демонтаж ( демонтаж оборудования автомобиля описан в книге « Ремонт и эксплуатация автомобиля Святогор»):

Когда все демонтировано, можно начинать собирать СВАП.

Мой порядок действий был следующим, может у кого-нибудь он будет другой, но цель все равно одинакова:

1) Я начал с обработки днища, не забываем район топливного бака и подкапотного пространства, чем и как зачищать каждый выберет сам по карману и по желанию.

2) Далее пока все сохнет, берем топливный бак,откручиваем крышку бензонасоса, извлекаем бензонасос и меняем сеточки, проверяем контакты на нем, если нужно зачищаем. Промываем топливный бак. Осматриваем датчик-поплавок, зачищаем контакты.

Двигатель f3r на ниву. 01. Двигатель f3r на ниву фото. Двигатель f3r на ниву-01. картинка Двигатель f3r на ниву. картинка 01. Не раз, смотря на Реногоры, я задумывался… А что, если поставить f3r(112лс, i) на ваз?Сколько страниц гугла я не просмотрел, ясной инфы по этой идее я не увидел.Желание на какое то время пропало, но вот мне подвернулся почти даром Реногор со всем свапом.

3) Проводим дополнительную топливную магистраль для обратки.

4) Проводим питание для топливного насоса, два провода ( черный и белый), черный подсоединяем к кузову автомобиля, белый нужно протянуть от насоса к блоку предохранителей.

5) Подсоединяем топливный бак ( горловину, шланг для отвода воздуха, подачу и обратку топлива, разъем на бензонасос, три провода датчика-поплавка) и крепим его к кузову двумя лентами-держателями бака.

6) Крепим к передним лонжеронам подмоторную балку с установленными на ней подушками двигателя.

7) Устанавливаем стабилизатор двигателя Рено с новыми резинками стабилизатора.

8) Устанавливаем подкапотный жгут проводов от блока предохранителей, там 5 разъемов ( четыре разъема идут в блок предохранителей, а пятый идет к белому проводу от бензонасоса), проходит вся эта проводка под рулевой рейкой – так что запаситесь терпением.

10) Пока двигатель не стоит на ТС, можно провести замену ГРМ и ремня генератора. Как это делается написано в мануале, повторяться не буду. Приложу лишь фотоматериалы оригинальных его составляющих.

Двигатель f3r на ниву. 02. Двигатель f3r на ниву фото. Двигатель f3r на ниву-02. картинка Двигатель f3r на ниву. картинка 02. Не раз, смотря на Реногоры, я задумывался… А что, если поставить f3r(112лс, i) на ваз?Сколько страниц гугла я не просмотрел, ясной инфы по этой идее я не увидел.Желание на какое то время пропало, но вот мне подвернулся почти даром Реногор со всем свапом.

Двигатель f3r на ниву. 03. Двигатель f3r на ниву фото. Двигатель f3r на ниву-03. картинка Двигатель f3r на ниву. картинка 03. Не раз, смотря на Реногоры, я задумывался… А что, если поставить f3r(112лс, i) на ваз?Сколько страниц гугла я не просмотрел, ясной инфы по этой идее я не увидел.Желание на какое то время пропало, но вот мне подвернулся почти даром Реногор со всем свапом.

Двигатель f3r на ниву. 04. Двигатель f3r на ниву фото. Двигатель f3r на ниву-04. картинка Двигатель f3r на ниву. картинка 04. Не раз, смотря на Реногоры, я задумывался… А что, если поставить f3r(112лс, i) на ваз?Сколько страниц гугла я не просмотрел, ясной инфы по этой идее я не увидел.Желание на какое то время пропало, но вот мне подвернулся почти даром Реногор со всем свапом.

Двигатель f3r на ниву. 05. Двигатель f3r на ниву фото. Двигатель f3r на ниву-05. картинка Двигатель f3r на ниву. картинка 05. Не раз, смотря на Реногоры, я задумывался… А что, если поставить f3r(112лс, i) на ваз?Сколько страниц гугла я не просмотрел, ясной инфы по этой идее я не увидел.Желание на какое то время пропало, но вот мне подвернулся почти даром Реногор со всем свапом.

11) После чего можно переходить к установке двигателя, я взял новую проводку двигателя и перед установкой двигателя в подкапотное пространство всю ее подключил к двигателю.

Двигатель f3r на ниву. 06. Двигатель f3r на ниву фото. Двигатель f3r на ниву-06. картинка Двигатель f3r на ниву. картинка 06. Не раз, смотря на Реногоры, я задумывался… А что, если поставить f3r(112лс, i) на ваз?Сколько страниц гугла я не просмотрел, ясной инфы по этой идее я не увидел.Желание на какое то время пропало, но вот мне подвернулся почти даром Реногор со всем свапом.

12) Этот разъем не подключается к двигателю:

Двигатель f3r на ниву. 07. Двигатель f3r на ниву фото. Двигатель f3r на ниву-07. картинка Двигатель f3r на ниву. картинка 07. Не раз, смотря на Реногоры, я задумывался… А что, если поставить f3r(112лс, i) на ваз?Сколько страниц гугла я не просмотрел, ясной инфы по этой идее я не увидел.Желание на какое то время пропало, но вот мне подвернулся почти даром Реногор со всем свапом.

13) Двигатель устанавливается в подкапотное пространство.

Двигатель f3r на ниву. 08. Двигатель f3r на ниву фото. Двигатель f3r на ниву-08. картинка Двигатель f3r на ниву. картинка 08. Не раз, смотря на Реногоры, я задумывался… А что, если поставить f3r(112лс, i) на ваз?Сколько страниц гугла я не просмотрел, ясной инфы по этой идее я не увидел.Желание на какое то время пропало, но вот мне подвернулся почти даром Реногор со всем свапом.

14) Подключаются ЭБУ и устанавливаются под влагозащитный кожух под жабо.

Двигатель f3r на ниву. 09. Двигатель f3r на ниву фото. Двигатель f3r на ниву-09. картинка Двигатель f3r на ниву. картинка 09. Не раз, смотря на Реногоры, я задумывался… А что, если поставить f3r(112лс, i) на ваз?Сколько страниц гугла я не просмотрел, ясной инфы по этой идее я не увидел.Желание на какое то время пропало, но вот мне подвернулся почти даром Реногор со всем свапом.

15) Подключается и вешается реле бензонасоса, разъем диагностики и предохранитель на 30 ампер на площадку.

Двигатель f3r на ниву. 10. Двигатель f3r на ниву фото. Двигатель f3r на ниву-10. картинка Двигатель f3r на ниву. картинка 10. Не раз, смотря на Реногоры, я задумывался… А что, если поставить f3r(112лс, i) на ваз?Сколько страниц гугла я не просмотрел, ясной инфы по этой идее я не увидел.Желание на какое то время пропало, но вот мне подвернулся почти даром Реногор со всем свапом.

16) Далее подключаются патрубки с радиатора печки, с бочка охлаждающей жидкости, с вакуумного усилителя.

17) Подключается проводка мотора с проводкой подкапотного жгута ( все это лучше заизолировать и прикрепить жестко на креплении).

Двигатель f3r на ниву. 11. Двигатель f3r на ниву фото. Двигатель f3r на ниву-11. картинка Двигатель f3r на ниву. картинка 11. Не раз, смотря на Реногоры, я задумывался… А что, если поставить f3r(112лс, i) на ваз?Сколько страниц гугла я не просмотрел, ясной инфы по этой идее я не увидел.Желание на какое то время пропало, но вот мне подвернулся почти даром Реногор со всем свапом.

18) Собирается система охлаждения, планка под радиатор, радиатор и его патрубки.

19) Подсоединяется к двигателю топливные шланги ( подача и обратка).

Двигатель f3r на ниву. 12. Двигатель f3r на ниву фото. Двигатель f3r на ниву-12. картинка Двигатель f3r на ниву. картинка 12. Не раз, смотря на Реногоры, я задумывался… А что, если поставить f3r(112лс, i) на ваз?Сколько страниц гугла я не просмотрел, ясной инфы по этой идее я не увидел.Желание на какое то время пропало, но вот мне подвернулся почти даром Реногор со всем свапом.

20) Собирается система впуска воздуха с замененным фильтром очистки воздуха.

Двигатель f3r на ниву. 13. Двигатель f3r на ниву фото. Двигатель f3r на ниву-13. картинка Двигатель f3r на ниву. картинка 13. Не раз, смотря на Реногоры, я задумывался… А что, если поставить f3r(112лс, i) на ваз?Сколько страниц гугла я не просмотрел, ясной инфы по этой идее я не увидел.Желание на какое то время пропало, но вот мне подвернулся почти даром Реногор со всем свапом.

21) Устанавливаем коробку с колоколом под двигатель Рено в сборе с выжимным подшипником.

22) Подключаем датчик на коробке к проводке на моторе ( серого цвета).

Двигатель f3r на ниву. 14. Двигатель f3r на ниву фото. Двигатель f3r на ниву-14. картинка Двигатель f3r на ниву. картинка 14. Не раз, смотря на Реногоры, я задумывался… А что, если поставить f3r(112лс, i) на ваз?Сколько страниц гугла я не просмотрел, ясной инфы по этой идее я не увидел.Желание на какое то время пропало, но вот мне подвернулся почти даром Реногор со всем свапом.

23) Крепим стартер и подключаем к нему провода

24) Меняем блок предохранителей ( на левой стороне предохранитель 20А сразу меняем на 30А, он отвечает за включение вентилятора системы охлаждения).

Двигатель f3r на ниву. 15. Двигатель f3r на ниву фото. Двигатель f3r на ниву-15. картинка Двигатель f3r на ниву. картинка 15. Не раз, смотря на Реногоры, я задумывался… А что, если поставить f3r(112лс, i) на ваз?Сколько страниц гугла я не просмотрел, ясной инфы по этой идее я не увидел.Желание на какое то время пропало, но вот мне подвернулся почти даром Реногор со всем свапом.

25) В салоне снимается приборка, и вытаскиваем через подкапотное пространство трос спидометра, на его место устанавливаем трос спидометра с датчиком скорости ( подключаем его к мозгам), надеть фишки на приборку, и устанавливаем ее обратно.

Двигатель f3r на ниву. 16. Двигатель f3r на ниву фото. Двигатель f3r на ниву-16. картинка Двигатель f3r на ниву. картинка 16. Не раз, смотря на Реногоры, я задумывался… А что, если поставить f3r(112лс, i) на ваз?Сколько страниц гугла я не просмотрел, ясной инфы по этой идее я не увидел.Желание на какое то время пропало, но вот мне подвернулся почти даром Реногор со всем свапом.

26) Устанавливаем аккумуляторную батарею на место.

27) Проверяем все разъемы на датчиках двигателя.

28) Подсоединяем трос спидометра к приводу спидометра на КПП.

29) Подсоединяем трос сцепления к КПП и выставляем его по мануалу.

30) Доливаем положенные жидкости и производим запуск мотора.

31) Установленный двигатель и его системы:

Двигатель f3r на ниву. 17. Двигатель f3r на ниву фото. Двигатель f3r на ниву-17. картинка Двигатель f3r на ниву. картинка 17. Не раз, смотря на Реногоры, я задумывался… А что, если поставить f3r(112лс, i) на ваз?Сколько страниц гугла я не просмотрел, ясной инфы по этой идее я не увидел.Желание на какое то время пропало, но вот мне подвернулся почти даром Реногор со всем свапом.

Далее расскажу об особенностях двигателя Рено:

— температура охлаждающей жидкости будет высокая, т.е. срабатывание вентилятора системы охлаждения будет в этой зоне:

Двигатель f3r на ниву. 18. Двигатель f3r на ниву фото. Двигатель f3r на ниву-18. картинка Двигатель f3r на ниву. картинка 18. Не раз, смотря на Реногоры, я задумывался… А что, если поставить f3r(112лс, i) на ваз?Сколько страниц гугла я не просмотрел, ясной инфы по этой идее я не увидел.Желание на какое то время пропало, но вот мне подвернулся почти даром Реногор со всем свапом.

— после установки этого двигателя, нужно серьезно задуматься о тормозной системе ( замена на более производительную);

— ТО и замену расходников лучше производить по километражу.

Надеюсь, что эта инструкция поможет автолюбителям в их начинаниях. Также советую купить книжку по автомобилю АЗЛК 2141 с двигателем F3R, там много чего интересного, и есть цветные картинки, чтобы на месте разобраться, что к чему, так как на словах все равно все не передать.

В статье были использованы фотоматериалы с архива форума AZLK-TEAM.ru, прошу не считать фотоматериалы украденными. Спасибо за понимание.

С Уважением, Евгений Тулинов.
На форуме — « женек на 214145»

Источник

Renault F3R

Характеристики

ПроизводствоCleon Plant
Aguascalientes plant
Марка двигателяF-series
Годы выпуска1994-2001
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм93
Диаметр цилиндра, мм82.7
Степень сжатия9.8
Объем двигателя, куб.см1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин114/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин168/4250
Топливо92-95
Экологические нормыЕвро 1
Евро-2
Евро-3
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Laguna)
— город
— трасса
— смешан.
11.2
6.7
8.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель10W-30 (Москвич)
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л5.1 (Москвич)
5.5
Замена масла проводится, км10000
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
150+
500+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
120+
Двигатель устанавливалсяRenault Laguna I
Renault Megane I
Renault Espace III
Volvo 440
Volvo 460
Volvo 480
Москвич Святогор

Надежность, проблемы и ремонт двигателя F3R

Тот F3R который всем нам хорошо знаком был впервые установлен на автомобиль Renault Laguna в 1994 году и являлся 8-клапанным вариантом F7R. Здесь был применен чугунный блок с диаметром цилиндров 82.7 мм. Внутри этого блока установлен коленвал с ходом поршня 93 мм, шатуны длиной 149 мм, а компрессионная высота поршней 36.12 мм. Все это вместе дает те самые 2 литра рабочего объема.

Данный блок накрыли обыкновенной 8-клапанной головкой с одним распредвалом, который имеет фазу 240/240 градусов, подъем 11 мм. Размер впускных клапанов 40 мм, выпускных 32.5 мм, а толщина ножки 8 мм. Здесь нет никаких гидрокомпенсаторов, зазоры регулируются шайбами каждые 60 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.2 мм, выпуск 0.4 мм.

Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня. Ремень ГРМ нуждается в периодических проверках натяжения и замене после каждых 60 тыс. км. Если он оборвется, тогда маловероятно что все для вас закончится благоприятно.

Данный мотор имел массу модификаций, которые ничем особенным друг от друга не отличались, их основные отличия это навесное под автомобили на которые они ставились.

В 1998 году появился 16-клапанный F4R, который в последствии и заменил F3R.

Проблемы и недостатки двигателей F3R

Но из-за старости, проблемы могут возникать какие угодно и с чем угодно. В любом случае, это невероятно надежный двигатель, который без проблем ездит 500 тыс. км без капремонта. Если мотор развалился раньше, значит либо пробег был скручен, либо эксплуатировался как попало: заливали воду вместо антифриза, дешевое масло меняли раз в вечность, использовали запчасти из китайских подвалов и прочее.

Номер двигателя

Ваш номер расположен на блоке цилиндров вот здесь:

Двигатель f3r на ниву. %D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80 F3R. Двигатель f3r на ниву фото. Двигатель f3r на ниву-%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80 F3R. картинка Двигатель f3r на ниву. картинка %D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80 F3R. Не раз, смотря на Реногоры, я задумывался… А что, если поставить f3r(112лс, i) на ваз?Сколько страниц гугла я не просмотрел, ясной инфы по этой идее я не увидел.Желание на какое то время пропало, но вот мне подвернулся почти даром Реногор со всем свапом.

Тюнинг двигателя Renault F3R

Совершенно очевидно, что это очень старый, тяжелый и еле живой двигатель, поэтому прежде чем пытаться раскрутить мотор с пробегом 400-500 тыс. км до 7000 об/мин, неплохо бы его отремонтировать. Одно только это даст плюс к динамике.
Дальше понадобится ресивер побольше, паук 4-2-1, нужно сделать портинг ГБЦ, выровнять и совместить каналы, поставить облегченные увеличенные клапаны, с нормальными пружинами, бронзовые направляющие, цельные толкатели, найти более агрессивный распредвал (с фазой +/- 280 градусов) с разрезной шестерней или переточить свой, сварить прямой выпуск на 51 мм трубе. Затем нужно перейти на блок управления Январь и настроить его под вашу конфигурацию. Все это может дать около 150 л.с. Было бы неплохо установить облегченную поршневую.
Все эти детали нужно либо изготавливать на заказ либо искать б/у, в результате всех преображений вы сможете упереться VW Polo GT.

Компрессор

На такой доработанный движок можно поставить нагнетатель от двигателя Toyota 1G-GZE или от 2TZ-FZE, который называется SC-14. Не забудьте об интеркулере, он очень пригодится. Перед установкой неплохо бы снизить степень сжатия до 8.5 за счет кованых поршней и поставить хорошие H-образные шатуны, чтобы все это добро не развалилось. Нужна также добротная топливная с насосом Walbro 255 и форсунки около 440 сс. Так вы получите +/- 200 л.с. и теперь, после всех вложений, вы сможете ехать на уровне чипованного Polo GT Stage 2.

Источник

Двигатель Renault F3R

В начале 90-х французские инженеры Renault запустили в производство очередной силовой агрегат, имевший поразительный успех. Он оказался востребованным не только внутри страны, но и за ее пределами.

Описание

Двигатель F3R представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый атмосферник объемом 2,0 литра, мощностью 114 л. с и крутящем моменте 171 Нм. В 1992 году под обозначением B20F поставлялся концерну Volvo, а с 1997 – нашему АЗЛК.

Двигатель f3r на ниву. Renault F3R. Двигатель f3r на ниву фото. Двигатель f3r на ниву-Renault F3R. картинка Двигатель f3r на ниву. картинка Renault F3R. Не раз, смотря на Реногоры, я задумывался… А что, если поставить f3r(112лс, i) на ваз?Сколько страниц гугла я не просмотрел, ясной инфы по этой идее я не увидел.Желание на какое то время пропало, но вот мне подвернулся почти даром Реногор со всем свапом.

Двигатель устанавливался на автомобили Renault:

На автомобили Volvo (под индексом B20F):

Дополнительно с 1997 по 2001 годы стоял под капотом российского Москвича (АЗЛК) «Святогор».

Блок цилиндров чугунный, цилиндры проточены в теле блока.

ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. В верхней части в пяти опорах закреплен распредвал.

Поршни стандартные, с тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное.

Приводы: ГРМ – зубчатый ремень, масляного насоса – цепь.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, тепловой зазор клапанов регулируется подбором шайб.

Двигатель f3r на ниву. regulirovka teplovogo zazora. Двигатель f3r на ниву фото. Двигатель f3r на ниву-regulirovka teplovogo zazora. картинка Двигатель f3r на ниву. картинка regulirovka teplovogo zazora. Не раз, смотря на Реногоры, я задумывался… А что, если поставить f3r(112лс, i) на ваз?Сколько страниц гугла я не просмотрел, ясной инфы по этой идее я не увидел.Желание на какое то время пропало, но вот мне подвернулся почти даром Реногор со всем свапом.

Технические характеристики

ПроизводительCleon Plant
Объем двигателя,см³1998
Мощность, л. с114
Крутящий момент, Нм171
Степень сжатия9.8
Блок цилиндровчугун
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм83 (82,7)*
Ход поршня, мм93
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Количество клапанов на цилиндр2
Привод ГРМремень
Гидрокомпенсаторынет
Система питания топливоминжектор
Топливобензин АИ-95
Система смазки, л.5,5 (5,1)*
Экологические нормыEuro 2-3
Ресурс заявленный/реальный, тыс. км150+/500+
Расположениепоперечное/продольное*

*в скобках значения для двигателя, устанавливаемого на Москвич «Святогор»

Что означают модификации

Усовершенствование мотора породило множество его модификаций. Больших отличий они между собой не имели, особенно в механической части. Эксплуатационные характеристики также были идентичными. Все различия заключались в навесном оборудовании применительно к моделям автомобилей, на которые они устанавливались.

Например, модификация F3R 611 имела алюминиевый поддон, инжектор и две катушки зажигания. Предназначалась для оснащения АКПП.

Модификация F3R 722 соединялась с МКПП, поддон был стальным, инжектор оставался таким же, а высоковольтная катушка была одна на четыре свечи.

Используемая в России версия F3R 272 (на Москвиче «Святогор») имела литой алюминиевый картер и маслонасос с цепным приводом. Расположение в автомобиле – продольное.

На версиях мотора с индексом 768 и выше была изменена технология регулировки тепловых зазоров клапанов (для замены толкателей приходится поднимать распредвал).

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Характеристику двигателя существенно дополняют три важных фактора, с которыми она становится наиболее полной.

Надежность

Автовладельцы и работники СТО называют F3R самым надежным и удачным среди всех двигателей. В большей мере этому способствует то, что мотор разрабатывался на базе дизельного ДВС. Отсюда долговечность и значительный ресурс.

При правильной эксплуатации, бережном отношении и своевременном обслуживании двигатель легко выхаживает более 500 тыс. км без капитального ремонта.

В агрегате удачно сочетаются прочность и простота всех механизмов. Владелец Renault Laguna I из Беларуси LaguhaVod пишет: «…личный опыт владения F3R 768 7 лет и около 600000км. Мотор простой и надежный».

Тягово-мощностные показатели удовлетворяют потребности любого стиля вождения. Наиболее приемлемым вариантом является не агрессивная, спокойная и размеренная езда. В этом случае не возникают пиковые нагрузки, вызывающие поломки узлов и деталей двигателя.

Для повышения надежности ДВС необходимо использовать качественные заправочные жидкости, особенно топливо и масло.

Косвенным подтверждением высокой надежности F3R является его использование в автомобилях, производимых другими автоконцернами.

Слабые места

Болезнью «французов» является электрика. Не отличаются особой надежностью датчики, двухкатушечная система зажигания, высоковольтные провода. Проблемы электрической части легко решаются на любом автосервисе.

Двигатель практически не выносит перегрева. В большинстве случаев это заканчивается не совсем дешевым ремонтом ГБЦ (слегка поведенную головку иногда можно отшлифовать, а ее прокладку, маслосъемные колпачки придется заменить). Значительный перегрев вызывает залегание поршневых колец и вызывает повышенный расход масла. Решение вопроса лежит на поверхности – следи за температурой ОЖ, не перегревай двигатель.

Большую опасность представляет обрыв ремня привода ГРМ. В такой ситуации загиб клапанов неизбежен. Производитель рекомендует менять ремень через каждые 60 тыс. км. Если эту операцию производить раньше, то количество слабых мест на двигателе сократится.

И, пожалуй, последняя неприятность – необходимость регулировки теплового зазора клапанов. Но это уже проблема работников автосервиса.

При анализе слабых мест агрегата выясняется, что в большинстве случаев они проявляются по вине автовладельца (нарушение регламента обслуживания, заправка не качественным топливом и т.п.).

Ремонтопригодность

Простая конструкция позволяет ремонтировать двигатель в гаражных условиях. Расточку цилиндров можно делать под любой ремонтный размер. С подбором поршней затруднений не возникает. Таким образом возможность капитального ремонта в полном объеме возможна.

Необходимо отметить, что сам процесс ремонта требует не только использования оригинальных запчастей, но и специального инструмента и приспособлений. И конечно же опыта проведения ремонтных работ.

Подобрать необходимые оригинальные детали можно в любом специализированном магазине. Не рекомендуется для ремонта использовать аналоги, и тем более б/у детали. Запчасти-аналоги в большинстве случаев не обладают нужным качеством, среди них легко нарваться на подделку. Особенно этим славится китайский производитель. Детали б/у могут быть оригинальными, но определить их остаточный ресурс работоспособности невозможно.

По поводу опыта проведения ремонтных работ. В F3R и его модификациях есть немало нюансов, не зная которых можно еще больше добавить себе работы.

Например, при регулировке теплового зазора клапанов на ранних версиях мотора замена регулировочных шайб делалась без снятия распредвала. На модификациях, начиная с F3R 768 его необходимо поднимать. В противном случае ждет замена распредвала или всей ГБЦ.

Перед ремонтом двигателя нужно хорошо посчитать во сколько обойдутся затраты на запчасти и работы. Оригинальные детали сами по себе не дешевые. Кроме этого, для «французов» они на порядок дороже в сравнении с другими.

Анализ проведения капитального ремонта ДВС показывает, что иногда дешевле приобрести контрактный двигатель (20-40 тыс. рублей), чем восстановить вышедший из строя старый.

Двигатель F3R по праву считается самым удачным из всех атмосферников, разработанных моторостроителями концерна Рено. Простоту конструкции, экономичность и неприхотливость к условиям эксплуатации оценили все автовладельцы и перевели его в разряд «неубиваемых».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *